Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по технологии (М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Технология» авторов Н.И. Роговцевой , С.В. Анащенковой (М.: Просвещение, 2011г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоммерческое партнёрство
общеобразовательная школа «Содружество»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор НПОШ «Содружество»
протокол № ____ ________________Аникина Н.С. __________________Деянова Г.В.
от «_____»_____________2011 г. от «_____»_____________2 011 г. приказ №___________
от «_____»_____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(УМК «Школа России»)
для 1-А класса
Составитель: учитель начальных классов
Ружейникова Наталия Владимировна
г. Долгопрудный
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по технологии (М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Технология» авторов Н.И. Роговцевой , С.В. Анащенковой (М.: Просвещение, 2011г.)
ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели и задачи учебного курса
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Учебно-методический комплект
Для реализации целей и задач обучения технологии по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение».
Печатные пособия
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Человек. Природа. Техника. Учебник. 1 класс. /Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. – М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Человек. Природа. Техника. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии: Человек. Природа. Техника. Книга для учителя. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011
Информационно-коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс (диск CD-ROM). – М.: Просвещение, 2011
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Программа по технологии обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока Вид работы (изделие) (Страницы учебника, рабочей тетради) | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) | ||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Давайте познакомимся (3 ч) | ||||||||
1 (1) | I четверть | Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Уч. стр. 1-7 Р. т. стр. | Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? | Условные и графические обозначения, анкета. | Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету). | Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме. Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Понимать значимость предмета «Технология» в жизни. | |
2 (2) | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на уроках технологии. Уч. стр. 8-10,14 Р. т. стр. | С какими материалами мы будем работать на уроках? Какие инструменты нам потребуются? Как сделать работу безопасной? | Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов. | Учащиеся научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. | Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности. | ||
3 (3) | Что такое технология. Человек, природа, техника. Профессии. Уч. стр. 11-13 Р. т. стр. | Что такое технология? Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Какие существуют профессии? | Технология, профессия, орудия труда. | Учащиеся узнают о видах деятельности человека. | Оценивать качество и уровень усвоения знаний. Соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог. | Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества. | ||
Человек и земля (21 ч) | ||||||||
4 (1) | Природный материал. Аппликация из листьев. Уч. стр. 16-21 Р. т. стр. | Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком? | Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. | Учащиеся научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала. | Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников. | Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни. | ||
5 (2) | Пластилин. Работа с природным материалом. «Мудрая сова». Уч. стр. 22-23 Р. т. стр. | Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать? | Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. | ||
6 (3) | Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Уч. стр. 24-25 Р. т. стр. | Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином? | Композиция. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. | ||
7 (4) | Растения. Получение и сушка семян. Уч. стр. 26-29 Р. т. стр. | Как вырастить растение? | Земледелие. | Учащиеся научатся получать семена растений. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. | ||
8 (5) | Проект «Осенний урожай». Лепка. «Овощи из пластилина». Уч. стр. 30-33 Р. т. стр. | Какие садовые и огородные растения мы знаем? | Проект, композиция. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. | ||
9 (6) | II четверть | Бумага. «Закладка для книги» Уч. стр. 34-41 Р. т. стр. | Из чего и как делают бумагу? Какими свойствами обладает бумага? | Берёста, волокно. | Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда. | |
10 (7) | Бумага. «Закладка для книги» Уч. стр. 34-41 Р. т. стр. | Какие инструменты нужны для работы с бумагой? | Шаблон, симметрия, правила безопасной работы. | Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда. | ||
11 (8) | Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты». Уч. стр. 42-43 Р. т. стр. | Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку7 | Пчеловод, улей. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина. | Планировать свою деятельность. Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | ||
12 (9) | Дикие животные. Работа с пластилином. «Лисята». Проект коллаж «Дикие животные». Уч. стр. 44-47 Р. т. стр. | Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Что такое коллаж? | Коллаж. | Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. | Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | ||
13 (10) | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. «Украшение на окно» Уч. стр. 80-83 Р. т. стр. | Что такое праздник? | История празднования Нового года. | Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. | ||
14 (11) | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. «Украшение на ёлку» Уч. стр. 80-83 Р. т. стр. | Как украсить класс к празднику? | Виды новогодних украшений. | Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. | ||
15 (12) | Домашние животные. Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца. Уч. стр. 48-49 Р. т. стр. | Кто живёт рядом с нами? Когда приручили животных? | Профессии, связанные с животными. | Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работы с пластилином. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Слушать учителя, одноклассников. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | ||
16 (13) | III четверть | Такие разные дома. Работа с картоном и природным материалом. «Домик из веток». Уч. стр. 50-54 Р. т. стр. | Кто где живёт? | Жилище, макет, гофрированный картон. | Учащиеся научатся делать макет дома из гофрированного картона. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | |
17 (14) | Посуда. Работа с пластилином. «Чашка», «чайник», «сахарница». Уч. стр. 55-57 Р. т. стр. | Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? | Виды посуды. | Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
18 (15) | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Уч. стр. 58-60 Р. т. стр | Зачем нужно знать правила сервировки стола? | Сервировка, сервиз, правила поведения за столом. | Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
19 (16) | Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер». Уч. стр. 61-63 Р. т. стр. | Какие существуют осветительные приборы? | Старинные и современные способы освещения жилища. | Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | ||
20 (17) | Мебель. Работа с бумагой и картоном. «Стул» Уч. стр. 64-66 Р. т. стр. | Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает? | Предметы мебели, дизайнер. | Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | ||
21 (18) | Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток» Уч. стр. 67-71 Р. т. стр. | Из чего шьют одежду? Как получают ткань и нитки? | Ткань, выкройка, модель. | Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | ||
22 (19) | Учимся шить. Выполняем швы. «Закладка с вышивкой» Уч. стр. 72-75 Р. т. стр. | Зачем нужно уметь шить? Какие инструменты нужны для шитья? | Игла, наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой. | Учащиеся научатся выполнять простейшие швы. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | ||
23 (20) | Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок» Уч. стр. 76-79 Р. т. стр. | Как правильно пришить пуговицу? | Способы пришивания пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. | Учащиеся научатся пришивать пуговицы. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | С вниманием относиться к своему внешнему виду. | ||
24 (21) | Передвижение по земле. Работа с конструктором. «Тачка». Уч. стр. 84-90 Р. т. стр. | Как человек передвигается по земле? | Виды наземного транспорта, конструктор, детали, приёмы соединения деталей. | Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора. | Планировать и последовательно выполнять работу. Соблюдать последовательность и правильность технологических операций. Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | Овладение культурой поведения и общения. | ||
Человек и вода (3 часа) | ||||||||
25 (1) | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. Уч. стр. 92-95 Р. т. стр. | Без чего не могут прожить человек и растение? | Значение воды в жизни человека и растений, рассада. | Учащиеся научатся производить посадку семян. | Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходимость бережного отношения к воде. | ||
26 (2) | IV четверть | Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. «Колодец» Уч. стр. 96-97 Р. т. стр. | Откуда появляется вода в нашем доме? | Питьевая вода, колодец, макет. | Учащиеся научатся делать макет колодца. | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | |
27 (3) | Передвижение по воде. Работа с бумагой. «Плот» Проект: «Речной флот» Уч. стр. 98-102 Р. т. стр. | Как человек передвигается по воде? | Виды водного транспорта, оригами. | Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Формулировать ответы на вопросы учителя. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | ||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||||
28 (1) | Использование ветра. Конструирование из бумаги. «Вертушка» Уч. стр. 104-105 Р. т. стр. | Где используется сила ветра? | Флюгер. | Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка». | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Соблюдать последовательность технологических операций. Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | ||
29 (2) | Полеты птиц. Аппликация «Попугай» Уч. стр. 106-107 Р. т. стр. | Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу? | Мозаика. | Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Осуществлять поиск информации. Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | ||
30 (3) | Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют» Уч. стр. 108-112 Р. т. стр. | На чём летает человек? | Виды летательных аппаратов, оригами | Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими действиями сравнения, анализа. Работать в группе. | Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам. | ||
Человек и информация (3часа) | ||||||||
31 (1) | Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо» Уч. стр. 114-117 Р. т. стр. | Где и как можно получить информацию? | Глина, код, шифр. | Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации. | Ориентироваться в информационном пространстве. Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности. | ||
32 (2) | Важные телефонные номера, Правила движение. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Уч. стр. 118-119 Р. т. стр. | Как можно передавать информацию? | Правила дорожного движения, дорожные знаки, телефон службы спасения. | Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида. | Ориентироваться в информационном пространстве. Получать и сохранять информацию в знаковой форме. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности. | ||
33 (3) | Компьютер. Уч. стр. 120-122 Р. т. стр. | Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Что такое Интернет? | Компьютер, Интернет. | Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете. | Ориентироваться в информационном пространстве. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Участвовать в совместной учебной работе. | Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...