Конспект урока "Головоломки из картона и шнура" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Пичугина Наталья Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golovolomki_iz_kartona_i_shnura.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 22

Дата: 25.02.15

Класс: 3 «А»

Кабинет: 313

                Учитель: Валькеева Нана Алексеевна

                Методист: Чернышева Софья Анатольевна

                 Студентка: Кулешова Наталья,

                   Группа:45                

        

Тема: «Головоломки из картона и шнура».

Цели урока:  Учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; изготовить головоломку из картона и шнура.

Планируемые результаты:

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;  развитие творческого потенциала при выполнении задания;

Предметные: освоение технологии вырезания изделия; обобщение новых знаний об головоломках; закрепление практических приемов изготовление головоломки из шнура и картона.

Оборудование учащихся: ножницы, картон, шнур.

Оборудование учителя: цветной картон, ножницы, линейка, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия

Этапы урока, методы и приемы.

ВВремя

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

0.

Подготовка к уроку

ППеремена.

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

1.

Орг.момент.: беседа.

1 мин.

-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Актуализация знаний: беседа

2-3 мин.

Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1)

Кто скажет, тему нашего урока? (Головоломки из картона и шнура). 

Слушать, отвечать на вопросы. Разгадывать ребус.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К.: умение слушать и вступать в диалог;

3.

Постановка учебной задачи: работа с учебником

3-5 мин.

Что такое головоломка?

Шнурковые головоломки — разновидность проволочных. В их конструкции и приемах решения очень много общего, делаются они из фанеры, дерева или пластмассы и соединяются между собой с помощью шнурков (откуда и произошло наименование «шнурковые головоломки»).
С помощью шнура могут быть выполнены такие соединения частей и деталей, которые в проволочных головоломках невозможны. Поэтому шнурковые головоломки могут служить хорошим и интересным дополнением к проволочным головоломкам.  В шнурковых головоломках, как и в проволочных, задача играющих состоит в том, чтобы разделить соединенные между собой фигуры или детали, а потом возвратить их на место, пользуясь, как подсказкой, карточкой с изображением головоломки. При этом развязывать узлы не разрешается.
Прекрасным материалом для головоломок служит оргстекло.
Для многих головоломок, кроме различных фигур, понадобятся шарики, кольца, кружки. Их можно заменить красивыми пуговицами различной формы, кольцами для подвески штор.

А кто мне скажет, для чего нам, нужна такая головоломка?

- Кто может сформулировать цель  нашего урока?  

- Как вы думаете, из чего мы будем её делать головоломку?

Определяют тему урока.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П:Определение темы урока;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

4.

Построение проекта  выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа,

наблюдение;

10 мин.

Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Для начала я вам покажу, как сделать такую головоломку.

ОСВОБОДИ ШНУР С ПУГОВИЦАМИ

Для этой головоломки надо взять плотную бумагу, можно металлизированную.

  • Взять полоску 13*6
  • Посередине листа сделай прорези.
  • Обрати внимание на ширину прорезанной полоски и диаметры круга и пуговиц. Где размер самый большой, где поменьше, а где самый маленький? Такое соотношение надо выдержать.
  • Расстояние от прорезей до круга 5 мм
  • Помните при освобождении шнура нельзя развязывать узлы и рвать бумагу.

Следующую головоломку выполнены из картона и шнура. Роль шнура может выполнять сутаж, толстая шерстяная нитка. Общее правило, которого необходимо придерживаться при решении головоломок: нельзя сгибать и складывать картонные детали, а также развязывать узлы.

ОСВОБОДИ КЛЮЧИ

Перед тем, как готовить детали, сравни, что больше: головка маленького ключа или отверстие большого? Шнур надо взять не менее 30 см. После того, как приготовишь детали, хорошо обдумай, в какой последовательности будешь их соединять.

Посмотри, как надо завязывать узел на шнуре. Сильно не затягивай, возможно, придётся развязывать.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя. Готовят необходимые материалы.

 Повторяют за учителем поэтапное выполнение работы.

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;  осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами;

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

5.

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

20 мин.

Физминутка: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.                      

Как сожму я кулачок, Да поставлю на бочок. Разожму ладошку, Положу на ножку. ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. - Да-да-да. - Можно к вам? - Рад всегда!

- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте с вами устроим выставку, ваши головоломок будут оцениваться, насколько аккуратно вы  её выполните и точное следование технологии изготовления.

Самостоятельно выполняют открытку по эталону

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

Р: Уважение к результатам труда;

6.

Подведение итогов урока.

3 мин.

Ребята, какова тема нашего урока?

Достигнута цель нашего урока?

Уборка рабочих мест.

Все молодцы. Спасибо за урок.

Подводят итог.

Уборка рабочих мест.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

Конспект урока по технологии во 2 классе УМК «Школа России» Как согнуть картон по кривой линии?

Конспект урока по технологии во 2 классе   УМК «Школа России» Тема. Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование изделия «Змей Горыныч»...

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»"

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»"...

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые  результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...