Рабочая программа кружка "Умелые руки": " Веселая аппликация"- из цветной бумаги
материал по технологии (3 класс) по теме
Работа по плану кружка. Все изделия делаются из цветной бумаги при помощи клея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
« Весёлая аппликация»
1 – 4 класс
Учитель: Лисихина Г.П.
2015 – 2016 г
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цели работы
- научить детей изготавливать вещи из разных материалов,
- сформировать у них стремление доставлять людям радость, переживания значимых в их жизни событий и
- желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;
- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук,
пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- способностей ориентироваться в информации;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности;
- способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,
- интереса к информационной и коммуникационной деятельности
- практическое применение правил сотрудничества в коллективной
деятельности.
Задачи кружка:
- научить детей основным техникам изготовления поделок;
- привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
- развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;
- организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
-содействовать нравственно - эстетическому развитию ребѐнка.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 1 год обучения
Общее количество часов: 17часов
Тематическое планирование
1 – 4 класс
Количество часов | Тема | Материалы |
Аппликация (17 часов) | ||
1 | Аппликация из природных материалов на картоне. « Осенний рай». | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, кисточка. |
2 | Аппликация из природных материалов на картоне. « Осенний рай». | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка, кисточка. |
3 | Аппликация из круп « Животный мир» | Картон, разные крупы , клей ПВА, рисунки животных. |
4 | Аппликация из круп « Животный мир». | Картон, разные крупы , клей ПВА, |
5 | Аппликация из ниток « Бабочка, стрекоза». | Картон, клей ПВА, ножницы, нитки, рисунки насекомых. |
6 | Аппликация из ниток « Бабочка, стрекоза». | Картон, клей ПВА, ножницы, нитки. |
7 | Аппликация из ниток « Бабочка». | Картон, клей ПВА, ножницы, нитки |
8 | Аппликация из салфеток « Цветики» | Картон, клей ПВА, ножницы, салфетки, рисунки цветов. |
9 | Аппликация из салфеток « Цветики». | Картон, клей ПВА, ножницы, салфетки, рисунки цветов. |
10 | Аппликация из одинаковых деталей оригами « Страус». | Цветная бумага, картон, клей ПВА |
11 | Аппликация из одинаковых деталей оригами « Страус». | Цветная бумага, картон, клей ПВА |
12 | Аппликация из яичной скорлупы « Праздничная открытка». | Цветная яичная скорлупа, кисточка, клей ПВА, картон, рисунок, краски, кисточка. |
13 | Аппликация из яичной скорлупы « Праздничная открытка». | Цветная яичная скорлупа, кисточка, клей ПВА, картон, рисунок. |
13 | Аппликация из яичной скорлупы «Праздничная открытка». | Цветная яичная скорлупа, кисточка, клей ПВА, картон, рисунок |
14 | Аппликация и мозаика из отрывных кусочков бумаги « Кремль». | Картон, цветная бумага, клей ПВА |
15 | Аппликация и мозаика из отрывных кусочков бумаги. « Кремль». | Картон, цветная бумага, клей ПВА |
16 | Аппликация в технике изонить «Весёлая карусель». | Картон, нитки, бархатная бумага |
17 | Аппликация в технике изонить «Весёлая карусель». | Картон, нитки, бархатная бумага |
Планируемые результаты освоения учащимися программы .
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Список пособий:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.
3 Сайт « Страна Мастеров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние изменения в природе. Аппликация из цветной бумаги.
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, расширяют знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...
План интегрированного урока "Аппликация из цветной бумаги "Поющие лягушки"
Интегрированный урок художественного труда, литературного чтения и окружающего мира...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы "тюльпан»
Тема занятия : Объемная аппликация «Аппликация из цветной бумаги. Изделие: цветы (тюльпан)» Формы организации занятия: групповая.Цель: Создание условий для творческого развития личности. Развитие...
Тема урока: «Узор из кругов и треугольников» – составление аппликации из цветной бумаги – украшение салфеток. Орнамент. Декоративно-прикладное искусство.
Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Узор из кругов и треугольников"...
Аппликация из цветной бумаги своими руками «Подсолнух» в технике плоскостного торцевания.
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Подсолнух».Задачи: - сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;- развивать эстетический вкус, творчески...