тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 3 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету технология, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Геронимус Т.М. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ, 3 класс, «Школа России», ФГОС

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика  основных видов деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Что такое аппликация?

1

Вспомнить правила безопасной работы с различными инструментами и материалами.

Вспомнить правила организации рабочего места.

Назвать виды аппликаций.

Вспомнят всё, что изучали раннее об аппликации, о соблюдении правил безопасности труда и личной гигиены.

Р: применять установленные правила.

П: перерабатывать полученную информацию.

К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

2

Новая мозаика (прищипывание)

1

Учиться выполнять аппликацию методом прищипывания.

Различать понятия «материал», «инструмент».

Изготовить изделие «Веселый карандаш» методом прищипывания.

Научатся изготавливать мозаику в технике прищипывания.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

3

Работаем с природными материалами.

1

Вспомнить правила работы с природными материалами.

Самостоятельно выбрать тему картинки.

Изготовить картинку, используя засушенные листья и цветы.

Научатся выполнять аппликацию из засушенных листьев и цветов, экономно расходовать материалы.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности. Понимание речи трудовой деятельности.

4

Учимся окантовывать. Планшет.

1

Запомнить понятия «кант» и «окантовка».

Правильно и точно выполнять измерения на бумаге с помощью линейки.

Изготовить полоски из цветной бумаги.

Окантовать картинку (сделать планшет).

Научатся делать полоски для окантовки, приклеивать кант, изготовлять планшет.

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь вести устный диалог.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5

Самостоятельная работа «Окантовка. Планшет».

1

6

Картонное кружево.

1

Познакомиться с техникой аппликации «картонное кружево».

Делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетёнку.

Выполнять изделие из «картонного кружева» (по выбору).

Научатся делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

7

Гофрированная «плетёнка».

1

8

Самостоятельная работа «Аппликация».

1

Самостоятельно выбирать тему аппликации, материалы и инструменты для выполнения изделия.

Самостоятельно изготавливать изделие на выбранную тему.

Научатся самостоятельно выполнять аппликацию в любой технике.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Понимание речи трудовой деятельности. Соблюдение правил безопасной работы.

9

Вспомним! Плоские и выпуклые.

1

Познакомиться со способами изготовления бумажных трубочек.

Изготовить бумажную трубочку.

Изготовить детали для человечка, оформить изделие.

Научатся выполнять операции по графической инструкционной карте.

Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил.

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: участвовать в коллективном диалоге.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10

Изготовление человечка из бумажной трубочки.

1

11

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.

1

Изготовить ажурные паутинки из прямоугольника, из круга.

Читать инструкционную карту.

Правильно и точно вырезывать узор.

Научатся изготавливать ажурные паутин-ки из круга и прямоугольника, читать инструкционную карту.

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь вести устный диалог.

Соблюдение правил безопасной работы.

12

Игрушки из обрезков бумаги и картона «Весельчак».

1

Знать правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Уметь делать детали изделия из различных кусочков бумаги.

Оформлять изделие.

Научатся делать игрушки из небольших кусочков бумаги, соблюдать последовательность выполнения изделия.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

13

Что умеет аппликация? Аппликация с деталями ваты «Дед Мороз».

1

Определять практическим путем свойства ваты по заданию учителя.

Определять форму и размеры деталей изделия.

Изготавливать изделие по схеме.

Познакомятся с происхождением ваты. Научатся определять опытным путем свойства ваты, различать плоскую и объемную аппликации.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

14

Ажурные фонарики.

1

Выполнять разметку с помощью прямоугольника и «на глаз».

Делать двухъярусные фонарики.

Научатся изготавливать ажурный фонарик из цветной бумаги.

Проявление уважительного отношения к иному мнению. Соблюдение правил безопасной работы.

15

Коллективная работа «Ёлка».

1

Делать разметку циркулем.

Изготавливать детали из рассеченных кругов.

Собирать поделку из готовых деталей.

Научатся экономичной разметке циркулем, выполнять практическую работу с опорой на инструкцию.

Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил.

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: участвовать в коллективном диалоге.

Оценивание своей работы и работы одноклассников по критериям.

16

Вырезание симметричных деталей из «гармошки».

1

Повторить прием разметки симметрии.

Складывать «гармошку» из прямоугольника по разметке.

Делать объемную игрушку из «гармошки».

Научатся размечать и складывать полоску бумаги в гармошку,  изменять конструкцию изделия по заданным условиям, оформлять изделие.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

17

Работа с синтепоном. Морячок.

1

Выполнять эскизы круглых деталей.

Выполнять правила разметки на просвет.

Изготавливать изделие из синтепона.

Научатся выполнять эскизы круглых деталей, соблюдать правила разметки на просвет.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

18

1

19

Складные упаковки. Коробки-матрешки.

1

Рассчитывать величину заготовки.

Изготавливать складную упаковку.

Оформлять изделие.

Научатся изготавливать складные упаковки, делать развертку деталей.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

20

Складные упаковки. Оригинальная сумочка.

1

21

Пенопласт, работа с ним. «Змейка»

1

Работать с пенопластом.

Определять его свойства.

Работать с шилом и проволокой.

Осваивать технологию изготовления поделок из пенопласта и окрашивать его.

Научатся работать с пенопластом, использовать в работе шило.

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь вести устный диалог.

Соблюдение правил гигиены, организации рабочего места.

22

Соединение деталей из ткани. Декоративная прихватка.

1

Выкраивать детали изделия из ткани, клеенки.

Выполнять швы «ручная строчка» (назад иголку), «через край».

Соединять детали из ткани, клеенки с помощью швов.

Оформлять и украшать изделие.

Научатся технике шва «ручная строчка» (назад иголку), правилам работы с клеенкой.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности.

П: моделировать способ действий.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

23

1

24

1

25

Соединение деталей из клеенки. Кармашек для мелочей.

1

26

1

27

Учимся делать помпоны. Колобок.

1

Изготавливать кольца-шаблоны, челнок.

Делать помпоны.

Соединять помпоны между собой.

Оформлять изделие с помощью цветной бумаги.

Научатся работать с разными материалами, соблюдать правила гигиены труда.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Осуществление адекватной самооценки собственных учебных достижений.

28

Игрушки из помпонов (по выбору).

1

29

1

30

Делаем игрушки из поролона. Поросенок. Ёжик.

1

Перетягивать поролон нитками без разметки, «на глаз».

Оформлять готовое изделие с помощью различных материалов.

Научатся изготавливать игрушку, перетягивая поролон нитками.

Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: уметь вести устный диалог.

Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им.

31

1

32

Проект. Конструирование технического устройства (по выбору).

1

Творчески подходить к выбору темы проекта.

Самостоятельно определять материалы для изготовления изделия.

Изготавливать изделие. Оформлять его.

Учиться оформлять проект письменно.

Научатся определять тему, цель и задачи проекта, создавать техническое устройство. Получат возможность научиться оформлять проект.

Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил.

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

К: участвовать в коллективном диалоге.

Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Оценивание своей работы и работы одноклассников по критериям.

33

1

34

Что мы узнали нового в 3 классе?

1

Обобщать знания по пройденному материалу.

Участвовать в выставке работ, выполненных в 3 классе.

Научатся подводить итоги творческой деятельности за учебный год, организовывать выставку работ.

Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом.

К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Проявление мотивации к учебной деятельности, оценивание своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС

В папку собраны программы по основным предметам 2 класса....

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС....

Тематическое планирование 2 класс Школа России ФГОС

Тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технология, окружающий мир, изо...

Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС

Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....

Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс

Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС  НОО 2 класс...

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Школа России. ФГОС с УУД Канакина В.П.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...