Календарно-тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Технология. Роговцева Н.И. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.
1 класс
№ п/п дата | ТЕМА УРОКА (страницы учебника) | РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | |||
ПОНЯТИЯ | ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | УУД | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Давайте познакомимся (3 ч) | ||||||
1 | Как работать с учебником. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | Учебник, рабочая тетрадь. | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Познакомить с понятиями : материалы, инструменты. Размещение инструментов и материалов на рабочем столе. | Инструменты, материалы. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. | Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач. |
3 | Что такое технология. | Знакомство со значением слова «технология» | Технология | Объяснять значение слова «технология»., осуществлять поиск информации в словаре учебника. | Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. | Прогнозировать результат своей деятельности. |
Человек и земля (21 ч) | ||||||
4 | Работа с природным материалом. Первичный инструктаж. Изделие:»Аппликация из листьев». | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, форма и др.). | Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения. | Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать их под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу. | Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить план с собственными действиями. | Осмысливать значение бережного отношения к природе. |
5 | Работа с пластилином. Первичный инструктаж. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Познакомить со свойствами пластилина, инструментами, используемыми при работе с пластилином. | Эскиз, сборка. | Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. | Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. | Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». |
6 | Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова». | Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. | Композиция. | Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. | Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять план изделия. | Осмысливать значение бережного отношения к природе. |
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». | Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Получение и сушка семян. | Земледелие. | Познакомить с профессиями, связанными с земледелием. Актуализировать знания об овощах. | Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач. |
8 | Работа с пластилином. Проект «Осенний урожай». | Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. | Проект. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». | Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. |
9-10 | Работа с бумагой. Первичный инструктаж. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги». | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги. Определять виды бумаги по цвету и толщине. | Шаблон, симметрия, правила безопасной работы. | Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | Прогнозировать результат своей деятельности |
11 | Работа с разными материалами. Изделие: «Пчелы и соты». | Знакомство с видами насекомых, изготовление изделия из различных материалов. | Использовать различные виды материалов при изготовлении изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. | Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия. | Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога». | |
12 | Работа с бумагой. Проект «Дикие животные». | Знакомство с техникой коллаж. | Коллаж. | Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. | Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. | Работать в паре. Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение. |
13 | Работа с бумагой. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие:»Украшение на елку». | Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. | Новый год, новогодние украшения. | Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать умение работать над проектом. | Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. |
14 | Первичный инструктаж. Работа с пластилином. Изделие: «Котенок». | Закрепление навыков работы с пластилином. | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных 0, соблюдать их при изготовлении изделий. | Прогнозировать результат своей деятельности. | |
15 | Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: Домик из веток. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. | Макет, гофрированный картон. | Создавать макет дома из разных материалов. Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. | По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. | Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана. |
16-17 | Первичный инструктаж. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | Ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия. | Сервировка, сервиз. | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, скручивание, вдавливание. | Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. | Осваивать правила поведения за столом. |
18 | Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: «Торшер». | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. | Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. | На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. | ||
19 | Первичный инструктаж. Работа с бумагой. Изделие: «Стул». | Планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов. | Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. | Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своем опыте. | Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. | |
20 | Первичный инструктаж. Работа с тканью. Изделие:»Кукла из ниток». | Исследовать текстильные и волокнистые материалы. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. | Выкройка, модель. | Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. | Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана. |
21-23 | Работа с тканью. Изделия: *строчка прямых стежков, стежков с перевивом змейкой, стежков с перевивом спиралью; *закладка с вышивкой; *пришиваем пуговицу с двумя отверстиями. | Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. | Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. | Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. | Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана. | |
24 | Первичный инструктаж. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка». | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. | Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. | Планировать и осуществлять работу на основе представленных планов. | Прогнозировать результат своей деятельности. | |
Человек и вода (3 ч) | ||||||
25 | Первичный инструктаж. Уход за комнатными растениями. Вода в жизни человека, растений. Проращивание семян. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значении, использовании воды человеком. | Рассада. | Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. | Сравнивать информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. | В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. |
26 | Первичный инструктаж. Работа с разными материалами. Изделие: «Колодец». | Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек). | Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. | Использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия. | Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана. | |
27 | Первичный инструктаж. Работа с бумагой. Оригами. Проект «Речной флот». Изделия: «Кораблик», «Плот». | Составлять и оформлять композицию по образцу. | Оригами. | Осваивать приемы техники оригами. | Использовать умение работать под руководством учителя. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность. |
Человек и воздух (3 ч) | ||||||
28 | Работа с бумагой. Изделие: «Вертушка». | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. | Флюгер. | Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач. | Прогнозировать результат своей деятельности. |
29 | Работа с бумагой. Изделие : «Попугай». | Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». | Мозаика. | Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги. | Выполнять заготовки для мозаики в группе. | Контролировать и корректировать выполнение работы на основе плана. |
30 | Работа с бумагой в технике оригами. Изделие: « Самолет». «Парашют». | Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. | Летательный аппарат. | Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику оригами. | Проводить эксперимент, определять прямую зависимость( чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта). | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач. |
Человек и информация (3 ч) | ||||||
31 | Первичный инструктаж. Работа с глиной. Изделие: « Письмо на глиняной дощечке». | Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. | Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач. | Прогнозировать результат своей деятельности. | |
32 | Первичный инструктаж. ПДД. Изделие: «Важные телефонные номера». | Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. | Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. | Использовать собственный опыт при рисовании плана местности, разметки на нем дорожных знаков. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность. | |
33 | Компьютер. | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. | Компьютер, Интернет. | Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его, называть и показывать части компьютера, находить информацию в Интернете с помощью взрослого. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач. | Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое планирование по технологии Роговцева Н.И. 1 класс по ФГОС
К И П по технологии Роговцева Н.И. 1 класс...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...
ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по музыке 2 класса , составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает разделы: ...
Календарно тематическое планирование по технологии для элетронного журнала 2 класс по ФГОС
Календарно тематическое планирование во 2 классе по технологии автор Н. И. Роговцева. КТП подходит для электронного журнала. Соответствует требованиям ФГОС....