рабочая программа
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
рабочая программа по технологии 3 класс по учебнику Лутцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochno_tehnologiya.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно- тематическое планирование по технологии 3 класс
№ | Название раздела и тема урока | Колво ча- сов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контро- ля | ИКТ | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Информация и её преобразование Информационные технологии | |||||||||
1 | Какая бывает информация? | 1 | Комбинированный | Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий | При помощи учителя:
| Текущий | Знакомство с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами. | ||
2-5 | Учимся работать на компьютере | 4 | Комбинированный | Текущий | Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ (включая компьютерное и коммуникационное оборудование, периферические устройства, цифровые измерительные приборы и пр.): назначение, правила безопасной работы. | ||||
6 | Книга — источник информации. Изобретение бумаги | 1 | Комбинированный | Проект | |||||
7 | Конструкции современных книг | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||
Человек — строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов | |||||||||
8-9 |
Зеркало времени | 2 | Комбинированный | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах | Самостоятельно -выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | Текущий | Знакомство с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами. | ||
10 | Древние русские постройки | 1 | Комбинированный | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям | Проект | Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | |||
11-12 | Плоские и объёмные фигуры | 2 | Комбинированный | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера | Практический | Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | |||
13-14 | Новогодний проект | 2 | Комбинированный | При помощи учителя:
обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Проект | Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | |||
Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий. | |||||||||
15-16 | Изготовляем объемные фигуры | 2 | Комбинированный | Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | При помощи учителя:
с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
| Практический | Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ | ||
17 | Доброе мастерство | 1 | Комбинированный | Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) | Текущий | Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ | |||
18-23 | Разные времена – разная одежда | 6 | Комбинированный | Особенности национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах | Практический Проект | Формирование опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видео-фрагментами; сохранение результатов своей работы. | |||
24-26 | От замысла — к результату: семь технологических задач (обобщение) | 3 | Комбинированный | Текущий | Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами | ||||
Преобразование энергии сил природы | Технология преобразования и использования энергии | |||||||||
27 | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека | 1 | Комбинированный | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа | Под руководством учителя:
ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | Сообщение | Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ | ||
28 | Главный металл | 1 | Комбинированный | Сообщение | |||||
29 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма | 1 | Комбинированный | Сообщение | |||||
30-31 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели | 2 | Комбинированный | Сообщение | |||||
32 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь | 1 | Комбинированный | Практический Сообщение | |||||
Из истории изобретений Развитие техники и технологии от Средних веков до начала XX века | |||||||||
33-34 | Изобретение русской избы. Изобретение парового двигателя. Изобретение печатной книги. Изобретение колеса. Изобретение часов. Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры | 2 | Комбинированный | Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Проект Текущий | Создание графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и музыкальных «петель») с использованием средств ИКТ | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...