Рабочая программа по технологии 1 класс Роговцева "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений /
Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011.
Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся об
щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение,
2011.
Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева,
СВ. Анащенкова. - М. : Просвещение, 2011.
Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие
для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образо
вания, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2008.
Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Воло
дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 201 Г. - 1 электрон,
опт. диск (CD-ROM).
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и вве
дении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального обще
го образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством обра
зования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеоб
разовательных учреждениях, на / учебный год: Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации № от . .20 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в об
разовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
и имеющих государственную аккредитацию, на 20 / 20 учебный год»;
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Феде
рации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана»;
Учебный план образовательного учреждения на / учебный год;
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей про
граммы).
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Цели изучения технологии в начальной школе*:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и про
ектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-
исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоцио
нально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование
позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправ
ному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности
к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса из
готовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на осно
ве связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей,
ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и не
стандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения со
ставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предска
зание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию
и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о техноло
гическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологиче
ские знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслу
шивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязан
ности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргумен
тировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических уме
ний на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой),
строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы
с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники
безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, про
верки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использо
вания компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Структура курса
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности);
основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
название темы урока;
краткая вводная беседа;
основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические
работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учим
ся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на до
полнительные информационные ресурсы);
итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление
материала, тестовые задания).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1-4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) - 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач - 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года -4 часа.
Из них на проведение:
стартовой диагностической работы -1ч;
диагностических работ -6 ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета*
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репро
дуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта
и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого
мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирова
ние (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), про
гнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения дей
ствия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-
преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе ор
ганизации предметно-преобразующей деятельности;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструк
торской деятельности;
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения
и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения ин
формации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА*
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на
родов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель
ности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме
ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности,
приемами поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со
ответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффектив
ные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображе
ния, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровожде
нием, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответст
вии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика
ции по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, по
строения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими сущест
венные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении тру
да в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте пред
метно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных кон
структорских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организаци
онных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
Учебно-методическое обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
Электронная версия газеты «Начальная школа». -Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/
index.php
Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материа
лов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok/
index.php?SubjectID=150010
Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/
communities. aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/
ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologi i_ I kl/index.html
ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа:
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
Технология. Начальная школа. -Режим доступа: http://vinforika.ru/3tehnologyes/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
Технология [Электронный ресурс]. - М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО
«ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Библиотека электронных
наглядных пособий).
1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. - М. : 1 С-Паблишинг, 2009. -
1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. -
М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. - 1 вк.
3. Технические средства обучения.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
4. Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц и карт.
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема (страницы учебника) тип и вид урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности учащихся, форма работы | Планируемые результаты обучения |
предметные умения (освоение предметных знаний) | метапред- мегные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | Творческая исследовательская, проектная деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ФАЗА ЗАПУСКА Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности. |
1 | Система знаков в жизни человека [I, с. 2—6] [2, с. 4] (постановочный) | Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть условный знак? | Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах), выставка и представление | Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения» | Имеют представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Техноло- | Творче-ское задание «Придумай графический знак» |
Продолжение табл.
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная) | гия» в жизни; умеют обосновывать свой ответ |
2 | Материалы и инструменты в руках человека [1,с.8-9] [2,с. 6-7] (реше ние частный задач) | Материалы и инструменты в руках человека (введение понятии). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты. с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь». | Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно3 -4 ученика) | Узнают: значение терминов инструменты, приспособле.н.ия и материалы безопааюсть; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал | Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | Исследование «Каким инструментом работает мама (папа)». Результаты исследования зарисовать |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель : выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений. |
3 | Планирование собствен ной | План как один из главных компонентов созидательной деятель | Слушание учителя и ответов одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа | Научатся: организовы вать рабочее | Понимают важность планирова- | Регулятивные: планировать последовательно (пошагово) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
деятельности [1, с. 6], [2, с. 5] (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | ности. (Для чего нужен план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами» | с текстом учебника с прого-вариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах (коллективная) | место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу | ния собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками |
4 | Работа с анкетой [1,с.7] (изучение нового материала) | Я и мои друзья. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану (фронтальная) | Научатся записывать символами информацию (заполнять анкету). Узнают смысл понятия анкета | Умеют выражать информацию в словесной форме и зна-ково-симво-лической форме | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование зна-ково-символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5 | Создания природы и изобретения человека [ 1, с. 11-121, [2, с 9] (изучение нового материала) | Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины? | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная) | Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком | Имеют представление: о взаимодействии человека и окружающего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов с помощью ин-струментоЕ | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение к природе | Исследование |
6 | Профессии [1, с. 13-14], [2, с. 10-12] (изучение нового .материала) | Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию» | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях (фронтальная). Игра (выборочно 7—10 учащихся) | Узнают смысл понятий профессия, орудия труда | Имеют представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах | Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности [1,с. 10] (проверка знании) | Виды деятельности, которыми учащиеся занимаются в школе. Профессии людей, которые работают в школе. Презентация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Понятие технология. Как помогает технология в жизни? Можно ли обойтись без технологии? | Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Изложение информации по определенному алгоритму (индивидуальная). Работа со словарем, формулировка термина технология, рассуждение и коллективный обмен мнениями. Выполнение диагностических и творческих заданий | Ориентируются в базо- вых понятиях | Имеют мотивацию к учебной деятельности | Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Технология» | Исследование «Расскажи о профессиях родителей» |
Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений. |
ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий. Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся. |
8 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» [1, с. 16-18], [2, с. 13] (поиск и открытие нового | Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника | Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронтальная). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетра- | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал | Умеют совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию | Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | Проект панно «Цветы из семян деревьев» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
способа действия) | ческая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы | дью (индивидуальная). Рассматривание образцов, слушание рассказа об особенностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллективная), выполнение практической работы (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная) | и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация | Имеют представление о природных материалах и их использовании |
9 | Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» [ 1, с. 19-25] (решение частных задач) | Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция | Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная) | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином | Умеют работать по плану, наблюдать | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян» [1, с. 26-33], [2, с. 16-17] (решение частных задач) | Растения и их роль в нашей жизни. Садовые и огородные растения. Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие земледелие | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполнение практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (индивидуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками | Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Имеют представление о размножении и использовании растений | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | Проект «Выставка овощей из пластилина» (групповой) |
11 | Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги» [1, с. 34-41], [2, с. 20-23] | Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой | Имеют представление: о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать |
Продолжение табл.
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
(решение частных задач) | Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы | места (индивидуальная). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронтальная). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями) | Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место |
Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений. |
12 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» [1,с.42] (решение частных задач) | Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ и их обсуждение | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел) | Имеют представления: о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
и оценка (коллективный обмен мнениями) | Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения |
13 | Дикие животные. Изделие «Коллаж» [1,с. 44-47] (решение частных задач) | Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж "Дикие звери"». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изучение плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная) | Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж | Имеют представление о разнообразии животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий,составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Рассказ «Мое любимое дикое животное» по определенному плану. Поиск загадки об этом животном и его изображения |
14 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение | Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллектив- | Научатся: различать домашних животных, по- | Имеют представление о разнообразии | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. | «Какие животные живут у вас |
Продолжение табл.
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
[1,с. 48-49] (решение частных задач) | для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами» | пая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями) | знакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином | профессий, животного мира. Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них | Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе | дома?» Рассказ по определенному плану и рисунок по теме |
Диагностическая работа по теме «Творческая работа "Лепка фантазийного (сказочного) животного"». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений. |
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» [1, с. 50-51], [2, с. 26-29] (решение частных задач) | Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства | Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение прак- ^ тической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполне- | Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, ^свойства гофрированного картона. Научатся делать макет дома из картона | Имеют представление об устройстве дома, его оформлении и украшении | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ние работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная) | Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
16 | Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» [1,с.55] (решение частных задач) | Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Работа с учебником (работа парами). Игра (выборочно 3-4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая) | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью | Проект «Чайный сервиз» |
17 | Свет в доме. Изделие «Торшер» [1, с. 61-63], [2, с. 30-31] | Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и правила безопасной | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана рабо- | Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды со- | Приобретут первоначальный опыт практической преобразо- | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения при- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
(решение частных задач) | работы. Практическая работа «Делаем сами» | ты (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | временных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы | вательной деятельности | знаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
18 | Мебель, Изделие «Стул» [1, с. 64-66], [2, с. 32-35] (решение частных задач) | Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями,работа с учебником | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | Групповой проект «Мебель для детской комнаты» (макет) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
19 | Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно» [1, с. 80-83], [2, с. 4Ф45] (решение частных задач) | Что такое «праздник»? Любимый праздник -Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимают причины успеха(неуспеха) учебной деятельности | Проект «Украшаем класс к празднику» (групповой) |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа "Предметы мебели из пластилина'"». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном. Форма контроля: лист наблюдений. |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» [1, с. 67-71], [2, с. 36-37] (постановка учебной задачи, по- | Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для работы с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду? Профессии, связанные с обработкой ткани. | Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр пре- | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка. о профессиях | Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примера- | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 |
иск ее решения) | Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель | зентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы (коллективная). Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | швейного производства, свойствах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток | ми из реальной жизни | Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде |
21 | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» [1, с. 72-79], [2, с. 38-43] (решение частных задач) | Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), организация рабочего места (индивидуальная). Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронтальная). Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему | Проект «Панно из пуговиц» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Знают содержание понятий наперсток, шов | виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа "Подарок для мамы"». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений. |
22 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» [1, с. 84-85], [2, с. 48-49] (решение частных задач) | Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами» | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжет-но-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Имеют способность к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения. Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения | Проект «Транспорт будущего» (результат представить в виде рисунка или макета) |
23 | Конструктор [1, с. 86-90] (решение частных задач) | Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассматривание деталей конструктора, | Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с ра- | Расширят представление о разнообразии профессий, обладают | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
с конструктором. Практическая работа «Делаем сами» | наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | ботой на транспорте. Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора | техническим и логическим мышлением | Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения |
24 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян» [2, с. 92-95] (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада | Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, посадка семян (индивидуальная) | Узнают: о значении воды в жизни людей, животных!, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся производить посадку семян | Понимают значение воды в жизни человека, необходимость ее экономии | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду необходимо беречь | Проект «Вырасти растение» |
25 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» [1, с. 96-97], [2, с. 50-51] | Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником | Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения. | Имеют представление: о необходимости питьевой | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жиз- | Проект «Построим колодец» |
Продол.жение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
(решение частных задач) | макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами» | и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллект ивная) | Научатся делать макет колодца | ВОДЫ ДЛЯ организма человека, сложностях ее получения, об экономном ее расходовании | ни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира |
26 | Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги» [1, с. 98-102], [2, с. 52-57] (решение частных задач) | Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги | Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | Проект «Речной флот» (представить результат в виде макета) |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ■ 1 | 8 •■■- | 9 |
27 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» [1, с. 104-105] (решение частных задач) | Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха - это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие | Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | Проект «Вертушка» |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа "Речной флот"». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств. Форма контроля: лист наблюдений. |
28 | Полеты птиц. Изделие «Попугай» [1,с. 106-107], [2, с. 58-59] (решение частных задач) | Как отличить птицу от зверей? Приносят ли птицы пользу? Разнообразие птиц в природе. Как защитить птиц от вымирания? Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выпол- | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). | Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. | Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Проект «Птицы» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
няется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика | Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Научатся выполнять мозаику в новой технике | важности сохранения всего видового богатства птиц | Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения |
29 | Полеты человека. Изделие «Самолет» [1,с. 108-110], [2, с. 60-61] (решение частных задач) | Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт с листом бумаги.) Оригами: история, приемы работы. Практическая работа «Делаем сами». Понятие летательный аппарат | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта, выводы (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы | Имеют представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам | Проект «Самолет» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | о | 9 |
ФАЗА РЕФЛЕКСИИ Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года. Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года. |
30 | Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке» [1, с. 144-117] (изучение нового материала) | Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами» | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации | Имеют способность к вербальным и невербальным способам коммуникации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности | Проект «Шифрованное письмо» или «Придумай свой код» |
31 | Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефон- | Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные номера. Дорожные знаки - способ передачи информации о правилах дорожного дви- | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление таблицы (индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые уча- | Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации | Имеют способность ориентироваться в информации разного вида | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проект «Дорожные знаки» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ные номера» [1, с. 118-119], [2, с. 62] (решение частных задач) | жения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности | щихся встречаются по дороге в школу (коллективная) | различного вида | Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
32 | Компьютер [1,с. 120-122] (изучение нового материала) | Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Что такое Интернет? Как найти в Интернете нужную информацию? Понятия компьютер, Интернет | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная) | Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности | Поиск информации «Интернет: адреса детских журналов» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33 | Диагно- | Материалы и инстру- | Коллективный обмен мне- | Обобщают | Имеют мо- | Регулятивные: выделять |
стика ка- | менты, с которыми ра- | ниями, вывод, слушание учи- | и системати- | тивацию | и осознавать то, что уже ус- |
чества | ботали на уроках тех- | теля и ответов одноклассни- | зируют зна- | к учебной | воено и что еще подлежит ус- |
учебно- | нологии. Какие прави- | ков (фронтальная), игра (вы- | ния по всем | деятельно- | воению, осознавать качество |
познава- | ла безопасности со- | борочно 3-5 учеников), отве- | темам курса, | сти, осоз- | и уровень усвоения. |
тельной | блюдали при выполне- | ты на вопросы викторины, | проверят сте- | нают каче- | Познавательные: проведение |
деятельно- | нии практических ра- | отгадывание загадок, выпол- | пень усвоения | ство усвое- | анализа изделия с выделением |
сти (кон- | бот? Тестирование | нение контрольного задания | знаний, выде- | ния знаний | существенных признаков. |
троль | (контрольное задание). | (индивидуальная). Обсужде- | лив то, что | Коммуникативные: уметь |
и оценка | Викторина. Выставка | ние и оценка изделий, вывод | подлежит ус- | обмениваться мнениями, слы- |
знаний) | работ | (коллективная) | воению | шать сверстников во время об- |
суждения. |
Личностные: адекватно оце- |
нивают собственные учебные |
достижения на основе выде- |
ленных критериев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология
Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...
Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...
рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...
рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"
Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"по ФГОС...
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"
Рабочая программа по технологии для начальных классов по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС....