Календарно - тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Своими руками" авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование предмета «Технология» составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений и программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой «Технология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._kal_-_tem_3_kl.doc | 153 КБ |
tehnologiya_p.z._3_kl.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии – 3 класс
34 часа
№ п/п | № урока | Дата | Корректировка | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||
1 четверть (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
Проверь себя – 1час | ||||||||||||||||||||||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником. Проверка знаний, приобретенных учащимися во втором классе. с.3 (1 часть) | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание, создать творческую атмосферу урока. | Изделия, рабочее место. технология, материалы, инструменты, приспособления, графические обозначения, свойства. | Узнавать условные обозначения, познакомится с материалами, из которых сделаны изделия, инструменты. Уметь соблюдать приемы безопасного труда, различать природные материалы и искусственные. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу. П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами. Р.- аргументировать свой выбор | Правильно организовывать своё рабочее место, свою деятельность, рационально размещать материалы и инструменты. | |||||||||||||||||||
Учимся у мастеров - 7 часов. | ||||||||||||||||||||||||||
2. | 1. | История возникновения вышивки. Вышивка крестом. Украшение изделия вышивкой. с.5 - 9 | Как выполнять вышивку крестом и украшать изделие вышивкой? | Вышивка, крест, металлические иглы, булавка, узелок. | Выполнять действия по самообслуживанию. Уметь выполнять приемы безопасной работы колющими инструментами, анализировать декоративно – художественные особенности изделия, наблюдать, исследовать свойства материалов, используемых для вышивания, выбирать иглу, соответствующую толщине нитки. | Р.- определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. П.- Ориентироваться в учебнике, определять умения. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Учебно – познавательный интерес к учебному материалу. Творческий подход к выполнению заданий. | |||||||||||||||||||
3. | 2. | Сундучок для мелочей и ячейки для него. с. 10 - 11 | Как выполнять приëм обмëтывания края детали, соединения косыми стëжками? | Косая строка, петельный шов. | Осваивать приемы обработки материалов: приëм обмëтывания края детали, соединения косыми стëжками. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять технологические свойства способы размëтки материала: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- адекватно оценивать собственное поведение. | Творческий подход к выполнению заданий. | |||||||||||||||||||
4. | 3. | Складывание базовой формы «шляпа», плоских, подвижных, объемных изделий. с. 13 - 14 | Как запомнить язык значков и схем в оригами? | Способ, оригами, схема. | Анализировать и читать графические изображения. Уметь сравнивать свойства бумаги: толщина, упругость, прочность, гибкость, выбирать материал для работы с учетом его свойств. | Р.- составлять план и последовательность действий. П.- самостоятельно создавать оригинальный художественный образ. К.- определять общую цель и пути её достижения. | Приобретение умения. Навык - находить выход из сложных ситуаций. | |||||||||||||||||||
5. | 4. | Применение узлов в повседневной жизни. Плетение цепочек, узоров из ДПУ(двойного плоского узла). с. 23 - 25 | Как выполнять узлы? | Узел, макраме, гамак, «ирис», «сутаж», «двойной плоский узел», основа, рабочие нити. | Наблюдать, сравнивать внешний вид разных углов и цепочек из них. Экспериментировать, завязывая одинаковые узлы, чередовать разные узлы. Осваивать прием завязывания двойного плоского узла. Исследовать конструктивно - технологические особенности изделия. Понять зависимость размера плетенного изделия от толщины материала. | Р, - применять установленные правила в работе. П.- обобщение приёмов макраме. К.- предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества. | |||||||||||||||||||
6. | 5. | Коллаж. Легенда о возникновении узла Геркулеса, гордиев узел. Плетение основного узла (репсового). с. 21,22,25. | Как выполнить узел Геркулеса, Гордиев узел, репсовый узел? | Репсовый узел, коллаж. | Моделировать композицию из выполненных плетенных деталей. Оценивать результаты деятельности. Планировать последовательность практических действий. Образовывать ряды – линии горизонтальные, диагональные. Образовывать рисунок из плетеных рядов – линий. | Р.- работа в группе, последовательность действий. П.- учить создавать алгоритм действий. К.- вести устный диалог. | Правильно организовывать своё рабочее место. | |||||||||||||||||||
7. | 6. | «Изонить». Заполнение угла нитью. Создание образов из таких элементов. с.29 - 31 | Как выполнить рисунок при помощи нити? | Изонить, нитеграфия, изнаночная, лицевая стороны, узелок «капуцин». | Наблюдать, исследовать, осваивать новый прием заполнения угла нитью, выбирать цвет, размер углов Конструировать из углов. Контролировать и оценивать результат. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||||||||||
8. | 7. | Старинное рукоделие – низание. Низание бисера на проволоку. Образ из ромбов. с. 32 - 35 | Как выполнить низание бисера на проволоку? | Низание, бисер. | Искать, отбтрать и использовать необходимую информацию, осваивать новый прием – плетение ромба. Моделировать образ из ромбов. | Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. | ||||||||||||||||||||
От замысла к изделию (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
9. | 1. | Решение технологических задач, изученных в 1,2 классах. с. 37 - 40 | Как выполнить сравнение и выделить общее и особенное в технологии изготовления разных цветков? | Замысел, конструкция, форма (плоская, объемная), способы соединения деталей. | Научится применять приобретённые знания. Структурировать и формулировать то новое, что открыто и усвоено на уроках технологии во втором классе. Сравнивать разные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. | Р.- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.- вести устный диалог. | Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. | |||||||||||||||||||
2 четверть (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
10. | 2. | Замысел изделий. Объемный кот. с. 41 - 42 | Как выполнить объемного кота из листа плотной бумаги? | Замысел, конструкция, форма (плоская, объемная), способы соединения деталей. | Анализировать конструкторско – технологические, декоративно – художественные особенности изделий, выделять особенности, делать выводы. | Р.- составлять план и последовательность действий. П.- самостоятельно создавать оригинальный художественный образ. К.- определять общую цель и пути её достижения. | Приобретение умения. Навык - находить выход из сложных ситуаций. | |||||||||||||||||||
11. | 3. | Технический рисунок и чертеж. Чертеж настольной карточки. с. 49 - 50 | Как выполнить чертеж при помощи контрольно – измерительных инструментов: линейки, угольника, циркуля. | Технический рисунок, чертеж, условные обозначения на чертеже. | Овладевать приемами разметки деталей с применением разметочных инструментов (линейки и угольника), приемами выполнения простого чертежа. Понимать технический чертеж, рисунок, условные обозначения. Выявлять дефекты в чертеже и корректировать. Работать в малых группах. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К. – участвовать в работе группы, распределяя роли, договариваться друг с другом. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||||||||||
12. | 4. | Объемная картина «Зимний пейзаж». Пропорции в русской архитектуре. Развертки упаковки и объемной рамочки. с.43, 44, 51 | Как выполнить чертеж развертки на тонком картоне? | Технический рисунок, чертеж, условные обозначения на чертеже. | Овладевать приемами разметки деталей с применением разметочных инструментов (линейки и угольника), приемами выполнения простого чертежа. Понимать технический чертеж, рисунок, условные обозначения. Выявлять дефекты в чертеже и корректировать. Выполнять детали, конструировать из них по эскизу, по представлению. | Р.- определять последовательность своих действий в работе. П.- самостоятельно создавать алгоритм действия. К.- вести устный диалог. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||||||||||
13. | 5. | Композиция на объемной упаковке. Композиция из деталей в объемной рамочке. с. 52 - 53 | Как выполнить композицию на объемной упаковке? | Технологические операции, технологический процесс. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Изготавливать простой чертеж, лекала. Оформлять изделия (рисунком, раскрашиванием, вырезками, аппликацией, мозаикой). Конструировать из деталей, выполненных из полосок разной длины. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- формулировать свои затруднения. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | |||||||||||||||||||
14. | 6. | Технические модели. Изделия с подвижными соединениями. Из истории создания автомобиля, судна. Трудовая деятельность в жизни человека. Макет и модель. с.54, 55, 58, 59, 60, 64. | Как изготовить изделие с подвижными соединениями? | Художник – конструктор, макет, модель. Судном управляют люди профессий: капитан, штурман, механик, моторист, рулевой, матрос. | Наблюдать, исследовать разные подвижные соединения, конструктивные особенности в зависимости от предназначения изделия. Наблюдать связь человека с предметным миром, ближайшего окружения, конструкции объектов. Сравнивать конструктивные особенности моделей и макетов. | Р.- использовать речь для регуляции своего действия. П.- анализировать и обобщать. К.- осуществлять самоконтроль. | Приобретение умения, правильно организовывать своё рабочее место. Уважительное отношение к труду. | |||||||||||||||||||
Фантазируем, экспериментируем, создаем – 2 часа. | ||||||||||||||||||||||||||
15. | 1. | Лепка с использованием проволочного каркаса. с.71 | Как выполнить работу из пластилина, с использованием каркаса? | Жгутики длинные и короткие, ажурный рисунок из пластилина на основе. | Научатся овладевать способами выполнения проволочного каркаса, приемами обработки пластилина (создание ажурного рисунка из пластилина на основе). | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||||||||||||||||||
16. | 2. | Комбинированная работа из бумаги, готовых форм и нетканых материалов. с.78 - 79
| Как выполнить комбинированную работу из бумаги, готовых форм и нетканых материалов? | Нетканые материалы, флизелин, синтепон, фетр, войлок. | Наблюдать, исследовать свойства нетканых материалов, бумаги, проявляемые при их обработке. Моделировать образ из выполненных элементов. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. П.- различать способ и результат действия. К.- вести устный диалог с учителем. | Учебно – познавательный интерес к учебному материалу. Творческий подход к выполнению заданий. | |||||||||||||||||||
3 четверть (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
Учимся экономно расходовать материалы - 2 часа. | ||||||||||||||||||||||||||
17. | 1. | Народные традиции «Лоскутная мозаика». Аппликация из ткани. с. 4 - 11 2 часть | Как выполнить «Лоскутную мозаику»? | Лоскутная мозаика, эскиз, лоскуты. | Наблюдать связь человека с предметным миром, традиции и творчество мастеров. Осваивать приемы экономного расходования материалов. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- адекватно оценивать собственное поведение. | Мотивация учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
18. | 2. | Народные традиции «Лоскутная мозаика». Аппликация из ткани. с. 4 - 11 | Как выполнить аппликацию из ткани? | Выполнять действия по самообслуживанию. Осваивать приемы экономного расходования материалов. После обработки ткани получать фактурные, несыпучие, многослойные, торцованные заготовки. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- формулировать свои затруднения. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | ||||||||||||||||||||
Мастерим и играем в театр – 9 часов. | ||||||||||||||||||||||||||
19. | 1. | Безотходная технология мозаики. с.18 - 19 | Как выполнить прищипанную мозаику? | Безотходная технология. | Осваивать приемы прищипанной мозаики. Оценивать и корректировать работу. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- адекватно оценивать собственное поведение. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||||||||||||||||||
20. | 2. | История возникновения кукольного театра. с. 24 - 26 | Как возник кукольный театр? | Перчаточные, тростевые куклы, марионетки, профессии: режиссер – постановщик, художник по декорациям, художник – кукольник, актеры. | Знакомиться с миром профессий. Наблюдать и исследовать свойства материалов, используемых для шитья игрушек. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. П.- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. К.- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. | Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих. | |||||||||||||||||||
21. | 3. | Мягкая игрушка. с. 27 - 29 | Как выполнить куклу из куска синтепона? | Выкройка (шаблон из бумаги). | Организовать свою деятельность, воплощать мысленный образ в материале. Осваивать разметку по выкройке. Изготавливать выкройку, мягкую игрушку. Сравнивать разные виды материалов и выбирать нужный. Выполнять детали. Моделировать образ из них. Выполнять неразъемную конструкцию, подвижное соединение. | Р.- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания. П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация). К.- формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества. | |||||||||||||||||||
22. | 4. | Декорации из вырезок. с. 36 - 37 | Как выполнить декорацию из вырезок? | Вырезание из бумаги, силуэт. | Организовать свою деятельность, воплощать мысленный образ в материале. Планировать последовательность практических действий (технологические операции). Сравнивать декоративные и технологические особенности новых приемов обработки материалов. Использовать оптимальные средства и способы работы. | Р.- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания. П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация). К.- формулировать свои затруднения. | Уважительное отношение к труду. | |||||||||||||||||||
23. | 5. | «Звездное ткачество» с.39 | Как выполнить «Звездное ткачество при помощи нитей трикотажа и двух круглых палочек? | Нитки трикотажа, крестовина, круглые палочки. | Организовать свою деятельность, воплощать мысленный образ в материале. Планировать последовательность практических действий (технологические операции). Сравнивать декоративные и технологические особенности новых приемов обработки материалов. | Р.- определять правильность выполненного задания на основе образца. П.- учить создавать алгоритм действий. К.- вести устный диалог. | Навыки сотрудничества. | |||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||
24. | 6. | Декорации из полос бумаги разной длины. Сложные детали. Конструирование из сложных и простых деталей. с. 40 - 43 | Как, используя полосы бумаги разной длины, выполнить самолет, вертолет, лошадку? | Декорация, конструкция. | Осваивать новые приемы выполнения сложных деталей из бумажных полос: луковица, листик, сердце. Конструировать неразъемные конструкции, неподвижное соединение. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы конечного результата. | Р.- определять правильность выполненного задания на основе образца. П.- учить создавать алгоритм действий. К.- формулировать свои затруднения. | Правильно организовывать своё рабочее место. Уважительное отношение к труду. | |||||||||||||||||||
25. | 7. | Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей» с. 44 - 47 | Как, используя выполненные куклы, создать художественный номер? | Проект, план работы над проектом, сотрудничество. | Осуществлять сотрудничество. Исполнять социальные роли, уметь слушать и выступать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками взрослыми. Выполнять этапы создания проекта. | Р. - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывая свою точку зрения на события и поступки. | Навыки сотрудничества. | |||||||||||||||||||
26. | 8. | Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей» с. 44 - 47 | Как, используя выполненные куклы, создать художественный номер? | Проект, план работы над проектом, сотрудничество. | Осуществлять сотрудничество. Исполнять социальные роли, уметь слушать и выступать в диалоге, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками взрослыми. Выполнять этапы создания проекта. | Р- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывая свою точку зрения на события и поступки. | Навыки сотрудничества. | |||||||||||||||||||
4 четверть (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
27. | 9. | Технология мультипликации. с.48 - 50 | Как придумать собственный мультик и изобразить его на страничках блокнота? | Мультипликация, художники – мультипликаторы | Осваивать новый прием последовательного выполнения поэтапного рисования. Оценивать результаты деятельности, корректировать конструкцию и технологию изготовления. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Самооценка. | |||||||||||||||||||
Работаем с природными материалами – 3 часа. | ||||||||||||||||||||||||||
28. | 1. | Из истории плетения разнообразными материалами. Солома в руках мастера. с. 52 – 53 | Какие изделия выполняли в прошлом, используя ивовую лозу, камыш и бересту? | Ивовая лоза, камыш, солома. | Наблюдать связь человека с природным миром. Знакомится с миром профессий. | Р.- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания. П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация). К.- формулировать свои затруднения. | Самооценка. Навык - находить выход из сложных ситуаций. | |||||||||||||||||||
29. | 2. | Искусство древних мастеров обработки камня. Оформление кашпо. с. 60 - 62 | Как оформить кашпо для комнатных растений? | Кашпо, гальки, ракушки. | Моделировать образ, применяя основные приемы составления композиции при декоративном оформлении кашпо. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Осваивать приемы декоративной обработки. | Р.- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию. К.- оценка своего изделия по параметрам. | Самооценка. | |||||||||||||||||||
30. | 3. | Каркас из гибких веток. с. 63 | Как оформить каркас из гибких веток для комнатных растений? | Каркас, проволока, лыко. | Конструировать неразъемный каркас из гибких веток. Соединять их неподвижно при помощи проволоки, лыка, специального скотча. | Р.- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания. П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация). К.- формулировать свои затруднения. | Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих. | |||||||||||||||||||
Знакомимся с информационной технологией – 3 часа. | ||||||||||||||||||||||||||
31. | 1. | Из глубины веков графическая информация, книга. с. 66 - 70 | Как возникла письменность? | Информация, папирус, печатная книга, книжный блок, обложка, переплет. | Наблюдать за рукотворным миром, как результатом труда человека. Искать, отбирать, использовать необходимую информацию, выявлять роль трудовой деятельности в жизни человека. Знакомится с миром профессий. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. П.- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. К.- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. | Уважительное отношение к труду. | |||||||||||||||||||
32. | 2. | Изготовление записной книжки. с.71 - 72 | Как изготовить записную книжку? | Информация, папирус, печатная книга, книжный блок, обложка, переплет. | Наблюдать за рукотворным миром, как результатом труда человека. Искать, отбирать, использовать необходимую информацию, выявлять роль трудовой деятельности в жизни человека. Знакомится с миром профессий. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. П.- ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация). К.- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. | Самооценка. Навык - находить выход из сложных ситуаций. | |||||||||||||||||||
33. | 3. | Обложка для книги. Макет книжки. с. 72 - 74 | Как выполнить обложку для книги из искусственной кожи? Как выполнить свою книжку? | Книжный блок, обложка, переплет. | Планировать технологический процесс в соответствии с его целью. Соединять листы с обложкой разными способами. Выполнять технологические операции, отбирать оптимальные способы изготовления изделий: эскиз, выкройка, понимать схемы. Проектировать изготовление макета книжки. Соблюдать этапы создания макета: выполнение эскиза, технического рисунка, чертежа, выкройки, изготавливать макет книжки, переплет, оформлять книжку рисунком, аппликацией, мозаикой, коллажем. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих. | |||||||||||||||||||
Проверь себя (1 час). | ||||||||||||||||||||||||||
34. | 1. | Подведение итогов. с. 75 - 78 | Как использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни? | Рефлексия. | Научится применять приобретённые знания. Структурировать и формировать то новое, что открыто и усвоено на уроках технологии в третьем классе. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни. | Р.- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.- вести устный диалог. | Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. | |||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Технология
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы и авторской программы по технологии, разработанной Н.А. Малышевой.
Начальное обучение технологии строится на уникальной психологической дидактической базе предметно - практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса. Наряду с этим происходит формирование всех психологических процессов, связанных с обучением, развитием художественно - конструкторских и технологических способностей, формирование основ творческой деятельности конструкторско - технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Курс технологии имеет особое значение в организации учебного процесса, сбалансированного развития логического, наглядно - образного мышления, символико - моделирующей деятельности. Он играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения технологии являются: осуществление развивающего характера обучения; технологическое развитие младшего школьника; формирование системы начальных технологических знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Изучение информационно - компьютерных технологий (ИКТ) в начальной школе должно способствовать формированию интереса к информационной деятельности, которая реализуется через межпредметную практическую деятельность. Формирование информационной активности, коммуникативных навыков происходит на основе использования теоретического и практического материала учебника технологии, посредством информационного практикума. Выбор траекторий изучения ИКТ определяется приоритетами школы. При этом следует обратить внимание на значимость начального этапа изучения информационных технологий, который является фундаментом дальнейшего развития и обучения.
Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального технологического образования:
- Формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека.
- Формирование эстетической культуры на основе знакомства с наиболее распространенными ремеслами и традиционными народными промыслами, профессиями региона, России.
- Сохранение и развитие культурных традиций. Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании предметного мира как основной среде обитания современного человека.
- Развитие знаково - символического, пространственного и образного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе способности учащегося к моделированию.
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно - преобразующей, художественно - конструкторской деятельности.
- Овладение начальными технологическими знаниями и умениями, развитие мелкой моторики рук.
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненного, распределение общего объема работ, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.
- Овладение начальными формами познавательных универсальных учебных действий (исследовательскими и логическими): наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.
- Формирование опыта организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных действий: планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.
- Формирование первичных представлений о роли информации и информационных технологий в жизни людей и общества.
- Овладение простейшими приемами работы с компьютерными программными средствами.
- Воспитание таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, усидчивость, аккуратность, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и его результатам, культурному наследию.
- Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике.
- Развитие знаково - символического, пространственного и творческого мышления творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления.
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно - преобразовательных действий.
- Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.
Ученики 3—4 классов продолжают конструировать и моделировать. Они планируют, прогнозируют деятельность, осуществляют самоконтроль и вносят корректировку конечного результата, учатся экономно расходовать материалы. Используя специальную терминологию, они учатся технологической речи, обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке, описывают конструкции изделий, материалы и способы обработки, отвечают на вопросы вида: «Почему возникла технология? В чем ее суть? Как сделать изделие, модель, макет?» Ученики повышают и совершенствуют свое мастерство, осваивают новые технологии (изонить, вышивание, макраме, бисероплетение, лоскутная мозаика), экспериментируют с новыми материалами, выявляя их свойства, конструируют и моделируют, выполняют групповые и личные проекты. В основе развивающего обучения в образовательной области «Технология» лежит проектная деятельность, нацеленная на воспитание творчески активной личности, способной принимать самостоятельно обоснованные решения, представлять и защищать свой проект. Работая в группе над коллективным проектом, школьники могут почувствовать себя членом коллектива. Они учатся совместно решать одну задачу, беря на себя роль руководителя или исполнителя.
Для реализации программного содержания используются:
Малышева Н.А. Технология. Своими руками. 3 класс.: В 2 ч. учебник – М.: Дрофа, 2009.
Количество часов в год – 34 часа.
В результате обучения технологии ученик к концу 3 класса будет знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий;
- область применения и назначение материалов и инструментов;
- правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места и применять их на практике;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренные программой;
- термины, обозначающие технику изготовления изделий, и их значение (папье - маше, каркас, «лоскутная мозаика», «изонить», «звездное ткачество»);
уметь:
- экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой;
- самостоятельно ориентироваться в рисунках, схемах, технических рисунках, простых чертежах,
- выполнять их самостоятельно;
- размечать детали при помощи угольника, линейки;
-выполнять технологические приемы: лепить ажурные композиции из пластилина на проволочном каркасе, набирать петли на спицы, вязать крючком воздушную косичку;
- работать в техниках, предусмотренных программой, по схемам;
- выполнять комбинированные работы с бумагой, картоном, веревкой, бусами, неткаными материалами, готовыми формами;
- выполнять сборку изделий, композиций, конструкций, моделей, предусмотренных программой;
- оформлять готовые изделия или его детали: рисунком, вышивкой, аппликацией, мозаикой;
- контролировать на каждом этапе правильность выполнения работ и вовремя вносить коррективы;
- сравнивать и выделять особенности профессии: редактор, печатник, капитан, матрос, зоолог, художник - конструктор, режиссер - постановщик, художник - кукольник, актер и др.;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...
календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс
материал предназначен для учителей работающих в предметной области "Технология" в 4классе по УМК "Гармония"...