Аппликация из капелек - бумажная полоса
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Цель урока - практикума: обеспечить учащимся осмысленно и с удовольствием изготовить изделие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum_tehnologiya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение города Москвы
Лицей № 1451
Специальное (коррекционное) отделение
Конспект урока-практикума в 1 классе
Аппликация из капелек – бумажная полоса
Дата проведения 4 марта
Подготовила:
Даудова Марина Петровна,
учитель начальных классов
Москва 2014 год
Тема. Аппликация из капелек – бумажная полоса
Цель: обеспечить учащимся возможность осмысленно и с удовольствием изготовить изделие.
Задачи.
Общедидактические.
Необходимо научиться:
- практическую работу выполнять только по плану;
- предварительно анализировать по технической документации теоретические основы будущей работы;
- объективно оценивать изготовленное изделие;
- самостоятельно готовить рабочее место.
Частнодидактические.
- освоить новую операцию (составление композиции и приклеивание по схеме);
- осознанно выполнять правила безопасной работы инструментами;
- закончить запланированную практическую работу в полном объёме без помощи учителя в установленное учебное время;
Развивающие.
- развитие технического мышления, установление причинно - следственной связи;
- развитие пространственного воображения;
- развитие произвольного внимания и наблюдательности;
- развитие памяти и речи;
- развитие творческого воображения.
Воспитательные.
- развитие трудолюбия;
- прививать интерес к предмету.
Оборудование.
- образец готового изделия;
- образец - трансформер;
- бумажные - полоски заготовки, цветной картон, серединка цветка и листики на каждого ученика;
- ножницы, кисточки, клей, подставки под ножницы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ребёнка | Оборудование |
| Демонстрация изделия и вопросы учащимся - Как называется это изделие, для чего оно нужно? - Из какого материала сделан цветок? - Что в нём необычного? - Сколько в нём деталей? У меня есть ещё один цветок. Он умеет распадаться на части. Смотрите. - Сам лепесток тоже умеет разворачиваться. Что нужно для того, чтобы получился лепесток? - А как получились остальные лепестки? Почему? - А что мы можем сказать про длину полосок? Она разная? - Какие ёще части понадобятся для изготовления нашей аппликации? Как получить стебелёк? - Мы будем выполнять разметку для его изготовления? - Вот образец неразборный. Почему лепестки не распадаются, как они соединены? Правильно, давайте повторим, что все лепестки получились из полосок одинаковой длины, склеенных за концы «в капельку». Скажем вместе со мной хором… | Предполагаемые ответы
Из бумаги Он выпуклый. 6 лепестков, серединка, листочки и ещё один стебелёк. 12 Нужна бумажная полоска.
Готовые лепестки все одинаковые, значит, и для них понадобились бумажные полосы. Нет. Она тоже у всех лепестков одинаковая.
Из кусочка зелёной бумаги. Нет. Отрежем полоску для стебелька на глаз. Они склеены. Нет. Чуть-чуть. Немножко, только концы. Склеить «в капельку». | Образец изделия в натуральную величину Увеличенный образец - трансформер Один лепесток от образца-трансформера |
| Как устроен цветок, нам понятно. С чего начнём изготовление изделия? - Правильно. Но перед вами длинная полоса, а нам для лепестка нужна короче. 1.Сложи заготовку пополам и разрежь по сгибу. Вспомните, как называется разметка? - Ребята, сразу, чтобы не забыть и не возвращаться, давайте повторим правила работы с ножницами
- В любом месте картона расположите цветок? -Как будем наклеивать, по кругу? Левый… - Хорошо, композицию из лепестков составили, а дальше что? 4.Приклей остальные части, предварительно заготовь стебелёк. -А как будем сушить? Ведь аппликация под прессом испортится, станет плоской! | Заготовим бумажные полоски одинаковой длины. Отрежем лишнее. Разметка складыванием, делим ровно. Ножницы – опасны, так как они острые. Чтобы не порезаться, нужно:
Склеим только концы. Нет. Только в центре. Нет. Крестиком. Вниз лепесток. Правый лепесток. Приклеим лепестки за кончики к картонке.
| Тренировочный образец-полоска длиною 24 см На доске мелом обозначу стрелками направление, с помощью магнитов прикреплю детали (венчики) |
| - Ребята до конца урока осталось… минут, сейчас каждый приготовит своё рабочее место; и сразу начнём делать аппликацию. Не забываем, что торопливость испортит изделие, снизит оценку. В конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на вопросы, которые мы обсуждали. Поэтому обязательно нужно успеть:
Хорошие оценки получим в случае?
| ||
4.Подготовка рабочего места. | Помощники - дежурные, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты. | Учащиеся, получив инструменты, ставят их в стаканчик | Материалы: бумажные – заготовки полоски, серединка и листочки на каждого, кусок бумаги для стебелька и цветной картон. Инструменты: ножницы, кисточки, клей. |
| Итак, всё готово, начинаем работать: складываем бумажные - заготовки. | Учащиеся приступают к выполнению задания | |
| Внимание! До звонка осталось …минут. Работу останавливаем и наводим порядок на рабочих местах. Учитель, проходя вдоль рядов, собирает инструменты, дежурные – остатки бумаги. | Продолжают работу. Учащиеся прекращают работу, сдают остатки бумаги. | Файлы для остатков бумаги. |
| Теперь посмотрим на результаты практической работы. Отмечаем работы тех учеников, которые составили правильно композицию и выполнили аккуратно работу. Называю имена. Далее отмечаем тех, кто старался, но получилось не всё. Назову имена тех ребят, кто получил пять и четыре. Остальным нужно ещё немного поработать. Индивидуально скажу, что нужно исправить. А сейчас проверим, как усвоили материал. - Почему полоски для лепестков мы склеивали в капельку? - Как склеивали лепестки? - Почему для разметки полос не понадобился карандаш? - Как называется такая разметка? - Кто догадается, что нужно сделать, чтобы цветок получился «махровым», пушистым? - А как расположим? Задавая этот вопрос, приложу несколько заготовленных венчиков в общий центр. - Верно. Получится многоцветный венчик. - Сегодня вы хорошо поработали. Оцените деятельность с помощью наших смайликов. - Вопросы есть? -Урок окончен. Всем спасибо. | Учащиеся показывают свои изделия. Чтобы получились выпуклые лепестки. Они похожи на капельки, петельки. Склеивали только кончики. Карандаш не понадобился, так как складывали пополам и отрезали по сгибу. Получились полоски одинаковой длины. Разметка складыванием.
Лепестки будут расположены из одного центра. Оценивают с помощью смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Петушок."
Презентация содержит технологическую карту изготовления выпуклой аппликации....
Методическая разработка.Моделирование из бумажных полос
Технологическая карта...
Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)
В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»
Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»...
3 кл ТЕХНОЛОГИЯ Ёлочка из бумажных полос
Материал для работы с бумагой...
ПРЯМОЕ ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС
Урок технологии 4 класс...
Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...