Рабочая программа по технологии, 1-4 классы. УМК "Начальная школа XXI века". ФГОС.
рабочая программа по технологии на тему
Программа разработана на основе авторской программы по технологии 1-4 классы Е. А. Лутцевой "Технология". Москва. "Вентана-Граф", 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1-4.docx | 75.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Белореченский район посёлок Родники
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 им. В. В. Толкуновой
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2013 года протокол № 13
Председатель педсовета
_____________ Назаров С.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
Уровень образования (класс) начальное общее, 1 – 4 классы
Количество часов 135
Учитель Щербакова И. В.
Программа разработана на основе авторской программы по технологии 1-4 классы Е.А. Лутцевой «Технология». Москва. «Вентана – Граф», 2012 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по технологии 1-4 классы Е.А. Лутцевой «Технология». Москва. «Вентана – Граф», 2012 г.
Цель программы – достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Учебный курс «Технология» - предмет интегрированный. Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл | 2кл | 3 кл | 4 кл | ||||
1. | Раздел I.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 42 | 42 | 6 | 8 | 14 | 14 |
1.1 | Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
1.2 | Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 9 | 1 | 2 | 4 | 2 | |
1.3 | Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека | 7 | 2 | 1 | 2 | 2 | |
1.4 | Тема 4. Природа и техническая среда | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1.5 | Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
2. | Раздел II.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 50 | 50 | 17 | 15 | 10 | 8 |
2.1 | Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
2.2 | Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
2.3 | Тема 3. Общее представление о технологическом процессе | 7 | 2 | 1 | 2 | 2 | |
2.4 | Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 20 | 7 | 7 | 4 | 2 | |
2.5 | Тема 5. Графические изображения в технике и технологии | 12 | 4 | 4 | 2 | 2 | |
3. | Раздел III. Конструирование и моделирование | 29 | 29 | 10 | 9 | 5 | 5 |
3.1 | Тема 1. Изделие и его конструкция | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3.2 | Тема 2.Элементарные представления о конструкции | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
3.3 | Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов | 20 | 7 | 7 | 3 | 3 | |
4. | Раздел IV. Использование информационных технологий | 14 | 14 | - | 2 | 5 | 7 |
4.1 | Тема 1. Знакомство с компьютером | 6 | - | 2 | 1 | 3 | |
4.2 | Тема 2. Работа с информацией | 8 | - | - | 4 | 4 | |
Общее количество часов: | 135 | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
- Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения, связанные с обработкой материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), выращиванием растений (агротехника). Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие эстетических представлении и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера — творческих проектов.
Работы оцениваются по следующим критериям: качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности; уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
- Место учебного предмета в учебном плане
Программа учебного предмета «Технология » рассчитана на обучение с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю: в 1 классе - 33 учебных недели (33 часа в год), 2 - 4 на 34 учебных недели (34 часа в год)
В связи с тем, что в авторской программе во 2 - 4 классах отводится 70 часов
при проведении в неделю 2 часов, а в базисном учебном плане школы- 1 час,
то возникает необходимость составления рабочей программы.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Технология» создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, отражение расширения и обогащения этих потребностей, влияния научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
В сфере личностных универсальных учебных действий:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
- понимание оценок учителей, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы экологической культуры – готовность следовать нормам природоохранного поведения.
В сфере познавательных универсальных учебных действий:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
- планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач);
- прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия);
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы.
- Содержание учебного предмета
1 класс (33 ч.)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6ч.)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное использование материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход за инструментами и их хранение. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч.)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность, гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и название) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.
Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.)
- Конструирование и моделирование (10 ч.)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. неподвижное соединение деталей.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
- класс (34 ч.)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч.)
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности - изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч.)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
- Конструирование и моделирование (9 ч.)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе. Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч.)
Демонстрация учителя с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
- класс (34 ч.)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч.)
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.
Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).
Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.
Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.
- Конструирование и моделирование (5 ч.)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, щелевого замка, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч.)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).
- класс (34 ч.)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч.)
Преобразовательная деятельность человека в ХХ – начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в её предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.
Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.
Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в.- использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.
Коллективные проекты.
Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч.)
Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмассы, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
- Конструирование и моделирование (5 ч.)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника ХХ – начала ХХI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.)
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч.)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программа Word, Power Point.
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Содержание учебного предмета, курса | Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | ||||
1 класс | 33 | ||||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 6 | ||||||
Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей | Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | С помощью учителя: — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | ||||
Мастера и их профессии (знакомые детям). Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 1 | |||||
Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека | 2 | |||||
Проблемы экологии. Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали) | Тема 4. Природа и техническая среда | 1 | |||||
Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность). Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.). Растения в доме (уход за растениями) (реализуется при двухчасовом планировании) | Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание | 1 | |||||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 17 | ||||||
Мир материалов (общее представление, основные свойства). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание) | Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 2 | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||||
Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими | Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов | 2 | |||||
Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление). Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка | Тема 3. Общее представление о технологическом процессе | 2 | |||||
Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя). Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация) | Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 7 | |||||
Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты | Тема 5. Графические изображения в технике и технологии | 4 | |||||
Раздел 3. Конструирование и моделирование | 10 | ||||||
Изделие, детали изделия | Тема 1. Изделие и его конструкция | 1 | С помощью учителя: — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | ||||
Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | Тема 2. Элементарные представления о конструкции | 2 | |||||
Конструирование и моделирование изде-лий на основе природных форм и конст-рукций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппли-кациях из геометрических фигур и пр.) | Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов | 7 | |||||
2 класс | 34 | ||||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 8 | ||||||
Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников | Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | ||||
Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 2 | |||||
Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве | Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека | 1 | |||||
Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций | Тема 4. Природа и техническая среда | 2 | |||||
Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками) | Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание | 2 | |||||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 15 | ||||||
Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 2 | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||||
Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | |||||
Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) | Тема 3. Общее представление о технологическом процессе | 1 | |||||
Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы) | Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 7 | |||||
Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз) | Тема 5. Графические изображения в технике и технологии | 4 | |||||
Раздел III. Конструирование и моделирование | 9 | ||||||
Изделие с различными конструктивными особенностями | Тема 1. Изделие и его конструкция | 1 | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||||
Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | Тема 2. Элементарные представления о конструкции | 1 | |||||
Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.) | Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов | 7 | |||||
Раздел IV. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 2 | ||||||
Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях | Тема. Компьютер в учебном процессе | 2 | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания | ||||
3 класс | 34 | ||||||
Раздел I. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | |||||
Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах | Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека | 2 | |||||
Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества | Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 4 | |||||
Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа | Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека | 2 | |||||
Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии | Тема 4. Природа и техническая среда | 3 | |||||
Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.). Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками) | Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание | 3 | |||||
Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 10 | ||||||
Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе | Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 1 | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||||
Правила пользования канцелярским ножом | Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | |||||
Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях) | Тема 3. Общее представление о технологическом процессе | 2 | |||||
Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) | Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 4 | |||||
Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки | Тема 5. Графические изображения в технике и технологии | 2 | |||||
Раздел III. Конструирование и моделирование | 5 | ||||||
Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | Тема 1. Изделие и его конструкция | 1 | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||||
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям | Тема 2. Элементарные представления о конструкции | 1 | |||||
Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера | Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов | 3 | |||||
Раздел IV. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 5 | ||||||
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере | Тема 1. Знакомство с компьютером | 1 | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | ||||
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий | Тема 2. Работа с информацией | 4 | |||||
4 класс | 34 | ||||||
Раздел I. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 14 | ||||||
Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в. | Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека | 2 | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: — проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; — анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания; — планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; — организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; — искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности; — обобщать то новое, что освоено | ||||
Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии | Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | 2 | |||||
Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека | 2 | |||||
Человек — наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы (элементы бионики). Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония) | Тема 4. Природа и техническая среда | 4 | |||||
Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) | Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание | 4 | |||||
Раздел II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 8 | ||||||
Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 1 | Самостоятельно: — проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; — осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; — анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); — создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать собственную практическую деятельность; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | ||||
Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий | Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | |||||
Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций | Тема 3. Общее представление о технологическом процессе | 2 | |||||
Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала | Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 2 | |||||
Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения | Тема 5. Графические изображения в технике и технологии | 2 | |||||
Раздел III. Конструирование и моделирование | 5 | ||||||
Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток. Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.). Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | Тема 1. Изделие и его конструкция | 1 | Самостоятельно: — характеризовать основные требования к конструкции изделия; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий; — проектировать изделия; — при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | ||||
Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций | Тема 2. Элементарные представления о конструкции | 1 | |||||
Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов). Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения | Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов | 3 | |||||
Раздел IV. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 7 | ||||||
Программа Word. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) | Тема 1. Компьютерное письмо | 3 | Самостоятельно: — наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя: — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов; — наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; — проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; — искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео); — отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||||
Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице | Тема 2. Создание презентаций | 4 |
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | 1. Лутцева Е.А. Программа четырёхлетней начальной школы по технологии. - М.: Вентана-Граф. 2012г. | |
2.Печатные пособия | ||
2. | 1. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф. 2012г. 2. Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф. 2013г. | |
3.Технические средства обучения | ||
3. | Магнитная доска | 1 |
4. | Мультимедийный проектор | 1 |
5. | Компьютер | 1 |
4.Экранно-звуковые пособия | ||
5.Оборудование класса | ||
6. | Измерительные инструменты (линейка, угольник, циркуль, транспортир) | 1 |
7. | Модели геометрических фигур | 1 |
8. | Печатные таблицы |
СОГЛАСОВАНО: протокол заседания МО учителей начальных классов от 30 августа 2013 года № 1 __________Е.А.Полубояринова | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УМР ___________ Е.Г.Громова 30 августа 2013года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС, кале...
рабочая программа по русскому языку 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Русский яз...
рабочая программа по русскому языку 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Русский яз...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "ШКОЛА ХХI века" ФГОС
рабочая программа по русскому языку .1класс. УМК "Школа ХХI века" ФГОС...
Рабочая программа по технологии для 1 класса. УМК "Школа XXI века".
Рабочая программа по технологии для 1 класса....
Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Школа XXI века".
Рабочая программа составлена на основе ФГОС в соответствии с программой УМК "Школа 21 века"...