Тематическое планирование технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология.
Пояснительная записка.
В 2010-2011 учебном году учащиеся 2в класса изучают технологию, автор Е.А. Лутцева по Программе четырёхлетней начальной школы по комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (1-4) М.: Вентана - Граф, 2006 г.
Программа обеспечена учебником «Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс». Автор учебника Е.А. Лутцева, 3 изд., доработанное – М.: Вентана - Граф, 2006 г., рабочими тетрадями «Учимся мастерству. 2 класс», Е. А. Лутцева, 3 изд., доработанное – М.: Вентана - Граф, 2007
Программа обеспечена методическим пособием для учителя «Технология. Ступеньки к мастерству . 2 класс. Методика обучения». Автор Е.А. Лутцева, – М.: Вентана - Граф, 2006
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Материал распределён следующим образом:
№ п/п | Темы программы | Количество часов |
1. | Как человек учился мастерству (основы технико – технологических знаний и умений) | 20 |
2. | Как человек учился делать одежду (технология обработки ткани) | 6 |
3. | Как человек учился выращивать сад и огород (основы агротехники) | 4 |
4. | Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (техника в жизни человека) | 4 |
Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 в классе по УМК «Начальная школа XXI века» на 2010-2011 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Дата прохождения | Использование ИКТ | Примечание |
1. | Природа и человек. Освоение природы | |||
2. | Как родились ремёсла. Как работали ремесленники – мастера | |||
3. | Каждому изделию свой материал. Разные материалы – разные свойства | |||
4. | Каждому делу - свои инструменты. Познакомимся с инструментами | |||
5. | От замысла – к изделию | |||
6. | Выбираем конструкцию изделия | |||
7. | Что такое композиция | |||
8. | Симметрично и несимметрично | |||
9. | Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1 | |||
10. | Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2 | |||
11. | Собираем изделие: технологическая операция 3 | |||
12. | Отделываем изделие: технологическая операция 4 | |||
13. | Что умеет линейка | |||
14. | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | |||
15. | Учимся читать чертёж и выполнять разметку | |||
16. | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | |||
17. | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | |||
18. | Что умеют угольники. Разметка прямоугольника с помощью угольника | |||
19. | Как разметить круглую деталь. Размечаем детали с помощью циркуля | |||
20. | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь | |||
21. | Как появились натуральные ткани. Свойства и строение натуральных тканей | |||
22. | От прялки до ткацкого станка | |||
23. | Особенности работы с тканью | |||
24. | Технология изготовления швейных изделий | |||
25. | Волшебные строчки. Размечаем строчку | |||
26. | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь | |||
27. | Живая природа. Что любят и чего не любят растения | проект | ||
28. | Что выращивают дома и возле дома. Технология выращивания растений. Как размножаются растения | проект | ||
29. | Инструменты – помощники садовода и огородника. Долго ли живут растения | |||
30. | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь | |||
31. | Далеко идти, тяжело нести. От телеги до машины | |||
32. | Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов. Автомобильная история России | |||
33. | Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов. Автомобильная история России | |||
34. | В воздухе и в космосе. В одной стихии |
Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса по технологии:
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
иметь представление:
• об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выпол нения ручных ремесленных работ;
• о причинах разделения труда;
• об истории зарождения и совершенствования транс портных средств;
• о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
• о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, тех нология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;
знать:
• названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды; доле вое и поперечное направления нитей тканей;
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
• технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-изме рительных инструментов;
• названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, цир куль);
• природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;
• основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
• способы размножения растений семенами и черенко ванием, возможности использования этих способов в агро технике;
• названия и назначение транспортных средств, знако мых учащимся;
уметь:
• с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и кол лективно);
• читать простейший чертеж (эскиз);
• выполнять разметку с помощью контрольно-измери тельных инструментов;
• выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, чертеж;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
• оформлять изделия и соединять детали прямой строч кой и ее вариантами;
• выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• изготавливать несложные макеты транспортных средств;
самостоятельно:
• организовывать рабочее место в соответствии с осо бенностями используемого материала и поддерживать поря док на нем во время работы;
• экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
• контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шабло на, линейки, угольника, циркуля;
• справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
с помощью учителя:
• проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
• выдвигать возможные способы их решения;
• доказывать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Технология. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Тематическое планирование Технология 2 класс.
Тематическое планирование по технологии для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....