РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)
рабочая программа по технологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для обучающихся 3 класса
на 2019-2020 учебный год
( в соответствии с ФГОС НОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 99.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ №4 Васильева Р.Н. Протокол МО № 1 от «25» августа 2019г. | «Согласовано» Председатель методсовета МБОУ СОШ №4 Масимзаде Н.В. Протокол м/совета №1 от «28» августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4 Менщикова Н.В. Приказ № 352 от « 28 » августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для обучающихся 3 класса
на 2019-2020 учебный год
( в соответствии с ФГОС НОО)
Просекова В.В.,
учитель начальных классов
г. Урай,2019
Структура рабочей программы в соответствии с ФГОС НОО:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса .............................4-10
2.Содержание учебного предмета, курса.......................................................................10-12
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы....................................................................................................................14-21
Введение
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373" Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования";
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);
«О рабочих программах учебных предметов» Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4(2015-2019г.г.)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года);
- Программа развития школы «Наша новая школа 2020»;
- Учебный план на 2016-2017 учебный год;
- Положение о рабочей программе;
- «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся», приказ МБОУ СОШ №4 № 313 от 26.08.2014г.
- Цели курса:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людямтруда.
Задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
- Содержание учебного предмета 1-4 классы
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
2. Содержание учебного предмета технология 3 класс
Введение
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Тема 2. Человек и вода
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Тема 3. Человек и воздух
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Тема 4. Человек и информация
Элементы содержания темы.
Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема урока | Дата | ||
план. | факт. | |||
Раздел I. «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) | ||||
1 | Как работать с учебником. | 04.09 | 04.09 | |
Раздел II. «Человек и земля» (21 час) | ||||
2 | Архитектура. Работа с бумагой. | 11.09 | 11.09 | |
3 | Городские постройки. Работа с проволокой. | 18.09 | 18.09 | |
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. | 25.09 | 25.09 | |
5 | Детская площадка. Работа с бумагой. | 02.10 | 02.10 | |
6 | Детская площадка. Работа с бумагой. | 09.10 | 09.10 | |
7 | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. | 16.10 | 16.10 | |
8 | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | 23.10 | 23.10 | |
9 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | 30.10 | 30.10 | |
10 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. | 06.11 | 06.11 | |
11 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. | 13.11 | 13.11 | |
12 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. | 27.11 | 27.11 | |
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | 04.12 | 04.12 | |
14 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | 11.12 | 11.12 | |
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. | 18.12 | 18.12 | |
16 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | 25.12 | 25.12 | |
17 | Сервировка стола. Работа с бумагой. | 15.01 | 15.01 | |
18 | Магазин подарков. Лепка. | 22.01 | 22.01 | |
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 29.01 | 29.01 | |
20 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | 05.02 | 05.02 | |
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. | 12.02 | 12.02 | |
22 | Работа с металлическим конструктором | 19.02 | 19.02 | |
Раздел III. «Человек и вода» (4 часа) | ||||
23 | Конструирование. | 05.03 | 05.03 | |
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. | 12.03 | 12.03 | |
25 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. | 19.03 | 19.03 | |
26 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. | 26.03 | 26.03 | |
Раздел IV. «Человек и воздух» (3 часа) | ||||
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | 02.04 | 02.04 | |
28 | Вертолётная площадка. | 09.04 | 09.04 | |
29 | Папье–маше. Работа с бумагой. | 16.04 | 16.04 | |
Раздел V. «Человек и информация» (5 часов) | ||||
30 | Переплётная мастерская. | 23.04 | 23.04 | |
31 | Почта. Заполнение бланка. | 07.05 | 07.05 | |
32 | Промежуточная аттестация | 14.05 | 14.05 | |
33 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | 21.05 | 21.05 | |
34 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. | 28.05 | 28.05 |
Приложение 1
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Учебник: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник для 3 класса, издание 3-е - Москва: Издательство «Просвещение», 2016 год.
2. Техническое сопровождение (оборудование):
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
3. Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы
- Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
- Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
- Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
- Сеть творческих учителей www.it-n.ru
- Учительская газета www.ug.ru
- Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.r
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УУД
1.Оценка метапредметных результатов обучающихся 1- 4 классов
№ | Фамилия, имя обучающегося | |||||||||
Регулятивные УУД: | ||||||||||
Принимает и сохраняет учебную задачу
| ||||||||||
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи* | ||||||||||
Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
| ||||||||||
Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||||||||||
4. Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения
| ||||||||||
Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её | ||||||||||
Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату
| ||||||||||
Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
| ||||||||||
Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | ||||||||||
Различает способ и результат действия | ||||||||||
Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | ||||||||||
Осуществляет констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания* | ||||||||||
Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата | ||||||||||
Использует запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи | ||||||||||
Преобразовывает практическую задачу в познавательную* | ||||||||||
Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве* | ||||||||||
Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале* | ||||||||||
Самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия* | ||||||||||
Познавательные УУД | ||||||||||
Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет | ||||||||||
Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ | ||||||||||
Использует знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач | ||||||||||
Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||
Строит сообщения в устной и письменной форме | ||||||||||
Ориентируется на разнообразие способов решения задач | ||||||||||
Выделяет существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | ||||||||||
Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||||||||
Осуществляет синтез как составление целого из частей | ||||||||||
Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | ||||||||||
Устанавливает причинно следственные связи в изучаемом круге явлений | ||||||||||
Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | ||||||||||
Выводит общность для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи | ||||||||||
Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | ||||||||||
Устанавливает аналогии | ||||||||||
Владеет рядом общих приемов решения задач | ||||||||||
Коммуникативные УДД | ||||||||||
Адекватно использует коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения | ||||||||||
Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | ||||||||||
Учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
Формулирует собственное мнение и позицию | ||||||||||
Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||||||||||
Строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | ||||||||||
Умеет задавать вопросы | ||||||||||
Контролирует действия партнера | ||||||||||
Использует речь для регуляции своего действия | ||||||||||
Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | ||||||||||
Информационные УДД: | ||||||||||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | ||||||||||
Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | ||||||||||
Определяет тему и главную мысль текста | ||||||||||
Делит тексты на смысловые части, составляет план текста | ||||||||||
Вычленяет содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивает информацию по заданному основанию | ||||||||||
Сравнивает между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака | ||||||||||
Понимает информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризует явление по его описанию; выделяет общий признак группы элементов) | ||||||||||
Понимает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы | ||||||||||
Понимает текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | ||||||||||
Использует различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | ||||||||||
Ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках | ||||||||||
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | ||||||||||
Пересказывает текст подробно и сжато, устно и письменно | ||||||||||
Соотносит факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | ||||||||||
Формулирует несложные выводы, основываясь на тексте; находит аргументы, подтверждающие вывод | ||||||||||
Сопоставляет и обобщает содержащуюся в разных частях текста информацию | ||||||||||
Составляет на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | ||||||||||
Работа с текстом: оценка информации | ||||||||||
Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | ||||||||||
Оценивает содержание, языковые особенности и структуру текста; определяет место и роль иллюстративного ряда в тексте | ||||||||||
На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергает сомнению достоверность прочитанного, обнаруживает недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находит пути восполнения этих пробелов | ||||||||||
Участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | ||||||||||
Умеет слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
Способен интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
Приложение 3
Портфель достижений
1. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.
2. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:
- творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности,
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
3. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.
4. Оценка личностных результатов.
ФИ | Положительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности и принимает образец «хорошего ученика» | Имеет широкую мотивационная основу учебной деятельности: социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы | Проявляет учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Ориентируется на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ( на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей) | Способен к оценке своей учебной деятельности | Осознаёт «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознаёт ответственность за общее благополучие | Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | Понимает чувства других людей и сопереживание им | Ведёт здоровый образ жизни. Принимает ценности природного мира, готов следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | Проявляет чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
Оценка предметных результатов по технологии (2-4 классы)
Текущая аттестация |
| Промежуточная аттестация | |||||||
устный опрос | письменная контрольная работа | диктант | словарный диктант | тесты | изложение | сочинение, творч. работа | контрольная работа | К/диктант | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка личностных результатов
Методы контроля | Формы контроля | Инструментарий контроля |
Наблюдение, планирование, проектирование, портфолио | Устный, письменный, групповой, индивидуальный, фронтальный, неперсонифицированный мониторинг, защита творческих или проектных работ, конкурсы, соревнования, сдача нормативов | Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, рефлексивный дневник |
Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные учебные действия |
обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик; - контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, другими обучающимися; - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка личных результатов работы; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий для достижения цели. | включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К общеучебным универсальным действиям относятся: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение практических и познавательных задач с использованием общедоступных в начальной школе источников информации (в том числе справочников, энциклопедий, словарей) и инструментов ИКТ; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково символические действия: - моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаковосимволическая модели); - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. К логическим универсальным действиям относятся: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. К постановке и решению проблемы относятся: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Оценка метапредметных результатов
Методы контроля | Формы контроля | Инструментарий контроля |
Наблюдение, тестирование, проектирование | Устная, письменная, групповая, индивидуальная, фронтальная, персонифицированная, неперсонифицированная, мониторинг, защита творческих работ, конкурсы, соревнования, сдача нормативов, собеседование | Анкета, тест, опросник, карты мониторинга, лист самооценки, задание УУД, личные наблюдения |
Приложение 4
Система оценивания знаний обучающихся
Обсуждение детских работ формирует у детей действие оценки и развивает способность к критическим суждениям. В результате обсуждения дети отбирают несколько поделок для сменной выставки в классе. Обсуждения и выставки заменяют отметки. Детям предлагается оценить свою работу, работу другого ребёнка или группы детей по определённым критериям. Оценивается красота выполнения, правильность – соответствие инструкции, умение – владение способом действий и прочее. При такой оценке важно, чтобы работало всегда не менее двух критериев (насколько я понял задание – насколько мне было интересно).
Важно приучить детей к точному выполнению инструктивных заданий учителя и к доработке невыполненных заданий.
Организация контроля со стороны детей за происходящим в классе. Этому помогает введение знаков «+», «-» в форме жестов. Усилению контролю способствует ведение элементов соревнования между группами, введение, в ход урока специальных провокаций или «ловушек»,- намеренно неправильных учительских ходов.
В конце учебного года проводится итоговая работа «Декупаж»
Цели:
1. проверить умение изображать сюжет разными способами;
2. составление плана наблюдения; классификация деталей по разным признакам;
3. использовать приобретённые знания и умения в практической жизни
Приложение 4
Контрольно-измерительные материалы
Тема «Аппликация человечка»
Образовательная цель: закрепление умения составлять план по количеству деталей и порядку сборки; распределять работу по изготовлению деталей, выполнять ее в соответствии с планом. (Делается предварительный выбор картинки и отбор необходимых трафаретов.)
Задачи обучения: по заданному эскизу делать отбор необходимых шаблонов; осуществлять самостоятельное планирование в групповой работе количество деталей и порядка сборки с фиксацией на предварительно выполненном эскизе; выполнять работу в соответствии с планом.
Педагогический результат: закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки, распределять работу по изготовлению деталей и выполнять её в соответствии с планом; формирование умения делать отбор необходимых шаблонов по выбранной картинке.
Задание 14. «Аппликация человечка».
Дана картинка, на которой изображены 9 человечков, составленных из геометрических фигур. Нужно выбрать одну из них, составить план подготовки деталей, подсчитав количество деталей каждого вида (план № 1), определить порядок сборки и записать в план № 2. Затем необходимо распределить работу, кто какую деталь изготавливает, и записать в таблицу (план № 2). В соответствии с планом выполнить работу, отмечая выполнение в плане по каждой детали.
Для работы каждой группе из 3 человек даются: лист бумаги формата А4 (готовит учитель) для приклеивания аппликации, листы цветной бумаги, шаблоны геометрических фигур, картинка с человечками, листок для записи плана подготовки деталей и изготовления картинки, ножницы, карандаши, фломастеры и клей.
Оснащение: шаблоны геометрических фигур, картинка с 9 человечками, листок для плана, рабочая тетрадь.
Номер этапа | Содержание этапа | Продолжительность этапа |
1 | Организация работа. На группы выдаются: шаблоны, листы цветной бумаги, картинка с человечками, лист белой бумаги формата А4 для приклеивания аппликации, листок для записи плана подготовки деталей и изготовления картинки, ножницы, карандаши, фломастеры и клей. Каждый учащийся имеет рабочую тетрадь | 1мин |
2. | Работа в тетради. Записать в рабочей тетради на с. 20 тему урока «Аппликация человечка» | 2мин |
3 | Объяснение задания Каждая группа в результате обсуждения выбирает на картинке одного человечка, составленного из геометрических, фигур (квадратов, кругов и равносторонних треугольников). Группа определяет, какие геометрические фигуры нужны, сколько и какого размера; количество необходимых деталей каждого вида фиксирует в плане № 1 подготовки деталей. Затем группа приступает к планированию порядка сборки картинки (в 1 столбце плана № 2 стоит порядковый номер, во 2 столбце нужно написать название части картинки и соответствующей геометрической фигуры) и распределению работы между членами группы по изготовлению деталей (в 3 столбце написать имя изготовителя детали). В соответствии с планом изготовления деталей группа делает выбор шаблонов. Далее нужно изготовить картинку из цветной бумаги в соответствии с планом, дать ей название и сделать подпись под картинкой. На презентации каждая группа выступит с сообщением о способе выбора картинки, распределении работы в плане и о том, кто что делал. Объявляется соревнование — кто лучше представит работу группы | 3мин |
4 | Обсуждение в группах и выбор картинки | 2 мин |
5 | Составление планов № 1 и № 2 по изготовлению деталей, сборке картинки и распределению работы | 5 мин |
6 | Работа групп по изготовлению изделия | 10 мин |
7 | Презентация работы групп или каждой группы Каждый учащийся выступает с ответом на один из вопросов: как сделан выбор и названа картинка, как составлялся план подготовки деталей, план сборки и распределения работы в группе, как на самом деле прошла работа в группе — в соответствии с планом или нет | 13 мин |
8 | Выявление и поощрение самой аккуратной работы и хорошего выступления | 2 мин |
9 | В тетради записать название картинки, нарисовать придуманную аппликацию из 3 геометрических фигур | 5 мин |
[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 о...
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа для учителя технологии для 2 класса...
Рабочая программа по технологии для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для учителя начальной школы...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс за 2019-2020 г.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического...
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Программа разработана по конструктору для 3 класса по УМК "Школа России" Лутцева Е.А. Количество часов в неделю - 1 ч, в год - 34 часа....