Тематическое планирование, технология, 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметтные понятия | ||
план | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Люди и их дела | 2 ч. | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; – названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; – технологическую последовательность изготовления неслож- ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы разметки: сгибанием, по шаблону; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; – виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; – самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||
05.09 | Мастера и их работа | 1 | ЦОР Гончарное дело. Кузнеч ный промысел. Обработка дерева | ||||
05.09 | Собираем осенние листья (конструирование) | 1 | ЦОР Заливка листьев | ||||
Работаем с природными материалами | 4 ч. | ||||||
07.09 | Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание) | 1 | ЦОР Панно. | ||||
07.09 | Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение) | 1 | ЦОР. Рыбка | ||||
10.09 | Птичка-невеличка (конструирование, соединение) | 1 | ЦОР Поделка из осенних листьев. Птичка | ||||
10.09 | Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей). | 1 | |||||
Работаем с пластилином | 4 ч. | ||||||
22.09 | Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование) | 1 | ЦОР. Рельеф. Утёнок | ||||
01.10 | Дымковские игрушки (конструирование) | 1 | презентация | ||||
13.10 | Резвая лошадка (конструирование) | 1 | |||||
13.11 | Весёлый музыкант (конструирование) | ||||||
Работаем с цветной бумагой | 4 ч. | ||||||
20.11 | Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы) | 1 | |||||
27.11 | Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) | 1 | ЦОР. Цветы в изделиях | ||||
04.12 | Салфетка с узорами (вырезание, соединение) | 1 | ЦОР. Укрась салфетку. Орнамент | ||||
11.12 | Салфетка под чашку (вырезание, соединение) | 1 | ЦОР. Бумажная салфетка | ||||
Работаем по шаблону | 2 ч. | ||||||
18.12 | Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) | 1 | ЦОР. Мозаика. Особенности мозаики | ||||
25.12 | Скоро Новый год (резание, наклеивание) | 1 | презентация | ||||
Учимся аккуратно наклеивать детали | 2 ч. | ||||||
13.01 | В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка) | 1 | презентация | ||||
20.01 | Снеговичок (разметка, сборка) | 1 | |||||
Сгибаем и складываем бумагу | 3 ч. | ||||||
27.01 | Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) | 1 | ЦОР. Симметрия в карикатуре | ||||
10.02 | Весёлые снежинки (складывание) | 1 | ЦОР. Гармония | ||||
17.02 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||||
Конструируем и моделируем | 8 ч. | ||||||
24.02 | Изделие и его конструкция | 1 | ЦОР. Часть и целое | ||||
02.03 | Подвижное и неподвижное соединение деталей. Работаем с набором «Конструктор» | 1 | |||||
09.03 | Модель самоката | 1 | |||||
16.03 | Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка) | 1 | |||||
06.04 | Искусство оригами (конструирование, складывание) | 1 | презентация | ||||
13.04 | Подарок к Дню8 марта (разметка, сборка, отделка) | 1 | презентация | ||||
20.04 | Быстрые самолёты (конструирование) | 1 | |||||
Знакомимся с тканью | 5 ч. | ||||||
27.04 | Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью) | 1 | ЦОР. Прямой стежок. Строчки-перевивы | Знать – виды материалов ; – названия и назначение ручных инструментов Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу | |||
04.05 | Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) | 1 | |||||
11.05 | Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) | 1 | ЦОР. Орнамент | ||||
18.05 | Отделка строчкой прямого стежка | 1 | |||||
25.05 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||||
33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Технология. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование технологии 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Тематическое планирование Технология 2 класс.
Тематическое планирование по технологии для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...