Рабочая программа по технологии для 4 класса (УМК "Школа России")
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования , концепции духовно-нравственного развитияи воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников "Технология", авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.6 КБ |
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по технологии для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»).
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
МЕСТО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
освоить новые виды работ:
- конструирование из проволоки (каркас);
обработка мягкой проволоки;
шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы;
создание объёмной модели по заданному образцу;
составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком;
соединение различных технологий в работе над одним изделием;
— освоить технологию ручного ткачеств,
конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.
К концу обучения в 3 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов:
пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки;
самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды),
починить одежду.
При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 4 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке
изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.
А главное, учащиеся должны освоить проектную деятельность. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и только тогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся, санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижения четвероклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
- ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
- представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
- бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
- учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
- корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
- вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
- действовать в соответствии с определенной ролью;
- прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
- выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
- прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
- оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
- выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
- осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
- оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
- осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- Рабочие программы. 1 - 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И.,
- Анащенкова С. В., М.Просвещение, 2014 Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 4 класс.
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.
- Максимова Т.М. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. - М.: ВАКО, 2014. - 256 с.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Технические средства обучения:
- Магнитофон
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
в) Учебно – практическое оборудование:
- Набор предметных картинок.
- Набор муляжей овощей и фруктов
Предварительный просмотр:
КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № п/п | Тема занятия | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты. | ||||||||
Знакомство с учебником (1 ч.) | |||||||||||
Как работать с учебником? | Как работать с учебником? | Учебник, технология, инструменты, процесс | Научатся твечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. | П. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. | ||||||
Земля и человек (21ч.) | |||||||||||
2-3 | Вагоностроительный завод | Как создать модель вагона? | Машиностроение, локомотив, кострукция вагона, рефрижератор, кузов вагона, рама вагона | Научатся анализировать конструкцию вагона,. овладевать основами черчения. | П Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. | |||||
4 | Полезные ископаемые. | Как изготовить модель буровой вышки из металлического конструктора? | Месторождение, нефтепровод, тяга, геолог, буровик. | Научатся анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые виды соединения. | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. | ||||||
5. | Малахито- вая шкатулка. | Как изготовить изделие, имитирующее технику русской мозаики? | Поделочные камни, имитация, мозаика, мастер по камню | Овладевать техникой лепки слоями для имитации рисунка малахита. | П. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Принимать учебные цели, проявлять жела-ние учиться. | |||||
6-7 | Автомобильный завод. | Как работать с конструкторами? | Автомобильный завод, конвейер, операция. | Научиться анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые виды соединения. | П. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самосттояельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. | |||||
8-9 | Монетный двор. | Как изготавливают монеты? | Знак отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. | Учиться осваивать технику тиснения по фольге. | |||||||
10-11 | Фаянсовый завод. | Каковы особенности изготовления фаянсовой посуды? | Фаянс, операция, эмблема, обжиг, глазурь, декор, скульптор, художник. | Научиться различать производителя изделия по эмблеме завода.. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий. | |||||||
12 | Швейная фабрика. | Как шьют одежду? | Изготовитель лекал, раскройщик, утюжильщик, швейная фабрика, транспортёр, мерка, размер. | Научиться определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала. | |||||||
13 | Мягкая игрушка. | Как сшить мягкую игрушку? | Мягкая игрушка. | Научиться анализировать технологию изготовления поделки, вычерчивать лекала, шить мягкую игрушку. | |||||||
14-15 | Обувное производст во | Как изготавливают обувь? | Обувщик,обувная пара, натуральные и искусственные материалы,модельная обувь | Научиться изготавливать модель летней обуви. | П. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Р. . Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким крите-риям проводилась оценка. К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной пози-ции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций при рабо-те в паре. Договари-ваться и приходить к общему решению. | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |||||
16-17 | Деревообра батывающее производст во. | Как изготовить лесенку опору из реек? | Древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк | Научиться изготавливать лесенку опору из реек. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
18-19 | Кондитерс кая фабрика. | Как приготовить пирожное картошка? | Кондитер, технолог-кондитер, какао-бобы, конширование | Учиться готовить пирожное «Картошка» | П. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | |||||
20-21 | Бытовая техника | Как изготовить настольную лампу? | Слесарь-электрик, Электрик, электромонтёр | Учиться изготавливать настольную лампу в технике «витраж» | П. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. | |||||
22 | Тепличное хозяйство. | Как сделать мини-теплицу из подручных средств? | Теплица,микро климат, агротехника | Научиться делать мини-теплицу из подручных средств. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
Человек и вода (3 ч) | |||||||||||
23 | Водоканал | Как делать простейший фильтр для очистки воды. | Водоканал, фильтрация струемер, | Научиться делать простейший фильтр для очистки воды. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразо-вание словесной инфор-мации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | |||||
24 | Порт. | Как сделать канатную лестницу? | Лоцман, швартовщик, порт, причал | Научиться завязывать морские узлы. | П Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять положтельную мотивацию и познавательный интерес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |||||
25 | Узелковое плетение. | Как изготовить браслеты в технике макраме. | Макраме | Научиться изготавливать браслеты в технике макраме. | П Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||||||||
26 | Самолёто строение и ракетостроение | Как изготовить модель самолёта из конструктора | Земля,ракета, искусственный спутник, картограф | Научиться изготавливать модель самолёта из конструктора. | П Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |||||
27 | Ракетоноситель. | Как изготовить модель ракеты из бумаги и картона? | Космическая ракета-носитель | Научиться работать по чертежу. | П. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Р. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала | |||||
28 | Летательный аппарат. | Как изготовить воздушного змея из бумаги? | Уздечка хвост полотно каркас | Научиться делать воздушного змея. | |||||||
Человек и информация (6ч) | |||||||||||
29 | Создание титульного листа. | Как сделать титульный лист к книге? | Форзац,переплёт, титульный лист | Научиться создавать титульный лист к книге. | П. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Р. . Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким крите-риям проводилась оценка. К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной пози-ции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций при рабо-те в паре. Договари-ваться и приходить к общему решению. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | |||||
30 | Работа с таблицами. | Создание таблицы. Как создать таблицу в программе Microsoft? | Таблица,строка, столбец | Создание таблицы. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразо-вание словесной инфор-мации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, актив-ность при изучении нового материала. | |||||
31 | Создание содержания книги. | Как создать содержание книги? | Редакционно-издательская подготовка | Создание содержания книги. | П. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Р. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Принимать учебные цели, проявлять жела-ние учиться. | |||||
32-33 | Переплётные работы. | Как оформить обложку? | Переплётная крышка,форзац, книжный блок | Оформление обложки по собственному эскизу. | П. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Р. . Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким крите-риям проводилась оценка. К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной пози-ции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различ-ных позиций при рабо-те в паре. Договари-ваться и приходить к общему решению. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
34 | Итоговый контроль. | Как представить свои изделия? | презентация | Научиться презентовать свои изделия. | П. Извлекать информа-цию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспо-нат, модель и др.) Использовать преобразо-вание словесной инфор-мации в условные модели и наоборот. Самостоя-тельно использовать модели при решении учебных задач. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. К. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, актив-ность при изучении нового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-134362-1549639538.jpg)
Рабочая программа по технологии 1 класс Роговцева "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39220.jpg)
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
В программе помещены: календарно-тематическое планирование, пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222662-1363446203.jpg)
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)
21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Рабочая программа По Технологии 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-333400-1656880124.jpg)
Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС "Школа России"
Программа предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного обра¬зовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, ...