Календарно-тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Борина Ольга Вячеславовна

Технология. Роговцева Н.И. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ.

1 класс

                                                                       

п/п

дата

       ТЕМА  УРОКА

  (страницы учебника)

РЕШАЕМЫЕ   ПРОБЛЕМЫ

                 ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

      ПОНЯТИЯ

     ПРЕДМЕТНЫЕ  

      РЕЗУЛЬТАТЫ

               УУД

  ЛИЧНОСТНЫЕ

   РЕЗУЛЬТАТЫ

                                                                                                                 Давайте  познакомимся (3 ч)

1

Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Учебник, рабочая тетрадь.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Адекватная мотивация учебной деятельности.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Познакомить с понятиями : материалы, инструменты. Размещение инструментов и материалов на рабочем столе.

Инструменты, материалы.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

3

Что такое технология.

Знакомство со значением слова «технология»

Технология

Объяснять значение слова «технология»., осуществлять поиск информации в словаре учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.

                                                                                                         Человек и земля  (21 ч)

4

Работа с природным материалом. Первичный инструктаж.

Изделие:»Аппликация из листьев».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, форма и др.).

Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения.

Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать их под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу.

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

5

Работа с пластилином. Первичный инструктаж.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Познакомить со свойствами пластилина, инструментами, используемыми при работе с пластилином.

Эскиз, сборка.

Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.

Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия.

Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

6

Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Композиция.

Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Отбирать  необходимые материалы для изготовления изделия.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять план изделия.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

7

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян».

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Получение и сушка семян.

Земледелие.

Познакомить с профессиями, связанными с земледелием. Актуализировать знания об овощах.

Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

8

Работа с пластилином. Проект «Осенний урожай».

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.

Проект.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога».

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

9-10

Работа с бумагой. Первичный инструктаж. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги. Определять виды бумаги по цвету и толщине.

Шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Прогнозировать результат своей деятельности

11

Работа с разными материалами. Изделие: «Пчелы и соты».

Знакомство с видами насекомых, изготовление изделия из различных материалов.

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия.

Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

12

Работа с бумагой. Проект «Дикие животные».

Знакомство с техникой коллаж.

Коллаж.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию.

Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем.

Работать в паре. Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение.

13

Работа с бумагой. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие:»Украшение на елку».

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Новый год, новогодние украшения.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать умение работать над проектом.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

14

Первичный инструктаж. Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».

Закрепление навыков работы с пластилином.

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных 0, соблюдать их при изготовлении изделий.

Прогнозировать результат своей деятельности.

15

Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: Домик из веток.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов.

Макет, гофрированный картон.

Создавать макет дома из разных материалов. Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

16-17

Первичный инструктаж. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия.

Сервировка, сервиз.

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, скручивание, вдавливание.

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления.

Осваивать правила поведения за столом.

18

Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: «Торшер».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов.

Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи.

19

Первичный инструктаж. Работа с бумагой. Изделие: «Стул».

Планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов.

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своем опыте.

Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.

20

Первичный инструктаж. Работа с тканью. Изделие:»Кукла из ниток».

Исследовать текстильные и волокнистые материалы. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий.

Выкройка, модель.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.

Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

21-23

Работа с тканью. Изделия:

*строчка прямых стежков, стежков с перевивом змейкой, стежков с перевивом спиралью;

*закладка с вышивкой;

*пришиваем пуговицу с двумя отверстиями.

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий.

Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий.

Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

24

Первичный инструктаж. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка».

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения.

Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать  способы сборки.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных планов.

Прогнозировать результат своей деятельности.

                                                                                                          Человек и вода (3 ч)

25

Первичный инструктаж. Уход за комнатными растениями. Вода в жизни человека, растений. Проращивание семян.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении, использовании воды человеком.

Рассада.

Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты.

Сравнивать информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

26

Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: «Колодец».

Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца.

Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

27

Первичный инструктаж. Работа с бумагой. Оригами. Проект «Речной флот». Изделия: «Кораблик», «Плот».

Составлять и оформлять композицию по образцу.

Оригами.

Осваивать приемы техники оригами.

Использовать умение работать под руководством учителя.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность.

                             Человек и воздух   (3 ч)

28

Работа с бумагой. Изделие: «Вертушка».

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах.

Флюгер.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

Прогнозировать результат своей деятельности.

29

Работа с бумагой. Изделие : «Попугай».

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага».

Мозаика.

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги.

Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана.

30

Работа с бумагой в технике оригами. Изделие: « Самолет». «Парашют».

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов.

Летательный аппарат.

Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику оригами.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость( чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта).

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

                                                                                                          Человек и информация (3 ч)

31

Первичный инструктаж. Работа с глиной. Изделие:  « Письмо на глиняной дощечке».

Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом

(глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

Прогнозировать результат своей деятельности.

32

Первичный инструктаж. ПДД. Изделие: «Важные телефонные номера».

Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы.

Использовать собственный опыт при рисовании плана местности, разметки на нем дорожных знаков.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность.

33

Компьютер.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения.

Компьютер, Интернет.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его, называть и показывать части компьютера, находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  изобразительному искусству    2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...

ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по музыке  2 класса ,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает  разделы: ...

Календарно тематическое планирование по технологии для элетронного журнала 2 класс по ФГОС

Календарно тематическое планирование  во 2 классе  по технологии автор Н. И. Роговцева. КТП   подходит  для электронного журнала. Соответствует требованиям ФГОС....