Конспект урока "Головоломки из картона и шнура" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 22
Дата: 25.02.15
Класс: 3 «А»
Кабинет: 313
Учитель: Валькеева Нана Алексеевна
Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Студентка: Кулешова Наталья,
Группа:45
Тема: «Головоломки из картона и шнура».
Цели урока: Учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; изготовить головоломку из картона и шнура.
Планируемые результаты:
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческого потенциала при выполнении задания;
Предметные: освоение технологии вырезания изделия; обобщение новых знаний об головоломках; закрепление практических приемов изготовление головоломки из шнура и картона.
Оборудование учащихся: ножницы, картон, шнур.
Оборудование учителя: цветной картон, ножницы, линейка, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия
Этапы урока, методы и приемы. | ВВремя | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД | |
0. | Подготовка к уроку | ППеремена. | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
1. | Орг.момент.: беседа. | 1 мин. | -Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушают. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Актуализация знаний: беседа | 2-3 мин. | Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1) Кто скажет, тему нашего урока? (Головоломки из картона и шнура). | Слушать, отвечать на вопросы. Разгадывать ребус. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К.: умение слушать и вступать в диалог; |
3. | Постановка учебной задачи: работа с учебником | 3-5 мин. | Что такое головоломка? Шнурковые головоломки — разновидность проволочных. В их конструкции и приемах решения очень много общего, делаются они из фанеры, дерева или пластмассы и соединяются между собой с помощью шнурков (откуда и произошло наименование «шнурковые головоломки»). А кто мне скажет, для чего нам, нужна такая головоломка? - Кто может сформулировать цель нашего урока? - Как вы думаете, из чего мы будем её делать головоломку? | Определяют тему урока. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П:Определение темы урока; Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа, наблюдение; | 10 мин. | Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Для начала я вам покажу, как сделать такую головоломку. ОСВОБОДИ ШНУР С ПУГОВИЦАМИ Для этой головоломки надо взять плотную бумагу, можно металлизированную.
Следующую головоломку выполнены из картона и шнура. Роль шнура может выполнять сутаж, толстая шерстяная нитка. Общее правило, которого необходимо придерживаться при решении головоломок: нельзя сгибать и складывать картонные детали, а также развязывать узлы. ОСВОБОДИ КЛЮЧИ Перед тем, как готовить детали, сравни, что больше: головка маленького ключа или отверстие большого? Шнур надо взять не менее 30 см. После того, как приготовишь детали, хорошо обдумай, в какой последовательности будешь их соединять. Посмотри, как надо завязывать узел на шнуре. Сильно не затягивай, возможно, придётся развязывать. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Готовят необходимые материалы. Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы. | П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами; П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
5. | Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 20 мин. | Физминутка: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали и открыли. Как сожму я кулачок, Да поставлю на бочок. Разожму ладошку, Положу на ножку. ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. - Да-да-да. - Можно к вам? - Рад всегда! - Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте с вами устроим выставку, ваши головоломок будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления. | Самостоятельно выполняют открытку по эталону | П.: Выбор оснований и критерий для сравнения; Р: Уважение к результатам труда; |
6. | Подведение итогов урока. | 3 мин. | Ребята, какова тема нашего урока? Достигнута цель нашего урока? Уборка рабочих мест. Все молодцы. Спасибо за урок. | Подводят итог. Уборка рабочих мест. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...
Конспект урока по технологии во 2 классе УМК «Школа России» Как согнуть картон по кривой линии?
Конспект урока по технологии во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование изделия «Змей Горыныч»...
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»"
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»"...
Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...
Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...