Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»
методическая разработка (1 класс) по теме

Шевнина Елена Афанасьевна

 

Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме:

Использование природного материала при проведении

игровых, конкурсных мероприятий

Для организации воспитательной работы с детьми часто используют природный материал. Весь природный материал можно разделить на две основные группы: растительный и минеральный. К растительному относятся листья деревьев и кустарников, кора, цветы, соломка, шишки, жёлуди, каштаны, цветы и т. п.; к минеральному - песок, ракушки, камушки и т. д. Обычно из них готовят разнообразные самоделки. Перечень обоих групп довольно значителен, поэтому, исходя из конкретных местных условий, всегда можно найти материал для любой самоделки. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, цветка, поверхности и т. д., так как в работе с природным материалом всё это необходимо учитывать. Однако необходимо на каждом занятии, во время экскурсий напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски бережно относиться к природе - оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.

Природный материал очень часто используют для проведения игровых, конкурсных мероприятий. Это конкурсы - выставки самоделок: «Корни и ветви», «Золотая осень», «Дары природы» и т. д.

Очень интересно с использованием природного материала проходят игровые программы. Во-первых, природный материал доступен и не требует особых материальных затрат, во-вторых, детям он очень нравится.

Мероприятие можно провести в лесу. Ясный, солнечный летний день очень хорош для прогулок на природе, особенно там, где проведена обработка от клещей. А почему бы в этот день не устроить состязания? Например, с шишками! Устроить…

ШИШКИН ДЕНЬ

Шишка-дартс

Кто больше наберёт очков, метая шишку в цель.

Шишкабанка

К шишке привязывают верёвку. Эту верёвку укрепляют на талии так, чтобы шишка находилась сзади. Необходимо попасть ею в трёхлитровую банку.

Шишкашарж

Из шишки с помощью подручных средств сделать свой портрет.

Шишкабижутерия

У кого оригинальнее украшение из шишек?

Шишкажадина

Кто больше унесёт в руках шишек?

Шишкаброс

Кто дальше всех метнёт шишку?

Кто точнее метнёт в корзину?

Аукцион шишек

1.Кто угадает число шишек в корзине?

2.Сколько весит одна шишка?

3.Кто последний назовёт дерево, у которого есть шишки (ель, сосна, кедр, лиственница, можжевельник).

4.Назвать работы художника Шишкина.

Шишкасбор

1.Кто быстрее соберёт в лесу ведро шишек.

2.Шишки рассыпаны на поляне, на полу (если действие происходит в помещении). У участников конкурса завязаны глаза. Кто за одну минуту соберёт больше шишек в свою корзину.

Шишки-попрыгуньи

Решето или сито (можно взять жестяную банку) прикрепляют к дереву. Играющий становится в 4 - 5 шагах от дерева и получает пять шишек. Нужно бросать по одной в решето с таким расчётом, чтобы там осталось не менее трёх шишек из пяти. Сделать это не так легко!

Картошку в народе называют вторым хлебом, хотя она способна не только питать человека, но и быть предметом, необходимым для проведения различных увлекательных конкурсов.

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО КАРТОШКА

Самый умелый

Кто быстрее и качественней начистит картошку.

Самый голодный

Кто быстрее съест варёную картошку.

Самый меткий

Кто точнее попадёт картошкой в ведро на определённом расстоянии.

Аукцион

Название блюд картофеля. Победитель тот, кто последним назовёт блюдо из картофеля.

Умелые руки

Представить поделки из картофеля.

У кого оригинальнее?

Самый быстрый

1.У каждого участника - ведро с картошкой, необходимо выложить её в одну линию - клубень к клубню. Кто быстрее «посадит» картошку.

2.Кто быстрее «соберёт урожай» с закрытыми глазами?

Реклама

Кто лучше и быстрее составит рекламу о картошке или придумает стихотворение, тот и становится победителем. Важно ещё и выразительно её или его проговорить.

«Эстафета»

Команде необходимо наполнить кастрюлю картошкой. Но переносить картошку нужно на ложке, которая удерживается в зубах.

Бег с картошкой

Между двумя палочками находится картофелина, участник соревнований бежит с ней к финишу. При потере он старается поднять картофелину только при помощи палочек, после чего может двигаться дальше. Побеждает тот, кто быстрее добежит до финиша, неся картофелину.

Кто больше

Кто больше проделает в клубне картофеля дырок за одну минуту, но так, чтобы он не развалился.

В книге Клауса Фопеля «Как научить детей сотрудничать?» мы находим интересную игру для детей с 6 лет, которая направлена на развитие внимания. Игра называется «КАМЕНЬ МУДРОСТИ».

Эта игра очень хороша для группы, члены которой не слушают, постоянно перебивают друг друга или ведут посторонние разговоры. «Камень мудрости» имеет магическое свойство: он направляет внимание участников группы на говорящего и делает из них более внимательных слушателей, чем обычно. Эта игра улучшает взаимодействие детей и дает им возможность контролировать своё поведение при общении с другими. Часто эта игра так быстро приносит плоды, что «камень мудрости» становится уже не нужен, но при необходимости Вы можете потом прибегать к его помощи при любом разговоре или дискуссии в группе. Для проведения игры необходим красивый, не слишком маленький камень.

Воспитатель говорит: «Я принесла вам что-то необыкновенное - это камень мудрости. Сейчас, пока я его держу, я могу говорить. Когда кто-то другой захочет о чем-то рассказать - он должен сообщить об этом и взять у меня камень. Пока камень находится в руках у одного ученика, остальные говорить не могут. Затем камень передается другому и т. д. Можно также передавать камень тому, кто просто хочет что-то сказать».

По окончании игры можно задать детям вопросы:

- Нравится ли тебе, когда другой человек перебивает тебя?

- Что ты чувствуешь, когда хочешь что-то сказать, а в это время все заняты своими разговорами?

- Что ты чувствуешь, когда все внимательно тебя слушают?

Из приведённых выше примеров следует, что использование природного материала при проведении игр, конкурсов актуально и весьма целесообразно, нужно лишь соблюдать технику безопасности, нормы гигиены и проявлять смекалку и фантазию. Детям и даже взрослым такие мероприятия всегда доставляют немало удовольствия, что обеспечивает оптимальный воспитательный эффект проводимых мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенны...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»

Учение  о  нарушениях  чтения  и  письма  существует  уже  более  ста лет, однако  и  до  настоящего  времени  вопросы  диагн...