Кружок очумелые ручки: "Изготовление жирафа" (аппликация пластилином с использованием природного материала)
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
Содержит конспект внеурочного занятия и слайды с поэтапным выполнением апликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия кружка «Очумелые ручки»
Изготовление жирафа в технике «аппликация пластилином» с использованием природного материала.
Тип занятия: закрепление полученных знаний на практике.
Технология: развитие метапредметных практических и общеучебных компетенций.
Форма работы: коллективная.
Оборудование: Презентация поэтапного выполнения работы и образца изделия, пластилин, крупа, семена, дощечки, салфетки.
Цель: научить воспитанников изготавливать плоскостную аппликацию пластилином с использованием природного материала.
Цель занятия позволяет достичь следующих результатов:
Личностные универсальные учебные действия
Умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Регулятивные универсальные учебные действия
- Умение самостоятельно и в группе находить несколько способов решения поставленной задачи
- Умение оценивать успешность своего задания, признавать свои ошибки,
- Формировать навык работы по образцу;
- Определять последовательность и этапы работы;
Познавательные универсальные учебные действия
- Активизировать знания о технике аппликации с использованием пластилина и природного материала.
- Стимулировать развитие эстетического вкуса
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- Умение вести беседу, диалог;
- Слушать и понимать речь воспитателя;
- Уметь грамотно и точно формулировать свой ответ.
Для достижения цели и намеченных результатов были поставлены следующие задачи:
Задачи:
1..Развивать навыки работы с пластилином и природным материалом.
2.Закреплять приемы работы с пластилином: надавливания и размазывания.
3.Закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. 4.Развивать эстетический вкус при украшении пятен жирафа семенами и крупой.
5. С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать сохранению и укреплению здоровья.
6. Создать благоприятную теплую атмосферу во время занятия.
Этапы занятия:
- Организационный момент.
- Целеполагание.
- Объяснение выполнения работы (техника выполнения, приемы)
- Физминутка
- Практическая работа.
- Физминутка «Две руки», «Для глаз».
- Подведение итога занятия. Выставка работ.
- Рефлексия.
1.Организационный момент
У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Тихо присаживаемся на свои места. Спину выпрямите, голову поднимите.
Как вы думаете с какими материалами мы сегодня будем работать на уроке?
Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
- Работать пластилином на дощечке или клеенке.
- Стекой пользоваться осторожно.
- Руки вытирать салфеткой.
- Осторожно обращаться с природным материалом.
– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазами проверяйте (пластилин, дощечка, семена, салфетки).
2. Целеполагание.
1.Загадка о жирафе
Есть копытный великан
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый
Но не очень быстрый.
Наверное вы догадались какую поделку мы будем делать? (правильно, жирафа).
Посмотрите, какие жирафики пришли к нам в гости. Но с ними случилась неприятность, на их спинах смылись все пятна. Давайте поможем им и закрасим пятна. Но пятна мы будем не закрашивать, а замазывать пластилином. А за тем еще украсим их семенами или крупой. Показать образцы.
3.Объяснение выполнения работы (техника выполнения, приемы)
Сейчас мы посмотрим поэтапное выполнение работы. Но перед этим я предлагаю сесть ровно, выпрямить спину и выполнить упражнение для ног и стоп:
Вытяните ноги вперед, приподнимите их, поставьте на пол, пододвиньте, согните в коленях – 2р.
Объяснение поэтапного выполнения работы:
1.Выбрать пластилин нужного вам цвета, немного размять его руками.
2.От пластилина отщипнуть небольшие кусочки и в виде мазков нанести на поверхность пятен.
3.Пластилиновые мазки размазать пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.
4.Семенами или крупой украсить пятна, используя прием вдавливания.
4.Физминутка
Сейчас встаньте из-за парт. Представим , что мы с вами жирафы: руки за спину. Выпрямились.
У жирафа вот какая шея!
Метра два! А может, и длиннее! (вытягиваем шею)
Думает жираф:" Я выше всех!"
И на небо смотрит сверху вверх! (потянуться вверх за руками)
Чтоб дыхание свое улучшать
Будет жираф носом дышать (сделать 3 глубоких вдоха-выдоха)
5.Практическая работа.
Итак, приступаем к выполнению. Выберете пластилин нужного цвета. Если у кого-то пластилин жесткий, его можно размягчить руками (показать)
Отщипываем небольшие кусочки и размазываем их в внутри пятен не выходя за контур. Удобнее всего действовать указательным пальцем правой руки.
Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. Не забывайте пользоваться салфетками.
6.Физминутка «Две руки».
Сейчас можно приступить к украшению. Выберете семена или крупу, положите на пластилин и немного придавите.
Физминутка для глаз.
Чтобы отдохнули наши глазки, жирафик хочет с вами поиграть. Он будет передвигаться вправо, влево, вверх, вниз, а вы глазами следите за его передвижением.
7.Подведение итога занятия. Выставка работ.
Что мы делали сегодня на занятии?Какие приемы использовали?(размазывание, надавливание).
Кто хочет рассказать о своей работе?
Что тебе удалось?
Что было непросто?
Что больше всего понравилось…
Чья работа понравилась и почему?
Что, на твой, взгляд удалось?
С заданием справились все. Молодцы! Посмотрите какие красивые жирафы у нас получились.
В далекой, теплой Африке
Пятнистые жирафики,
Жирафики живут.
И целые денечки
Зеленые листочки,
Жирафики жуют.
8.Рефлексия.
Возьмите в руки мел и нарисуйте на доске солнышко, если все было понятно и все получилось. Тучку и солнышко – если в процессе работы возникли некоторые затруднения. Тучку – если ничего не получилось.
А сейчас давайте встанем в кружок.
Утром ранним кто–то
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнцепротянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Я передаю этот лучик и вместе с ним свое тепло тебе, а ты Соне и тд…
А теперь давайте закроем глаза, поднимем лицо под теплые лучи солнца, расслабим мышцы лица, шеи и минутку постоим в тишине… А теперь друг -другу улыбнемся.
Всем спасибо! Можно приступить к уборке своих рабочих мест.
1.Выбрать пластилин нужного вам цвета, немного размять его руками
3.Пластилиновые мазки размазать пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.
2.От пластилина отщипнуть небольшие кусочки в виде мазков и нанести на поверхность пятен.
4.Семенами или крупой украсить пятна, используя прием вдавливания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»
Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...
Конспект урока технологии в 3 классе "Поделки из пластилина и природного материала".
Конспект урока технологии в 3 классе по теме:"Поделки из пластилина и природного материала" по УМК "РИТМ" с презентацией.Цели: развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить ко...

Использование природного материала
Природный материал.Главное внимание уделяется творческой деятельности учащихся, результат труда. ...

Формирование графического навыка письма с использованием природного материала
laquo;Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»....

Использование природного материала при организации игр в дошкольной деятельности
Использование природного материала при организации игр в дошкольной деятельности...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...