Рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/В.В. Миронова/ «__»____________2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/Н.А. Миронова / Приказ №___от «__»______________2014г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «технология»
для обучающихся 2 класса
МБОУ «СОШ с. Липовка»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2014\2015 учебный год
Составитель:
Идрисова Марина Валерьевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу по технологии для 2 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2010 года.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину;уважающего и принимающего ценности семьи и общества;любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Во 2 класс учащиеся знакомятся с историей зарождения ремесел и их видами, где человек выступает в роли творца, созидателя, мастера. Он стремится сделать любую вещь качественной, полезной и красивой.
Цель учебного курса:
- ознакомить учащихся с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Рабочая учебная программа курса «Технология» создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения технологии в современной начальной школе.
Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности, используются такие формы уроков как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности.
Во втором классе в ходе освоения предмета «Технология» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности (элементы) | Использование исследователь ской деятельности (элементы) |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 3 | 1 | 0 | 1 |
2 | Технология обработки материалов. | 13 | 2 | 1 | 2 |
3 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. | 4 | 0 | 4 | 0 |
4 | Элементы графической грамоты. (9 часов) | 9 | 2 | 1 | 2 |
5 | Конструирование и моделирование. | 5 | 1 | 1 | 1 |
Всего | 34 | 6 | 7 | 6 |
Основное содержание тематического плана
Тема урока | Кол-во часов | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 3 | |
1 | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек (урок с применением ИКТ) | 1 |
2 | Ремесла и ремесленники. Как родились ремесла | 1 |
3 | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
Технология обработки материалов. | 13 | |
4 | Свойства материалов. Каждому изделию – свой материал (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
5 | Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
6 | Технологические операции | 1 |
7 | Разметка деталей (технологическая операция 1) | 1 |
8 | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | 1 |
9 | Сборка изделия (технологическая операция 3) | 1 |
10 | Отделка изделия (технологическая операция 4) | 1 |
11 | Происхождение натуральных тканей, их свойства. Как появились натуральные ткани (урок с применением ИКТ) | 1 |
12 | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике (урок с применением ИКТ) | 1 |
13 | Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью | 1 |
14 | Технология изготовления швейных изделий (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
15 | Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и ее варианты | 1 |
16 | Разметка строчек. Размечаем строчку | 1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. | 4 | |
17 | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
18 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
19 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
20 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
Элементы графической грамоты. (9 часов) | 9 | |
21 | Разметка с помощью чертежных инструментов. Что умеет линейка (урок с применением ИКТ) | 1 |
22 | Новогодний проект (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
23 | Линии чертежа. Чертеж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
24 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку (урок с применением ИКТ) | 1 |
25 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 |
26 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 |
27 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 |
28 | Циркуль. Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
29 | Радиус окружности. Чертеж окружности. Как начертить окружность нужного размера | 1 |
Конструирование и моделирование. | 5 | |
30 | Транспортные средства. Макеты и модели (урок с применением ИКТ) | 1 |
31 | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
32 | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины | 1 |
33 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе | 1 |
34 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты обучения (УУД) | Дата | Коррек тировка | |
план | факт | ||||||
1 четверть (8 часов) | |||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (3 часа) | |||||||
1 | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек | 1 | Что давала природа древнему человеку? | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | 06.09 | ||
2 | Ремесла и ремесленники. Как родились ремесла | 1 | Причины зарождения ремесел. Почему многие ремесла существуют и сегодня? | 13.09 | 20.09 | ||
3 | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера | 1 | Как работали ремесленники-мастера? Из каких этапов складывалась их работа – от сырья до готового изделия? | 20.09 | 20.09 | ||
Технология обработки материалов. (2 часа) | |||||||
4 | Свойства материалов. Каждому изделию – свой материал | 1 | От чего зависит выбор материалов для изделия? Какие свойства имеют известные материалы? | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 27.09 | ||
5 | Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты | 1 | Почему в каждой профессии используется свой набор инструментов? Какое технологическое назначение имеют материалы и инструменты? чем отличаются материалы от инструментов? | 04.10 | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. (4 часа) | |||||||
6 | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию | 1 | Как рождается и реализуется замысел мастера? | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбиратьоптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | 11.10 | ||
7 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия | 1 | Как окружающие предметы различаются по своей конструкции? От чего зависит выбор конструкции? | 18.10 | |||
8 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция | 1 | Что такое композиция? Чем отличается композиция от конструкции? | 25.10 | |||
2 четверть (7 часов) | |||||||
9 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично | 1 | Что такое симметрия? Как симметричность проявляется в работах художников-мастеров? | 15.11 | |||
Технология обработки материалов. (6 часов) | |||||||
10 | Технологические операции | 1 | Последовательность изготовления изделий из разных материалов. Что такое технологический процесс и технологические операции? | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 22.11 | ||
11 | Разметка деталей (технологическая операция 1) | 1 | Способы разметки деталей. Почему люди придумали разные способы разметки деталей? | 29.11 | |||
12 | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | 1 | Какими способами можно отделить размеченные детали от заготовки? Почему в этой операции используются разные инструменты? | 06.12 | |||
13 | Сборка изделия (технологическая операция 3) | 1 | Способы соединения деталей изделия из разных материалов. | 13.12 | |||
14 | Новогодний проект | 1 | Практическая работа по группам | 20.12 | |||
15 | Отделка изделия (технологическая операция 4) | 1 | Способы выполнения отделки изделий. Всегда ли отделка служит только для украшения изделия? | 27.12 | |||
3 четверть (11 часов) | |||||||
16 | Разметка с помощью чертежных инструментов. Что умеет линейка | 1 | Какие бывают линейки? Как устроена линейка? Как правильно пользоваться линейкой? Что можно сделать только с помощью линейки? | 17.01 | |||
17 | Линии чертежа. Чертеж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга? О чем может рассказать чертеж? Чем отличается чертеж от эскиза? | 24.01 | |||
18 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку | 1 | Как читать чертеж? | 31.01 | |||
19 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | Разметка прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы два рядом расположенных прямых угла. | 07.02 | |||
20 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | Разметка прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол | 14.02 | |||
21 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | Чем различается разметка по линейке и угольнику? | 21.02 | |||
22 | Циркуль. Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы | 1 | Чем круг отличается от шара? Как устроен циркуль и что он умеет? | 28.02 | |||
23 | Радиус окружности. Чертеж окружности. Как начертить окружность нужного размера | 1 | Как начертить окружность нужного размера? | 07.03 | |||
Технология обработки материалов. (6 часов) | |||||||
24 | Происхождение натуральных тканей, их свойства. Как появились натуральные ткани | 1 | Из чего получают натуральные ткани? Похожи ли свойства ткани и бумаги? | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 14.03 | ||
25 | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике | 1 | Как из разного сырья получали натуральные ткани? Изменилась ли технология получения таких тканей за столетия? | 21.03 | |||
4 четверть (10 часов) | |||||||
26 | Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью | 1 | Технологические особенности обработки ткани. Сравнение технологии обработки бумаги и ткани | 04.04 | |||
27 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | Особенности изготовления изделий из разных материалов | 11.04 | |||
28 | Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и ее варианты | 1 | Соединение деталей в изделиях из ткани. Украшение одежды из ткани в древние времена. Что такое строчка и стежок? | 18.04 | |||
29 | Разметка строчек. Размечаем строчку | 1 | Способы разметки на ткани места прокладывания строчки | 25.04 | |||
Конструирование и моделирование. (5 часов) | |||||||
30 | Транспортные средства. Макеты и модели | 1 | Что такое макет и модель? Чем отличается макет от модели? | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 09.05 | ||
31 | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины | 1 | Как соединяют детали машин? Какая сила заставляет двигаться транспортное средство? Что является главной отличительной особенностью любой машины? | 16.05 | |||
32 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. В водной стихии | 1 | Как человек покорял воздушное пространство? Как человек осваивал воздушную стихию и космос? Как человек покорял водное пространство? Как человек осваивал водную стихию – реки, моря и океаны? | 23.05 | |||
33- 34 | Резервные уроки | 1 2 |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
- Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2011.
- Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – М. :Вентана-Граф, 2013.
Литература для учителя
- Технология: 1-4 классы: программа / Е.А. Лутцева. – 2-е изд., с изм. – М. :Вентана-Граф, 2010.
- Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков / Е.А. Лутцева. – М. :Вентана-Граф, 2013.
Литература для учащихся
- Энциклопедия для детей: Физика. Т. 16. – М.: Аванта, 2000.
- Энциклопедия для детей: Химия. Т. 17. – М.: Аванта, 2000.
- Энциклопедия для детей: Техника. Т. 14. – М.: Аванта, 1999.
- Энциклопедия юного ученого: Техника. Т. – М.: Росмен, 2001.
Адреса сайтов
- Википедия :свободная энциклопедия. - Режим доступа :http://ru.wikipedia.org/wiki
- Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа :http://www.4stupeni.ru
- Педагогическое сообщество. - Режим доступа :http://www.pedsovet.su
- Педсовет. Живое пространство образования. - Режим доступа :http://pedsovet.org
- Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа :http://festival.lseptember.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...