Рабочая программа по технологии 3класс по ФГОС, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Дамбиева Аюна Цыденовна

программа 3 класс по предмету "Технология", 3 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc416 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  • Программа разработана на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

        

 Общая характеристика учебного предмета

        В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературное чтение,  музыка).  Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности мастера,  художника  на  всех  этапах  (рождение  идеи,  разработка  замысла, выбор  материалов,  инструментов  и  технологии  реализации  замысла,  его реализация),  целостность  творческого  процесса,  использование  единых, близких,  взаимодополняющих  средств  художественной  выразительности, комбинирование  художественных  технологий.  Интеграция  опирается  на целостное  восприятие  младшим  школьником  окружающего  мира, демонстрируя  гармонию  предметного  мира  и  природы.  При  этом  природа рассматривается  как  источник  вдохновения  художника,  источник  образов  и форм,  отражённых  в  народном  быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах.

        Содержание  учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико-ориентированную  направленность.  Практическая  деятельность рассматривается  как  средство  развития  личностных  и  социально  значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий.

        Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

В  3  и  4  классах  основная  форма  практической  работы  —  простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются  уже  усвоенные  предметные  знания  и  умения,  а  также  постоянное развитие основ творческого мышления.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить  добывать  знания  и  применять  их  в  своей  повседневной  жизни,  а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо  важнее,  чем  просто  запоминать  и  накапливать  знания.  Для  этого необходимо  развивать  у  учеников  способность  к  рефлексии  своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт  через  осознание  того,  что  известно  и  неизвестно,  умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить  его  и  оценить  полученный  результат,  а  в  случае  необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Развитие  творческих  способностей  обеспечивается  деятельностным подходом  к  обучению,  стимулирующим  поиск  и  самостоятельное  решение конструкторско-технологических  и  декоративно-художественных  задач, опорой  на  личный  опыт  учащихся  и  иллюстративный  материал,  систему вопросов,  советов  и  (рубрика  «Конструкторско-технологические  задачи»  в  3—4  классах), активизирующих  познавательную  поисковую,  в  том  числе  проектную,  деятельность.  На  этой  основе  создаются  условия  для  развития  у  учащихся умений  наблюдать,  сравнивать,  вычленять  известное  и  неизвестное, анализировать  свои  результаты  и  образцы  профессиональной  деятельности мастеров,  искать  оптимальные  пути  решения  возникающих  эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных  образцов  культуры,  а  также  активным  включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

Деятельность  учащихся  на  уроках  первоначально  носит  главным образом  индивидуальный  характер  с  постепенным  увеличением  доли коллективных  работ,  особенно  творческих,  обобщающего  характера.

            Виды учебной деятельности учащихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
  • моделирование,  конструирование  из  разных  материалов  (по  образцу, модели,  условиям  использования  и  области  функционирования  предмета, техническим условиям)',
  •  решение  доступных  конструкторско-технологических  задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее  проектирование  (принятие  идеи,  поиск  и  отбор необходимой  информации,  окончательный  образ  объекта,  определение особенностей  конструкции  и  технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

      Формы учебных занятий: 

  • урок-экскурсия;
  • урок-исследование;
  • урок-практикум;
  • проект.

        Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного  обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

        В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

  • работа в группах и парах;
  • коллективное решение проблемных вопросов;
  • индивидуальные задания.

        Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.        

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество  выполнения  изученных  на  уроке  технологических  способов  и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • уровень  творческой  деятельности  (репродуктивный,  продуктивный  или частично  продуктивный),  найденные  продуктивные  конструкторские  и технологические решения.

Предпочтение  следует  отдавать  качественной  оценке  деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации.

  Место предмета  в учебном плане

        На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.В 3 классе — 34 ч (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

«Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он  предполагает следующие  реальные  взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной школы:

  • с  изобразительным  искусством  —  использование  средств художественной  выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с  математикой  —  моделирование  (преобразование  объектов  из чувственной  формы  в  модели,  воссоздание  объектов  по  модели  в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с  окружающим  миром  —  рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и конструкций  как  универсального  источника  инженерно-художественных идей  для  мастера;  природы  как  источника  сырья  с  учётом  экологических проблем,  деятельности  человека  как  создателя  материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
  • с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе  анализа  заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);
  • с  литературным  чтением  —  работа  с  текстами  для  создания  образа, реализуемого  в  изделии,  извлечение  предметной  информации  из  деловых статей и текстов.

Планиируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

3 КЛАСС (34 ч)

  •      Информационная мастерская (3 часов)
  •      Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
  • Мастерская скульптора (6 часов)
  • Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
  • Мастерская рукодельницы (8 часов)
  • Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
  • Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
  • Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
  • Мастерская кукольника (6 часов)
  • Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

 Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Конструирование,

моделирование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Проект

Работа на компьютере

1

Информационная мастерская

3

3

2

Мастерская скульптора

6

1

5

3

Мастерская рукодельницы

8

6

2

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

4

5

1

1

5

Мастерская кукольника

6

6

ИТОГО:

34

4

6

5

13

3

3

                

        Национально – региональный компонент

Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории.

Национально-региональный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока. Использование такого материала делает урок интересным и увлекательным. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.  

Перед каждым учителем поставлены серьёзные задачи: научить ребёнка любить и знать свой край, учить детей изучать природу своего края, бережно относиться к родной природе, традициям края.

При составлении тематического планирования ввожу национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы.

Реализацию национально-регионального компонента можно осуществлять как на уроках, так  и во внеклассной работе.

Количество часов в 3  классе – 34 ч,  региональный компонент – 3 ч

3 класс

Тема

Цели и задачи

Общие понятия

1

Статуэтки.  Пластилиновые скульптуры.

Познакомиться с понятиями «скульптура», «скульптор», «статуэтка» Узнать виды скульптур, какие материалы используют скульпторы. Художественные народные промыслы. Выполнить пластилиновую скульптуру человека. Узнать о скульптурах нашего города.

Скульптор, скульптура, статуэтка. Художественные народные промыслы.

2

Мастерская рукодельниц. Пришивание пуговиц.

Выполнить образцы швов. Пришивание пуговицы.  Знакомство с женской одеждой бурятского народа

Виды швов, «петельный», «строчка». ТБ при работе при работе с иглой. Разговор о профессиях. Пуговица – древнее изобретение человека.

3

Театральные куклы. Марионетки.

Знакомство с видами кукол. Узнать особенности конструкции каждого вида. Изготовить одну куклу. Знакомство с кукольным театром «Ульгэр»

Марионетка. Кукловод. Кукла из носка. Кукла-неваляшка.

        

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Тема раздела, урока.

Коли- чество часов

Дата план

Дата  факт

Планируемые результаты.

Формы контроля.

Образователь-ный продукт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информационная мастерская  (3 ч.)

1

Вспомним и обсудим

1

-повторить изученный во втором классе материал;

- дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

- сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;

- вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

планировать практическую работу и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

-наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

-открывать новые знания и умения;

-решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

-сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

-корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

-знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

  • поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
  • помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Беседа

Кластер

2

Знакомимся с компьютером

1

- показать место и роль человека в мире компьютеров;

- дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;

- показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;

- дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров..

Самостоятельно:

-соотносить изделия по их функциям;

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

-организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;

-планировать практическую работу и работать по собственному плану;

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

-обобщать то новое, что освоено;

-оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

- учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

-знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Работа на компьютере

Кроссворд

3

Компьютер – твой помощник

1

- дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;

- дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;

- познакомить с видами информаций, которые

могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

- научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.

Самостоятельно:

-соотносить изделия по их функциям;

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

-организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;

-планировать практическую работу и работать по собственному плану;

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

-обобщать то новое, что освоено;

-оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

-отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

-учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

-знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Работа на компьютере

Кластер

Мастерская скульптора (6 ч.)

4

Как работает скульптор?

1

-познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;

-дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;

-дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-планировать практическую работу и работать по собственному плану;

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

-обобщать то новое, что освоено;

-оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

-наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

-отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

-проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

-знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

  • знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
  • поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Творческая работа

Изделие: скульптура

5

Скульптуры разных времен и народов

1

Творческая работа

Изделие: скульптура

6

Статуэтки

1

- знакомство с понятием «статуэтка»;

- сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;

- средства художественной выразительности, которые использует скульптор;

-мелкая скульптура России, художественные промыслы;

Творческая работа

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

-познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;

-дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

- научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

- дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.

-знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;

-поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

-поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Творческая работа

Изделие: статуэтка

8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём.

1

Творческая работа

Рельефное изображение

9

Конструируем из фольги

1

-познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;

- осваивать приёмы формообразования фольги;

-учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

-обобщать то новое, что освоено;

-планировать практическую работу и работать по составленному плану;

-отбирать необходимые материалы для изделия;

-оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

С помощью учителя:

-исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;

-отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;

-изготавливать изделия по технологической карте;

-проверять изделия в действии;

-корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

- поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

-поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Творческая работа

Изделие из фольги

Мастерская рукодельницы (8 ч.)

10

Вышивка и вышивание

1

-познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;

-познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  

-освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;

-научить вышивать болгарским крестом-вариантом строчки косого стежка;

-закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
  • организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;
  • планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
  •  изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;  

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;
  • назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
  • поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;
  • знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

Творческая работа

Изделие с вышивкой

11

Строчка петельного стежка

1

-познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения;

-вариантами строчки петельного стежка;

-учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;

-обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;

Творческая работа

Изделие с использованием строчки петельного шва

12

Пришивание пуговиц

1

-познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;

-способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками;

-учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия.

Творческая работа

Изделие с пуговицами

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

-осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

-учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

-учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Самостоятельно:

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

-оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;

- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

-проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

-  поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение  быть благодарным;

- учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Проект

14

История швейной машины

1

-познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;

-дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;

-познакомить с эластичными видами тканей, с  его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;

-учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами его деталей;

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

-обобщать то новое, что освоено;

-оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

-обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;

- отделять известное о неизвестного;

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения;

-планировать практическую работу и работать по составленному плану;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

-проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

-осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации.

  • знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
  • поощрять и стимулировать интерес к технике.

Беседа

Кластер

15

Секреты швейной машины

1

-дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;

-расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа.

Беседа

Викторина

16

Футляры

1

-дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;

-совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

Творческая работа

Изделие: футляр

17

Наши проекты. Подвеска

1

-учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;

-совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

-учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия;

-развитие творческих конструкторско-технологических способностей.

- поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение  быть благодарным;

-учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;

-поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Проект

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)

18

Строительство и украшение дома

1

- дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;

-дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;

-освоение технологии обработки гофрокартона;

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

-организовывать рабочее место  для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;

-планировать практическую работу и работать по составленному плану;

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;

-обобщать то новое, что освоено;

-оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

-исследовать свойства гофрокартона;

-наблюдать и обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

- отделять известное о неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

-искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

  • знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров;
  •  поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изделие: дом

19

Объём и объёмные формы. Развёртка

1

-познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;

-учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;

-использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей;

-развивать воображения, пространственные представления.

Самостоятельно:

-использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

-декорировать объемные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено;

-оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

-обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;

-оговариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

-наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности объемных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;

-отделять известное о неизвестного;

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

-находить и соотносить пары-развертки и их чертежи;

-упражняться  в чтении чертежей разверток;

-обсуждать последовательность построения разверток;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам;

- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

  • стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
  • поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Развертка призмы по чертежу

20

Подарочные упаковки

1

-учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;

-развивать воображение, пространственные представления.

Творческая работа

Изделие: упаковка

21

Декорирование (украшение) готовых форм

1

-дать общее представление декора в изделиях;

-освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;

-учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Творческая работа

Изделие: упаковка

22

Конструирование из сложных развёрток

1

-дать общее представление о понятиях  «модель», «машина»;

-учить читать сложные чертежи;

-совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

-учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;

-развивать воображение, пространственные представления.

Самостоятельно:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
  • организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
  • обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
  • договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

  •  наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;
  •  анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «конструктор» с опорой на рисунке;
  • наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот;
  • отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции;
  • подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
  •  отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  •  обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»;
  •  планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  •  распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  •  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.
  • стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
  • поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изготовление макета

23

Модели и конструкции

1

-дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции;

-расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»;

-познакомить с группой крепежных деталей, инструментами – отвертка, гаечный ключ;

-расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах;

-развивать воображение, пространственные представления.

  • уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий;
  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изготовление макета

24

Наши проекты. Парад военной техники

1

-осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

-учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;

Творческая работа

Проект

25

Наша родная армия

1

  • расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;
  • повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;
  • научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;
  •  совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
  • развивать воображение, пространственные представления.  

Самостоятельно:

  •    анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
  • организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
  •   планировать практическую работу и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
  • обобщать то новое, что освоено;
  • оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

  •  наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;
  • упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;
  • наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
  •  проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  •  искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

-уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

-пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;

-поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изделие: машина

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

1

- познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;

- освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;

-совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

-развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

-организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-планировать практическую работу и работать по составленному плану;

-отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

-изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;

-обобщать то новое, что освоено;

-оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

-наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

-побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

-поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изделие в технике филигрань или квилинг

27

Изонить

        

1

-познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;

-совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

-развивать воображение, дизайнерские качества.

Творческая работа

Изделие в технике изонить

28

Художественные техники из креповой бумаги

1

-познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

-осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;

-совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

-развивать воображение, дизайнерские качества.

-поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изделие из креповой бумаги

Мастерская кукольника (6 ч.)

29

Что такое игрушка?

1

-познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

 -учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

-грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

-- совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

-развивать воображение, дизайнерские качества.

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

-организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

-обобщать то новое, что освоено;

-оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

-отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

-изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

-проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

-обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

-побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».театральные куклы. Марионетки.

Творческая работа

Изделие: игрушка

30

Театральные куклы. Марионетки

1

-познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;

-учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

-грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

-учить выполнять групповой технологический проект, свой объем работы в группе;

развивать воображение, дизайнерские качества.

-побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

-поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изделие:марионетка

31

Игрушка из носка

1

познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;

-совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

-развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества

Самостоятельно:

анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

обобщать то новое, что освоено;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; отделять известное от неизвестного;

 открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Творческая работа

Изделие: игрушка из носка

32

Кукла-неваляшка

1

 -познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;

 -познакомить с возможностями использования вторсырья;

-совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

 -развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества.

Творческая работа

Изделие: кукла-неваляшка

33

Кукла-неваляшка

1

Творческая работа

Изделие: кукла-неваляшка

34

Что узнали, чему научились?

1

Фронтальный, индивидуальный

Викторина

Итого

34

Учебно-методические пособия для учителя:   

Программы:    

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,  М.:«Просвещение» 2014

Основная литература:

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014

Учебные пособия для учащихся:

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014

Сайт «Начальная школа»

http://1-4.prosv.ru

Проверочные работы по технологии

Входная диагностическая работа

Цель: определить уровень сформированности умений выполнять контурную аппликацию из ниток,  по памяти, по представлению  создавать сюжетную композицию.

Задание:

выполни аппликацию  на тему «Море», используя технику аппликации;

перечисли техники, которые ты использовал.

Критерии оценивания работы:

Сюжет рисунка соответствует теме – 1 балл

Использует в рисунке линию горизонта – 2 балла

Соблюдены пропорции – 2 балла

Рисунок распределен по всей поверхности листа – 1 балл

Верное цветовое решение – 1 балл

Использование разных техники аппликации – 2 балла

Верно перечислил техники – 2 балла

Максимальный  10-11 б. – «5»

Повышенный  (функциональный)  8-9 б. – «4»

Базовый (необходимый предметный)  6-7 б.  – «3»

Недостаточный уровень менее 6 баллов – «2»

        

Максимальный  14-16 б. – «5»

Повышенный  (функциональный)  11-13 б. – «4»

Базовый (необходимый предметный)  9-10 б.  – «3»

Недостаточный уровень менее 8 баллов – «2»

Полугодовая диагностическая работа

Дата проведения: …………          Ф.И.…………………………. 
1. Аппликация из цветной бумаги. 
а). детали склеиваются 
б). детали сшиваются 
в). детали сколачиваются гвоздями 
2. Что можно сделать из соломы? 
а). накрыть крышу 
б). сделать метлу 
 в). сделать поделку 
3. Что необходимо для уроков труда? 
4. Швы для вышивания. 
а). «вперёд иголка» 
б). «назад иголка»

в). « иголка в сторону» 
5. Что такое игольница? 
 а) подушечка 
 б)  ежиха 
 в) кактус 
6. Как можно размягчить пластилин? 
а) разогреть на батарее

 б) разогреть на солнце 
 в) разогреть теплом своих рук 
7. Как правильно передавать ножницы? 
а) кольцами вперед 
б) кольцами к себе

8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

  • Разметить детали по шаблону
  • Составить композицию
  • Вырезать детали
  • Наклеить на фон

9. Установите соответствие:

Инструмент

Назначение инструмента

Фальцовка

Вязание

Циркуль

Шитье

Пяльцы

Проглаживание линий сгиба

Крючок

Лепка

Построение окружности

Вышивание

Измерение длины

Ответы и критерии оценивания работы

1. Аппликация из цветной бумаги. 
а) детали склеиваются 
2. Что можно сделать из соломы? 
 в) сделать поделку 
3. Что необходимо для уроков труда? 
4. Швы для вышивания. 
а) «вперёд иголка» 
б) «назад иголка»

5. Что такое игольница? 
 а) подушечка 
 б)  ежиха 
 в) кактус 
6. Как можно размягчить пластилин? 
в) разогреть теплом своих рук 
7. Как правильно передавать ножницы? 
а) кольцами вперед 
8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

  • Разметить детали по шаблону - 2
  • Составить композицию -1
  • Вырезать детали - 3
  • Наклеить на фон - 4

9. Установите соответствие:

Ответы и критерии оценивания работы

  1. вариант
  1. Приведи несколько примеров изобретений человечества.  1 балл за каждый пример. (3 б.)
  2. Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами. 1балл за каждый верный ответ. (3б.)
  3. Соедини стрелками сырьё и материал. (3 балла).

                              Лён                                 меч

                              Металл                          каша

                              Зерно                              платье

  1. Запиши способы размножения комнатных растений. 1 балл за каждый верный способ. (3 б.)
  2. Распредели по группам фигуры: а) куб, пирамида, шар,

                           б) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

                           1 балл за верную классификацию. (1б.)

  1. Заполни пропуски. 1 балл за каждый ответ. (3 б.)

Песня птицы - устная  информация.

Задачи по математике  в учебнике - это  письменная информация.

Рисунок, чертёж – это печатная информация

  1. вариант
  1. Приведи несколько примеров изобретений человека  ХХ века. 1 балл.
  2. Запиши правила техники безопасности при работе с иглой. 1 балл.
  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

                              Лён                                 перстень

                              Металл                          мука

                             Зерно                              нитки

  1. Запиши правила ухода за комнатными растениями. 1 балл.
  2. Найди лишнюю фигуру:  квадрат, круг, шар, треугольник.1 балл.
  3.  Заполни пропуски.

Рассказ учителя – это устная_информация.

Номер телефона в записной книжке – письменная информация.

Сообщение в журнале или газете – это печатная информация.

 Практическая работа. 3 балла. Оценка выставляется отдельно

                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3класс

Рабочая программа по технологии 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии. 3класс. ОС-2100

Рабочая программа по технологии. 3 класс.ОС-2100...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Е.А. Лутцева

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО П...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...