Тематическое планирование, технология, 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп технология, 4 класс25.81 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Оборудова-ние

Основные виды учебной деятельности

УУД

Дата

план

факт

 

Раздел 1.

Жизнь и деятельность человека.

7

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

Под руководством учителя

– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

– осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

– анализировать и читать изученные графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

– создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологической задачи  или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

– планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

– организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

– работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

  – оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

– обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

1

Вспомни!

1

04.09

2

Прикладное искусство.  Архитектура.

1

11.09

3

Мода.  

1

18.09

4

Моделирование.

1

25.09

5

Интерьер.

1

02.10

6

Книга в жизни человека.

1

09.10

7

Книга в жизни человека. Ремонтируем книги.

1

16.10

Раздел 2.

Источники информации.

6

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

8

Фотография.

1

23.10

9

Компьютер   –   помощник человека.

1

30.10

10

Программа Word. Работа с текстом.

1

13.11

11

Программа Power Point.  Создание презентаций.

1

20.11

12

Изобразительное искусство как свидетельство времени.

1

27.11

13

Реальный и фантастический мир.

1

04.12

 

Раздел 3.

В мастерской творца.

14

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

3.1 Творчество

10

14

Название.

1

11.12

15

Конструкция.

1

18.12

16

От простой конструкции к сложной.

1

25.12

17

Композиция. Композиция         в музыке и  живописи.

1

15.01

18

Пропорции.

1

22.01

19

Ритм.

1

29.01

20

Ритм. Создаем панно.

1

05.02

21

Перспектива.

1

12.02

22

Воздушная перспектива.

1

19.02

23

Колорит.

1

26.02

3.2 Материал и фактура

4

24

Материал и  фактура.

1

05.03

25

Различные фактуры из бумаги.

1

12.03

26

Фактура металла.

1

19.03

27

В залах политехнического музея.

1

02.04

Раздел 4.

Давным-давно

6

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

28

Классицизм.

1

09.04

29

Классицизм.

1

16.04

30

Романтизм.

1

23.04

31

Реализм.

1

30.04

32

Модерн.

1

07.05

33

Конструктивизм.

1

14.05

Раздел 5.

В поисках совершенства

1

Презентации PowerPoint

http://school-collection.edu.ru

34

Современный    дизайн

1

21.05

Театр – коллективный вид деятельности

4 (вне- уроч- ное вре-мя)

Театр   –  синтетический вид искусства

Разыгрываем сказку

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Технология. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование технологии 2 класс

Календарно-тематическое планирование  уроков технологии 2 класс...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Тематическое планирование Технология 2 класс.

Тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...