Календарно - тематическое планирование "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии
4 класс 2014 -2015 год
1 четверть 9 часов
№ | Тема уроков | Предметные результаты | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства (9 ч) Познавательные: - использовать общие приемы решения задач; - ориентироваться в информационном материале учебника, перерабатывать полученную информацию. Регулятивные: - применять установленные правила, - проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: - использовать общие приемы в решении исполнительских задач, - формулировать собственное мнение и позицию. | |||||
1 | Штучное и массовое. | Научатся делать поделки из природного материала | |||
2 | Подставка для карандашей и ручек | ||||
3 | От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату | Научатся составлять композиции из природных материалов | |||
4 | Чеканка. | ||||
5 | Что такое научно-технический прогресс. | Познакомятся с -современными профессиями, появившиеся в 20-21вв. и связанные с изученным содержанием с помощью учителя: -выбирать темы для практических и проектных работ -искать оригинальные решения конструкторско - технологических, экономических и эстетических проблем | |||
6 | Современное производство. | Иметь представление: -о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду; -о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф; о понятиях технический прогресс. Знать: -современные профессии, появившиеся в 20-21вв. и связанные с изученным содержанием | |||
7 | Как люди совершают открытия. | ||||
8 | Электрическая цепь. ИКТ | ||||
9 | Как работает современный завод. |
2 четверть 7 часов
Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства 4 часа
Регулятивные:
- применять установленные правила, проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные:
- использовать общие приемы решения задач;
- ориентироваться в информационном материале учебника, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач, формулировать собственное мнение и позицию
10 | Какие бывают двигатели | Иметь представление: -о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения; о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика. Знать: -технические изобретения20в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.) | |||
11 | Изготовление простейшей модели | ||||
12 | Модель телефона. ИКТ | ||||
13 | |||||
Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья 3 ч Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач, - использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: - ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия, - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | |||||
14 | Чёрное золото. Как добывают нефть и газ. Свойства материала. Тетрадка - «малышка» | Научатся безопасно работать шилом и иглой, размечать изделие по эскизу и шаблону, сшивать детали в 3 прокола | |||
15 | Что изготавливают из нефти. | Научатся безопасно работать ножом, размечать изделие по эскизу | |||
16 | Изделия из пластиковой бутылки. |
3 четверть 8 часов
Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья 8часов
Регулятивные:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную,
- формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач,
- использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью,
- контролировать свои действия,
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
18 | Подсвечник из металлической банки. | Научатся создавать оригинальный и выразительный художественный образ, определять последовательность изготовления изделия | |||
19 | Заготовка деталей Сборка подсвечника | ||||
20 | Новые технологии в земледелии и животноводстве. Природоохранные сельскохозяйственные технологии. | Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Уметь: -находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе и из Интернета) | |||
21 | Изделия из вторичного сырья. Плетёный браслет | Научатся приёмам изготовления многослойной заготовки для браслета | |||
22 | Игольник «Мышка» | Научатся выполнять разметку, резание и соединение кожаных деталей | |||
23 | Орнаменты России. | Что требуется растениям для их жизнедеятельности. Что используют люди для сохранения и повышения плодородия почвы и получения крупных и сочных плодов. Природные удобрения | |||
24 | Цветочная сказка. Создание своего орнамента | ||||
25 | НРК. Растительность нашего края. |
Жилище человека 2 часа
Совершенствование строительных технологий
.
Познавательные:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
26 | О чем рассказывает дом. Коллективный проект загородного дома. | Знать: -современные профессии, появившиеся в 20-21вв. и связанные с изученным содержанием -названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся. -этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов. Уметь: -находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе и из Интернета уметь самостоятельно: -разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; -распределять обязанности в группе | |||
27 | Как дом стал небоскрёбом. Какие бывают города. Города будущего |
4 четверть 9 часов
Художественное конструирование Дизайн 9 часов
Регулятивные:
- отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
28 | Что такое дизайн. Дизайн техники | уметь: -определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно. -подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае. | |||
29 | Дизайн интерьера. | ||||
30 | Дизайн рекламной продукции | ||||
31 | Дизайн одежды. Аксессуары в одежде | ||||
32 | Дизайн техники. Знакомство | Научатся использовать шов «ручная строчка», выполнять плоскостные и объёмные изделия из текстильных материалов | |||
33 | Однослойная прихватка | ||||
34 | Оформление отчетной выставки изделий. | Научатся разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их | |||
35 | Будущее начинается сегодня | ||||
36 | Обобщение пройденного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс
Календарно-тематическое планирование "Школа 2100" 1 класс:Изобразительное искусствоМатематикаОбучение грамоте - чтениеОкружающий мирТехнологияЛитературное чтениеОбучение грамоте - письмоРусский язык...
календарно-тематическое планирование "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс...
календарно-тематическое планирование "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...