Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Соответствует требованиям ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_moe.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии

4 класс 2014 -2015 год

1 четверть  9 часов  

Тема уроков

Предметные результаты

Дата

Примечание

План

Факт

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства (9 ч)

Познавательные:

-  использовать общие приемы решения задач;

- ориентироваться в информационном материале учебника,  перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные:

- применять установленные правила,

-  проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: 

- использовать общие приемы в решении исполнительских задач,  

- формулировать собственное мнение и позицию.

1

Штучное и массовое.

Научатся делать поделки

из природного

материала

2

Подставка для карандашей и ручек

3

От мастерской ремесленника –

к промышленному комбинату

Научатся  составлять

композиции

из природных материалов

4

Чеканка.

5

Что такое научно-технический прогресс.

Познакомятся с

-современными профессиями, появившиеся в 20-21вв. и связанные с изученным содержанием

с помощью учителя:

-выбирать темы для практических и проектных работ

-искать оригинальные решения конструкторско - технологических, экономических и эстетических проблем

6

Современное производство.

Иметь представление:

-о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

-о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

о понятиях технический прогресс.

Знать:

-современные профессии, появившиеся в 20-21вв. и связанные с изученным содержанием

7

Как люди совершают открытия.

8

Электрическая цепь. ИКТ

9

Как работает современный завод.

2 четверть 7 часов

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства 4 часа

Регулятивные: 

- применять установленные правила, проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные:

- использовать общие приемы решения задач;

- ориентироваться в информационном материале учебника,  перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач,  формулировать собственное мнение и позицию

10

Какие бывают двигатели

Иметь представление:

-о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика.

Знать:

-технические изобретения20в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.)

11

Изготовление  простейшей модели

12

Модель телефона. ИКТ

13

Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья 3 ч

Регулятивные: 

- преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: 

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

- использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: 

- ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать  свои действия,

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

14

Чёрное золото.

Как добывают нефть и газ. Свойства материала.

Тетрадка - «малышка»

Научатся безопасно работать шилом

и иглой, размечать изделие по эскизу

и шаблону, сшивать детали в 3 прокола

15

Что изготавливают из нефти.

Научатся безопасно работать ножом,

размечать изделие по эскизу

16

Изделия из пластиковой бутылки.

3 четверть 8 часов

Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья 8часов

Регулятивные: 

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: 

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

- использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: 

- ставить вопросы, обращаться за помощью,

- контролировать  свои действия,

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

18

Подсвечник из металлической банки.

Научатся создавать оригинальный

и выразительный художественный

образ, определять последовательность

изготовления изделия

19

Заготовка деталей

Сборка подсвечника

20

Новые технологии в земледелии и животноводстве.

Природоохранные сельскохозяйственные технологии.

Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий).

Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи.

Уметь:

-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе и из Интернета)

21

Изделия из вторичного сырья.  

Плетёный браслет

Научатся приёмам изготовления многослойной заготовки для  браслета

22

Игольник «Мышка»

Научатся выполнять разметку, резание

и соединение кожаных деталей

23

Орнаменты России.

Что требуется растениям для их жизнедеятельности. Что используют люди для сохранения и повышения плодородия почвы и получения крупных и сочных плодов. Природные удобрения

24

Цветочная сказка. Создание своего орнамента

25

НРК. Растительность нашего края.

Жилище человека 2 часа

Совершенствование строительных технологий

.

Познавательные: 

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Регулятивные: 

- отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные: 

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

26

О чем рассказывает дом. Коллективный проект загородного дома.

Знать:

-современные профессии, появившиеся в 20-21вв. и связанные с изученным содержанием

-названия и свойства материалов, используемых в работах  учащихся.

-этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов.

Уметь:

-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе и из Интернета

уметь самостоятельно:

-разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;

-распределять обязанности в группе

27

Как дом стал небоскрёбом.

Какие бывают города.

Города будущего

4 четверть  9 часов

Художественное конструирование Дизайн 9 часов

Регулятивные:

-  отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: 

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

28

Что такое дизайн. Дизайн техники

уметь:

-определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно.

-подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае.

29

Дизайн интерьера.

30

Дизайн рекламной продукции

31

Дизайн одежды. Аксессуары в одежде  

32

 Дизайн техники. Знакомство

Научатся использовать шов «ручная строчка», выполнять плоскостные и объёмные изделия из текстильных материалов

33

 Однослойная прихватка

34

Оформление отчетной выставки изделий.

Научатся разрабатывать

несложные коллективные творческие

проекты и реализовывать их

35

Будущее начинается сегодня

36

Обобщение пройденного за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс

Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс:Изобразительное искусствоМатематикаОбучение грамоте - чтениеОкружающий мирТехнологияЛитературное чтениеОбучение грамоте - письмоРусский язык...

календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...

календарно-тематическое планирование "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...