Рабочая программа по технологии 1 класс Роговцева "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Перевощикова Елена Александровна

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений /
Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011.

Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся об
щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение,
2011.

Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева,
СВ. Анащенкова. - М. : Просвещение, 2011.

Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие
для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образо
вания, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2008.

Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Воло
дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 201 Г. - 1 электрон,
опт. диск (CD-ROM).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и вве
дении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального обще
го образования»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством обра
зования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеоб
разовательных учреждениях, на        /        учебный год: Приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации №        от        .        .20        «Об утверждении федеральных перечней

учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в об
разовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
и имеющих государственную аккредитацию, на 20        / 20        учебный год»;

Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Феде
рации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана»;

Учебный план образовательного учреждения на        /        учебный год;

Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей про
граммы).

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Цели изучения технологии в начальной школе*:

приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение   первоначального  опыта   практической   преобразовательной  деятельности
на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и про
ектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-
исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоцио
нально-ценностного отношения к социальному миру и миру  природы через формирование
позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

формирование идентичности гражданина России   в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправ
ному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности
к мнениям и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса из
готовления изделий в проектной деятельности;

развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на осно
ве связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей,
ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и не
стандартных ситуациях;

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения со
ставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предска
зание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию
и оценку;

умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о техноло
гическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологиче
ские знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслу
шивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязан
ности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргумен
тировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических уме
ний на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой),
строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы
с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники
безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, про
верки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использо
вания компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Структура курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами:

общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности);
основы культуры труда, самообслуживания;

технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

конструирование и моделирование;

практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

название темы урока;

краткая вводная беседа;

основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические
работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учим
ся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на до
полнительные информационные ресурсы);

итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление
материала, тестовые задания).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1-х классах (1-4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) - 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач - 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года -4 часа.

Из них на проведение:

стартовой диагностической работы -1ч;

диагностических работ -6 ч.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета*

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репро
дуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта
и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого
мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирова
ние (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), про
гнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения дей
ствия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-
преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе ор
ганизации предметно-преобразующей деятельности;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструк
торской деятельности;

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения
и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения ин
формации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА*

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других на
родов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель
ности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме
ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности,
приемами поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со
ответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффектив
ные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображе
ния, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровожде
нием, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответст
вии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика
ции по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, по
строения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими сущест
венные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении тру
да в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте пред
метно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных кон
структорских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организаци
онных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

Учебно-методическое обеспечение

1. Интернет-ресурсы.

Электронная версия газеты «Начальная школа». -Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/
index.php

Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материа
лов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok/
index.php?SubjectID=150010

Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/
communities. aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/
ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologi i_ I kl/index.html

ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа:
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

Технология. Начальная школа. -Режим доступа: http://vinforika.ru/3tehnologyes/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

Технология [Электронный ресурс]. - М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО
«ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Библиотека электронных
наглядных пособий).

1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. - М. : 1 С-Паблишинг, 2009. -
1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. -
М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. - 1 вк.

3. Технические средства обучения.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

4.        Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц и карт.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

5.        Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема (страницы учебника) тип и вид урока

Основное содержание  темы, термины и понятия

Виды деятельности учащихся, форма работы

Планируемые результаты обучения

предметные

умения (освоение

предметных знаний)

метапред-

мегные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

Творческая исследовательская, проектная деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ФАЗА ЗАПУСКА

Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности.
Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

1

Система знаков в жизни

человека

[I, с. 2—6] [2, с. 4]

(постановочный)

Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть условный знак?

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах), выставка и представление

Научатся:

ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения»

Имеют представление о содержании

предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значимость предмета «Техноло-

Творче-ское задание «Придумай графический знак»

Продолжение табл.

I

2

3

4

5

6

7

8

9

Результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная)

гия» в жизни; умеют обосновывать свой ответ

2

Материалы и инструменты в руках человека [1,с.8-9] [2,с. 6-7]

(реше

ние частный задач)

Материалы и инструменты в руках человека (введение понятии).  Происхождение материалов, созданных природой. Материалы с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты.

с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой  инструмент  лежит в мешочке?»,   «Отгадай материал на ощупь».

Слушание учителя и ответов  одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации  (фронтальная).  Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно3 -4 ученика) 

Узнают: значение терминов инструменты, приспособле.н.ия  и материалы безопааюсть;  различают  и называют  материалы и инструменты; каким инструментом  обрабатывается тот или  иной материал

Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала  подбирается соответствующий инструмент; о культуре  труда

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

Исследование «Каким инструментом работает мама (папа)». Результаты исследования зарисовать

Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель : выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма  контроля: лист наблюдений.

3

Планирование собствен

ной

План как один из главных компонентов созидательной деятель

Слушание учителя и ответов  одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа

Научатся: организовы

вать рабочее

Понимают важность планирова-

Регулятивные: планировать

последовательно (пошагово)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

деятельности [1, с. 6], [2, с. 5] (постановка учебной задачи, поиск ее решения)

ности. (Для чего нужен план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами»

с текстом учебника с прого-вариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах (коллективная)

место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу

ния собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

4

Работа с анкетой [1,с.7] (изучение нового материала)

Я и мои друзья. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета

Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану (фронтальная)

Научатся

записывать символами информацию (заполнять анкету). Узнают смысл понятия анкета

Умеют выражать информацию в словесной форме и зна-ково-симво-лической форме

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование зна-ково-символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Создания природы и изобретения человека [ 1, с. 11-121, [2, с 9] (изучение нового материала)

Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины?

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная)

Овладеют

начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком

Имеют представление:

о взаимодействии человека и окружающего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов с помощью ин-струментоЕ

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение к природе

Исследование

6

Профессии [1, с. 13-14], [2, с. 10-12] (изучение нового .материала)

Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию»

Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях (фронтальная). Игра (выборочно 7—10 учащихся)

Узнают

смысл понятий профессия, орудия труда

Имеют представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности [1,с. 10] (проверка знании)

Виды деятельности, которыми учащиеся занимаются в школе. Профессии людей, которые работают в школе. Презентация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Понятие технология. Как помогает технология в жизни? Можно ли обойтись без технологии?

Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Изложение информации по определенному алгоритму (индивидуальная). Работа со словарем, формулировка термина технология, рассуждение и коллективный обмен мнениями. Выполнение диагностических и творческих заданий

Ориентируются в базо-

вых понятиях

Имеют мотивацию

к учебной деятельности

Регулятивные: оценивать свои действия.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значимость предмета «Технология»

Исследование «Расскажи о профессиях родителей»

Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма  контроля: лист наблюдений.

ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий.

Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся.

8

Природный материал.  Изделие «Аппликация из листьев»  [1, с. 16-18], [2, с. 13] (поиск и открытие нового  

Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника

Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронтальная). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетра-

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал

Умеют совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни


Проект панно «Цветы из семян деревьев»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

способа действия)

ческая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы

дью (индивидуальная). Рассматривание образцов, слушание рассказа об особенностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллективная), выполнение практической работы (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)

и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация

Имеют представление

о природных материалах и их использовании

9

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» [ 1, с. 19-25] (решение частных задач)

Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция

Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная)

Узнают:

смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином

Умеют

работать по плану, наблюдать

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян» [1, с. 26-33], [2, с. 16-17] (решение частных задач)

Растения и их роль в нашей жизни. Садовые и огородные растения. Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие земледелие

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполнение практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (индивидуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями

Имеют представление о размножении и использовании растений

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

Проект «Выставка овощей из пластилина» (групповой)

11

Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги» [1, с. 34-41], [2, с. 20-23]

Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой.

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой

Имеют представление:

о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать

Продолжение табл.

I

2

3

4

5

6

7

8

9

(решение частных задач)

Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы

места (индивидуальная). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронтальная). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)

Научатся:

организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений.

12

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» [1,с.42] (решение частных задач)

Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ и их обсуждение

Научатся:

приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел)

Имеют представления:

о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и оценка (коллективный обмен мнениями)

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

13

Дикие животные. Изделие «Коллаж» [1,с. 44-47] (решение частных задач)

Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж "Дикие звери"». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изучение плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная)

Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж

Имеют представление о разнообразии животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий,составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Рассказ «Мое любимое дикое животное» по определенному плану. Поиск загадки об этом животном и его изображения

14

Домашние животные. Изделие «Котенок»

Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение

Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллектив-

Научатся:

различать домашних животных, по-

Имеют представление о разнообразии

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

«Какие животные живут у вас

Продолжение табл.

I

2

3

4

5

6

7

8

9

[1,с. 48-49] (решение частных задач)

для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами»

пая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)

знакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином

профессий, животного мира. Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

дома?» Рассказ по определенному плану и рисунок по теме

Диагностическая работа по теме «Творческая работа "Лепка фантазийного (сказочного) животного"». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений.

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» [1, с. 50-51], [2, с. 26-29] (решение частных задач)

Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение прак- ^ тической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполне-

Узнают:

о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, ^свойства гофрированного картона. Научатся делать макет дома из картона

Имеют представление

об устройстве дома, его оформлении и украшении

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ние работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная)

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

16

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» [1,с.55] (решение частных задач)

Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Работа с учебником (работа парами). Игра (выборочно 3-4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая)

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом

Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Проект «Чайный сервиз»

17

Свет в доме. Изделие «Торшер» [1, с. 61-63], [2, с. 30-31]

Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и правила безопасной

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана рабо-

Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды со-

Приобретут первоначальный опыт практической преобразо-

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения при-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(решение частных задач)

работы. Практическая работа «Делаем сами»

ты (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

временных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы

вательной деятельности

знаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

18

Мебель, Изделие «Стул» [1, с. 64-66], [2, с. 32-35] (решение частных задач)

Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями,работа с учебником

Узнают:

функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги

Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Групповой проект «Мебель для детской комнаты» (макет)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

Новый год. Изделия «Украшения на елку», «Украшение на окно» [1, с. 80-83], [2, с. 4Ф45] (решение частных задач)

Что такое «праздник»? Любимый праздник -Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимают причины успеха(неуспеха) учебной деятельности

Проект «Украшаем класс к празднику» (групповой)

Диагностическая работа по теме «Практическая работа "Предметы мебели из пластилина'"». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном. Форма  контроля: лист наблюдений.

20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» [1, с. 67-71], [2, с. 36-37] (постановка учебной задачи, по-

Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для работы с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду? Профессии, связанные с обработкой ткани.

Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр пре-

Узнают:

о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка. о профессиях

Расширят представление:

о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примера-

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Продолжение табл.

1

2

3

4

6

7

8

9

иск ее решения)

Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель

зентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы (коллективная). Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

швейного производства, свойствах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток

ми из реальной жизни

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде

21

Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» [1, с. 72-79], [2, с. 38-43] (решение частных задач)

Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами»

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), организация рабочего места (индивидуальная). Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронтальная). Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка

Имеют представление

о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.

Имеют мотивацию

к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему

Проект «Панно из пуговиц»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Знают содержание понятий наперсток, шов

виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Диагностическая работа по теме «Практическая работа "Подарок для мамы"». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений.

22

Передвижение по земле. Изделие «Тачка» [1, с. 84-85], [2, с. 48-49] (решение частных задач)

Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами»

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжет-но-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Имеют способность

к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения. Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

Проект «Транспорт будущего» (результат представить в виде рисунка или макета)

23

Конструктор [1, с. 86-90] (решение частных задач)

Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассматривание деталей конструктора,

Узнают:

о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с ра-

Расширят представление о разнообразии профессий, обладают

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с конструктором. Практическая работа «Делаем сами»

наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

ботой на транспорте. Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора

техническим и логическим мышлением

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

24

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян» [2, с. 92-95] (постановка учебной задачи, поиск ее решения)

Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада

Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, посадка семян (индивидуальная)

Узнают:

о значении воды в жизни людей, животных!, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся производить посадку семян

Понимают

значение воды в жизни человека, необходимость ее экономии

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду необходимо беречь

Проект «Вырасти растение»

25

Питьевая вода. Изделие «Колодец» [1, с. 96-97], [2, с. 50-51]

Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником

Узнают:

содержание понятия питьевая вода, способах ее получения.

Имеют представление:

о необходимости питьевой

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жиз-

Проект «Построим колодец»

Продол.жение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(решение частных задач)

макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами»

и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллект ивная)

Научатся

делать макет колодца

ВОДЫ ДЛЯ

организма человека, сложностях ее получения, об экономном ее расходовании

ни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира

26

Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги» [1, с. 98-102], [2, с. 52-57] (решение частных задач)

Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Имеют способность

к самоорганизации при выполнении учебного задания

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Проект «Речной флот» (представить результат в виде макета)

Продолжение табл.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

■    1

8      •■■-

9

27

Использование ветра. Изделие «Вертушка» [1, с. 104-105] (решение частных задач)

Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха - это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие

Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира

Проект «Вертушка»

Диагностическая работа по теме «Практическая работа "Речной флот"». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств. Форма контроля: лист наблюдений.

28

Полеты птиц. Изделие «Попугай» [1,с. 106-107], [2, с. 58-59] (решение частных задач)

Как отличить птицу от зверей? Приносят ли птицы пользу? Разнообразие птиц в природе. Как защитить птиц от вымирания? Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выпол-

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная).

Обобщат

сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика.

Имеют представление:

о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела,

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Проект «Птицы»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

няется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика

Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Научатся выполнять мозаику в новой технике

важности сохранения всего видового богатства птиц

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения

29

Полеты человека. Изделие «Самолет» [1,с. 108-110], [2, с. 60-61] (решение частных задач)

Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт с листом бумаги.) Оригами: история, приемы работы. Практическая работа «Делаем сами». Понятие летательный аппарат

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта, выводы (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы

Имеют представление

о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам

Проект «Самолет»

Продолжение табл.

1

2

3

4

6

7

о

9

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года. Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года.

30

Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке» [1, с. 144-117] (изучение нового материала)

Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами»

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Узнают:

способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации

Имеют способность

к вербальным и невербальным способам коммуникации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности

Проект «Шифрованное письмо» или «Придумай свой код»

31

Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефон-

Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные номера. Дорожные знаки - способ передачи информации о правилах дорожного дви-

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление таблицы (индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые уча-

Узнают:

о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации

Имеют способность

ориентироваться в информации разного вида

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проект «Дорожные знаки»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ные номера» [1, с. 118-119], [2, с. 62] (решение частных задач)

жения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности

щихся встречаются по дороге в школу (коллективная)

различного вида

Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

32

Компьютер [1,с. 120-122] (изучение нового материала)

Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Что такое Интернет? Как найти в Интернете нужную информацию? Понятия компьютер, Интернет

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная)

Узнают:

об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации

Научатся:

находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Поиск информации «Интернет: адреса детских журналов»

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

33

Диагно-

Материалы и инстру-

Коллективный обмен мне-

Обобщают

Имеют мо-

Регулятивные: выделять

стика ка-

менты, с которыми ра-

ниями, вывод, слушание учи-

и системати-

тивацию

и осознавать то, что уже ус-

чества

ботали на уроках тех-

теля и ответов одноклассни-

зируют зна-

к учебной

воено и что еще подлежит ус-

учебно-

нологии. Какие прави-

ков (фронтальная), игра (вы-

ния по всем

деятельно-

воению, осознавать качество

познава-

ла безопасности со-

борочно 3-5 учеников), отве-

темам курса,

сти, осоз-

и уровень усвоения.

тельной

блюдали при выполне-

ты на вопросы викторины,

проверят сте-

нают каче-

Познавательные: проведение

деятельно-

нии практических ра-

отгадывание загадок, выпол-

пень усвоения

ство усвое-

анализа изделия с выделением

сти (кон-

бот? Тестирование

нение контрольного задания

знаний, выде-

ния знаний

существенных признаков.

троль

(контрольное задание).

(индивидуальная). Обсужде-

лив то, что

Коммуникативные: уметь

и оценка

Викторина. Выставка

ние и оценка изделий, вывод

подлежит ус-

обмениваться мнениями, слы-

знаний)

работ

(коллективная)

воению

шать сверстников во время об-

суждения.

Личностные: адекватно оце-

нивают собственные учебные

достижения на основе выде-

ленных критериев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения. Авторы учебника Роговцева Н. И., Анащенкова С. В....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология

Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...

Рабочая программа по технологии для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"...

рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...

рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС

рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...

Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1-4  "Школа России"по ФГОС...

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России"

Рабочая программа по  технологии для начальных классов  по УМК  "Школа России"  в соответствии с ФГОС....