Аппликация из капелек - бумажная полоса
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Даудова Марина Петровна

Цель урока - практикума: обеспечить учащимся осмысленно и с удовольствием изготовить изделие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-praktikum_tehnologiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Лицей № 1451

Специальное (коррекционное) отделение

Конспект урока-практикума в 1 классе

Аппликация из капелек – бумажная полоса

Дата проведения 4 марта

Подготовила:

Даудова Марина Петровна,

учитель начальных классов



Москва 2014 год

Тема. Аппликация из капелек – бумажная полоса

Цель: обеспечить учащимся возможность осмысленно и с удовольствием изготовить изделие.

Задачи.

Общедидактические.

Необходимо научиться:

- практическую работу выполнять только по плану;

- предварительно анализировать по технической документации теоретические основы будущей работы;

- объективно оценивать изготовленное изделие;

- самостоятельно готовить рабочее место.

Частнодидактические.

- освоить новую операцию (составление композиции и приклеивание по схеме);

- осознанно выполнять правила безопасной работы инструментами;

- закончить запланированную практическую работу в полном объёме без помощи учителя в установленное учебное          время;

Развивающие.

- развитие технического мышления, установление причинно - следственной связи;

- развитие пространственного воображения;

- развитие произвольного внимания и наблюдательности;

- развитие памяти и речи;

- развитие творческого воображения.

Воспитательные.

- развитие трудолюбия;

- прививать интерес к предмету.

Оборудование.

  • образец готового изделия;
  • образец - трансформер;
  • бумажные - полоски заготовки, цветной картон, серединка цветка и листики на каждого ученика;
  • ножницы, кисточки, клей, подставки под ножницы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ребёнка

Оборудование

  1. Анализ конструкции изделия

Демонстрация изделия и вопросы учащимся

- Как называется это изделие, для чего оно нужно?

- Из какого материала  сделан цветок?

- Что в нём необычного?

- Сколько в нём деталей?

У меня есть ещё один цветок. Он умеет распадаться на части. Смотрите.

- Сам лепесток тоже умеет разворачиваться. Что нужно для того, чтобы получился лепесток?

- А как получились остальные лепестки? Почему?          

- А что мы можем сказать про длину полосок? Она разная?

- Какие ёще части  понадобятся для изготовления нашей аппликации?

Как получить стебелёк?

- Мы будем выполнять разметку для его изготовления?

- Вот образец неразборный. Почему лепестки не распадаются, как они соединены?
- А как? Я весь лепесток клеем намазывала?

 Правильно, давайте повторим, что  все лепестки получились из полосок одинаковой длины, склеенных за концы «в капельку». Скажем вместе со мной хором…

Предполагаемые ответы


Это бумажная аппликация – подарочная открытка, это  изделие можно подарить.

Из бумаги

Он выпуклый.

6 лепестков, серединка, листочки и ещё один стебелёк. 12

Нужна бумажная полоска.


Они тоже из полосок.    

Готовые лепестки все одинаковые, значит, и  для них понадобились бумажные полосы.

Нет. Она тоже у всех лепестков одинаковая.


Нужна серединка, стебелёк и листочки. Ещё картон, сложенный пополам, как открытка.

Из кусочка зелёной бумаги.

Нет. Отрежем полоску для стебелька  на глаз.

Они склеены.

Нет. Чуть-чуть. Немножко, только концы.

Склеить «в капельку».

Образец изделия в натуральную величину

Увеличенный образец - трансформер

Один лепесток от образца-трансформера

  1. Анализ технологической последовательности изготовления изделия (составления плана практической работы)

Как устроен цветок, нам понятно. С чего начнём изготовление изделия?

- Правильно. Но перед вами длинная полоса, а нам для лепестка нужна  короче.

1.Сложи  заготовку пополам и разрежь по сгибу. Вспомните, как называется разметка?

- Ребята, сразу, чтобы не забыть и не возвращаться, давайте повторим правила работы с ножницами


2.Склей каждый лепесток «в капельку». Ребята, какая хитрость при склеивании лепестка?
3.Составь композицию, передвигая лепестки. Чтобы правильно составить композицию, посмотрите на доску. Показываю фрагмент плана на доске.

- В любом месте картона расположите цветок?

-Как будем наклеивать, по кругу?
- Правильно. Помогите мне. Сначала вверх приклею лепесток, а затем…          

Левый…

- Хорошо, композицию из лепестков составили, а дальше что?

4.Приклей остальные части, предварительно заготовь   стебелёк.

-А как будем сушить? Ведь аппликация под прессом испортится, станет плоской!

Заготовим бумажные полоски одинаковой длины.

Отрежем лишнее.  

Разметка складыванием, делим ровно.

Ножницы – опасны, так как они острые. Чтобы не порезаться, нужно:

  • Не отвлекаться во время работы;
  • Как только ножницы освободились, сразу полотна сомкнуть и поставить инструмент в стаканчик.

Склеим только концы.

Нет.  Только в центре.

Нет. Крестиком.

Вниз лепесток.

Правый лепесток.

Приклеим лепестки за кончики к картонке.


Растянем аппликацию, оставим сушить.

Тренировочный образец-полоска длиною 24 см

На доске мелом обозначу стрелками направление, с помощью магнитов прикреплю детали (венчики)

  1. Постановка дидактической задачи

- Ребята до конца урока осталось… минут, сейчас каждый приготовит своё рабочее место; и сразу начнём делать аппликацию.

Не забываем, что торопливость испортит  изделие, снизит оценку.

В конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на вопросы, которые мы обсуждали.

Поэтому обязательно нужно успеть:

  • приготовить полоски и склеить их «в капельку»
  • составить правильно композицию, смотри план на доске
  • приклеить каждый лепесток за кончик
  • затем приклеим остальные части

Хорошие оценки получим в случае?

  • Композиция должна располагаться в самом центре фоновой детали;
  • Выпуклые детали должны быть изогнуты так, чтобы цветок сильно выступал над поверхностью.

4.Подготовка рабочего места.

Помощники - дежурные, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты.

Учащиеся, получив инструменты, ставят их в стаканчик

Материалы: бумажные – заготовки полоски, серединка и листочки на каждого, кусок бумаги для стебелька и цветной картон. Инструменты: ножницы, кисточки, клей.

  1. Практическая работа

Итак, всё готово, начинаем работать: складываем бумажные - заготовки.

Учащиеся приступают к выполнению задания

  1. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест

Внимание! До звонка осталось …минут.

Работу останавливаем и наводим порядок на рабочих местах.

Учитель, проходя вдоль рядов, собирает инструменты, дежурные – остатки бумаги.

Продолжают работу.

Учащиеся прекращают работу, сдают остатки бумаги.

 Файлы для остатков бумаги.

  1. Актуализация знаний и оценка деятельности.

Теперь посмотрим на результаты практической работы.

Отмечаем работы тех учеников, которые составили правильно композицию и выполнили аккуратно работу. Называю имена.

Далее отмечаем тех, кто старался, но получилось не всё. Назову имена тех ребят, кто получил пять и четыре.

Остальным нужно ещё немного поработать. Индивидуально скажу, что нужно исправить.

А сейчас проверим, как усвоили  материал.    

- Почему полоски для лепестков мы склеивали в капельку?

- Как склеивали лепестки?

- Почему для разметки полос не понадобился карандаш?

- Как называется такая  разметка?

- Кто догадается, что нужно  сделать, чтобы цветок получился «махровым», пушистым?

- А как расположим? Задавая этот вопрос, приложу несколько заготовленных венчиков в общий центр. 

- Верно. Получится многоцветный венчик.  

- Сегодня вы хорошо поработали. Оцените деятельность с помощью наших смайликов.

- Вопросы есть?

-Урок окончен. Всем спасибо.

Учащиеся показывают свои изделия.

Чтобы получились выпуклые лепестки. Они  похожи на капельки, петельки.

Склеивали только кончики.

Карандаш не понадобился, так как складывали пополам и отрезали по сгибу. Получились полоски одинаковой длины.

Разметка складыванием.


Надо сделать больше лепестков.

Лепестки будут расположены из одного центра.

Оценивают с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Петушок."

Презентация содержит технологическую карту изготовления выпуклой аппликации....

Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)

В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...

Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»

Конспект по технологии  «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлка из бумажных полос»...

3 кл ТЕХНОЛОГИЯ Ёлочка из бумажных полос

Материал для работы с бумагой...

ПРЯМОЕ ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС

Урок технологии 4 класс...

Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...