Рабочая программа по технологии для 2 класса по системе Л.В.Занкова.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Бобровникова Светлана Викторовна

Рабочая программа содержит все необходимые разделы и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tekhnol._2kl.zip190.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии

2 класс

п/п

Дата

Тема урока/

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

КОД

Источ-ники информации

План/

факт

Предметные результаты

Личностные, метапредметные

результаты

Научится

Получит возможность научиться

Вид/ форма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть (9 часов)

Виды художественной техники

 Раздел 1. Лепка  (4 часа)

07.09

1. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

С. 16, 56-57.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Беседа. Из истории лепки. Посуда. Таблички для письма. Глиняные игрушки.

Рисунок на пластилине. Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы. Изготовление панно из пластилина «Подводный мир».

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

ЛУУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно -практической деятель -ногти в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям       конкретной учебной задачи;

РУУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия  после  завершения работы.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

ПУУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

КУУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать  действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

Текущий

Э

http://stranamasterov.ru Презентация Microsoft PowerPoint Работа в графическом редакторе ArtRage.

14.09

2. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки - обрубовка).

С.16, 58-59.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Рисунок на пластилине. Рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка. Лепка конструктивным способом. «Парусник». «Волшебный цветок». «Фантастические существа».

Налепные украшения. Способы создания узоров на пластилиновой основе. Лепка узоров, волшебной кошки, универсального робота, принцессы. Использование различных видов налепных украшений. Определение свойств различных материалов. Определение видов причесок. Создание гардероба для принцессы.

С.60-63 – дополнительно.

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Презентация Microsoft PowerPoint

21.09

3. Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

С. 64-65

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Пластический способ лепки. «Страус», «Жираф», «Крокодил» (по выбору учащихся). Выход на учебный сайт «Страна Мастеров» (http://stranamasterov.ru) по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере.

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

- понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- работать с мышью и клавиатурой;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Работа в графическом редакторе ArtRage.

28.09

4. Лепка из теста. Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы.

С. 17

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Творческая работа: приготовление соленого теста, создание объемных фигурок из теста.

Выход на учебный сайт «Страна Мастеров» (http://stranamasterov.ru) по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Виды художественной техники

Раздел 2. Аппликация

(4 часа)

05.10

1. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. 

 «Чудо-дерево» «Анютины глазки», «Береза», «Море» (по выбору учащихся).

С. 4-9, 34-35

Р.Т. с. 3, 6-9

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Беседа. Из истории аппликации. Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия. Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. «Бабочка», «Кот», «Поросёнок», «Гусеница», «Индеец» (по выбору учащихся).

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

ЛУУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно -практической деятель -ногти в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям       конкретной учебной задачи;

РУУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия  после  завершения работы.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

ПУУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

КУУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать  действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

Текущий

УО, ПР

http://stranamasterov.ru http://stranamasterov.ru http://stranamasterov.ru

12.10

2. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. «Мышонок-фигурист», «Дюймовочка» «по выбору учащихся).

С.66-67

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Подборка ткани. Подготовка шаблона. Вырезание деталей, наклеивание ткани на картон. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.

- воспринимать предметный мир как основную сроду обитания современного человека;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Презентация Microsoft PowerPoint

19.10

3. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани, приклеенной на бумажную или картонную основу. Аппликация из скрученной бумаги. Способы выполнения объёмной аппликации. «Лилия», «Рыбка», «Коровка», «Петушок», «Лебеди» (по выбору учащихся).

С. 10-15

Р.Т. с. 10-12, 13-15

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Выполнение объемной аппликации, используя бумагу.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.

Аппликация из птичьих перьев.

Выполнение объемной аппликации из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда. 

- воспринимать предметный мир как основную сроду обитания современного человека;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Работа в графическом редакторе ArtRage.

26.10

4. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж «Гномик в окошке».

С. 68-69

Проверочная работа №1 по разделам «Лепка», «Аппликация».

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Изготовление изделий из различных материалов  по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок. Сочинение сказки про гномика в домике.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Темати-ческий

ПР№1

http://stranamasterov.ru

Виды художественной техники

Раздел 3. Мозаика (4 часа)

ЛУУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно -практической деятель -ногти в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям       конкретной учебной задачи;

РУУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия  после  завершения работы.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

ПУУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

КУУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать  действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

02.11

1. Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Ваза для сменного букета».

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

С. 18, 20-21, 37

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Беседа. Из истории мозаики.

Изготовление мозаики в Древнем Риме и Византии. Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги. Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Использование правил создания рукотворных предметов в своей деятельности.

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы)

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла

Текущий

УО, ПР

http://stranamasterov.ru

Презентация Microsoft PowerPoint

2 четверть ( 7 ч)

16.11

2. Объёмная мозаика.

Объемная мозаика из гофрированной бумаги. Панно «Филин на ветке».

С. 22-23 

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы).

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы)

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР, ГР

http://stranamasterov.ru

Работа в графическом редакторе ArtRage.

23.11

3. Выполнение мозаики из разных материалов.

Мозаика из газетных комочков. Панно «Баран». Мозаика из яичной скорлупы. «Аквариум», «Петушок».

С. 19, 40

Р.Т. с. 16-17

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Изготовление изделий из подручных материалов (газета, яичная скорлупа). Сравнение разных видов мозаик из яичной скорлупы. Покрытие поделок лаком.

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- экономно расходовать используемые материалы

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла,

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

30.11

4. Выполнение мозаики из разных материалов (по выбору учащихся). Сообщения об искусстве мозаики.

С. 38-41

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. Работа ножницами. Мозаика из кусочков клеенки. Подготовка фотографий, репродукций мозаичных картин.

Мозаика из фольги. Различные виды фольги. Детали из фольги. Изготовление фигурки космонавта в виде елочной игрушки. Мозаика из ватных шариков. Создание гномика из ватных шариков. Изготовление плотных ватных шариков одинакового размера. Раскрашивание ватных шариков. Мозаика из кусочков поролона «Ягода малина».  Мозаика из кусочков ткани. Создание рамки для фотографий из ткани.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла.

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Презентация Microsoft PowerPoint

Виды художественной техники

Раздел 4.

Художественное складывание (3 часа)

ЛУУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно -практической деятель -ногти в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям       конкретной учебной задачи;

РУУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия  после  завершения работы.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

ПУУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

КУУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать  действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

07.12

1. Складывание приемом гофрирования «гормошкой» деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

С. 24-25

Р.Т. с. 18-21

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Овладение приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани.

Понимание правил создания рукотворных предметов. Называние новых свойств изученных ранее материалов.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла.

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

14.12

2. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Исходная форма «водяная бомбочка».

С. 26-30

Р.Т. с. 34-43

Контрольная работа № 1 за первое полугодие.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Беседа. Из истории оригами. Складывание и сгибание бумаги способом оригами. Складываем из квадрата. «Рыбка», «Лягушка», «Птица».

Выход на учебный сайт «Страна Мастеров» (http://stranamasterov.ru) по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Итого-вый/

КР№1

http://stranamasterov.ru 

21.12

3. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

С. 31

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Складываем из ткани. «Водяная лилия».

Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. Изготовление салфетки для праздничного стола. Узнавание и называние освоенного материала, его свойства.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Виды художественной техники

Раздел 5. Плетение (4 часа)

ЛУУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно -практической деятель -ногти в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям       конкретной учебной задачи;

РУУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия  после  завершения работы.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

ПУУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

КУУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать  действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

28.12

1. Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. «Плетёный человечек».

С. 42-44

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Беседа. Из истории плетения. Растения, используемые для плетения. Изделия из материалов для плетения. Работа с рисунками учебника. Освоение техники плетения в четыре пряди. Плетение человечка.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла

Текущий

УО, ПР

http://stranamasterov.ru 

3 четверть (10 часов)

18.01

2. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). «Плетёные картинки», «Плетень».

С. 45-47

Р.Т. с. 26-31

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Изготовление изделий плетением из бумаги. Создание разметки на бумаге. Сходства и различия плетеных картинок. Выход на учебный сайт «Страна Мастеров» (http://stranamasterov.ru) по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы)

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

25.01

3. Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

С. 48-49

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Искусство вязания узлов. Виды узлов. История появления узлов и их названий. Вязание узлов. Создание «Беседочного» узла. Примеры использования этого узла.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной об работки материалов

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

01.02

4. Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные). Декоративные узлы. С. 50-51 

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Узел «счастья». Узел «Дерево жизни». «Турецкий» узел. Конкурс на скорость завязывания узлов. Освоение техники плетения узлов разных видов. Украшение шкатулки «турецким» узлом.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Работа в графическом редакторе ArtRage.

Виды художественной техники

Раздел 6. Шитье и вышивание (4 часа)

ЛУУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно -практической деятель -ногти в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям       конкретной учебной задачи;

РУУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия  после  завершения работы.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

ПУУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

КУУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать  действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

08.02

1. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

С.78-81

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Беседа. Из истории шитья. Как получаются  ткани.

Шов «вперед иголку». Определение видов ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Вышивание цыпленка несколькими рядами стежков. Обработка края ткани (бахрома).

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- экономно расходовать используемые материалы

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла,

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

УО, ПР

http://stranamasterov.ru

15.02

2. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». С.78-81

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Определение видов ткани. Двойной шов «вперед иголку». Вышивание своих инициалов.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

22.02

3. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

С. 82-83

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Пуговицы в поделках. Способы пришивания пуговиц. «Корзинка», «Грибок», «Дождик», «Клумба с цветами». Соревнование «Лучший портной». Выход на учебный сайт «Страна Мастеров» (http://stranamasterov.ru) по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть  новые  свойства изученных ранее материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы)

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

01.03

4. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

С.83-84

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Проверочная работа №2 по разделам «Плетение», «Шитьё и вышивание».

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Пуговицы в поделках. Способы пришивания пуговиц. Создание портретов Оли и Коли. «Оля или Коля?»

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти  правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать   гигиенические нормы   пользования   инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам

- использовать  полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края;

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать   последовательность реализации собственного замысла

Темати-ческий

ПР№2

http://stranamasterov.ru

Конструирование и моделирование

Раздел 7.

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. (2 часа)

ЛУУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно -практической деятель -ногти в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям       конкретной учебной задачи;

РУУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия  после  завершения работы.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

ПУУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

КУУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать  действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

06.03

(вместо 08.03)

1. Аппликация и мозаика из геометрических фигур.

С. 70-71

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Мозаика из частей квадрата. Изготовления изделия из квадратов. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания. Игра-мозаика «Пифагор». Мозаика из частей прямоугольника. Изготовление фигурок из прямоугольников.

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР, ГР

http://stranamasterov.ru

15.03

2. Аппликация и мозаика из геометрических фигур.

С. 72-73

Р.Т. с. 44-49

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Аппликация из частей круга. Способы аппликации из геометрических фигур. Выполнение композиции персонажей рисунка из учебника. Аппликация из разных геометрических фигур. Способы аппликации из геометрических фигур. Создание человечка из треугольников, квадратов и кругов. Создание эскиза.

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Конструирование и моделирование

Раздел 8.

Объемное конструирование и моделирование из готовых форм (4 часа)

22.03

1. Объемное конструирование. Модели из крупных коробок.

С. 88-89

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Многоэтажный дом. Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви. Знакомство с профессиями людей, строящих дома. Изготовление гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты. Создание игрушечного городка.

- воспринимать предметный мир как основную сроду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

4 четверть (8 часов)

05.04

2. Конструирование мебели из молочных коробок.

С. 90-91

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Модели из молочных коробок. Подготовка частей модели. Работа ножницами и клеем. Модели из коробочек от зубной пасты. Конструирование животных из коробок от зубной пасты.

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

12.04

3. Конструирование модели сказочных героев и животных из готовых форм.

С. 74-75

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Художественные образы из готовых форм. Использование различных видов материалов при создании художественных образов. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

- воспринимать предметный мир как основную сроду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

19.04

4. Конструирование модели сказочных героев и животных из готовых форм.

С. 74-75

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).Художественные образы из готовых форм. Использование различных видов материалов при создании художественных образов.

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Конструирование и моделирование

Раздел 9.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги  (4 часа)

ЛУУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно -практической деятель -ногти в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям       конкретной учебной задачи;

РУУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия  после  завершения работы.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

ПУУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

- обобщать: выделять класс объектов  как  по  заданному признаку,   так   и   самостоятельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-    устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)    в    соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно   выделенным   критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

КУУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать  действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на позицию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно   разрешать конфликты на основе учета интересов   и   позиций   всех участников;

26.04

1. Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

С. 52-53

Р.Т. с. 22-23

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Игрушки из бумажных полосок. Изготовление объемных изделий из бумаги. «Забавные животные». Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

- воспринимать предметный мир как основную сроду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

03.05

2. Создание прически из бумаги. Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

С.86-87

Р.Т. с. 24-25

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Аппликация. Делаем прическу. Выбираем прическу. Подготовка материалов для создания прически.

Итого-вый/

КР№1

http://stranamasterov.ru

10.05

3. Летающие модели.

С. 92-93

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

«Вертушки». Знакомство с элементами построения чертежей. Понятие чертеж, элементы чертежа. Выполнение чертежей модели. Создание модели из элементов чертежа.

- воспринимать предметный мир как основную сроду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

Э

http://stranamasterov.ru

17.05

4. Контрольная работа №2 за год.

С. 92-93

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

«Вертушки». Знакомство с элементами построения чертежей. Понятие чертеж, элементы чертежа. Выполнение чертежей модели. Создание модели из элементов чертежа.

Текущий

ГР, ПР

http://stranamasterov.ru

Конструирование и моделирование

Раздел 10.

Моделирование из деталей конструктора  (1 час)

24.05

1. Моделирование из деталей конструктора.

С. 94-97

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Инструктаж по ТБ. Твоё рабочее место. Правила безопасной работы на уроках технологии.

Изготовление моделей из деталей конструктора. Разновидности конструктора: металлический, деревянно-пластиковый, из геометрических фигур, лего. Профессия конструктор. Создание модели из конструктора по выбору. Электробытовая техника. Электроприборы.

- воспринимать предметный мир как основную сроду обитания современного человека;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале;

- называть   традиционные народные промыслы или ремесла своего края

Текущий

ПР

http://stranamasterov.ru

Форма контроля: КР – контрольная работа, ПР – проверочная работа, ГР – графическая работа, ПР – практическая работа, Э – экскурсия, УО – устный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

Рабочая программа по математике, 2 класс по системе Л.В. Занкова

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Аргинская И.И., С.Н. Кормишина». («Программы начального образования. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...

Рабочая программа по технологии для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова

рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....

Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)

1     Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...