рабочая программа
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно - манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативнос ти, изобретательности, гибкости мышления.
Цель: ознакомить учащихся с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Курс реализуется в рамках 1 часа в неделю (32 часов за год). В адаптационный период (1 четверть) 7 уроков проводятся в форме экскурсий.
1 четверть – 9 ч
2 четверть – 6 ч
3 четверть – 9 ч
4 четверть – 8 ч
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка,
формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.
2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения.
Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. В 1 классе оценка не выставляется. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.
К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки.
Эти требования включают:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
Содержание курса.
№ | Тема раздела | Кол -во часов | Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные деятельности | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. | Что нас окружает. Экскурсия. | 5 ч | Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Нравственно-этическая ориентация |
сравнивать, делать простейшие обобщения; |
смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение | |
2. | Кто где живет. Мир человеческих отношений. | 4 ч | Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
|
человека в окружающем ребенка мире;
творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
деятельности утилитарного и эстетического характера;
профессиях, о силах природы, их пользе и опасности для человека;
человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; | самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное
свои наблюдения и переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в поделках смысловые связи между предметами | |
3. | Азбука мастерства | 6 ч | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
нравственно-этическая ориентация |
природными материалами.
несъедобными семенами растений
деталей пластилином. |
аппликацию из засушенных растений
мозаику из семян.
сказочных героев из природного материала | |
4. | Работаем с бумагой | 2 ч | Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
аппликации
мозаики.
складыванием.
из бумажных полос. |
мозаику из мятой бумаги.
мозаику из рваной бумаги
симметричное вырезание
аппликацию из бумажных полос. | |
5 | Помощники мастера | 4 ч | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
работы с иглами и ножницами. |
общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | |
6 | Сначала нарисуем | 3 ч | Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
складыванием. |
развёртку. Выполнять технику «гармошка». Выполнять аппликацию из геометрических фигур. | |
7 | Разметка деталей. | 4 ч | Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
аппликации
деталей. |
симметричное вырезание
аппликацию. | |
8 | Технология обработка ткани. | 4 ч | Познавательные
Регулятивные
Личностные
|
складыванием. |
симметричное вырезание
аппликацию. |
Календарно- тематическое планирование уроков технологии в 1 классе.
№ урока | Наименование тем и уроков По программе – 33 ч | Кол-во часов | Дата проведения | Формирование универсальных учебных действий | Использование ИКТ, проект |
1 четверть | |||||
I Человек в окружающем мире | 8ч | ||||
1 | Игры на воздухе. « Что ты видишь вокруг?» | 1 | Учащиеся учатся задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи КУУД, ПУДД | ||
2 | Урок-викторина. Мир природы» Диагностическое обследование | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию КУУД, ПУДД | ||
| |||||
3 | «Урок-игра. Мир рукотворный» | 1 | Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную задачу, сравнивать свою работу с образцом , планировать предстоящую деят-сть ПУДД, РУУД | ||
4 | « Урок-путешествие. Окружающий мир надо беречь» | 1 | устанавливать причинно-следственные связи , рассуждать ПУДД, | ||
2) Жилище человека и животных. | |||||
5 | «Урок-викторина: Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?» | 1 | Рассуждать, обобщать, использовать речь для регуляции своего действия КУУД, ПУДД | ||
(адаптационный период) | Рассуждать, обобщать, использовать речь для регуляции своего действия КУУД, ПУДД | ||||
6 | Урок-игра. «Если захочешь-сделаешь» | 1 | Исследовать(наблюдать,сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, планировать последовательность практических действий ПУДД, РУУД | ||
7 | Урок-игра. «Готовим праздник» | 1 | Учатся задавать вопросы, анализировать, создавать мысленный образ, планировать свои действия ПУДД, РУУД, КУУД | ||
8 | Подари сказку «Колобок» | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу, рассуждать ПУДД, РУУД | ||
2 четверть Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры 25ч | |||||
1) Обобщённые технико- технологические знания и умения, основы | |||||
9 | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 | Устанавливать аналогии, наблюдать, задавать вопросы. ПУУД, КУУД | ||
10 | Подсказывает природа. | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу, рассуждать, наблюдать ПУДД | ||
11 | Как устроены разные изделия? | 1 | Устанавливать аналогии, наблюдать, задавать вопросы. ПУУД, КУУД | ||
12 | Целое и части. Изделие и его детали | 1 | ПУУД осуществлять анализ объекта, проводить сравнение | ||
13 | Шаг за шагом. | 1 | РУУД планировать свои действия | ||
14 | Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? | 1 | ПУУД осуществлять анализ объекта, создавать мысленный образ | ||
15 | Как соединить детали? | 1 | ПУУД анализировать, обобщать РУУД планировать свои действия | ||
2) Технология обработки бумаги | |||||
16 | Что можно сделать из бумаги. (Ёлочные украшения) Диагностическое обследование | 1 | ПУУД сравнивать, обобщать, моделировать РУУД планировать свои действия | ||
3 четверть | |||||
17 | Учимся наклеивать детали (Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги) | 1 | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), РУУД планировать свои действия | ||
18 | Зачем человеку нужны помощники? . | 1 | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу КУУД формулировать своё собственное мнение и позицию | ||
19 | Познакомимся с ножницами. (Подставка из бумаги для кисточки) | 1 | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу РУУД планировать свои действия, Осуществлять самоконтроль | ||
20 | Фантазии из бумаги. ( Аппликация) | 1 | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), РУУД планировать свои действия, моделировать | ||
21 | Почему ножницы разные? Семья режущих инструментов. Аппликация | 1 | КУУД формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | ||
22 | С кем линии дружат? ( Узоры из верёвочек) | 1 | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), РУУД работать по плану | ||
23 | Какие бывают линии? (Узоры из верёвочек) | ПУУД сравнивать, рассуждать, обобщать РУУД планировать свои действия, моделировать | |||
24 | Путь-дорожка | 1 | РУУД работать в соответствии с планом | ||
25 | Размечаем круги. (Домино) | 1 | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу РУУД планировать свои действия, Осуществлять самоконтроль | ||
4 четверть | |||||
26 | Размечаем прямоугольники. (Мозаика) | 1 | РУУД работать в соответствии с планом | ||
27 | Размечаем треугольники. ( Аппликация «Цирк») | 1 | РУУД планировать свои действия, моделировать | ||
28 | Без инструментов. Оригами | 1 | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), РУУД планировать свои действия | ||
3) Технология обработки ткани. | |||||
29 | Иглы и булавки. | 1 | ПУУД исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять), | ||
30 | Прямая строчка и её дочки. | 1 | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу КУУД формулировать своё собственное мнение и позицию | ||
31 | Учимся красиво вышивать. | 1 | ПУУД проводить сравнение, РУУД планировать и контролировать свои действия | ||
32 | Хитрые узелки | 1 | ПУУД принимать и сохранять учебную задачу КУУД формулировать своё собственное мнение и позицию | ||
4) Комплексная работа | |||||
33 | Учимся беречь книги ( Лента-закладка для книг) Диагностическое обследование | 1 | ПУУД строить сообщения в устной форме, РУУД работать в соответствии с планом, КУУД контролировать свои действия. | ||
Итого | 33 ч |
Результаты из учения технологии в 1 классе
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению,
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам):
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях – разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь: различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунк
Учебно- методическое обеспечение
Лутцева Е. А. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Вентана-Граф, 2011.
Список литературы.
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. - М., Дрофа,2008.
- Лутцева Е.В. Технология. Программа.- М.,Дрофа,2010.
- Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В.Губанова.- Саратов:ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008.
Методическое обеспечение программы:
- Авторская программа по технологии Е. А. Лутцевой, 2009 г.
- Е. А. Лутцева. Учебник «Технология». Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...