Методическая разработка.Моделирование из бумажных полос
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Исауленко Ирина Витальевна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

Тема: Моделирование из бумажных полос»

Тип Урок-практикум

Задачи: отработать способы моделирования из бумажных полос, создать один из видов  объёмной аппликации, ,дать детям представление об услугах, как видах деятельности, ввести элементы «экономика»

                                                                                                                  Планируемые результаты

 отработать способы моделирования из бумажных полос

выполнить  аппликацию

определять вид деятельности человека по его профессии

-раскрывать значение новых понятий в области «технология» «экономика 

-учиться пользоваться учебником.

-определять необходимые детали для сборки причёски,конструирование изделия

-производить самооценку своих достижений.

- выполнять учебное задание, используя план,

-развивать коммуникативные навыки.

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;- адекватно представлять результат деятельности группы

Развивать творчество и фантазию. 

Проявлять интерес к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознание собственных достижений при освоении темы.

                                                                                                                                   Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                                                                Актуализация необходимых знаний

Предлагает вспомнить разные профессии.

Вводит элементы знаний из области «экономика»

Предлагает выяснить, как называется работа по обслуживанию людей.

Жжтюложоот

                                                                                                              Мотивация познавательной деятельности

Предлагает поиграть в парикмахерскую. Открыть салон причёсок.

Обсудить условия ,необходимые для того, чтобы парикмахерская была хорошая.

Определение темы и цели работы.

Постановка совместно с учителем целей

 работы.

Размышляют, как можно привлечь клиентов в их парикмахерскую.

                                                                                                            Организация познавательной деятельности

Анализ образцов причёсок. Работа по учебнику.

Предлагает рассмотреть причёски и определить в какой технике выполнены.

Из чего сделаны волосы?

Предлагает рассмотреть, как добились разного выражения лица.

Предлагает подумать о том, какие умения понадобятся.

Работа в парах.

Предлагает выяснить, какие приёмы плохо знакомы и надо поупражняться.

Повторение правил работы с ножницами и клеем. Работа с текстом. (слайд презентации)

Планирование предстоящей работы.

Учитель предлагает посмотреть на «звёздочку обдумывания». (назначение, размеры, материалы, цвета, инструменты и приспособления).

Определить порядок выполнения работы.

 Работа в группах.

Установка на коллективную работу. Повторение правил работы в группе.(презентация)

Работа по изготовлению причёсок.

Рассматривают причёски, определяют технику.

Какие материалы понадобятся?

Обсуждают приёмы работы с бумагой.

Работа в парах.

Упражняются в приёмах, которые не знают.

Практическая работа по упражнению в приёмах изменения бумажных поло

Составляют план своих действий.

Работают со «звёздочкой обдумывания».

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, )
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

Определяют поэтапно порядок выполнения работы.

Работа в группах. Изготавливают разного вида причёски.

 

                Итог урока.

Организует представление работ мастеров, результатов своей деятельности и деятельности группы.

Предлагает оценить свою деятельность и группы по разным критериям.

Представляют название салона, паричёски, причёску.

Заполняют таблицу  для проведения оценки своей работы и работы группы по разным критериям. 

Самооценка

II. Задание на самооценку.

а)

!

+

V

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»;

« Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

Количество приёмов, эстетичность, качество, оригинальность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Петушок."

Презентация содержит технологическую карту изготовления выпуклой аппликации....

Аппликация из капелек - бумажная полоса

Цель урока - практикума: обеспечить учащимся осмысленно и с удовольствием изготовить изделие....

Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)

В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...

Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»

Конспект по технологии  «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлка из бумажных полос»...

3 кл ТЕХНОЛОГИЯ Ёлочка из бумажных полос

Материал для работы с бумагой...

ПРЯМОЕ ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС

Урок технологии 4 класс...

Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...