Тематическое планирование, технология, 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Оборудова-ние | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
| Раздел 1. Жизнь и деятельность человека. | 7 | Презентации PowerPoint | Под руководством учителя – коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: – проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; – анализировать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; – осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; – анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); – создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; – планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; – организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; – работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; – осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности и одноклассников; – обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. | ||
1 | Вспомни! | 1 | 04.09 | ||||
2 | Прикладное искусство. Архитектура. | 1 | 11.09 | ||||
3 | Мода. | 1 | 18.09 | ||||
4 | Моделирование. | 1 | 25.09 | ||||
5 | Интерьер. | 1 | 02.10 | ||||
6 | Книга в жизни человека. | 1 | 09.10 | ||||
7 | Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. | 1 | 16.10 | ||||
Раздел 2. Источники информации. | 6 | Презентации PowerPoint | |||||
8 | Фотография. | 1 | 23.10 | ||||
9 | Компьютер – помощник человека. | 1 | 30.10 | ||||
10 | Программа Word. Работа с текстом. | 1 | 13.11 | ||||
11 | Программа Power Point. Создание презентаций. | 1 | 20.11 | ||||
12 | Изобразительное искусство как свидетельство времени. | 1 | 27.11 | ||||
13 | Реальный и фантастический мир. | 1 | 04.12 | ||||
| Раздел 3. В мастерской творца. | 14 | Презентации PowerPoint | ||||
3.1 Творчество | 10 | ||||||
14 | Название. | 1 | 11.12 | ||||
15 | Конструкция. | 1 | 18.12 | ||||
16 | От простой конструкции к сложной. | 1 | 25.12 | ||||
17 | Композиция. Композиция в музыке и живописи. | 1 | 15.01 | ||||
18 | Пропорции. | 1 | 22.01 | ||||
19 | Ритм. | 1 | 29.01 | ||||
20 | Ритм. Создаем панно. | 1 | 05.02 | ||||
21 | Перспектива. | 1 | 12.02 | ||||
22 | Воздушная перспектива. | 1 | 19.02 | ||||
23 | Колорит. | 1 | 26.02 | ||||
3.2 Материал и фактура | 4 | ||||||
24 | Материал и фактура. | 1 | 05.03 | ||||
25 | Различные фактуры из бумаги. | 1 | 12.03 | ||||
26 | Фактура металла. | 1 | 19.03 | ||||
27 | В залах политехнического музея. | 1 | 02.04 | ||||
Раздел 4. Давным-давно | 6 | Презентации PowerPoint | |||||
28 | Классицизм. | 1 | 09.04 | ||||
29 | Классицизм. | 1 | 16.04 | ||||
30 | Романтизм. | 1 | 23.04 | ||||
31 | Реализм. | 1 | 30.04 | ||||
32 | Модерн. | 1 | 07.05 | ||||
33 | Конструктивизм. | 1 | 14.05 | ||||
Раздел 5. В поисках совершенства | 1 | Презентации PowerPoint | |||||
34 | Современный дизайн | 1 | 21.05 | ||||
Театр – коллективный вид деятельности | 4 (вне- уроч- ное вре-мя) | ||||||
Театр – синтетический вид искусства | |||||||
Разыгрываем сказку | |||||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Технология. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование технологии 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Тематическое планирование Технология 2 класс.
Тематическое планирование по технологии для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...