Куревина Технология3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
клендарно тематическое планирование Куревина Технология 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.tehnologiya_kurevina_3kl.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»
УТВЕРЖДАЮ_________________
Директор МОУ СОШ №85 М.Ю. Селезнёв
«_____» ________________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Технологии»
для 3 класса В
на 2011 – 2012 учебный год
учителя Бехтиной Светланы Александровны
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО ___________________
ОДОБРЕНО заместитель директора по УВР Т.А.Филиппова
на заседании МО учителей «_______»____________________2011г
начальных классов .
Протокол № _____ от «_______» __________2011г.
Руководитель МО _______________С.В.Долгова
г.Ульяновск, 2011г.
ТЕХНОЛОГИЯ
пояснительная записка
Развернутое календарно - тематическое планирование составлено на основе:
– Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии и изобразительному искусству.
– Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и технологии.
– Авторской программы «Технология» О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой.
Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей
Примечание. В программное содержание для 3-го классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий (на его изучение отводится 8 часов). Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:
1. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним для 3 класса (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); – М.: Баласс, 2010.
2. «Информатика и ИКТ» для 3 кл. (автор А.В. Горячев). – М.: Баласс, 2010.
тема блока | кол-во часов | Планируемые результаты | примечания | ||||
личностные | Метапредметные (УУК) | предметные | |||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||
жизнь, труд, искусство | 12 | -оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; -описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; -принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; -опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; -уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; -осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; | -искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; -делать выводы на основе обобщения полученных знаний; -преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). | -донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
| иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония. По художественно-творческой изобразительной деятельности: иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; знать холодные и тёплые цвета; уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов. По трудовой(технико-технологической) деятельности: знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу. Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | |
жизнь и творчество | 4 | ||||||
отражение жизни в образах | 30 | ||||||
давным - давно | 14 | ||||||
информационные технологии | 8 | ||||||
Основные виды учебной деятельности учащихся
Под руководством учителя:
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
Самостоятельно:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).
С помощью учителя:
- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
С помощью учителя:
- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;
- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):
- предложенные материальные и информационные объекты,
- инструменты материальных и информационных технологий;
- проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Вид контроля | вид деятельности | учебник | Дата | приме чание | ||||
знать: уметь: | ||||||||||||||
ЖИЗНЬ, ТРУД, ИСКУСТВО (12 часов) | ||||||||||||||
1 | Вспомни! | 1 | К | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Уметь выполнять наброски по своим замыслам. Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт | Текущий контроль. | аппликация из осенних листьев | с. 2-3 | ||||||
2 | Замысел | 1 | К | Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | Текущий контроль. Самостоятельная работа | аппликация панно «В джунглях» | с. 3, № 2, рабочая тетрадь | ||||||
3 | Замысел | 1 | ОСЗ | Участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Тематический контроль. | композиция «Осень» в любом стиле(панно, коллаж, аппликация) | с. 4, | ||||||
4 | Воплощение замысла | 1 | ОСЗ | Обогащение опыта восприятия художественного произведения | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Текущий контроль. | оригами «Планер» | с. 7, | ||||||
5 | Воплощение замысла | 1 | ПЗУ | Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности | Знать способ получения объемных форм на основе развертки | Самостоятельная работа. Текущий контроль | изготовление модели цилиндра и пирамиды. | с. 10, рабочая тетрадь | ||||||
6 | Роль фантазии в реализации замысла | 1 | НМ | Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства | Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства | Текущий контроль. | панно по стихотворению «Мотылек мальчику» | с. 15, | ||||||
7 | Роль фантазии в реализации замысла | 1 | ПЗУ (урок- загадка) | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке | Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж | объемная фигура «Волшебный кристалл» | с. 17 | ||||||
8 | Роль фантазии в создании искусства | 1 | ОСЗ | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке | Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж | оформление «Волшебного кристалла» по теме : «Наш класс» или «Природа нашего края» | с 18-19 | ||||||
9 | Роль фантазии в создании искусства | 1 | ПЗУ | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке | Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж | открытка «Белочка» | с.20-21 | ||||||
10 | О чем могут рассказать игрушки | 1 | НМ | Игрушки | Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка» | Текущий контроль. | делаем игрушку: кошелёчек «Собачка» или брелок «Мышка» | с. 24-25 | ||||||
11 | О чем могут рассказать игрушки | 1 | РЗУ | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу | Уметь: – производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; – реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Текущий контроль. Самостоя тельная работа | делаем игрушку: кошелёчек «Собачка» или брелок «Мышка» | с 26-28 | ||||||
12 | О чем могут рассказать игрушки | 1 | РЗУ | Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | Знать виды изучаемых материалов и их свойства | Выставка игрушек | делаем игрушку: кошелёчек «Собачка» или брелок «Мышка» | с 26-28 | ||||||
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ( 4 часа) | ||||||||||||||
13 | Переосмысление жизни в творчестве человека | 1 | Проект «Петрушка». | Осуществлять сотрудничество в совместной работе | Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | Текущий контроль. Планирование собственной трудовой деятельности | изготавливаем кукольный театр | с. 29-30 | ||||||
14 | Переосмысление жизни в творчестве человека | 1 | Проектный урок. 2-й этап | Осуществлять сотрудничество в совместной работе | Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | Текущий контроль. Анализ образца | голова Петрушки | с. 31-34 учебник | ||||||
15 | Переосмысление жизни в творчестве | 1 | Проектный урок. 3-й этап. Защита проекта | Осуществлять сотрудничество в совместной работе | Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу | Текущий контроль. Инсценировка | костюм для Петрушки | с. 31-34 учебник | ||||||
16 | Переосмысление жизни в творчестве | 1 | Проектный урок. 3-й этап. Урок- спектакль | Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | Текущий контроль. Смотр спектаклей-миниатюр | спектакль | с 26-28 учебник | ||||||
ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ( 30 часов) | ||||||||||||||
17- 18 | Народное искусство | 2 | НМ | Расширение сведений об основных художественных промыслах России. Осуществлять | Знать основные художественные промыслы России. | Текущий контроль. Анализ образца | лепим из теста | с. 36- 38 | ||||||
19-20 | Живопись | 2 | РЗУ | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства | Текущий контроль | создаем живописные образы на любую тему в любой технике | с. 39- 41 | ||||||
21 | Архитектура | 1 | РЗУ | Известные центры народных художественных ремесел России | Иметь представление о различных видах искусства | Текущий контроль | Открытка «Космонавт» | с. 42-44 | ||||||
22-23 | Вещи века | 2 | РЗУ | Знать известные центры народных художественных промыслов | Знать понятия художественный образ, форма и содержание | Текущий контроль. | символ | с. 45-48 | ||||||
24-25 | Материал и образ | 2 | РЗУ | Текущий контроль | новогодние подарки. | с 50-53 | ||||||||
26-27 | Материал и образ. Образы растений в искусстве. | 2 | РЗУ | Уметь под контролем учителя выполнять анализ образца изделия | Уметь анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу | текущий | искусственные цветы. | с. 54-54 | ||||||
28 | Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи. | 1 | РЗУ | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения | текущий | аппликация древнегреческий Бог Анубис. | с. 58-63 | ||||||
29 | Отражение времени в творчестве | 1 | НМ | Известные центры народных художественных ремесел России | Иметь представление о различных видах искусства | Текущий контроль. | вышиваем крестиком. | с. 64-66 | ||||||
30 | Отражение времени в творчестве | 1 | РЗУ (практи- ческая работа) | Соблюдать последовательность технологических операций | Уметь: – выполнять наброски по своим замыслам; – самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю | Самостоятельная работа. Текущий контроль | вышиваем крестиком. Мешочек. | с. 67 | ||||||
31 | Единство человека и природы | 1 | ПЗ (практи ческая работа) | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу | Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу | Самостоятельная работа. Текущий контроль | с. 68 - 69 | |||||||
32 | Архитектурные образы | 1 | твор ческий проект «Ми ни -город» | Архитектура как вид искусства | Знать основные виды и жанры изобразительного искусства | Текущий контроль. | объёмная фигура: куб. | с. 70-73, 74 | ||||||
33 | Архитектурные образы | 1 | Под контролем учителя выполнять анализ образца | Уметь анализировать образец изделия | Текущий контроль. Анализ образца | объёмная фигура: четырёхугольная призма. | с. 75 | |||||||
34 | Архитектурные образы | 1 | твор ческий проект «Ми ни -город» защи- та | Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю | Уметь выполнять разметку с опорой на чертеж | Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж | Мини – город. | с. 70-73 | ||||||
35 | Мастерство общения | 1 | РЗУ | Расширение сведений об основных художественных промыслах России. Портрет | Портрет. | Текущий контроль. | портрет | с. 76-77 | ||||||
36 | Личность автора в творчестве | 1 | РЗУ | Расширение сведение о великих русских актерах. | Текущий контроль. | аппликация «Сценический костюм» | с. 78-79 | |||||||
37-38 | Мысль и чувства | 2 | РЗУ | Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | Знать теплые и холодные цвета | Текущий контроль | рисунок, коллаж, аппликация «Моё настроение» | с. 80-82 | ||||||
39-40 | Многообразие проявления гармонии | 2 | РЗУ | Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | Текущий контроль. Выполнение набросков | аппликация из геометрических фигур на тему «Гармония» или «Хаос» | с. 83-86 | ||||||
41-42 | Цвет в природе и творчестве | 2 | РЗУ | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Знать теплые и холодные цвета | Текущий контроль. | создай интерьер | с. 87-89 | ||||||
43-44 | Образ художника в его творчестве | 2 | РЗУ | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | Текущий контроль | автопортрет в любой художественной технике | с. 90-93 | ||||||
45-46 | Образ учёного, исследователя, изобретателя | 2 | РЗУ | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности | Текущий контроль | Коллаж. « Образ эпохи». | с.94-96 | ||||||
ДАВНЫМ – ДАВНО ( 14часов) | ||||||||||||||
47 | Человек вознесся к небесам. | 1 | РЗУ | Иметь представление об архитектуре как виде искусства | Знать основные виды и жанры изобразительного искусства | Текущий контроль. | рельеф из пластилина «Средневековой замок» | с. 97-99 | ||||||
48-49 | Человек вознесся к небесам | 2 | РЗУ | Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю | Уметь соблюдать последовательность технологических операций | Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж | макет «Замок» | с. 100-101 | ||||||
50 | Человек вознесся к небесам | 1 | РЗУ | Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | Текущий контроль | макет витража | с. 102-103 | ||||||
51-52 | Образ нового человека | 2 | РЗУ | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Знать виды изучаемых материалов | Текущий контроль | панно «Человек эпохи Возрождения» | с. 104-107 | ||||||
53-54 | Из тьмы явился цвет | 2 | РЗУ | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Текущий контроль. | работа с конструктором | с. 108-112 | ||||||
55-56 | Весь мир – театр | 2 | РЗУ | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | Текущий контроль | с. 113-122 | |||||||
57-60 | Наш театр. Разыгрываем басню | 4 | РЗУ | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания | Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы | Текущий контроль. Инсценировка | с. 123-125 | |||||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ( 8 часов) | ||||||||||||||
61 | Информация | 1 | НМ | Сформировать представление о природе информации | Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни | Текущий контроль. Определение информации | ||||||||
62 | Виды информации | 1 | РЗУ | Знать основные виды информации | Знать основные виды информации | Текущий контроль. Виды информации | ||||||||
63 | Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером | 1 | РЗУ | Уметь выполнять ведение указателем мыши и щелчок основной кнопкой мыши | Уметь решать учебные задачи с применением компьютера | Текущий контроль. Практическое занятие | ||||||||
64 | Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером | 1 | РЗУ | Знать основные компоненты компьютерной системы | Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией | Текущий контроль | Проверка правильности посадки учащихся на рабочих местах | |||||||
65 | Представление об информации. Управление компьютером | 1 | РЗУ | Знать особенности числовой формы предоставления информации | Уметь получать необходимую информацию об объекте, используя электронные носители | Текущий контроль. Практическое занятие. Инструктаж | ||||||||
66 | Представление об информации. Управление компьютером | 1 | РЗУ | Знать особенности числовой формы предоставления информации | Уметь осуществлять действия и операции с целью получения необходимой информации об объекте | Текущий контроль. Практическое занятие | Проверка правильности посадки учащихся на рабочих местах | |||||||
67 | Источники информации. Интернет | 1 | РЗУ | Уметь приводить в действие простейшие графические элементы управления компьютером | Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов | Текущий контроль | ||||||||
68 | Информация и данные | 1 | РЗУ | Знать характерные особенности наиболее известных данных. Уметь различать по контексту информацию и данные | Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов | Текущий контроль | Создание простейших информационных объектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа по ИЗО О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, 1 класс, школа2100.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования для 1 класса....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС , КУРЕВИНА
ПЛАН РАЗРАБОТАН НА 68 ЧАСОВ(2 ЧАСА ) В НЕДЕЛЮ...
развёрнутое планирование по ИЗО для 2 класса ОС "Школа 2100" Куревина О А ,Ковалевская Е.Д.
Данное планирование содержит пояснительную записку, календарно-тематическое и развёрнутое планирование по ИЗО для 2класса по ОС "Школа 2100" авт Куревина О.А., Ковалевская Е.Д....
Рабочая программа по технологии 3 класс ОС Школа 2100О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
Рабочая программа составлена для учащихся на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соотве...
Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе Школа 2100 Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Развёрнутое планирование по технологии 2 класс по программе "Школа 2100" авт:Куревина О.А., Лутцева Е.А....
Программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского (2-7 класс), О.Л.Куревиной, Е.Д.Ковалевской (2-4 класс)
Краткое описание программ по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (2-4 классы); О.Л. Куревиной, Е....