Конспект занятия по развитию мелкой моторики. Тема "Яблоко"
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Предлагается интересный материал для проведения занятия по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

                     Государственное специальное коррекционное образовательное учреждение обучающихся

воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 1 им. К.К.Грота

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия.

Тема «Яблоко»

Мозаичная аппликация из журнальной бумаги.

Второй год обучения

Объединение «Прикладной дизайн»

Педагог дополнительного

образования Ухова В.Н.

г. Санкт-Петербург

2015г.

Цель: научить создавать мозаичную аппликацию из журнальной бумаги.

Тема: «Яблоко».

Вид занятия: практическое.

Задачи:

I Обучающие

  1. Закрепить умение выполнять мозаичную аппликацию из мелко нарванных кусочков журнальной бумаги, правильно соблюдая алгоритм работы, различая цвета и оттенки бумаги.
  2. Закрепить умение правильно надрывать бумагу, близко располагая пальцы рук к друг другу.
  3. Совершенствовать навыки работы с клеем.
  4. Активизировать словарь за счет понятий : аппликация, мозаика, основа, журнальная бумага, красный, желтый, зеленый цвета.

II Развивающие

  1. Развивать познавательный интерес, воображение, элементы творчества, желание создать интересную поделку.
  2. Формировать навыки самоконтроля, оценки и учета выполняемой работы.

III Воспитательные

  1. Воспитывать и поощрять самостоятельность, инициативу, аккуратность.
  2. Воспитывать веру в свои силы, гордость от выполненной работы.

Наглядность: корзина с яблоками с контрастно окрашенной поверхностью.

ИКТ: виды мозаики, ее использование.

Оборудование: журнальная бумага красных, зеленых, желтых тонов, картонная основа яблока, зубочистки, клеенки, емкости для бумаги, простой карандаш, салфетки тканевые.

Ход занятия.

Посмотрите сюда! Как вы думаете, что в корзине?

Сейчас вы догадаетесь.

Круглые, зеленые,

На дереве растут.

Как бок покраснеет

Так их и сорвут.

Сладкие и спелые

Соберут в корзину.

Все на вид красивые,

Прямо как с картинки.

Правильно, яблоки. – Раздать.

Посмотрите, какие они.

Какой формы?

Какого цвета?

Все яблоко зеленое?

Один бок красный, здесь темнее, здесь светлокрасный, светло-темнозеленый.

Мы сегодня будем создавать свое яблоко.

Посмотрите, какое яблоко сделала я.

Из чего оно сделано? Как?

Как называют способ создания изображений из кусков какого-нибудь материала?

Правильно, мозаикой.

Мозаика известна с давних времен. Мозаикой украшали стены, полы, потолки зданий, различные предметы. В нашем городе мозаикой украшены многие станции метро.

Мы сейчас будем делать мозаичную аппликацию из бумаги. Эту бумагу я взяла из журналов, поэтому она называется журнальной.

Наше яблоко мы сделаем мозаичной аппликацией из мелко нарванных кусочков журнальной бумаги.

Вспомните, как мы получаем мелкие кусочки бумаги. Близко располагаем пальцы рук друг к другу, пальцы поворачиваем в разные стороны, как бы отщипываем бумагу.

Что мы намазываем – кусочки или основу?

Зачем нам зубочистки?

Итак, сначала нарвем кусочки бумаги, затем намажем клеем часть нашего яблока, обмакнем в него зубочистку. Капелька клея на ней поможет захватить кусочки бумаги, уложить их на клей, подвинуть их, пригладить. Вот такая у нас сегодня зубочистка – помощница.

Не забудьте, у яблока может быть бочок красный или желтый, потемнее или посветлее.

Во время самостоятельной работы добиваюсь правильного обрывания бумаги, контролирую способ пользования клеенкой, зубочисткой, правильность наклеивания кусочков бумаги.

Использую паузу.

А теперь немного отдохнем: сделаем массаж рук, шеи, потрем пальцами по лбу, вискам, ушам; закроем ладонями глаза – откроем; потрясли кистями рук.

Подведение итогов:

Чему мы сегодня научились?

Как называется этот вид работы?

Из чего еще выполняется мозаика, где используется?

Какие вы молодцы!

Ай да диво! Ай да диво!

Как работы все красивы!

Сколько вложено души!

До чего же хороши!

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

занятия по развитию мелкой моторики с будущими первоклассниками

Все занятия направлены на развитие мелкой моторики  (пальцев рук ребенка). Известно,  что на руках находятся практически все нервные окончания,  ведущие ко всем нашим органам, поэ...

Занятие по развитию мелкой моторики рук "Мамин праздник"

Занятие по развитию мелкой моторики рук рекомендуется проводить с будущими первоклассниками....

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.  Тема: «Дополнение изображения на плоскости пластилиновыми элементами. Транспорт».Цели: учить ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» для детей с тяжелым нарушением интеллекта.

занятие для обучающихся с тяжелым нарушением интеллекта 3-й год обучения. Занятие представлено в форме путешествия, где дети знакомятся с разными пальчиковыми играми, играми для самомассажа....

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики рук для обучающихся 1 класса для детей с ЗПР

Цель: Организация групповых, речевых игр направленных на развитие мелкой моторики рук.Задачи:- Корректировать зрительно-слуховое внимание на основе сосредоточения на речи и действиях говорящего. ...