РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_kl_2013_.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская основная общеобразовательная школа № 1»
Утверждена приказом № _______ от «___»_____________2014г. Директор ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
Количество часов в год – 34 часа
Количество часов в неделю- 1 час
УМК «Перспективная начальная школа»
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. – М.:Академкнига/Учебник. 2013 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Составитель: Лоуткина И.А. учитель начальных классов |
Согласовано на заседании МО протокол № _________ от «___» __________2014г. Руководитель МО ___________ | Принята педагогическим советом протокол № __________ от «___» ___________2014г |
Яя
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Общая характеристика учебного предмета | 4 |
3. Место учебного предмета в учебном плане | 6 |
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | 7 |
5. Личностные, метапредметные и предметные | 8 |
6. Содержание учебного предмета | 9 |
7. Тематическое планирование | 12 |
8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса | 21 |
9. Литература | 22 |
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» 4 класс Т.М.Рагозиной, И.Б.Мыловой: система «Перспективная начальная школа», «Технология в образовательных учреждениях// Сборник «Программы по учебным предметам» (2 части). Сост. Р.Г.Чуракова. Издательство «Просвещение» 2011, в соответствии с содержанием Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
На изучение отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа в год.
Используемый УМК:
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности - интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний
и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»(вариант 1), курс окружающего мира представлен в предметной области «Технология». На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов, из них в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе являются отражать освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки;
- анализ конструкций, условий и способов их создания;
- моделирование, конструирование из различных материалов;
- решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач,
- простейшее проектирование,
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч)
Трудовая деятельность в жизни человека
Распространённые виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).
Общее представление о технологическом процессе
Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».
Самообслуживание
Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).
Технология изготовления изделий из различных материалов (23 ч)
Искусственные материалы
Бумага и картон (10 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.
Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.
Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.
Текстильные материалы (5 ч)
Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.
Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл, булавок, шила.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.
Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.
Металлы (3 ч)
Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.
Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.
Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.
Утилизированные материалы (5 ч)
Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.
Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.
Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.
Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.
Конструирование и моделирование (9 ч)
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела программы | Кол – во часов |
I | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 2 ч |
II | Технология изготовления изделий из различных материалов: Искусственные материалы: Бумага и картон Текстильные материалы Металлы Утилизированные материалы | 23 ч 10 ч 5ч 3 ч 5 ч |
III | Конструирование и моделирование. | 9 ч |
ВСЕГО: | 34 часа |
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
4-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4–м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки
зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в
предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно
характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические
знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или
собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4−м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций
(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных
инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,
задания; проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит
технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит
технология оценки учебных успехов)
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых
явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий
служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий
диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Технология» к концу 4-го года обучения
Выпускник научится:
- составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
- отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
- осуществлять контроль и корректировку хода работы;
- выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
- отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
- размечать бумагу и картон циркулем;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
- использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
- использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
- использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
- использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
- осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;
- решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
- подключать к компьютеру дополнительные устройства;
- осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
- развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Раздел
| № урока п/р п/п | Тема урока | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Формы контроля | Дата | ||
I Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
(14 ч) | 1. | 1 | Ваза для осеннего букета | 1 | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов. анализировать конструкторско-технологические и декоративно- осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов). организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов. | Познавательные общеучебные УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные общеучебные УД
| |||
2. | 2 | Пластмассы | 1 | ||||||
3.-4 | 3-4 | Подставки из пластиковых ёмкостей | 2 | ||||||
5 | 5 | Головоломка | 1 | ||||||
6 | 6 | Игрушка – перевёртыш | 1 | ||||||
7-8. | 7-8 | Ремонт книг | 2 | ||||||
9 | 9 | Олимпийский символ из пяти цветных колец | 1 | ||||||
10-11 | 10-11 | Металлы. Спортивный значок. | 2 | ||||||
12. | 12 | Каркасные модели из проволоки | 1 | Выставка работ | |||||
13-14 | 13-14 | Лепка декоративного рельефа | 2 | ||||||
Итого по разделу: | 14 ч | ||||||||
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (11 ч) | 1.-2 | 15-16 | Игрушки - гармошки | 2 | Выставка работ | ||||
3 | 17 | Бусы из бумаги в технике оригами | 1 | ||||||
4-5. | 18-19 | Новогодние фонарики | 2 | ||||||
6 | 20 | Игрушки из пенопласта | 1 | ||||||
7-8 | 21-22 | Маски из бумаги | 2 | ||||||
9-10 | 23-24 | Футляр из ткани | 2 | ||||||
11 | 25 | Игрушки из бумаги | 1 | ||||||
Итого по разделу: | 11 ч | ||||||||
3.Конструирование и моделирование (9 ч) | 1-2 | 26-27 | Оформление изделий вышивкой простым крестом | 2 | |||||
3. | 28 | Декоративное панно | 1 | ||||||
4 | 29 | Подарочная открытка | 1 | Выставка | |||||
5. | 30 | Ремонт одежды | 1 | ||||||
6 | 31 | Сборка моделей транспортирующих устройств | 1 | Выставка | |||||
7 | 32 | Фигурки из глины или пластической массы | 1 | ||||||
8-9 | 33-34 | Проект коллективного создания макета села Мирного | 2 | Выставка | |||||
Итого по разделу: | 9 ч | ||||||||
ВСЕГО: | 34 часа |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология.4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Специфическое сопровождение (оборудование):
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, уголник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдевыватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы, «бросовый» материал, пуговицы, наборы «Конструктор».
Литература
Для учителя:
- Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова: система «Перспективная начальная школа», Сборник «Программы по учебным предметам» (2 части). Сост. Р.Г.Чуракова. Издательство «Просвещение» 2011.
- Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник. 2009 г.
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник. 2013 г.
Для обучающихся:
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник. 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 классов
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Шко...
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)
Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1., 1 класс, УМК "Школа России"
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологиидля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаСодержание учебного курсаКалендарно-темат...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса (Школа России)
Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 класса (Школа России)...