Скульптурная графика.Программа 1-3.
рабочая программа по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка курса «Скульптурная графика».1-3кл.
Программа курса Скульптурная графика» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 3.Закон «Об образовании».
Программа курса «Скульптурная графика» направлена на раскрытие творческих способностей учащихся, формированию у них картины мира с технологической направленностью. Знание последовательности этапов работы, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий во внеурочной деятельности.
В процессе занятий лепкой у учащихся развивается мелкая моторика пальцев и творческие способности, совершенствуется художественный вкус, пространственное воображение. Формируется навык реализации замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. А самое главное – они никогда не останутся равнодушными ко всему прекрасному. Поделки, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной привлекательностью.
Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди лепили посуду и игрушки. Знакомство с некоторыми изделиями народных промыслов, особенно игрушкой, отдельными образцами посуды, а также доступными приёмами декоративной лепки окажет положительное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка, воспитание у него эстетического вкуса и творческих способностей. Народное искусство образно, красочно, понятно детям, т. к. в простых лаконичных формах раскрывает красоту окружающего мира.
Практическая творческая деятельность на занятиях кружка является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств; это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.
Цели:
1.Учить создавать предметы с натуры, по представлению; передавать характерные признаки.
2. Развивать художественно-образное мышление, которое строится на единстве двух основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии у учащихся.
3.Воспитание и развитие личностных качеств ребёнка: аккуратность, точность, терпение, настойчивость, сообразительность, чувство уверенности в своих силах.
Задачи:
1.Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе его единства с миром природы, освоение трудовых умений и навыков.
2. Повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций).
3.Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, воображение.
4. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
5. Формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 3 года . На изучение курса отводится 101 час. В 1 классе - 33ч , по 1ч в неделю Во 2- 3 классах на занятия внеурочной деятельности «Скульптурная графика» отводится по 34 часа , по 1 часу в неделю.
Ценностные ориентиры
Значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка.
Особенности реализации программы. Продолжительность занятия внеурочной деятельности «Скульптурная графика» 40 минут.Занятия проводятся в классном кабинетев форме урока.
Информация о видах деятельности.Занятия проводятся в классном кабинетев форме урока.
Формы подведения итогов. По итогам курса и в конце каждого занятия организуется выставка детских работ. Лучшие работы фотографируются для портфолио.
Планируемые результаты
Личностные
-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. –Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. – Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. – Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. –Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Метапредметные -Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. –Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. – Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Предметные
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труд в жизни человека и общества.
- Приобретение навыков самообслуживания.
- Овладение приёмами работы с пластилином.
- Усвоение правил техники безопасности и правил личной гигиены при работе с пластилином.
- Знание последовательности изготовления изделий, способы соединения частей.
- Умение использовать разные способы лепки ( по частям, из целого куска).
- Умение организовать своё рабочее место.
- Умение применять простейшие приёмы работы с пластилином, способы лепки: углубленный рельеф (стекой, печатками), налепы (высокий рельеф), конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из целого куска, детали присоединяют), их жгутов, из пластины.
- Умение слушать собеседника и вести диалог.
- Соблюдать правила техники безопасности при работе с пластилином, правила личной гигиены.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения, развития творческих способностей, художественного и э
Учащиеся должны знать:
-назначение и приёмы использования безопасной работы с пластилином и солёным тестом;
-последовательность изготовления изделий;
-способы соединения, украшения деталей;
-разные способы лепки (по частям, из целого куска);
Учащиеся должны уметь:
-организовать своё рабочее место;
-применять простейшие приёмы работы с пластилином, способы лепки: углубленный рельеф (стекой, печатками), налепы( высокий рельеф), конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из одного куска, детали присоединяют), из жгутов, из пластины;
-слушать собеседника и вести диалог;
-соблюдать правила техники безопасности при работе с пластилином и солёным тестом, правила личной гигиены.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов 1кл | Кол-во часов 2кл | Кол-во часов 3 кл |
1. | Вводное. | 1ч | - | - |
1. | Животные | 14ч | 17ч | 7ч |
2. | Человек. | 1ч | 2 ч | 5ч |
3. | Картины из пластилина | 8ч | 10 ч | 11ч |
4. | Игрушки. | 8 ч | 3 ч | 9 ч |
5. | Организация и оформление выставки работ | 1 ч | 2 ч | 2 ч |
Итого: | 33 ч | 34 ч | 34 ч |
Содержание курса1кл.
Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности на занятиях кружка при работе с пластилином и солёным тестом. Правила личной гигиены. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа. Знакомство с образцами изделий народного творчества. Демонстрация работ из солёного теста.
Работа с пластилином и солёным тестом. Свойства пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином, солёным тестом. Простейшие приёмы работы с пластилином (солёным тестом): отделение нужного куска необходимых размеров от основного куска; раскатывание пластилина для придания материалу большей пластичности ; скатывание материала для придания формы (шара); постепенный переход от шара к той или другой заданной форме. Приём лепки – из колец. Способы лепки: ленточный, круговой налепы (высокий рельеф), из жгутов, из пластины, конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из одного куска, детали присоединяют), углубленный рельеф (рисование стекой, печатками)
Практическая часть: лепка животных, человека, цветов, создание панно.
Содержание курса 2-3кл.
Техника безопасности при работе с пластилином. Простейшие приёмы работы с пластилином.способы лепки: углубленный рельеф (стекой, печатками), налепы (высокий рельеф), конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из целого куска, детали присоединяют), их жгутов, из пластины.
Практическая часть: Лепка животных. Лепка человека. Картины из пластилина (пейзаж).Весёлые игрушки. Герои сказок. Организация выставки.
Обеспечение программы.Литература.
1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из солёного теста.-М: ООО «Издательство Оникс»,2010.
2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. .
3.Пластилиновые фигурки животных.- М.:Эксмо; Донецк: СКИФ,2010.
4.Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина.- М.: Айрис-пресс,2011
№ | Тема занятий | Материал |
1. | Пони. | Пластилин. |
2. | Аист. | Пластилин. Зубочистки. |
3. | Панно. Натюрморт. | Пластилин. |
4. | Декоративные пластины. | Пластилин. Картон. |
5. | Лиса. | Пластилин. |
6. | Крокодил. | Пластилин. |
7-8. | Декоративная тарелка. Рябина. | Пластилин. Одноразовая тарелка. |
9. | Дымковская барышня. | Пластилин. |
10. | Сказочные животные. Змей Горыныч. | Пластилин. |
11-12. | Ёжики. Композиция. | Пластилин. |
13. | Панно. Поросёнок. | Пластилин. Картон. |
14-15. | Новый год. Дед Мороз и Снегурочка. | Пластилин. Зубочистки. |
16. | Верблюд. | Пластилин. Зубочистки. |
17. | Медведь в берлоге. | Пластилин. Картон. |
18. | Рак. | Пластилин. |
19. | Жираф. | Пластилин. Зубочистки. |
20. | Филин. | Пластилин. |
21. | Панно. Корзина с цветами. | Пластилин. |
22. | Панно. Зайка-зазнайка. | Пластилин. Картон. |
23-24. | Панно. Овечка. | Пластилин. Картон. |
25. | Декоративная пластина. Фиалки. | Пластилин. |
26. | Паук. | Пластилин. |
27-28. | Космос. Марсиане. | Пластилин. Зубочистки. Проволока тонкая. |
29. | Акула. | Пластилин. |
30. | Гусь. | Пластилин. |
31. | Удод. | Пластилин. |
32. | Козёл. | Пластилин. |
33-34. | Организация и выставка работ. | Пластилин. |
Содержание программы. Лепка животных. Лепка человека. Картины из пластилина (пейзаж).Весёлые игрушки. Герои сказок. Организация выставки.
Литература.
1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из солёного теста.-М: ООО «Издательство Оникс»,2010.
2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. .
3.Пластилиновые фигурки животных.- М.:Эксмо; Донецк: СКИФ,2010.
4.Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина.- М.: Айрис-пресс,2011
Планируемые результаты
(предметные и метапредметные) базовый уровень.
-Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труд в жизни человека и общества.
- Приобретение навыков самообслуживания.
- Овладение приёмами работы с пластилином.
- Усвоение правил техники безопасности и правил личной гигиены при работе с пластилином.
- Знание последовательности изготовления изделий, способы соединения частей.
- Умение использовать разные способы лепки ( по частям, из целого куска).
- Умение организовать своё рабочее место.
- Умение применять простейшие приёмы работы с пластилином, способы лепки: углубленный рельеф (стекой, печатками), налепы (высокий рельеф), конструктивный (лепка по частям), пластический (основную часть лепят из целого куска, детали присоединяют), их жгутов, из пластины.
- Умение слушать собеседника и вести диалог.
- Соблюдать правила техники безопасности при работе с пластилином, правила личной гигиены.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения, развития творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, охраны и укрепления здоровья.
Литература
1.Пластилиновые фигурки животных.- М.:Эксмо; Донецк: СКИФ,2010. 2. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из солёного теста.-М: ООО «Издательство Оникс»,2010. 3.Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина.- М.: Айрис-пресс,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...
Интерактивное пособие по теме: "Скульптурное убранство Летнего сада"
Интерактивное пособие с использованием триггеров....
Скульптурное сооружение из конусов с использованием бумаги.
Изготовление Пети - петушка из бумажных конусов. Можно Петю подарить, украсить комнату, использовать в драматизации.Уважаемые пользователи, если вам станет интересно, то с удовольствием выложу т...
Зарипов Ильяс Гаделович, прототип скульптурной группы на памятнике первостроителям в Десногорске
Материал о славном строители Смоленской АЭС собран ученицей 3 класса Стародубцевой Дарьей и ее родителями....
Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.Планируемые результаты:Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь разл...