КТП 1 класс технология
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Универсальные | ||||||
План | Факт | ||||||||||
Давайте познакомимся. (3 ч) | |||||||||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | Учебник | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться организовывать рабочее место, узнавать материалы и инструменты, необходимые на уроках технологии, конкретизировать суть понятия «технология». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||||||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Учебник | ||||||||
3 | Что такое технология. | 1 | |||||||||
Человек и земля. (21 ч) | |||||||||||
4 | Природный материал. Аппликация из листьев. | 1 | Природный материал | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся подготавливать природные материалы к дальнейшему их использованию при выполнении поделок различных видов, познакомятся с технологией сушки листьев под прессом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||||||
5 | Знакомство со свойствами пластилина. Аппликация «Ромашковое поле» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
6 | Изделия из природного материала с использованием пластилина. «Мудрая сова» | 1 | Пластилин, ПК, электр.прил. | ||||||||
7 | Растения. Получение и сушка семян. Проект «Осенний урожай». Практическая работа. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
8 | Отработка приемов работы с пластилином. «Овощи из пластилина» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
9 | Знакомство с видами и свойствами бумаги. «Волшебные фигуры» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
10 | Работа с бумагой. «Закладка из бумаги» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
11 | Насекомые. Изготовление изделия из разных материалов. «Пчёлы и соты» | 1 | ПК, электр.прил. | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке; определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; понимают, для чего необходимы знания и умения, приобретённые на уроке, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе. | |||||||
12 | Изготовление аппликации в технике коллаж. Проект «Дикие животные» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
14 | Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. «Котёнок» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
15 | Такие разные дома. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. | 1 | ПК, электр.прил. | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, действия и рассказ учителя; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности. Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями. | |||||||
16 | Посуда. Знакомство с видами и материалами посуды. Сервировка стола и правила поведения. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
17 | Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
18 | Свет в доме. Изготовление модели торшера. Знакомство с правилами работы шилом. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
19 | Мебель. Изготовление модели стула из гофрированного картона. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
20 | Одежда, ткань, нитки. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. | 1 | ПК, электр.прил. | Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы. Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов. Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность. | |||||||
21 | Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Стежки. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
22 | Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
23 | «Медвежонок». Оформление игрушки при помощи пуговиц. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
24 | Передвижение по земле. Изготовление из конструктора модели тачки. | 1 | ПК, электр.прил., конструктор | ||||||||
Человек и вода. (3 ч) | |||||||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян». Практическая работа. | 1 | ПК, электр.прил. | Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока, определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность, осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны проявлять волю, терпение. Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, сопоставляют, обобщают, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, умеют вести дискуссию, приходить к общему решению проблемы, находя бесконфликтные способы выхода из спорных ситуаций. Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают навыки самостоятельного принятия решений, самостоятельной работы, трудолюбие, ответственность. | |||||||
26 | Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
27 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
Человек и воздух. (3 ч) | |||||||||||
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. «Вертушка» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
29 | Полеты птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
30 | Полеты человека. Моделирование. «Самолёт», «Парашют» | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
Человек и информация. (3 ч) | |||||||||||
31 | Способы общения. Перевод информации в разные знаково-символические системы. «Зашифрованное письмо» | 1 | ПК, электр.прил. | Регулятивные: определяют учебную задачу урока на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществляют контроль своей деятельности, внося необходимые коррективы в собственные действия с тем, чтобы достичь наилучшего результата; осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции. Познавательные: при помощи учителя формулируют познавательную цель, отвечают на вопросы, опираясь на информацию из различных источников, а также на свой жизненный опыт; способны к анализу, сравнению, обобщению, создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, задавать уточняющие вопросы с целью получения необходимой информации; имеют навыки сотрудничества как со взрослыми (учителем), так и со сверстниками. Личностные УУД: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, понимают важность получаемых знаний как для настоящего времени, так и для будущей (взрослой) жизни; формируется личностный смысл учения. | |||||||
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Безопасный маршрут от дома до школы. | 1 | ПК, электр.прил. | ||||||||
33 | Компьютер и его части. Интернет. | 1 | ПК, электр.прил., учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов
Описание различных методов и приемов ТРКТ...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...
Презентация по технологии на тему "Плоское плетение" (2 класс, технология)
Презентация может помочь учителю в проведении урока, а также внеурочного занятия. В презентации представлены разные виды плетения из различных материалов. Содержит наглядные способы работы с бум...
Мастер-класс_Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа
Из опыта работы...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...