КТП 1 класс технология
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

данное КТП разработано по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

План

Факт

Давайте познакомимся. (3 ч)

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

Учебник

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться организовывать рабочее место, узнавать материалы и инструменты, необходимые на уроках технологии, конкретизировать суть понятия «технология».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных ситуациях, понимают важность изучаемого предмета.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

Учебник

3

Что такое технология.

1

Человек и земля. (21 ч)

4

Природный материал.

Аппликация из листьев.

1

Природный материал

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся подготавливать природные материалы к дальнейшему их использованию при выполнении поделок различных видов, познакомятся с технологией сушки листьев под прессом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных ситуациях

5

Знакомство со свойствами пластилина. Аппликация «Ромашковое поле»

1

ПК, электр.прил.

6

Изделия из природного материала с использованием пластилина. «Мудрая сова»

1

Пластилин,

ПК, электр.прил.

7

Растения. Получение и сушка семян. Проект «Осенний урожай». 

Практическая  работа.

1

ПК, электр.прил.

8

Отработка приемов работы с пластилином. «Овощи из пластилина»

1

ПК, электр.прил.

9

Знакомство с видами и свойствами бумаги. «Волшебные фигуры»

1

ПК, электр.прил.

10

Работа с бумагой. «Закладка из бумаги»

1

ПК, электр.прил.

11

Насекомые. Изготовление изделия из разных материалов. «Пчёлы и соты»

1

ПК, электр.прил.

Регулятивные: при помощи учителя  определяют и формулируют цель деятельности на уроке; определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной  речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; понимают, для чего необходимы знания и умения, приобретённые на уроке, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

12

Изготовление аппликации в технике коллаж. Проект «Дикие животные»

1

ПК, электр.прил.

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»

1

ПК, электр.прил.

14

Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. «Котёнок»

1

ПК, электр.прил.

15

Такие разные дома. Изготовление макета дома  с использованием гофрированного картона и природных материалов.

1

ПК, электр.прил.

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, действия и рассказ учителя; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями.

16

Посуда. Знакомство с видами и материалами посуды. Сервировка стола и правила поведения.

1

ПК, электр.прил.

17

Работа с пластилином.

Проект «Чайный сервиз»

1

ПК, электр.прил.

18

Свет в доме. Изготовление модели торшера. Знакомство с правилами работы шилом.

1

ПК, электр.прил.

19

Мебель. Изготовление модели стула из гофрированного картона.

1

ПК, электр.прил.

20

Одежда, ткань, нитки. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

1

ПК, электр.прил.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект,  выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.

Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность.

21

Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Стежки.

1

ПК, электр.прил.

22

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

1

ПК, электр.прил.

23

«Медвежонок». Оформление игрушки при помощи пуговиц.

1

ПК, электр.прил.

24

Передвижение по земле. Изготовление из конструктора модели тачки.

1

ПК, электр.прил., конструктор

Человек и вода. (3 ч)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян».

Практическая работа.

1

ПК, электр.прил.

Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока, определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность, осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны проявлять волю, терпение.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на  полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, сопоставляют, обобщают, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, умеют вести дискуссию, приходить к общему решению проблемы, находя бесконфликтные способы выхода из спорных ситуаций.

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают навыки самостоятельного принятия решений, самостоятельной работы, трудолюбие, ответственность.

26

Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов.

1

ПК, электр.прил.

27

Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

ПК, электр.прил.

Человек и воздух. (3 ч)

28

Использование ветра. Работа с бумагой. «Вертушка»

1

ПК, электр.прил.

29

Полеты птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага»

1

ПК, электр.прил.

30

Полеты человека. Моделирование. «Самолёт», «Парашют»

1

ПК, электр.прил.

Человек и информация. (3 ч)

31

Способы общения. Перевод информации в разные знаково-символические системы. «Зашифрованное письмо»

1

ПК, электр.прил.

Регулятивные: определяют учебную задачу урока на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществляют контроль своей деятельности, внося необходимые коррективы в собственные действия с тем, чтобы достичь наилучшего результата; осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции.

Познавательные: при помощи учителя формулируют познавательную цель, отвечают на вопросы, опираясь на информацию из различных источников, а также на свой жизненный опыт; способны к анализу, сравнению, обобщению, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой информации; имеют навыки сотрудничества как со взрослыми (учителем), так и со сверстниками.

Личностные УУД: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, понимают важность получаемых знаний как для настоящего времени, так и для будущей (взрослой) жизни; формируется личностный смысл учения.

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Безопасный маршрут от дома до школы.

1

ПК, электр.прил.

33

Компьютер и его части. Интернет.

1

ПК, электр.прил., учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"

 Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,  разумеется, если она максимально точна и достоверна.   Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...

Презентация по технологии на тему "Плоское плетение" (2 класс, технология)

Презентация может помочь учителю в проведении урока, а также внеурочного занятия. В презентации представлены разные виды плетения из различных материалов. Содержит наглядные способы работы  с бум...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...