Рабочая програм"Технология" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2013 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Технология" | 53.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2013 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;
- Письмоминобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;
- Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- ПриказМинобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,
- Устав МБОУ СОШ № 20 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов, работающих в классах, реализующих ФГОС.
Данная программа рассчитана на 34часа в год (1 час в неделю) в рамках федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования. Программа реализуется за 33 часов в связи с нехваткой календарных дней. Часы взяты из инвариантной части учебного плана школы.
Содержание данного предмета реализуется учебно – методическим комплексом:
1.»Технология»-2, учебник для общеобразовательных учреждений О.В. Узорова Е.А. Нефедовой Москва; АСТ – Астрель 2012 г.
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:
-система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
-универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);
-познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- ичностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Цели:
• развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
• овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
• освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);
• формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи
• формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
• развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
• формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
• формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
• развитие речи, памяти, внимания;
• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;
• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
• развитие коммуникативной культуры ребенка.
«Содержание учебного предмета - технология»
№ п/п | Наименование разделов | Характеристика основных содержательных линий | Общее количество часов | Сроки изучения | Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности | Использование резерва учебного времени |
1 | Страна новаторов | Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение | 8 | Контрольная работа «Твои творческие достижения» | ||
2 | Страна нестандартных решений | Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников | 7 | Контрольная работа «Твои творческие достижения» | ||
3 | Страна умелых рук | Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами | 8 | Контрольная работа «Твои творческие достижения» | ||
4 | Страна высоких технологий | Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними | 10 | Выставка работ |
«Тематическое планирование по технологии» 3 класс
№ п/п | Наименование разделов | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Универсальные действия |
1 | Страна новаторов | История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом. Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок. | Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. | - Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); - развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие планирующей и регулирующей функции речи; развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности; развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности; - формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; - ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению; - формирование ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам. |
2 | Страна нестандартных решений | История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции. Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк». | Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги. | |
3 | Страна умелых рук | История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить». Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). | Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. | |
4 | Страна высоких технологий | История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам). | Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы ра Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная Изготовление поделок: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции. бочего стола. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа. Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная Изготовление поделок: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам). |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Технология» 33 часа ( 1ч. в неделю)
Сокращения, принятые в данном планировании:
с/к - самоконтроль
в/к - взаимоконтроль
о/к - обучающий контроль
т/к - тематический контроль
и/к - итоговый контроль
№ п/п | Дата | Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.) | Оборудова-ние урока | Требования к результату | Виды контро-ля | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
Страна новаторов(8 ч) | ||||||||||
1 | Мастерская упаковки | Картон, цв. бумага | Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок.разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развертка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление поделок: «Письмо другу» (изготовление конверта для письма), «Коробочка для скрепок» (объемная поделка на основе молочного пакета), подставка для карандашей «Лебедь» (объемная поделка на основе молочного пакета). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Регулятивные:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные: Учиться согласованно работать в группе (в паре). | о/к,с/к | ||||
2 | Занимательное градостроение | Картон, цв. бумага | Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Изготовление поделок: «Игральный кубик» (объемная поделка из бумаги по готовой развертке), выполнение коллективной работы «Новый город» (поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм) | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.; П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре) | о/к,с/к | ||||
3 | Пластилиновые фантазии | пластилин | Повторение приемов работы с пластилином. Составление плана изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбор инструментов и приемов изготовления изделия. Изготовление изделия. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Р.:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; П.:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.; К.:Учиться согласованно работать в группе(в паре) | о/к,с/к | ||||
4 | Чертежная мастерская | цветная бумага, клей, ножницы | . Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развертка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По разверткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». Изготовление поделок: «Загадочное животное» (объемная поделка из бумаги на основе готовых форм). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике К.: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | о/к,с/к | ||||
5 | Путешествие в страну порядка | ткань | Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | о/к,с/к | ||||
6 | Ремонт на необитаемом острове | обойная бумага, сантиметр | Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре) | о/к,и/к | ||||
7 | Домашние хлопоты | цветная бумага, клей, ножницы | Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделок: «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | т/к,и/к | ||||
8 | Твои творческие достижения | цветная бумага, клей, ножницы, картон | Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Твои творческие достижения». | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
Страна нестандартных решений (7) | ||||||||||
9 | Танцующий зоопарк | цветная бумага, клей, ножницы, картон | Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Изготовление поделок: «Пляшущие зверушки» (поделка из картона и нитей с подвижными соединениями) | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | о/к,в/к | ||||
10 | Марш игрушек | Проволока, фольга | Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделок: «Квартет» (поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | о/к | ||||
11 | Волшебная лепка | Мука, клей ПВА, картон | Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление поделок: «Веселые фигурки» (изготовление значков и брошей из пластической массы), «Кулинарные этюды» (магниты на холодильник из пластической массы) | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | о/к | ||||
12 | Скульптурные секреты | Салфетки, клей | Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. Поделка «Подставка для карандашей, ваза для сухих букетов» (поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета). | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | Р.:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К.: Учиться работать самостоятельно. | о/к,с/к | ||||
13-14 | Поход в гости | цветная бумага, ножницы, тканевые салфетки | Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка) Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания) карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объемная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | о/к | ||||
15 | Твои творческие достижения. | цветная бумага, клей, ножницы, картон | Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Твои творческие достижения». | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре) | |||||
Страна умелых рук (8) | ||||||||||
16 | Колесные истории | Циркуль, спичечный коробок | Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Изготовление поделок: «Тележка» (поделка на основе спичечного коробка), модели военной техники | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
17 | Ателье игрушек | ткань, нитка, иголка, пуговица | Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери» (Игрушки на основе старых перчаток), «Самодельная пуговица» (поделка на основе просяного прута от веника), помпон, бант-бабочка. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре) | |||||
18 | Игрушки и подушки | бумага, нитка, игла | Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение.Правила работы иглой, правила техники безопасности при работе с иглой. Организация рабочего места при шитье. | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | Р.:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К.: Учиться работать самостоятельно. | |||||
19 | Семинар раскройщиков | бумага, нитка, игла | Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке». | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
20 | Чем пахнут ремесла | Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремесла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой. Изготовление поделок: «Чудесные гвоздики» (аппликация из карандашной стружки). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | ||||||
21 | Контурная графика | нитки | Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить». Изготовление поделок: «Ваза с цветами» (поделка из нитей и бумаги на картонной основе). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||||
22 | Любимые фенечки | Бисер, проволока | История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Изготовление поделок: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||||
23 | К.р.Твои творческие достижения. | бумага | Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Р.:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П.: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К.: Учиться согласованно работать в группе(в паре) | |||||
Страна высоких технологий (10) | ||||||||||
24 25 | Секреты рабочего стола | компьютер | Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
26 | Волшебные окна | компьютер | Продолжение знакомства с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
27 | Город компьютерных художников | компьютер | Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная Изготовление поделок: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
28 | Компьютерный дизайн | компьютер | Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная Изготовление поделок: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
29 30 | Занимательное черчение | компьютер | Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная Изготовление поделок: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная Изготовление поделок: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
31 | Аллея редакторов | компьютер | Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
32 | Улица виртуальных писателей | компьютер | Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | |||||
33 | Твои творческие достижения | компьютер | Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная Изготовление поделок: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам). | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Р.:Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Печатные пособия:
1.О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа:3 класс. Учебно-методический комплекс «Планета Знаний».-М.: АСТ, « Астрель», 2012 г.
3. О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическоепособие. — М.: АСТ, Астрель.
4.Уроки технологии с применением информационных технологии. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт-сост. Е.Н. Тюшкина. – М.- Планета, 2011.
5.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
Экранно- звуковое обеспечение:
- проектор
- интерактивная доска
- документ- камера
Технические средства обучения:
- компьютер
Демонстрационные пособия:
- демонстрационный материал (картинки, таблицы, поделки) в соответствии с основными темами программы обучения;
- видеофрагменты, отражающие основные темы обучения;
- природные материалы, пластилин, бумага, ткань и инструменты, необходимые для работы с ними.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(к концу 3 класса)
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
• адекватной оценки правильности выполнения задания;
• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный - проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы изразных материалов;
• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;
• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
• корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёдиголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные
приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному
образцу;
• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.__
Критерии отслеживания результативности деятельности по технологии в 3 классе
I. Выполнение изделия в целом.
Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом.А также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделий.
За проявленную самостоятельность и творческие выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.
Изделие с нарушением, конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
За готовое изделие во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся. (Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года.Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определенного количества уроков или как итоговый урок по видам труда).
II. Отдельные технологические операции.
Оценка «5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; безошибочное распознание крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений, правильный уход за комнатными растениями без напоминания взрослых; экономное и рациональное использование материалов. Инструментов в зависимости от их назначения; умение составить план работы по наводящим вопросам (II класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (III класс), составить план после самостоятельно анализировать изделие (IV класс); умение продемон-стрировать изделие в действии (II класс), с объяснением (III - IV классы).
Оценка «4» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4-5 видов семян допустил не более 1 ошибки; составил план работы по наводящим вопросам учителя (IIкласс) вместе с учителем (III класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (IV класс).
Оценка «3» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность:
От 3мм до 10 мм во II классе,
От 2 мм до 5 мм в III классе,
до 5 мм в IV классе;
- неэкономно использовал материал (II класс), нерационально использовал материал и инструменты (III класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя;
- при распознавании семян, всходов допустил 2-3 ошибки; при работе с деталями конструктора, слабо закрутил гайки, не использовал контргайку; при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки (II класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки (III класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс).
Для объективности оценки знаний и умений учащихся необходимо вести учёт усвоения программных требований каждым ребёнком. Примерная схема учёта программных знаний и умений для I класса приводится ниже. По аналогии учитель может составить схему и для II - IV классов. Оценка можетбыть объективной в том случае, если учитель планирует опрос и наблюдения за учащимися. Вплане урока он записывает фамилии 3-4 учеников, за которыми будет наблюдать, как они соблюдают порядок на рабочем месте в течение всего урока, 3-4 учеников, у которых проверит умения точно размечать детали на материале, у 3-4 учеников, - умения правильно и точно резать но линиям разметки, у следующих 3-4 учеников - умения аккуратно работать с клеем, выполнять стежки или работать, соблюдая правила безопасной работы с инструментами на уроках технического или сельскохозяйственного труда.
Если ученик плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то учитель обязан заново показать ребёнку, как правильно выполнить работу. В этом случае оценка ставится через несколько уроков. Так осуществляется индивидуальная работа с учащимися на уроке.
Таким образом, за урок учитель выставляет несколько оценок, но все они будут выставлены за определённые знания и умения.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
совета МБОУ СОШ №20 ____________________/ФИО
от_________№__________ дата
______________________/ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куревина Технология3 класс
клендарно тематическое планирование Куревина Технология 3 класс...
Элифба+уку,1 кл,Перспек.башл мэк.рабоч прогр.
Татар мэктэплэре очен укудан эш рограммасы тэкъдим итэм.УМК"перспек.нач школа"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...
Рабочие листы по проектам по окружающему миру в рабочих тетрадях 2 класс 1 часть
Представляю вашему вниманию мои рабочие листы по проектам , которые ребятам надо делать по окружающему миру в рабочей тетради 2 класс часть 1. Рабочие листы интересные, краткие....