Урок технологии во 2 классе по теме "Чудо-дерево"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Городецкая Ирина Геннадьевна

Используется методика бисероплетения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokpotehnologii2klass.rar2.45 МБ

Предварительный просмотр:

       

   

Урок исследования по технологии

                                                                    Разработала:

учитель начальных классов

Городецкая Ирина Геннадьевна

Тема: «Чудо – дерево».

Бисероплетение.

Цель: познакомить учащихся с творчеством бисероплетения, с историей возникновения бисера в России; закрепить умения давать характеристику предметам по цвету, форме, размеру; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство взаимопомощи.

Средства обучения: образцы бисера, проволока, компьютерная презентация, загадка, пластилин, баночка для дерева.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Подготовка к восприятию.

- Посмотрите на эту ветку. Какое чудо сотворила природа. Я подумала, нельзя ли  на уроке технологии такое чудо сотворить и нам? ( показывать ветку рябины)

-А как это сделать? (аппликация, природный материал, нарисовать)

СЛАЙД - Посмотрите на изделия. (На экране появляются изделия из бисера)

- Из чего они изготовлены? (из бисера)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы познакомимся с новым творчеством для вас бисероплетение, но для начала давайте рассмотрим образцы  бисера: СЛАЙД

 -Что можете сказать о цветах?

-О форме ?

-Размерах?

3. Работа по теме урока.

Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки. С конца 18в способы работы с бисером расширяются. К нему начинают проявлять интерес все модницы Европы. Входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности, благодаря этому долговечному материалу. Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19 начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы, подстаканники. В настоящие время этот вид народного творчества переживает новый этап своего развития. Изделия, изготовленные вручную из бисера, высоко ценятся в России и за рубежом.

4. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем изготавливать поделку из этого материала. Но что мы будем делать вы сможете узнать разгадав загадку:

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево
)

-Посмотрите какие деревья можно сплести из бисера. СЛАЙД (показ разных фотографий)

- но мы с вами будем плести своё дерево. СЛАЙД Тема нашего урока «Чудо дерево»

5. Исследовательская работа.

1.Для работы нам понадобится один материал. Посмотрите он у вас лежит на столе. Назовите его?

-Посмотрите на образцы проволок. Какая из них нам будет нужна для работы и почему? (средняя проволока)

- Теперь посмотрите у вас на столе лежат пакетики с бисером зелёного цвета, разного размера и формы. Необходимо выбрать нужный бисер, чтобы листочки были красивыми.

- Как вы думаете какой бисер нам понадобится? Сделайте вывод? (Для листочков подходит средний бисер, круглой формы)

- Для ягодок мы будем использовать крупный бисер разного цвета.

6. Практическая работа.

-Работать мы с вами будем в группах. Каждая группа должна изготовить одну веточки по алгоритму. В конце урока мы соединим веточки и получим большое дерево.

Выполнение по алгоритму

1. Для работы вам понадобиться бисер - 2 форм ( крупный и средний), средняя проволока, нарезана на кусочки.

2. СЛАЙД  На 1 кусок проволоки нанизываем от 7 до 10 бусин и скручиваем посередине проволоки в листок. На расстоянии примерно 1 см делаем с каждой стороны еще по 2 или 3 листка и по одной - две ягодки.

Далее скручиваем листочки в веточку. Полученная ветка называется веткой первого уровня.

3 СЛАЙД  Ветки первого уровня в дереве отдельно - не используются и поэтому нам надо изготовить веточки второго уровня. Для ветки второго уровня потребуется 3 ветки первого уровня. Сколько ещё веточек надо изготовить, чтобы  у вас получилась ветка второго уровня. Молодцы, у вас очень красивые получились ветки. Ветки второго уровня – это верхние ветки деревьев.

4 СЛАЙД  Нижние ветки деревьев это ветки третьего уровня которые состоят из 2-х веток второго уровня и уже похожа на маленький куст. Чтобы у нас получилось красивое дерево, нам понадобятся веточки 2 и 3 уровня. Я предлагаю разбиться на команды: 1-2 команда изготавливает ветки 2 уровня, а 3-6 ветки 3 уровня.

- Итак, у всех веточки готовы? А теперь давайте соединим их вместе и посмотрим какое дерево у нас получилось! Я буду к вам подходить по очереди и брать ваши веточки! Посмотрите, какое дерево у нас получилось. Но чтобы оно стояло его нужно поставить в  подходящую емкость и закрепить пластилином. Что я сейчас и сделаю!!! Я предлагаю это чудо-дерево поставить у вас в классе как талисман дружбы, потому что вы его изготовили все вместе.

7. Итог урока.

Рефлексия.

На доске вывешивается большое бумажное дерево.

Дети у меня на столе лежат кружочки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и каждый цвет обозначает разное:

Красный – если урок для вас прошёл интересно, с пользой.

Жёлтый – если урок не очень понравился.

Зелёный –урок прошёл не интересно для вас.

Я предлагаю вам подойти к столу взять кружочек соответствующего для вас цвета и прикрепить его на дерево.

- А что вам запомнилось на уроке?

- Что узнали нового?

- Что понравилось больше всего?

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...