Скульптурная графика.Программа 1-3.
рабочая программа по технологии на тему

Харитонова Людмила Николаевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skulpturnaya_grafika.programma_1-3.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка курса «Скульптурная графика».1-3кл.

Программа курса Скульптурная графика»  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:                                                                                1.  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.                                                                                                                                 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.                                                                                                             3.Закон «Об образовании».

Программа курса «Скульптурная графика» направлена на раскрытие творческих способностей учащихся, формированию у них картины мира с технологической направленностью. Знание последовательности этапов работы, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий во внеурочной деятельности.

В процессе занятий лепкой у учащихся развивается мелкая моторика пальцев  и творческие способности, совершенствуется художественный вкус, пространственное воображение. Формируется навык реализации замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. А самое главное – они никогда не останутся равнодушными ко всему прекрасному. Поделки, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной привлекательностью.

Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди лепили посуду и игрушки. Знакомство с некоторыми изделиями народных промыслов, особенно игрушкой, отдельными образцами посуды, а также доступными приёмами декоративной лепки окажет положительное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка, воспитание у него эстетического вкуса и творческих способностей. Народное искусство образно, красочно, понятно детям, т. к. в простых лаконичных формах раскрывает красоту окружающего мира.

Практическая творческая деятельность на занятиях кружка является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств; это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

Цели:

1.Учить создавать предметы с натуры, по представлению; передавать характерные признаки.

2. Развивать художественно-образное мышление, которое строится на единстве двух основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии у учащихся.

3.Воспитание и развитие личностных качеств ребёнка: аккуратность, точность, терпение, настойчивость, сообразительность, чувство уверенности в своих силах.

Задачи:  

1.Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе его единства с миром природы, освоение трудовых умений и навыков.

2. Повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций).

3.Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, воображение.

4. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

5. Формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 3 года . На изучение курса отводится 101 час. В 1 классе  -  33ч , по 1ч в неделю Во 2- 3 классах на занятия внеурочной деятельности «Скульптурная графика» отводится по 34 часа , по 1 часу в неделю.

Ценностные ориентиры

Значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка.

Особенности реализации программы.                                                                        Продолжительность  занятия внеурочной деятельности «Скульптурная графика»  40 минут.Занятия проводятся в классном кабинетев форме урока.

 Информация о видах деятельности.Занятия проводятся в классном кабинетев форме урока.

Формы подведения итогов.                                                                                           По итогам курса и в конце каждого занятия организуется выставка детских работ. Лучшие работы фотографируются для портфолио.

 Планируемые  результаты

Личностные

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.                                                                                              –Формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.                                                                                                                         – Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.                                                                                            – Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.                                            –Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Метапредметные        -Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.                                    –Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.       – Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Предметные

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труд в жизни человека и общества.

- Приобретение навыков самообслуживания.

- Овладение приёмами работы с пластилином.

- Усвоение правил техники безопасности и правил личной гигиены при работе с пластилином.

- Знание последовательности изготовления изделий, способы соединения частей.

- Умение использовать разные способы лепки ( по частям, из целого куска).

- Умение организовать своё рабочее место.

- Умение применять простейшие приёмы работы с пластилином, способы лепки: углубленный рельеф (стекой, печатками), налепы (высокий рельеф), конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из целого куска, детали присоединяют), их жгутов, из пластины.

- Умение слушать собеседника и вести диалог.

- Соблюдать правила техники безопасности при работе с пластилином, правила личной гигиены.

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта с помощью  наблюдения, развития творческих способностей, художественного и э

Учащиеся должны знать:

-назначение и приёмы использования безопасной работы с пластилином и солёным тестом;

-последовательность изготовления изделий;

-способы соединения, украшения деталей;

-разные способы лепки (по частям, из целого куска);

Учащиеся должны уметь:

-организовать своё рабочее место;

-применять простейшие приёмы работы с пластилином, способы лепки: углубленный рельеф (стекой, печатками), налепы( высокий рельеф), конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из одного куска, детали присоединяют), из жгутов, из пластины;

-слушать собеседника и вести диалог;

-соблюдать правила техники безопасности при работе с пластилином и солёным тестом, правила личной гигиены.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и  тем

Кол-во часов 1кл

Кол-во часов 2кл

Кол-во часов 3 кл

1.

Вводное.

-

-

1.

 Животные

14ч

17ч

2.

Человек.

2 ч

3.

Картины из пластилина

10 ч

11ч

4.

Игрушки.

8 ч

3 ч

9 ч

5.

Организация и оформление выставки работ

1 ч

2 ч

2 ч

Итого:

33 ч

34 ч

34 ч

Содержание курса1кл.

Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности  на занятиях кружка при работе с пластилином и солёным тестом. Правила личной гигиены. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа. Знакомство с образцами изделий народного творчества. Демонстрация  работ  из солёного теста.

Работа с пластилином и солёным тестом. Свойства пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином, солёным тестом. Простейшие приёмы работы с пластилином (солёным тестом): отделение нужного куска необходимых размеров от основного куска; раскатывание пластилина для придания материалу большей пластичности ; скатывание материала для придания формы (шара); постепенный переход от шара к той или другой заданной форме. Приём лепки – из колец. Способы лепки: ленточный, круговой налепы (высокий рельеф), из жгутов, из пластины, конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из одного куска, детали присоединяют), углубленный рельеф (рисование стекой, печатками)

Практическая часть: лепка животных, человека, цветов, создание панно.

Содержание курса 2-3кл.

Техника безопасности при работе с пластилином.                                                                                                                Простейшие приёмы работы с  пластилином.способы лепки: углубленный рельеф (стекой, печатками), налепы (высокий рельеф), конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из целого куска, детали присоединяют), их жгутов, из пластины.                                                            

Практическая часть: Лепка животных. Лепка человека. Картины из пластилина (пейзаж).Весёлые игрушки. Герои сказок. Организация выставки.

Обеспечение программы.Литература.  

 1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из солёного теста.-М: ООО «Издательство Оникс»,2010.

2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.   .                                                                                                                                                          

3.Пластилиновые фигурки животных.- М.:Эксмо; Донецк: СКИФ,2010.                                              

4.Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина.- М.: Айрис-пресс,2011

                   Тема занятий

Материал

1.

Пони.

Пластилин.

2.

Аист.

 Пластилин. Зубочистки.

3.

Панно. Натюрморт.

 Пластилин.

4.

Декоративные пластины.

Пластилин. Картон.

5.

Лиса.

Пластилин.

6.

Крокодил.

Пластилин.

7-8.

Декоративная тарелка. Рябина.

Пластилин. Одноразовая тарелка.

9.

Дымковская барышня.

Пластилин.

10.

Сказочные животные. Змей Горыныч.

Пластилин.

11-12.

Ёжики. Композиция.

Пластилин.

13.

Панно. Поросёнок.

Пластилин. Картон.

14-15.

Новый год. Дед Мороз и Снегурочка.

Пластилин. Зубочистки.

16.

Верблюд.

Пластилин. Зубочистки.

17.

Медведь в берлоге.

Пластилин. Картон.

18.

Рак.

Пластилин.

19.

Жираф.

Пластилин. Зубочистки.

20.

Филин.

Пластилин.

21.

Панно. Корзина с цветами.

Пластилин.

22.

Панно. Зайка-зазнайка.

Пластилин. Картон.

23-24.

Панно. Овечка.

Пластилин. Картон.

25.

Декоративная пластина. Фиалки.

Пластилин.

26.

Паук.

Пластилин.

27-28.

Космос. Марсиане.

Пластилин. Зубочистки. Проволока тонкая.

29.

Акула.

Пластилин.

30.

Гусь.

Пластилин.

31.

Удод.

Пластилин.

32.

Козёл.

Пластилин.

33-34.

Организация и выставка работ.

Пластилин.

Содержание программы.                                                                                                                  Лепка животных. Лепка человека. Картины из пластилина (пейзаж).Весёлые игрушки. Герои сказок. Организация выставки.

Литература.  

 1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из солёного теста.-М: ООО «Издательство Оникс»,2010.

2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.   .                                                                                                                                                          

3.Пластилиновые фигурки животных.- М.:Эксмо; Донецк: СКИФ,2010.                                              

4.Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина.- М.: Айрис-пресс,2011

 Планируемые  результаты

(предметные и метапредметные)                                                                                базовый уровень.

-Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труд в жизни человека и общества.

- Приобретение навыков самообслуживания.

- Овладение приёмами работы с пластилином.

- Усвоение правил техники безопасности и правил личной гигиены при работе с пластилином.

- Знание последовательности изготовления изделий, способы соединения частей.

- Умение использовать разные способы лепки ( по частям, из целого куска).

- Умение организовать своё рабочее место.

- Умение применять простейшие приёмы работы с пластилином, способы лепки: углубленный рельеф (стекой, печатками), налепы (высокий рельеф), конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из целого куска, детали присоединяют), их жгутов, из пластины.

- Умение слушать собеседника и вести диалог.

- Соблюдать правила техники безопасности при работе с пластилином, правила личной гигиены.

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта с помощью  наблюдения, развития творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, охраны и укрепления здоровья.

Литература

1.Пластилиновые фигурки животных.- М.:Эксмо; Донецк: СКИФ,2010.                                               2. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из солёного теста.-М: ООО «Издательство Оникс»,2010.                                                                                                 3.Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина.- М.: Айрис-пресс,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное пособие по теме: "Скульптурное убранство Летнего сада"

Интерактивное пособие с использованием триггеров....

Скульптурное сооружение из конусов с использованием бумаги.

Изготовление Пети - петушка из бумажных конусов. Можно  Петю подарить, украсить комнату, использовать в драматизации.Уважаемые пользователи, если вам станет интересно, то с удовольствием выложу т...

Зарипов Ильяс Гаделович, прототип скульптурной группы на памятнике первостроителям в Десногорске

Материал о славном строители Смоленской АЭС собран ученицей 3 класса Стародубцевой Дарьей и ее родителями....

Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.Планируемые результаты:Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь разл...