Урок технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_1_klasse_.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века) Тема: Как точно резать ножницами по линиям. Аппликация из геометрических фигур Тип урока:«открытие» нового знания, урок-практикум Цель: Создать условия для овладения приемом вырезания геометрических фигур по линиям. Задачи: 1. Формировать умения вырезать геометрические фигуры, планировать и выполнять технологические операции. 2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться ; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Планируемый результат Предметные умения УУД Сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для получения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду. Личностные: формирование позитивного отношения к труду. Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами. Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности при работе с ножницами и клеем (что можно делать). Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы. | ||||||
Межпредметные связи | Математика (умение сравнивать геометрические фигуры), ОБЖ (знание правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем) | |||||
Оборудование: Тетрадь по технологии №1(Е.А.Лутцева, «Вентана-Граф»,2014г.) Раздаточный : индивидуальные наборы геометрических фигур у детей, цветная бумага, картон, ножницы, клей. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Характеристика деятельности ученика (УУД) | ||
| У кого из ваших родных скоро день рождения? Хотите приготовить подарок своими руками? | Мотивирует учащихся. | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации. Личностные: формирование позитивного отношение к труду. Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать). | ||
. | На доске и перед вами наборы из геометрических фигур. Назовите эти фигуры друг другу в парах и у доски Откройте тетради на с. 37. Что вы видите на рисунках? - Из каких деталей они изготовлены? Найдите одинаковые треугольники по размеру. -Сколько пар одинаковых треугольников в каждой фигурке? - Какие детали вам потребуются , чтобы сделать эти фигурки? -Как сделать такие ровные фигурки? Вы уже умеете это делать? Попробуйте вырезать ровно треугольник, квадрат. Пробное действие. | Фиксирует знания, необходимые для построения нового способа действия | Отвечают. Пробуют вырезать треугольник, квадрат. | Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование. Познавательные: (рассуждают, доказывают) | ||
| -Получилось вырезать ровно? -Чему вы будете сегодня учиться? -Какая цель нашего урока? | Организует анализ возникшей ситуации | Анализируют свои фигуры. | Регулятивные: целеполагание | ||
| - Как вы думаете, почему возникло затруднение? - Чему вы должны научиться? - Каким способом можно получить такие треугольники и квадраты, которые изображены на рисунке? - Как из квадрата получить два треугольника? - Что вам понадобится, чтобы сделать аппликацию? -Из какой бумаги будете вырезать детали? -Составьте план работы. | Организует анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы. | Отвечают. Предлагают свои способы. Составляют план работы ( в парах) 1.Вырежу квадрат из тетради и разрежу его по нарисованным линиям. 2. Обведу по шаблону квадрат, если будет нужен, и вырежу его. 3. Сложу такие же фигурки на листе бумаги. 4. Поочерёдно наклею каждую деталь на лист бумаги. | Познавательные: (анализ, синтез, сравнение) Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование) Познавательные: (способ решение задачи) Регулятивные: (планирование) | ||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Проговорите в парах ещё раз план работы. - Повторите правила работы с ножницами, клеем. | Контролирует. | Проговаривают в парах план работы, повторяют правила работы с ножницами. | Регулятивные: (корректируют) Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами и клеем) | ||
6. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа по изготовлению аппликации.
| Учитель контролирует работу, экономный расход материала | Выполняют работу.
| Регулятивные: (освоение способа работы) | ||
7. Включение в систему знаний и повторение. | - Какой новый способ вырезания треугольника узнали? -Где это вам может пригодиться? -Сможете теперь самостоятельно изготовить подобный подарок? | Организует диалог. | Участвуют в диалоге. | Познавательные: обобщение, умение делать выводы | ||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные аппликации, что вам пришлось вспомнить? - Какое затруднение возникло в процессе работы? - Какой новый способ вырезания треугольника узнали? - Вы сами догадались? - Что вам помогло? -Оцените работу всего класса. | Организует рефлексию, выставку работ. | Выставляют работы, оценивают работу одноклассников | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...