рабочая программа по русскому языку 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа ХХIвека" | 58.29 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
«Примерных программ начального общего образования» ;
Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2013
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф 2013
- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана – Граф» 2013г.
- Русский язык. Методическое пособие.. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2013
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы: Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели по 5 часов): 154 часа по учебнику и 16 часов – резервные уроки, на которых осуществляется повторение, закрепление изученного материала, а так же проверка знаний учащихся.
Срок реализации программы 2013- 2014 учебный год.
Цели и задачи курса «Русского языка».
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
- он является основным средством общения между людьми;
- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
- язык является основным средством познания окружающего мира;
- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».
Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения должны учитывать психологические особенности учащихся данного возраста и служить средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка.
Специфика русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Систематический курс русского языка представлен в 3 классе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русского языка».
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Критерии и оценки
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
Учебно – тематический план
№ п\п | Тема раздела | Всего часов | В том числе на | ||
уроки | лабораторно – практические работы | контрольные работы | |||
1. | Фонетика | 3 | 3 | ||
2. | Синтаксис | 18 | 16 | 2 | |
3. | Состав слова | 4 | 4 | ||
4. | Морфология | 37 | 35 | 1 | 2 |
5. | Правописание | 53 | 45 | 4 | 4 |
6. | Развитие речи | 30 | 30 | ||
7. | Повторение | 25 | 23 | 2 | |
Всего | 170 |
Содержание тем учебного курса.
Содержание программы 3 класс (170 ч)
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис(18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Предметные результаты:
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
Различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- освоение личностного смысла учения, желания учиться,формирование интереса (мотивации) к учению;
- воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;
- сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
- определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
- сознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-
- ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- формлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;
- задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику | |||||
Правописание. Правила написания большой | |||||
Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова | |||||
Правописание. Правила переноса слов | |||||
Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы | |||||
Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова | |||||
Правописание. Правила обозначения гласных после шипящих | |||||
Как устроен наш язык. Состав слова | |||||
Правописание. Правописание безударных гласных в корне слов | |||||
Развитие речи. Признаки и типы текста | |||||
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу | |||||
Входной контрольный диктант | |||||
Работа над ошибками Правописание. Повторяем изученные орфограммы | |||||
Правописание. Правописание согласных в корне | |||||
Как устроен наш язык. Словообразование | |||||
Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова | |||||
Развитие речи. Текст и его заглавие | |||||
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование | |||||
Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов | |||||
Правописание. Повторяем правописание приставок | |||||
Развитие речи. Заглавие и начало текста | |||||
Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении | |||||
Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания | |||||
Как устроен наш язык. Последовательность предложений в тексте | |||||
Развитие речи. Деление текста на абзацы | |||||
Как устроен наш язык. Главные члены предложения | |||||
Словарный диктант Правописание. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | |||||
Как устроен наш язык. Главные члены предложения | |||||
Правописание. Учимся писать приставки | |||||
Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | |||||
Как устроен наш язык. Подлежащее | |||||
Как устроен наш язык. Сказуемое | |||||
Правописание. Правило правописания согласных в корне | |||||
Как устроен наш язык. Сказуемое | |||||
Развитие речи. Учимся писать письма | |||||
Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения | |||||
Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | |||||
Работа над ошибками | |||||
Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | |||||
Обстоятельство. | |||||
Правописание. Учимся писать приставку с- язык. | |||||
Развитие речи. Учимся писать письма | |||||
Как устроен наш язык. Определение. | |||||
Определение | |||||
Правописание. Повторение и закрепление изученных орфограмм. | |||||
Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Определение. | 1 ч. | ||||
Правописание. Запоминаем соединительные гласные О, Е. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Дополнение буквы | 1 ч. | ||||
Дополнение. | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся писать О, Ё после шипящих в корне слова. | 1 ч. | ||||
Учимся писать О, Ё после шипящих в корне слова. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма. | 1 ч. | ||||
. Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 ч. | ||||
Контрольная работа по теме: «Простое предложение» | 1 ч. | ||||
Работа над ошибками. Правописание Учимся обозначать звук Ы после звука Ц | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 ч. | ||||
Правописание. Словарный диктант. Повторение изученных орфограмм. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Части речи. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Текст и его заглавие. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык.. Имя существительное | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторение изученных орфограмм. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Род имён существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Род имён существительных. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение | 1 ч. | ||||
Итоговый диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 ч. | ||||
Правописание. Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Число имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Число имен существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по падежам. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Слова с удвоенными согласными в корне слова. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать письма | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | 1 ч. | ||||
Контрольная работа на тему: «Части речи. Род и число имён существительных» | 1 ч. | ||||
Работа над ошибками. Правописание. Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Работа с текстом. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных. | 1 ч. | ||||
Правописание. Учимся писать сочетания -инк-, -енк-. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Работа с текстом. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание Безударных окончаний имен существительных 1 склонения. | 1 ч. | ||||
Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных» | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание гласных о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 ч. | ||||
Правописание. Словарный диктант. Правописание гласных о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных. | |||||
Развитие речи. Учимся писать изложение.. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имя прилагательное. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | 1 ч. | ||||
Итоговый контрольный диктант на тему: «Орфограммы, изученные в третьей четверти» | 1 ч. | ||||
Работа над ошибками. Повторение. Работа с деформированным текстом | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имя прилагательное. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Имя прилагательное | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторение правописания безударных окончаний имен существительных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык Краткая форма качественных прилагательных. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать сочинение. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Словарный диктант. Правописание относительных имен прилагательных | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Образование относительных имен прилагательных | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание относительных имен прилагательных. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать сочинение. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание относительных имен прилагательных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание притяжательных имен прилагательных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Повторение. Имя прилагательное. | 1 ч. | ||||
Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 ч. | ||||
Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Местоимение. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Работаем с текстом. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Личные местоимения. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Личные местоимения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание местоимений с предлогами. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. | 1 ч. | ||||
Правописание. Правописание местоимений. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Учимся писать изложение. | |||||
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | 1 ч. | ||||
Комплексная итоговая работа | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторение пройденного. | 1 ч. | ||||
Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе» | 1 ч. | ||||
Правописание. Работа над ошибками. Повторение написания слов с изученными орфограммами. | 1 ч. | ||||
Как устроен наш язык. Повторение. Имя существительное. | 1 ч. | ||||
Правописание. Повторение. Правописание имён существительных. | 1 ч. | ||||
Развитие речи. Работаем с текстом. | 1 ч. |
Перечень учебно-методической литературы и электронного обеспечения.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2013.
.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык.программа, планирование, контроль. – 1-4 классы. М.: Вентана-Гаф, 2013.
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения.– М.: Вентана-Граф, 2013.
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2013.
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2013
Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 200
Таблицы |
- Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
- Связь слов в предложении.
- Понятие об имени существительном.
- Число имен существительных.
- Род имен существительных.
- Образование имен существительных при помощи суффиксов.
- Первое склонение имен существительных.
- Второе склонение имен существительных
- Третье склонение имен существительных
- Падеж. Изменение имен существительных по падежам.
- Падежи и предлоги.
- Морфологический разбор имени существительного.
- Таблица «Части речи».
- Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».
- Схема «Имя существительное».
- Таблица «Род имён существительных».
- Таблица «Число имён существительных».
- Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.
- Таблица «Падежи имён существительных».
- Таблица «Склонение имён существительных».
- Понятие об имени прилагательном.
- Связь имени прилагательного с именем существительным.
- Изменение по родам имен прилагательных.
- Изменение по числам имен прилагательных.
- Изменение по падежам имен прилагательных мужского рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных женского рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных среднего рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе.
- Морфологический разбор имени прилагательного.
- Типы текста. Текст-описание. (1)
- Типы текста. Текст-описание. (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс "Школа XXI века". ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное КТП....
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 21 века ФГОС
Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык»....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...