Обрывная аппликация "Подарок папе"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Бобылёва Елена Петровна

Урок для учащихся 1-2 класса. Работа с бумагой, тема "Обрывная аппликация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya_podarok_pape.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по технологии на тему: 
"Обрывная аппликация-танк (подарок папе)"

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. 
Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Применять здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: кассета с записью лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

1. Орг. момент:
Учитель: Здравствуйте , ребята. Сейчас у нас с вами будет урок труда, к нам в гости пришли наши друзья из детского сада посмотреть как вы работаете и попробывать сегодня вместе с нами сделать удивительную вещь.
Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность к уроку, проверим ваши рабочие места . На парте должно быть:
-белый лист бумаги (с изображением танка):
-зеленая бумага
-коричневая бумага
-клей карандаш
- клеёнка
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему:
-Ребята , а напомните мне пожалуйста какой праздник мы празднуем в конце февраля? (23-февраля)
-Верно. Молодцы. Или как его еще называют "День Защитника Отечества" ( учитель вместе с детьми повторяет хором название праздника)
-Вслушайтесь, как звучит название этого праздника «День защитников Отечества».
- Какие слова вам здесь показались особенными?
Ученик: Защитников Отечества.

Учитель: Слова «защита» и «Отечество» стоят рядом. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину – Отечество, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества даётся именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника.

В наши дни простые солдаты и офицеры охраняют покой и мир и в праздник, и в будни. Они не дремлют, они на страже и день и ночь, и если Родина позовёт на помощь, армия откликнется первой. Военному человеку всегда почёт и уважение

Учитель: Наша Родина часто нуждалась и нуждается в защите. Среди нас живут люди, которым довелось не только служить в армии нашей страны, но и защищать её от врагов в самой страшной и кровопролитной из войн – Великой Отечественной, надо помнить, что благодаря этим людям, мы живём сегодня в этом мире.
-Сегодня, мы будем с вами готовить подарок нашим защитникам, папам, дедушкам, дядям, братьям.
-А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку: 
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Танк)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.)
-Верно, сегодня мы будет делать танк, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация-в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .Основой может быть и дерево ,и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели урока:
Учитель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом ( обрывная, и с использованием ножниц).Дети внимательно рассматривают работы. Учитель показывает детям обрывную аппликацию затем не обрывную, далее задает вопрос 
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
- Что интересного заметили?

Ученики: в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.

Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
( учащиеся высказывают предположения)
Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. 
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей) 
- Если мы с вами будем не резать бумагу , рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором)
Для изготовления подарка нашим папам мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» 
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации? 
-Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. 
- Как получить неровные края? 
-Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
- Что придают аппликации такие неровные края?
- края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

4.Физминутка под военную музыку "Непоседы-прадедушка"

5. Основная часть (Практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите зеленую цветную бумагу и нарвите ее на мелкие кусочки ( учитель демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Подведение итога, выставка работ 
Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу .
- Какие красивые танки у вас получились
Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашему папе или дедушке. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. 
-С каким видом аппликации мы познакомились на уроке? (обрывная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей

Открытый урок по технологии в 1 классе «В».Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)...

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

Обрывная (рваная) аппликация. Подводное царство.

Данная презентацмя поможет в работе с бумагой на уроках технологии во 2 -3 классе ....

Обрывная аппликация

Презентация к занятию по техлогии на тему" Обрывная аппликация"Цель работы: ознакомление учащихся с новыми приёмами работы с бумагой: обрывание....

"Обрывная аппликация"

Технологическая карта занятия на тему "Обрывная аппликация"...

"Танцующий дельфин" в технике обрывной аппликации.

В пезентации представлено поэтапное выполнение аппликации....