Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Серова Юлия Сергеевна

Программа предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного обра¬зовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, -федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использова-нию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; -требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплект Роговцева Н.И., Богданова Н.В,Фрейтаг И.П.Технология. Учебник. 1 класс.Просвещение – М.:2013 Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Просвещение – М.:2013 Роговцева Н.И.,Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Уроки технологии. 1 класс. Просвещение – М.:2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_1klass_2013-14_uch.god_.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, 

   -федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

   -требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

         Учебно-методический комплект

Роговцева Н.И., Богданова Н.В,Фрейтаг И.П.Технология. Учебник. 1 класс.Просвещение – М.:2013

Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Просвещение – М.:2013

Роговцева Н.И.,Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Уроки технологии. 1 класс. Просвещение – М.:2013

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией:
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели)

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  •  уметь донести свою позицию до собеседника;
  •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты

Материалы и инструменты (1 ч)

Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.

Организация рабочего места

Рабочее   место.   Подготовка  рабочего  места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч)

Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология

Человек и земля (21ч)

Природный материал (1 ч) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин (2 ч)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова»

Растения (2 ч)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян»

Проект «Осенний урожай»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина»

Бумага (2 ч)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия:«Волшебные фигуры»,   «Закладка из бумаги»

Насекомые (1 ч)Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).Изделие: «Пчёлы и соты»

Дикие животные (1 ч) Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Домашние животные (1 ч)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие «Котенок»

Такие разные дома (1 ч)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемые при постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Изделие «Домик из веток»

Посуда(1 ч)

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Проект «Чайный сервиз», «Чайник»

Новый год (1 ч)

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки по шаблону. соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление елочной игрушки из полосок бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Проект «Украшаем класс к  Новому году»

Свет в доме(1 ч)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасности работы шилом. Изделие «Торшер»

Мебель(1 ч)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие «Стул»

Одежда. Ткань. Нитки (1 ч)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалами, из которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие «Кукла»

Учимся шить (3 ч)

 Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: строчка прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой, строчка с перевивом спиралью, «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,»Медвежонок»

Конструктор. Передвижение по земле(2 ч)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Изделие «Тачка»

Человек и вода (3 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений (1 ч)

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожетси семян. проращивание семян. Изделие «Проращивание семян»

Питьевая вода (1ч)

Изготовление макета колодца из разных материалов. Анализ конструкции изделия, создание модели параллепипеда при помощи развертки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного образца. Изделие «Колодец».

Передвижение по воде (1ч)

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Проект «Речной флот». Знакомство со способами сборки плота. создание из бумаги модели плота, создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Сравнение способов изготовления плавательных средств из различных материалов. Изделие «Кораблик из бумаги, плот»

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра (1 ч)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. изготовление модели по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу. Изделие «Флюгер»

Полеты птиц (1ч)

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. знакомство с его способом создания мозаики с использование техники «рваная бумага». Знакомство со способами расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Изделие «Попугай»

Полеты человека (1ч)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование самолета и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Изделия «Самолет», «Парашют»

Человек и информация (3 ч)

Способы общения (1 ч)

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластическом материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделие «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Важные телефонные номера. Правила движения (1 ч)

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знако-символическую систему. Осмысление значения порожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Компьютер (1ч)

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Литература

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. Просвещение – М.:2013
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Просвещение – М.:2013
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс. Просвещение – М.:2013


Тематическое поурочное планирование

Тема урока

Характеристика деятельности

 учащихся

УМК

«Работаем в тетради»

Дата

Оборудование

план

факт

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ   3 часа

1

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника. Осуществлять поиск  необходимой информации. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знако-символическую систему.

стр. 5-8

«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»

6.09

Учебник, тетрадь Плакат «Инструменты»

2

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

Находить, различать инструменты и материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемые материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Стр. 9-12

«Инструменты и машины»,

«Рабочее место»

13.09

Плакат «Техника безопасности на уроках технологии»

3

Что такое технология?

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть основные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.

Стр. 13-14

20.09

Презентация «Технология»

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ    21 часов

4

Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природных материалов. Выполнение аппликации по заданному образцу.

«Фигурки из листьев»,

«Чудо-коробочка»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на план соотносить план с собственными действиями.

Стр. 16-18

«Загадочные листочки»

27.09

Природный материал

5

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина.

«Ромашковая поляна»

Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлять работу на основе представленных текстовых планов, сопоставлять виды планов. Сравнивать свойства различных материалов: листьев, шишек, веточек, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Стр. 19-23

«Фигурки из природного материала»

4.10

Плакат «Свойства пластилина»

6

Пластилин. Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

«Мудрая сова»

Стр. 24-25

«Фигурки из природного материала»

11.10

Плакат «Правила работы с пластилином»

7

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

«Получение и сушка семян»,

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую  работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Осваивать приемы работы с пластилином. Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную тематическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

Стр. 26-33

«Сад, огород», Стр. 17

18.10

Семена растений

8

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Овощи из пластилина»

Стр. 26-33

 «Мой завтрак»

Стр. 17

 25.10

Плакат «Овощи»

9

Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги, определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъемную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных текстовых планов, сопоставлять виды планов.

Стр. 34-41

«Волшебные фигуры»

1.11

Презентация «Свойства бумаги»

10

Бумага.

Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использование бумаги и правилами экономного ее расходования.

«Закладка для книги»

Стр. 34-41

«Волшебные фигуры»

15.11

11

 Насекомые. Пчелы.

Знакомство с видами насекомых.  Составление плана изготовления изделия по образцу. Изготовление изделия из различных материалов.

«Пчела и соты»

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать свою деятельность при изготовлении изделия по плану. Оценивать качество изготовления работы.

Стр. 42-43

«Пчела на одуванчике»

22.11

Плакат «Насекомые»

12

«Лисята» коллаж

Осваивать приемы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя : распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре, корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия, проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. использовать правила работы с бумагой, ножницами, клеем. Оформлять изделие.

Стр. 44-47

Проект «Дикие животные»

29.11

Фото зверей

13

Домашние животные.

Изделие «Котенок»

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму, цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

Стр. 48-49

6.12

Фото домашних животных

14

Такие разные дома.

«Домик из веток»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрациям и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона. Создавать макет дома из разных материалов. Осваивать способы  работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе текстовых слайдов, сопоставлять виды планов. контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

Стр. 50-54

«Строим дом»

13.12

Презентация «Такие разные дома»

15

Посуда.

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых ее изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Проект «Чайный сервиз»,

«Чайник»

Использование умения работать над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать различные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составлять план их изготовления. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом

Стр. 55-60

20.12

Набор посуды

16

Новый год.

Проект «Украшаем класс к  Новому году»

Украшение на окно

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы с ними. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и проведенных образцов. Оформлять класс.

Украшение на елку

27.12

Фото

Новогодних украшений

17

Свет в доме.

 «Торшер»

Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Стр. 61-63

17.01

Презентация «Осветительные приборы»

18

Мебель.

 «Стул»

Планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделия по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и  материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своем опыте.

Стр. 64-66

«Наш дом»

24.01

Фото мебели, шаблоны

19

Одежда. Ткань. Нитки.

«Кукла из ниток»

Исследовать текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Стр. 67-71

«Времена года и одежда»

31.01

Презентация «Одежда»

20

Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой.

«Закладка с узорами»,

«Игольница»

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе

Стр. 72-79

«Выполняем швы»

7.02

Плакат «Техника безопасности при работе  с иглой»

прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов.

21

Учимся шить. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. использование разных видов стежков для оформления изделия.

«Пришиваем пуговицы»

Стр. 72-79

«Выполняем швы»

14.02

Плакат «Виды швов»

22

Учимся шить. Оформление игрушки при помощи пуговиц

«Пришиваем пуговицы», медвежонок.

Стр. 72-79

«Выполняем швы»

28.02

23

Передвижение
по земле.

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека.

«Тачка»

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать, заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приемы работы с конструктором - завинчивание и отвинчивание гайки. Осваивать разные виды соединения деталей. моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки. планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов.

Стр. 84-85

7.03

Презентация «Транспортные средства»

24

Конструктор.

«Тачка»

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

 

Стр. 86-90

14.03

Конструктор

ЧЕЛОВЕК И ВОДА 3 часа

25

Вода в жизни человека и  растений.

Проращивание семя

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. сравнивать информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за растениями.

Стр. 92-97

21.03

Презентация «Вода »

26

Питьевая вода.

«Колодец»

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы с иллюстрациями в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала. Самостоятельно анализировать образец.  Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или по собственному замыслу. использовать различные виды материалов ля создания композиции и ее оформления.

Стр. 92-97

«Колодец»

4.04

Презентация «Вода »

27

Передвижение
по воде.

«Плот»,

проект «Речной флот»

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Составлять и оформлять композиции по образцу. самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Стр. 98-102

«Кораблик из бумаги»

11.04

Слайды с изображением плавучих средств передвижения

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ    3 часа

28

Использование ветра. Полеты птиц.

«Вертушка»

«Попугай»

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

Стр. 104-107

18.04

Плакат «Приемы работы с бумагой»

29

Полеты птиц.

«Попугай»

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. выполнять заготовки для мозаики в группе.

Стр. 108-112

25.04

Фото птиц

30.

Полеты человека.

«Самолет, парашют»

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. подготавливать свое рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость.

Стр. 108-112

2.05

Слайды,

 шаблоны

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ  3 часа

31

Способы общения.

«Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке»

Осуществлять поиск информации. анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах, на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом, нанесение рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия. Определять необходимые для изготовления изделия и инструменты по плану.

Стр. 114-117

9.05

32

Важные номера телефонов. Правила  движения.

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нем дорожные знаки, определять маршрут

Стр. 118-119

«Важные телефонные номера»

16.05

Плакат с телефонными номерами

Презентация ПДД

   33

Компьютер.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его, называть и показывать части компьютера, находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Стр. 120-122

23.05

Плакат «Правила работы на компьютере»


Приложение

Памятка № 1

Безопасность в классе

      • строго следуйте указаниям учителя;
      • уберите длинные волосы назад, завяжите их или заколите, спрячьте длинную (болтающуюся) одежду в брюки;
      • работайте тихо и осторожно, не мешайте работать другим ребятам;
      • инструменты и приспособления храните на рабочем месте;
      • берите инструменты только по разрешению учителя;
      • уберите за собой и приведите рабочее место в порядок после окончания работы.

Памятка № 2

Раскрой деталей.
Работа с режущим инструментом

      • не размахивайте рукой, в которой держите ножницы;
      • передавайте ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;
      • при выполнении раскроя правильно держите ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент снизу кольца.
      • для хорошего качества раскроя широко раскрывайте лезвия, режьте их средней частью, плавно закрывайте и не смыкайте лезвия до конца выполнения разреза;
     • при разрезании по прямой линии направляйте ножницы по линии разметки;
     • по наружному криволинейному контуру режьте против часовой стрелки, поворачивайте материал, а не ножницы;
     • не режьте на ходу;
     • режьте сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляйте вниз;

     • закончили работу, положите ножницы сомкнутыми лезвиями от себя.

Памятка № 3

Разметка деталей по шаблону

      • при разметке по шаблону держите шаблон левой рукой, карандаш правой (если ребенок левша, то наоборот);
      • линии разметки проводите слева направо, они должны быть тонкими, волосными;
      • помните об экономии бумаги, на материале располагайте шаблоны правильно.

Памятка № 4

Требования к инструментам
при работе с бумагой

      Для работы с бумагой или картоном ребенку понадобятся карандаш, линейка и ножницы. Карандаш должен быть не слишком мягким (М или ТМ) и хорошо заточенным. От этого зависит точность и качество выполнения изделия. Ребенку лучше дать небольшие ножницы с закругленными концами лезвий, чтобы ему было удобно ими работать; линейку — деревянную или пластмассовую, длиной 30 см.
      При выполнении некоторых операций ребенку понадобится помощь взрослого. Помощь нужна будет, например, при прорезании щелей, когда необходимо сделать прорези и надрезы на бумаге. Для этого лучше использовать выдвижной канцелярский нож.

Памятка № 5

Требования к инструментам
при работе с пластилином

      Для лепки изделий необходим пластилин, стека, прочная нитка, клеенка или плотная бумага, чтобы закрыть стол.
      Для разрезания пластилина можно использовать прочную нитку. Ее завязывают одинарным узлом, затягивают на месте, разрезая брусок. Этот прием используют, когда ребенку необходимо разделить брусок на части.
      В остальных случаях кусок пластилина отрывается от бруска пальцами или отрезается стекой. Стека нужна для проработки деталей изделия и для нанесения узоров. Существует несколько разновидностей стек для выполнения разных видов работы.
      Для развития мелкой моторики рук лепка должна производиться только пальцами. Любую форму нужно лепить пальцами, а не раскатывать между ладонями, поскольку в этом случае работают мышцы предплечья, локтевой и плечевой суставы, которые у ребенка в этом возрасте развиты в достаточной мере.
      Чтобы поделка не была липкой (в случае, например, если она используется в игре), нужно втереть в ее поверхность немного талька или муки.

Памятка № 6

Правила и приемы работы с клеем

      • работайте на подкладном листе;
      • клей берите на кисть небольшими порциями, излишки вытирайте специальной тряпочкой;
      • намазывайте клеем ту деталь, которую приклеиваете;
      • намазывайте клеем деталь полностью от середины к краям, в заключение проведите кистью по всем краям заготовки;
      • мелкие детали наклеивайте, взяв клей с подкладного листа;
      • проглаживайте склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать или не сместить мокрую бумагу;
      • после работы вымойте клеевую кисть и вытрите ее тряпочкой;
      • все склеенные детали и изделия высушите под прессом.

Памятка № 7

Творческий проект

      План:
      1. Выбор и обоснование проблемы.
      2. Исследование и развитие идеи.
      3. Выбор материалов.
      4. Инструменты и приспособления.
      5. Эскиз изделия.
      6. Технологическая карта.
      7. Анализ результатов работы.
      8. Экономический расчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...