Тематическое планирование технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование  уроков технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технология.

Пояснительная записка.

        В 2010-2011 учебном году учащиеся 2в класса изучают технологию, автор   Е.А. Лутцева  по Программе четырёхлетней начальной школы по комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (1-4) М.:    Вентана - Граф, 2006 г.

        Программа обеспечена учебником «Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс». Автор  учебника  Е.А. Лутцева,  3 изд., доработанное – М.: Вентана - Граф, 2006 г.,  рабочими тетрадями  «Учимся мастерству. 2 класс», Е. А. Лутцева, 3 изд., доработанное – М.: Вентана - Граф, 2007  

        Программа обеспечена методическим пособием  для учителя «Технология. Ступеньки к мастерству . 2 класс. Методика обучения». Автор Е.А. Лутцева,  – М.: Вентана - Граф, 2006

        Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).  Материал распределён следующим образом:

         

№ п/п

Темы программы

Количество часов

1.

Как человек учился мастерству (основы технико – технологических знаний и умений)

20

2.

Как человек учился делать одежду (технология обработки ткани)

6

3.

Как человек учился выращивать сад и огород (основы агротехники)

4

4.

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (техника в жизни человека)

4

Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 в классе   по УМК «Начальная школа XXI века» на 2010-2011 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Дата прохождения

Использование ИКТ

Примечание

1.

Природа и человек.

Освоение природы

2.

Как родились ремёсла.

 Как работали ремесленники – мастера

3.

Каждому изделию свой материал. Разные материалы – разные свойства

4.

Каждому делу -  свои инструменты.

Познакомимся с инструментами

5.

От замысла – к изделию

6.

Выбираем конструкцию изделия

7.

Что такое композиция

8.

Симметрично и несимметрично

9.

Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1

10.

Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2

11.

Собираем изделие: технологическая операция 3

12.

Отделываем изделие: технологическая операция 4

13.

Что умеет линейка

14.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

15.

Учимся читать чертёж и выполнять разметку

16.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

17.

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

18.

Что умеют угольники.

Разметка прямоугольника с помощью угольника

19.

Как разметить круглую деталь. Размечаем детали с помощью циркуля

20.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь

21.

Как появились натуральные ткани.

Свойства и строение натуральных тканей

22.

От прялки до ткацкого станка

23.

Особенности работы с тканью

24.

Технология изготовления швейных изделий

25.

 Волшебные строчки.

 Размечаем строчку

26.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь

27.

Живая природа. Что любят и чего не любят растения

проект

28.

Что выращивают дома и возле дома.

Технология выращивания растений.

 Как размножаются растения

проект

29.

Инструменты – помощники садовода и огородника.

Долго ли живут растения

30.

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь

31.

Далеко идти, тяжело нести.

 От телеги до машины

32.

Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов. Автомобильная история России

33.

Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов. Автомобильная история России

34.

В воздухе и в космосе.

В одной стихии

Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса по технологии:

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

иметь представление:

•    об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выпол нения ручных ремесленных работ;

•    о причинах разделения труда;

•    об истории зарождения и совершенствования транс портных средств;

•    о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

•    о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, тех нология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

знать:

•    названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

•    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

•    происхождение натуральных тканей и их виды; доле вое и поперечное направления нитей тканей;

•    неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);

•    технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

•    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-изме рительных инструментов;

•    названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, цир куль);

•    природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

•    основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;

•    способы размножения растений семенами и черенко ванием, возможности использования этих способов в агро технике;

•    названия и назначение транспортных средств, знако мых учащимся;

уметь:

•    с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и кол лективно);

•    читать простейший чертеж (эскиз);

•    выполнять разметку с помощью контрольно-измери тельных инструментов;

•    выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, чертеж;

•    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

•    оформлять изделия и соединять детали прямой строч кой и ее вариантами;

•    выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

•    решать несложные конструкторско-технологические задачи;

•    изготавливать несложные макеты транспортных средств;

самостоятельно:

•    организовывать рабочее место в соответствии с осо бенностями используемого материала и поддерживать поря док на нем во время работы;

•    экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

•    контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шабло на, линейки, угольника, циркуля;

•    справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

с помощью учителя:

•    проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

•    выдвигать возможные способы их решения;

•    доказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Технология. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Тематическое планирование Технология 2 класс.

Тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....