Тематическое планирование, технология, 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ктп технология, 1 класс110.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата проведения

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во часов

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметтные понятия

план

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Люди и их дела

2 ч.

Знать  

   –  виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;  

   – конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное  

соединение деталей;

   –  названия  и  назначение  ручных  инструментов  и  приспособления шаблонов, правила работы ими;

   –  технологическую  последовательность  изготовления  неслож-

ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

   – способы разметки: сгибанием, по шаблону;

   – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

   –   виды   отделки:   раскрашиванием,   аппликационно,   прямой  

строчкой и её вариантами; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами; с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные:

   –  оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в  

предложенных  ситуациях  отмечать  конкретные  поступки,  которые можно оценить как хорошие или плохие;

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

   –   самостоятельно      определять      и  объяснять      свои   чувства   и  ощущения,  возникающие  в  результате  наблюдения,  рассуждения,    обсуждения,      самые     простые     общие    для    всех   людей   правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

   – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые  правила  поведения,  делать  выбор,  какой  поступок  совершить.

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  

для выполнения задания материалов и инструментов;

   –  учиться  готовить  рабочее  место  и  выполнять  практическую  

работу  по  предложенному  учителем  плану  с  опорой  на  рисунки  

учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   –  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже известного с помощью учителя;  

   –  делать    предварительный       отбор   источников      информации:  

ориентироваться        в   учебнике    (на   развороте,     в  оглавлении,  

в словаре);

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

   – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

   –  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –    в  

изделия.

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в  школе и следовать им.

05.09

Мастера и их работа

1

ЦОР

Гончарное дело. Кузнеч

ный промысел.

Обработка дерева

05.09

Собираем осенние листья (конструирование)

1

ЦОР

Заливка листьев

Работаем с природными материалами

4 ч.

07.09

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

1

ЦОР

Панно.

07.09

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение)

1

ЦОР. Рыбка

10.09

Птичка-невеличка (конструирование, соединение)

1

ЦОР

Поделка из осенних листьев. Птичка

10.09

Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей).

1

Работаем с пластилином

4 ч.

22.09

Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование)

1

ЦОР. Рельеф. Утёнок

01.10

Дымковские игрушки (конструирование)

1

презентация

13.10

Резвая лошадка (конструирование)

1

13.11

Весёлый музыкант (конструирование)

Работаем с цветной бумагой

4 ч.

20.11

Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)

1

27.11

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)

1

ЦОР. Цветы в изделиях

04.12

Салфетка с узорами (вырезание, соединение)

1

ЦОР. Укрась салфетку. Орнамент

11.12

Салфетка под чашку (вырезание, соединение)

1

ЦОР. Бумажная салфетка

Работаем по шаблону

2 ч.

18.12

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)

1

ЦОР. Мозаика. Особенности мозаики

25.12

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

1

презентация

Учимся аккуратно наклеивать детали

2 ч.

13.01

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)

1

презентация

20.01

Снеговичок (разметка, сборка)

1

Сгибаем и складываем бумагу

3 ч.

27.01

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)

1

ЦОР. Симметрия в карикатуре

10.02

Весёлые снежинки (складывание)

1

ЦОР. Гармония

17.02

Что узнали. Чему научились

1

Конструируем и моделируем

8 ч.

24.02

Изделие и его конструкция

1

ЦОР. Часть и целое

02.03

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Работаем с набором «Конструктор»

1

09.03

Модель самоката

1

16.03

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

1

06.04

Искусство оригами (конструирование, складывание)

1

презентация

13.04

Подарок к Дню8 марта (разметка, сборка, отделка)

1

презентация

20.04

Быстрые самолёты (конструирование)

1

Знакомимся с тканью

5 ч.

27.04

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)

1

ЦОР. Прямой стежок. Строчки-перевивы

Знать  

   –  виды  материалов ;

   –  названия  и  назначение  ручных  инструментов

  Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами; с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу

04.05

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)

1

11.05

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

1

ЦОР. Орнамент

18.05

Отделка строчкой прямого стежка

1

25.05

Что узнали. Чему научились

1

33 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Технология. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование технологии 2 класс

Календарно-тематическое планирование  уроков технологии 2 класс...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Тематическое планирование Технология 2 класс.

Тематическое планирование по технологии для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...