Рабочая программа по технологии по системе Занкова 3 класс
рабочая программа по технологии на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 33.98 КБ |
ktp.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Н.А. Цирулик, которая обеспечена учебником (Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. - 112 с.).
Целью программы является – оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых результатов как предметных, так и универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
В соответствии с поставленной целью курс технологии предполагает решение следующих задач:
1. Формирование первоначальных контруктивно-технологических знаний и умений;
2. Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
3. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторно-технологических задач);
4. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
5. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий;
6. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
7. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
8. Развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Предмет «Технология» открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную ролЬ. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации является причиной возникновения трудностей в обучении детей на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»:
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
- ориентация на поведение на принятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительно отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознание себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровне;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять часть признаков в изучаемых объектах на основе сравнения;
- проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выделенным критериям; обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из используемых источниках информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять рад общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научится:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
- выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
- использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать особенности проектной деятельности;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
- подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
- прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
- изменять способ соединения деталей конструкции;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
- размечать развертку заданной конструкции по чертежу, рисунку;
- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
- различать устройства компьютера;
- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);и
- пользоваться калькулятором;
- создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);
- соблюдать правила безопасной работы на компьютере.
Обучающийся получит возможность научится:
- использовать по назначению основные устройства компьютера;
- понимать информацию в различных формах;
- переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
- создавать простейшие информационные объекты;
- пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
- писать и отправлять электронной письмо;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Содержание учебного предмета
Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники Лепка (4 часа) Лепка сложной формы с использованием разных приемов, в том числе и приемов, используемых в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).
Аппликация(2 часа) Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Мозаика (2 часа) Мозаика из мелких природных материалов, например песка и опилок.
Коллаж(2 часа) Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное складывание(2 часа) Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение(2 часа) Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Художественное вырезание(5 часов) Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (4 часа) Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу.
Шитье и вышивание (4 часа) Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
Моделирование и конструирование из ткани ( 2 часа) Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Работа с различными видами конструктора.
Моделирование и конструирование Плоскостное моделирование и конструирование(3 часа) Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ уроков | Тема (раздел) | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата проведения | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | По плану | По факту | |||
Лепка (4ч) | |||||||
1 | История глиняной игрушки. Лепка сложных форм разными способами | Называть и описывать народные промыслы и ремесла своего края или России | Формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика» | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Учитывать другое мнение. | Познакомиться с историей глиняной игрушки,различными промыслами .Понять различия стилей разных промыслов. Объяснять,как будут выглядеть современные игрушки-куклы, вылепленные в Дымково, Филимоново или Каргополе. Вылепить современную игрушку из пластилина. | ||
2 | Лепка сложных форм разными способами. Современная игрушка из пластилина | ||||||
3 | Лепка низким и высоким рельефом. | Подбирать материалы по их свойствам в соответствии с задачей. | Формирование положительного отношения к преобразовательной деятельности | Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Владеть приемами решения задач. | Знакомство с понятиями «барельеф» и горельеф». Создание композиции в технике барельефа и горельефа. Применение в работе знания о пластилине. Использование приемы обработки пластилина, способ соединения-примазывание. Организация собственной деятельности. Оценка результатов деятельности | ||
4 | Лепка низким и высоким рельефом. | ||||||
Аппликация (2ч) | |||||||
5 | Выпуклая контурная аппликация | Наблюдать объекты различной природы (текст,графика) Выстраивать последовательность реализации собственного замысла Называть новые технологические приемы ручной обработки материалов. | Формирование уважения к культурным традициям своего народа. | Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | Знакомство с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.Следование инструкции, самостоятельное нахождение способа работы. | ||
6 | Выпуклая контурная аппликация | Осуществлять поиск материала в дополнительных изданиях, словарях, справочниках. | |||||
Мозаика (2ч) | |||||||
7 | Мозаика из мелких природных материалов | Анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу. Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы | Формирование понимания чувств окружающих людей. Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | Подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения | Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. | ||
8 | Мозаика из мелких природных материалов | ||||||
Коллаж (2ч) | |||||||
9 | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. | Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствующей обстановке Анализировать конструкцию изделия по рисунку, эскизу, чертежу. | Формирование уважения к чужому труду и результатам труда. Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом. | Обсудить технику выполнения работы. Придумать свой домик и определиться с материалами для коллажа. Подбирать сюжет для работы. Выполнить коллаж. | ||
10 | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. | Отбирать необходимые материалы и инструменты. | |||||
Художественное складывание (2ч) | |||||||
11 | Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. | Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей | Формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, другим лицами. | Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. Путём складывания получить объёмные фигуры. Выполнить поделки животных. Организация собственной деятельности. | ||
12 | Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием | Выработка навыка модульного соединения. Использование известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме. | Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. | Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Находить разные способы решения учебной задачи. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения разных деталей. Анализ задания.исследовательская работы. | ||
Плетение (2ч) | |||||||
13 | Объемное плетение из бумаги. | Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | Формирование готовности следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. | Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу | ||
14 | Объемное плетение из бумаги. | Знакомство с новым видом плетения из бумаги. Использование приема разметки по линейке | Формирование готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Отбиратьсредства достижения цели достижения. Владеть общими приемами решения задач. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Выполнение работы по образцу. самостоятельное планирование | ||
Художественное вырезание (5ч) | |||||||
15 | Как появилась бумага. Из истории вырезания. Симметричное вырезание. | Использовать правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности. | Формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности. Владеть общими приемами решения задач | Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу по выбору. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. | ||
16 | Прорезы, создающие объемность | ||||||
17 | Прорезная аппликация | ||||||
18 | Витражи | ||||||
19 | Симметричные прорезы | ||||||
Плетение с помощью нитки и иголки (2ч) | |||||||
20 | Рисунки из углов Узоры в круге | Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни. | Формирование предпосылок для готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здровьесберегающего поведения. | Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | Определять, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приемы их плетения. Выполнить творческую работу «Рисунки углов» , «Узоры в круге» | ||
21 | Узоры в треугольнике и квадрате Плетение-путанка | Узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни. | Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | Проводить тсравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям | Определять, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приемы их плетения. Выполнить творческую работу «Узоры в треугольнике и квадрате» | ||
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (4ч) | |||||||
22 | Объемные изделия с щелевым замком | Овладение навыком работы. Способ соединения деталей с помощью щелевого замка. Неподвижное соединение. | Формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. Формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи. | Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения. Вносить коррективы в действия на основе правил. | Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. | ||
23 | Объемные изделия с разными способами соединения | Изготавливать технические модели. Пользоваться чертежом | Формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика» | Контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом. | Рассмотреть способы соединения деталей. Анализировать материалы. Выполнять творческую работу. Знакомство с новым способом соединения деталей: клапаном,надрезом,прорезами. Использование информации из учебника.Планирование работы. Исследовательская деятельность. | ||
24 | Конструирование из объемных форм | Наблюдение и анализ образцов учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская деятельность | |||||
25 | Летающие модели, изготовленные по чертежам. | ||||||
Шитье и вышивание (2ч) | |||||||
26 | Швы «через край» и «петельный» | работе с иглой, ножницами. Прием пришивания пуговицы на ножке. Обработка тканей резанием Организация своего рабочего места. | Формирование ориентации на приянтие образа «хорошего ученика» | Оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами. Выполнить образцы швов. | ||
27 | Шов «строчка» Пуговица «на ножке» | Формирование уважения к чужому труду и результатам труда. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Пришивание пуговицы на ножке. | ||||
Моделирование и конструирование из ткани (2ч) | |||||||
28 | Плоские игрушки или сувениры из ткани (детали соединяются швом) | Знакомство с клеевым соединением деталей.моделирование из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам. | Формирование осознания своей ответственности за общее дело. Формирование ориентации на анлиз соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи | Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с приянтой ролью. | Рассмотрение и анализ готовых игрушек. Анализ способов соединения игрушек. Планировать свою деятельность, этапы работы. Анализ заданий . повторение образца или создание собственного образа. Выполнить творческую работу. Контроль в процессе работы и оценка | ||
29 | Плоские игрушки или сувениры из ткани (детали соединяются клеем) | ||||||
Плоскостное моделирование и конструирование (3ч) | |||||||
30 | Мозаика из элементов круга и овала | Новый способ подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. | Формирование ориентации на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи. | Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Действовать в учебном сотрудничестве. | Проанализировать фигуры и образцы игрушек из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк». Способы крепления подвижных деталей, способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору | ||
31 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Анализировать образцы игрушек в учебнике. Способы крепления подвижных деталей. Выбор образца для выполнения творческой работы. Поиск, отбор информации из учебника. Повторение образца и создание собственного образа. Обсуждение в процессе коллективной работы. Освоить способ подвижного соединения деталей с помощью шнура. Использовать приемы обработки материала вырезанием. Применение умения выделять детали изделия. | |||||
32 | Головоломка из картона и шнура Изображаем стихи | ||||||
Работа с различными видами конструктора (2ч) | |||||||
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | Выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Формирование ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. | Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора. | |||
34 | Знакомство с бытовой техникой Проверь себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...
Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...