тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 3 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету технология, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Геронимус Т.М. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_tekhnologiya_po_geronimus_3_kl_shkola_rossii_fgos.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ, 3 класс, «Школа России», ФГОС
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Что такое аппликация? | 1 | Вспомнить правила безопасной работы с различными инструментами и материалами. Вспомнить правила организации рабочего места. Назвать виды аппликаций. | Вспомнят всё, что изучали раннее об аппликации, о соблюдении правил безопасности труда и личной гигиены. | Р: применять установленные правила. П: перерабатывать полученную информацию. К: слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
2 | Новая мозаика (прищипывание) | 1 | Учиться выполнять аппликацию методом прищипывания. Различать понятия «материал», «инструмент». Изготовить изделие «Веселый карандаш» методом прищипывания. | Научатся изготавливать мозаику в технике прищипывания. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
3 | Работаем с природными материалами. | 1 | Вспомнить правила работы с природными материалами. Самостоятельно выбрать тему картинки. Изготовить картинку, используя засушенные листья и цветы. | Научатся выполнять аппликацию из засушенных листьев и цветов, экономно расходовать материалы. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности. Понимание речи трудовой деятельности. | |
4 | Учимся окантовывать. Планшет. | 1 | Запомнить понятия «кант» и «окантовка». Правильно и точно выполнять измерения на бумаге с помощью линейки. Изготовить полоски из цветной бумаги. Окантовать картинку (сделать планшет). | Научатся делать полоски для окантовки, приклеивать кант, изготовлять планшет. | Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь вести устный диалог. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
5 | Самостоятельная работа «Окантовка. Планшет». | 1 | |||||
6 | Картонное кружево. | 1 | Познакомиться с техникой аппликации «картонное кружево». Делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетёнку. Выполнять изделие из «картонного кружева» (по выбору). | Научатся делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
7 | Гофрированная «плетёнка». | 1 | |||||
8 | Самостоятельная работа «Аппликация». | 1 | Самостоятельно выбирать тему аппликации, материалы и инструменты для выполнения изделия. Самостоятельно изготавливать изделие на выбранную тему. | Научатся самостоятельно выполнять аппликацию в любой технике. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Понимание речи трудовой деятельности. Соблюдение правил безопасной работы. | |
9 | Вспомним! Плоские и выпуклые. | 1 | Познакомиться со способами изготовления бумажных трубочек. Изготовить бумажную трубочку. Изготовить детали для человечка, оформить изделие. | Научатся выполнять операции по графической инструкционной карте. | Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил. П: распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: участвовать в коллективном диалоге. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
10 | Изготовление человечка из бумажной трубочки. | 1 | |||||
11 | Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг. | 1 | Изготовить ажурные паутинки из прямоугольника, из круга. Читать инструкционную карту. Правильно и точно вырезывать узор. | Научатся изготавливать ажурные паутин-ки из круга и прямоугольника, читать инструкционную карту. | Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь вести устный диалог. | Соблюдение правил безопасной работы. | |
12 | Игрушки из обрезков бумаги и картона «Весельчак». | 1 | Знать правила безопасной работы с ножницами и клеем. Уметь делать детали изделия из различных кусочков бумаги. Оформлять изделие. | Научатся делать игрушки из небольших кусочков бумаги, соблюдать последовательность выполнения изделия. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
13 | Что умеет аппликация? Аппликация с деталями ваты «Дед Мороз». | 1 | Определять практическим путем свойства ваты по заданию учителя. Определять форму и размеры деталей изделия. Изготавливать изделие по схеме. | Познакомятся с происхождением ваты. Научатся определять опытным путем свойства ваты, различать плоскую и объемную аппликации. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
14 | Ажурные фонарики. | 1 | Выполнять разметку с помощью прямоугольника и «на глаз». Делать двухъярусные фонарики. | Научатся изготавливать ажурный фонарик из цветной бумаги. | Проявление уважительного отношения к иному мнению. Соблюдение правил безопасной работы. | ||
15 | Коллективная работа «Ёлка». | 1 | Делать разметку циркулем. Изготавливать детали из рассеченных кругов. Собирать поделку из готовых деталей. | Научатся экономичной разметке циркулем, выполнять практическую работу с опорой на инструкцию. | Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил. П: распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: участвовать в коллективном диалоге. | Оценивание своей работы и работы одноклассников по критериям. | |
16 | Вырезание симметричных деталей из «гармошки». | 1 | Повторить прием разметки симметрии. Складывать «гармошку» из прямоугольника по разметке. Делать объемную игрушку из «гармошки». | Научатся размечать и складывать полоску бумаги в гармошку, изменять конструкцию изделия по заданным условиям, оформлять изделие. | Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
17 | Работа с синтепоном. Морячок. | 1 | Выполнять эскизы круглых деталей. Выполнять правила разметки на просвет. Изготавливать изделие из синтепона. | Научатся выполнять эскизы круглых деталей, соблюдать правила разметки на просвет. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
18 | 1 | ||||||
19 | Складные упаковки. Коробки-матрешки. | 1 | Рассчитывать величину заготовки. Изготавливать складную упаковку. Оформлять изделие. | Научатся изготавливать складные упаковки, делать развертку деталей. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
20 | Складные упаковки. Оригинальная сумочка. | 1 | |||||
21 | Пенопласт, работа с ним. «Змейка» | 1 | Работать с пенопластом. Определять его свойства. Работать с шилом и проволокой. Осваивать технологию изготовления поделок из пенопласта и окрашивать его. | Научатся работать с пенопластом, использовать в работе шило. | Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь вести устный диалог. | Соблюдение правил гигиены, организации рабочего места. | |
22 | Соединение деталей из ткани. Декоративная прихватка. | 1 | Выкраивать детали изделия из ткани, клеенки. Выполнять швы «ручная строчка» (назад иголку), «через край». Соединять детали из ткани, клеенки с помощью швов. Оформлять и украшать изделие. | Научатся технике шва «ручная строчка» (назад иголку), правилам работы с клеенкой. | Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности. П: моделировать способ действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
23 | 1 | ||||||
24 | 1 | ||||||
25 | Соединение деталей из клеенки. Кармашек для мелочей. | 1 | |||||
26 | 1 | ||||||
27 | Учимся делать помпоны. Колобок. | 1 | Изготавливать кольца-шаблоны, челнок. Делать помпоны. Соединять помпоны между собой. Оформлять изделие с помощью цветной бумаги. | Научатся работать с разными материалами, соблюдать правила гигиены труда. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Осуществление адекватной самооценки собственных учебных достижений. | |
28 | Игрушки из помпонов (по выбору). | 1 | |||||
29 | 1 | ||||||
30 | Делаем игрушки из поролона. Поросенок. Ёжик. | 1 | Перетягивать поролон нитками без разметки, «на глаз». Оформлять готовое изделие с помощью различных материалов. | Научатся изготавливать игрушку, перетягивая поролон нитками. | Р: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: уметь вести устный диалог. | Проявление уважительного отношения к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
31 | 1 | ||||||
32 | Проект. Конструирование технического устройства (по выбору). | 1 | Творчески подходить к выбору темы проекта. Самостоятельно определять материалы для изготовления изделия. Изготавливать изделие. Оформлять его. Учиться оформлять проект письменно. | Научатся определять тему, цель и задачи проекта, создавать техническое устройство. Получат возможность научиться оформлять проект. | Р: организовывать рабочее место с применением установленных правил. П: распознавать объекты, выделять существенные признаки. К: участвовать в коллективном диалоге. | Демонстрация навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Оценивание своей работы и работы одноклассников по критериям. | |
33 | 1 | ||||||
34 | Что мы узнали нового в 3 классе? | 1 | Обобщать знания по пройденному материалу. Участвовать в выставке работ, выполненных в 3 классе. | Научатся подводить итоги творческой деятельности за учебный год, организовывать выставку работ. | Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. П: использовать общие приемы решения задач в соответствии с алгоритмом. К: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Проявление мотивации к учебной деятельности, оценивание своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
В папку собраны программы по основным предметам 2 класса....
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС....
Тематическое планирование 2 класс Школа России ФГОС
Тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технология, окружающий мир, изо...
Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....
Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс
Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Школа России. ФГОС с УУД Канакина В.П.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...