Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Технология с ууд
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа с ууд, содержанием, ктп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_1_kl.docx | 360.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2
|
Рабочая учебная программа
по технологии
(базовый уровень)
1 класс
Учитель начальных классов
МАОУ Селятинской сош №2
Афанасьева Наталья Георгиевна
2018 - 2019 учебный год
Планируемые результаты изучения курса
Личностные
Обучающийся научится осознавать свою принадлежность к России, русскому народу; ценить культурные и исторические памятники посёлка; уважать другие народы России; уважать личность и ее достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия; уважать ценности семьи; бережно относиться к родной природе; понимать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни; выполнять нормы и требования школьной жизни; выполнять моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться принимать новую социальную позицию и роль ученика, предполагающую высокую учебно-познавательную мотивацию; положительно относиться к школе, понимать необходимость учения; положительно относиться к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
Метапредметные результаты
Регулятивные Обучающийся научитсяпринимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем.
Обучающийся получит возможность научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Познавательные
Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию.
Обучающийся получит возможность научиться осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные
Обучающийся научится: адекватно использовать коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; диалогической форме коммуникации, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Обучающийся получит возможность научиться ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходитьк общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны:
иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
- о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
знать:
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
уметь:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
под контролем учителя:
- рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
при помощи учителя:
- проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
Содержание учебного предмета, курса (33ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
3. Конструирование и моделирование (10ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Календарно-тематическое планирование по технологии
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Примечания |
Что нас окружает | 6 | ||||
1 | Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы» | 1 | 4.09 | ||
2-3 | Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала. Сбор природного материала | 2 | 11.09 18.09 | ||
4 | Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Игра «Что из чего сделано». | 1 | 25.09 | ||
5-6 | Выражение связи человека и природы через предметную среду. Экскурсия. Организация выставки. | 2 | 2.10 16.10 | ||
Кто где живет? | 2 | ||||
7 | Самообслуживание. Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Игра «Мамины помощники» | 1 | 23.10 | ||
8 | Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок» | 1 | 30.11 | ||
Азбука мастерства | 4 | ||||
9 | Свойства разных материалов | 1 | 6.11 | ||
10 | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. | 1 | 13.11 | ||
11 | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. Игра «Однодетальные и многодетальные предметы» | 1 | 27.11 | ||
12 | Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка. | 1 | 4.12 | ||
Технология ручной обработки бумаги и картона. Элементы графической грамотности. | 4 | ||||
13 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Работа с технологической картой. Подставка для кисточки. | 1 | 11.12 | ||
14 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Аппликация из рваных кусочков бумаги. | 1 | 18.12 | ||
15 | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. | 1 | 25.12 | ||
16 | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. Организация выставки. | 1 | 8.01 | Праздничный день | |
Помощники мастера | 2 | ||||
17-18 | Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги | 2 | 15.01 22.01 | ||
Сначала нарисуем | 3 | ||||
19 | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков. | 1 | 29.01 | ||
20 | Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи | 1 | 5.02 | ||
21 | Как точно резать ножницами по линиям? | 1 | 12.02 | ||
Много и ровно | 6 | ||||
22 | Шаблон. Как разметить круги? | 1 | 26.03 | ||
23 | Шаблон. Как разметить прямоугольники? | 1 | 5.03 | ||
24 | Шаблон. Как разметить треугольники? | 1 | 12.03 | ||
25 | Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | 1 | 19.03 | ||
26 | Оригами. Игрушки без ножниц и клея. | 1 | 26.03 | ||
27 | Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов. | 1 | 2.04 | ||
Работаем с тканью | 6 | ||||
28 | Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок | 1 | 16.04 | ||
29 | Что умеет игла? Прямая строчка. | 1 | 23.04 | ||
30 | Как разметить дорожку для строчки? | 1 | 30.05 | ||
31 | Закрепление нитки на ткани. | 1 | 7.05 | ||
32 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Салфетка из ткани. | 1 | 14.05 | ||
33 | Организация выставки. | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...