Кружок очумелые ручки: "Изготовление жирафа" (аппликация пластилином с использованием природного материала)
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Вагнер Ирина Владимировна

Содержит конспект внеурочного занятия и слайды с поэтапным выполнением апликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия кружка «Очумелые ручки»

Изготовление жирафа в технике «аппликация пластилином» с использованием природного материала.

Тип занятия: закрепление полученных знаний на практике.
Технология: развитие  метапредметных практических и общеучебных компетенций.
Форма работы: коллективная.
Оборудование: Презентация поэтапного выполнения работы и образца изделия, пластилин, крупа, семена, дощечки, салфетки.

Цель: научить воспитанников изготавливать плоскостную аппликацию пластилином с использованием природного материала.

Цель занятия позволяет достичь следующих результатов:

Личностные универсальные учебные действия

Умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные  универсальные учебные действия

  • Умение самостоятельно и в группе находить несколько способов решения поставленной задачи
  • Умение оценивать успешность своего задания, признавать свои ошибки,
  • Формировать навык работы по образцу;
  • Определять последовательность и этапы работы;

Познавательные универсальные учебные действия

  • Активизировать знания о технике аппликации с использованием пластилина и природного материала.
  • Стимулировать развитие эстетического вкуса
  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • Умение вести беседу, диалог;
  • Слушать и понимать речь воспитателя;
  • Уметь грамотно и точно формулировать свой ответ.

Для достижения цели и намеченных результатов были поставлены следующие задачи:

Задачи:

1..Развивать навыки работы с пластилином и природным материалом.

2.Закреплять приемы работы с пластилином: надавливания и размазывания.

3.Закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. 4.Развивать эстетический вкус при украшении пятен жирафа семенами и крупой.

5. С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать сохранению и укреплению здоровья.

6. Создать благоприятную теплую атмосферу во время занятия.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.
  3. Объяснение выполнения работы (техника выполнения, приемы)
  4. Физминутка
  5. Практическая работа.
  6. Физминутка «Две руки», «Для глаз».
  7. Подведение итога занятия. Выставка работ.
  8. Рефлексия.

1.Организационный момент

У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Тихо присаживаемся на свои места.  Спину выпрямите, голову поднимите.

Как вы думаете с  какими материалами мы сегодня будем работать на уроке?

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на дощечке или клеенке.
  2. Стекой пользоваться осторожно.
  3. Руки вытирать салфеткой.
  4. Осторожно обращаться с природным материалом.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазами проверяйте (пластилин, дощечка, семена, салфетки).

2. Целеполагание.

1.Загадка о жирафе

Есть копытный великан

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый

Но не очень быстрый.

Наверное вы догадались какую поделку мы будем делать? (правильно, жирафа).

Посмотрите, какие жирафики пришли к нам в гости. Но с ними случилась неприятность, на их спинах смылись все пятна. Давайте поможем им и закрасим  пятна. Но пятна мы будем не закрашивать, а замазывать пластилином. А за тем еще украсим их семенами или крупой. Показать образцы.

3.Объяснение выполнения работы (техника выполнения, приемы)

Сейчас мы посмотрим поэтапное выполнение работы. Но перед этим я предлагаю сесть ровно, выпрямить спину и выполнить упражнение для ног и стоп:

Вытяните ноги вперед, приподнимите их, поставьте на пол,  пододвиньте, согните в коленях – 2р.

Объяснение поэтапного выполнения работы:

1.Выбрать пластилин нужного вам  цвета, немного размять его руками.

2.От пластилина отщипнуть небольшие кусочки  и в виде мазков нанести на поверхность пятен.

3.Пластилиновые мазки размазать пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.

4.Семенами или крупой украсить  пятна, используя прием вдавливания.

4.Физминутка

Сейчас встаньте из-за парт. Представим , что мы с вами жирафы: руки за спину. Выпрямились.

У жирафа вот какая шея!
Метра два! А может, и длиннее! (вытягиваем шею)
Думает жираф:" Я выше всех!"
И на небо смотрит сверху вверх! (потянуться вверх за руками)

Чтоб дыхание свое улучшать

Будет жираф носом дышать (сделать 3 глубоких вдоха-выдоха)

5.Практическая работа.

Итак, приступаем к выполнению. Выберете пластилин нужного цвета. Если у кого-то пластилин жесткий, его можно размягчить руками (показать)

Отщипываем небольшие кусочки и размазываем их в внутри пятен не выходя за контур. Удобнее всего действовать указательным пальцем правой руки.

 Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. Не забывайте пользоваться салфетками.

6.Физминутка «Две руки».

Сейчас можно приступить к украшению. Выберете семена или крупу, положите на пластилин и немного придавите.

Физминутка для глаз.

Чтобы отдохнули наши глазки, жирафик хочет с вами поиграть. Он будет передвигаться вправо, влево, вверх, вниз, а вы глазами следите за его передвижением.

7.Подведение итога занятия. Выставка работ.

Что мы делали сегодня на занятии?Какие приемы использовали?(размазывание, надавливание).

Кто хочет рассказать о своей работе?

Что тебе удалось?

Что было непросто?

Что больше всего понравилось…

Чья работа понравилась и почему?

Что, на твой, взгляд удалось?

С заданием справились все. Молодцы! Посмотрите какие красивые жирафы у нас получились.

В далекой, теплой Африке
Пятнистые жирафики,
Жирафики живут.
И целые денечки
Зеленые листочки,
Жирафики жуют.

8.Рефлексия.

Возьмите в руки мел и нарисуйте  на доске солнышко, если все  было понятно и все получилось. Тучку и солнышко – если в процессе работы возникли некоторые затруднения. Тучку – если ничего не получилось.

А сейчас давайте встанем в кружок.

Утром ранним кто–то
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнцепротянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Я передаю этот лучик и вместе с ним свое тепло тебе, а ты Соне и тд…

А теперь давайте закроем глаза, поднимем лицо под теплые лучи солнца, расслабим мышцы лица, шеи и минутку постоим в тишине… А теперь друг -другу улыбнемся.

Всем спасибо! Можно приступить к уборке своих рабочих мест.

1.Выбрать пластилин нужного вам  цвета, немного размять его руками

3.Пластилиновые мазки размазать пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.

2.От пластилина отщипнуть небольшие кусочки   в виде мазков и нанести на поверхность пятен.

4.Семенами или крупой украсить  пятна, используя прием вдавливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»

Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...

Конспект урока технологии в 3 классе "Поделки из пластилина и природного материала".

Конспект урока технологии в 3 классе по теме:"Поделки из пластилина и природного материала" по УМК "РИТМ" с презентацией.Цели: развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить ко...

Использование природного материала

Природный материал.Главное внимание уделяется творческой деятельности учащихся, результат труда. ...

Формирование графического навыка письма с использованием природного материала

laquo;Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»....

Использование природного материала при организации игр в дошкольной деятельности

Использование природного материала при организации игр в дошкольной деятельности...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...