Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.annotatsiya_tehnologiya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Технология» 2 класс
УМК «Школа России»
1 | Полное наименование программы (с указанием предмета и класса) | Программа начального общего образования по «Технологии» во 2 классе, на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. |
2 | Место учебного предмета в структуре ООП | Предмет «Технология» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Дисциплина «Технология» входит в обязательную предметную область Учебного плана «Технология». Данная программа ориентирована на работу с обучающимися 2 класса. |
3 | Нормативная основа разработки программы | Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. по технологии (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования. |
4 | Количество часов для реализации программы | На изучение предмета «Технология» во 2 классе в Федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 ч (1 ч в неделю). |
Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении | Рабочая программа утверждена директором ГБОУ «Школа №842» 1 сентября 2015 года. Программа разработана МО учителей начальных классов, согласована с председателем МО, рассмотрена на методическом совете школы | |
6 | Цель реализации программы | Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. |
7 | Используемые учебники и пособия |
|
8 | Используемые технологии | здоровьесбережения, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, адаптивного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий и др. |
9 | Требования уровню подготовки уч-ся | Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций; • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка; • учебная и социальная мотивация. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем; • проговаривать последовательность действий на уроке; • высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника; • самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; • самостоятельно организовывать рабочее место; • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы; • выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника; • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их; • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя; • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; • ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); • делать выводы о результате совместной работы всего класса; • преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы; • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; • развивать навыки сотрудничества; • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе. Предметные результаты 1. Общекультурные и обще-рудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений): • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира; • о профессиях, знакомых детям. Уметь: • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы; • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другим; • соблюдать правила гигиены труда; • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства; • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; • способы разметки по шаблону; • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Уметь: • различать материалы и инструменты по их назначению; • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: • экономно размечать сгибанием, по шаблону; • точно резать ножницами; • собирать изделия с помощью клея; • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон. 3. Конструирование и моделирование Знать: • неподвижный и подвижный способы соединения деталей; • отличия макета от моделей. Уметь: • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту; • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.); • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами; • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; • поиска нужной информации в Интернете. |
10 | Методы и формы оценки результатов освоения | Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности; • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические технологические решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...
рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"
математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по русскому языку "Школа России" 1-4 классы...
Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Технология
Представлена рабочая программа для 1 класса...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Технология с ууд
Рабочая программа с ууд, содержанием, ктп....