Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Бабарыка Галина Витальевна

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Е.А. Лутцева (Начальная школа ХХI века).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_3.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Технология»,  3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Календарные

сроки

Основное содержание

Формы и

методы

Контрольно-измерительные материалы, оборудование

Примечание

Плани

руемые

Факти

ческие

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

Образовательные результаты по разделу «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Предметные

Метапредметные

Личностные

      Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

Соблюдать:

  • правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
  • слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения  быть готовым изменить свою точку зрения;
  •  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы
  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений,     соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий из декоративно-прикладного характера, уважительно относиться  к результатам труда мастеров.

1

Рукотворный         мир как результат труда человека

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Фронтальная.

Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, иллюстрации,

Интернет-ресурсы

2

Рукотворный         мир как результат труда человека

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, иллюстрации,

цветная бумага, ножницы, клей

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Человек - творец и созидатель, созидатель духовно-культурной и материальной среды.

Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, иллюстрации,

Интернет-ресурсы

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Механизмы, работающие на энергии сил природы.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, иллюстрации,

цветная бумага, ножницы, клей

5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Великие изобретения человечества.

Групповая. Частично-поисковый

Учебник, иллюстрации,

цветная бумага, ножницы, клей

6

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Человек - творец и созидатель, созидатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества.

Групповая. Наглядно-иллюстративный

Учебник, иллюстрации,

Интернет-ресурсы

7

Природа в художественно-практической деятельности человека

Гармония предметного мира и природы, ее отражение в быту и творчестве народа

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, иллюстрации,

Интернет-ресурсы

8

Природа в художественно-практической деятельности человека

Гармония предметного мира и природы, ее отражение в быту и творчестве народа

Групповая. Практический

Учебник, иллюстрации,

бумага, ножницы, клей, природный материал

9

Природа и техническая среда

Человек - наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы - помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, иллюстрации,

конструктор

10

Природа и техническая среда

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Фронтальная. Практический

Учебник, иллюстрации,

Интернет-ресурсы

11

Природа и техническая среда

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии

Групповая. Частично- поисковый

Учебник, иллюстрации,

Интернет-ресурсы

12

Дом и семья. Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, иллюстрации,

картон, ткань, ножницы

13

Дом и семья. Самообслуживание

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.).

Фронтальная. Практический

Учебник, иллюстрации,

цветная бумага, клей, ножницы

14

Дом и семья. Самообслуживание

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками).

Групповая. Наглядно-иллюстративный

Учебник, иллюстрации,

растения

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10ч)

Образовательные результаты по разделу «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

      Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

      Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  •  решать доступные технологические задачи.
  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

  • Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений,     соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные  поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • уважительно относиться  к результатам труда других людей.

15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, иллюстрации,

Различные виды бумаги

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Правила пользования канцелярским ножом

Фронтальная. Практический

Учебник, иллюстрации,

цветная бумага, канцелярский нож

17

Общее представление о технологическом процессе

Семь технологических задач (обобщенное представление о технологических операциях).

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

18

Общее представление о технологическом процессе

Семь технологических задач (обобщенное представление о технологических операциях).

Групповая. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь

19

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Фронтальная. Практический

Учебник, рабочая тетрадь, инструменты, цветная бумага, ткань

20

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение).

Работа в парах. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, инструменты, бумага, картон, проволока

21

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение).

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, инструменты, цветная бумага, картон, проволока

22

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение).

Групповая. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, инструменты, цветная бумага, ткань, картон, проволока

23

Графические изображения в технике и технологии

Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

24

Графические изображения в технике и технологии

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки.

Групповая. Защита творческих проектов

Учебник, рабочая тетрадь, линейка, ножницы, клей, цветная бумага

Конструирование и моделирование (5 ч)

Образовательные результаты по разделу «Конструирование и моделирование»

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения  быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

25

Изделие и его конструкция

Простые и объёмные изделия на основе развёрток.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, Интернет – ресурсы

26

Элементарные представления о конструкции

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, Интернет – ресурсы

27

Конструирование и моделирование несложных объектов

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Фронтальная. Наглядно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, бумага, коробки, ножницы, клей

28

Конструирование и моделирование несложных объектов

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Работа в парах. Репродуктивный

Учебник, рабочая тетрадь,  бумага, коробки, ножницы, клей

29

Конструирование и моделирование несложных объектов

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Групповая. Защита творческих проектов

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

(5 ч)

Образовательные результаты по разделу «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)»

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию:
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

30

Знакомство с компьютером.

Назначение основных устройств компьютера для ввода. Вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы.

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер

31

Работа с информацией

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер

32

Работа с информацией

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции с файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер

33

Работа с информацией

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD); активауия диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.

Работа в группах. Проектная деятельность

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер

34

Работа с информацией

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD); активауия диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.

Работа в группах.

Защита творческих проектов

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...

календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...