Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Изготовление вазы
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема: "Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Изготовление вазы "
Цель: Познакомить с приёмом изготовления вазы и закрепить навыки работы с бумагой и картоном.
Планируемые результаты : получат возможность научиться изготавливать вазу из бумаги с использованием приема обрывания, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии.
Личностные: развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
- Закрепление знаний сезонных изменений в природе;
- Расширить и закрепить представления о различных видах ваз и декоративном украшении- мозаике.
- Обогащение и развитие словаря.
4. Закрепление знаний правил техники безопасности при работе с ножницами.
- Развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления.
- Развитие навыка прослеживания глазами за действиями руки.
- Развитие осязания и мелкой моторики.
Оборудование:
1. Музыкальная композиция П.И. Чайковского «Времена года. Осень».
2. Старичок - Листовичок.
3. Гербарий.
4. Презентация-Картинки с изображением различных видов ваз, иллюстрации мозаики.
5. Образец готового изделия, трафареты ваз.
6. Ножницы, картон, цветная бумага, клей-карандаш.
Ход работы
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
I. Организационный момент. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень». - Послушайте стихотворение А.К.Толстого: Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, - О каком времени года говорится в стихотворении? - -Какое время года сейчас? - Назовите признаки осени. - Молодец! | Педагог включает музыку и читает стихотворение. . Об осени. Осень. Желтеют и облетают листья, трава. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди одеваются теплее. | Проявлять эмоциональную отзывчивость к вопросам, побуждающим любознательность. Закрепление знаний о сезонных изменениях природы. |
II. Основная часть. 1. Беседа. - А теперь отгадай загадку: Дом со всех сторон открыт. - Сегодня к нам на урок из осеннего леса пришёл Старичок – Листовичок. - Гулял он, гулял по лесу, по полю и решил приготовить подарки. А какие – узнаешь, отгадав его загадки: 1) Падают с ветки 2) Нарядные сестрёнки 3) Что не сеяно растёт? 4) На соломинке дом, - Верно! Старичок – Листовичок собрал для вас листья, травы, цветы, колосья и принёс их на урок. - Кто знает, как всё это можно назвать одним словом? 2. Словарная работа: Гербарий – специально засушенные растения или части растений. - Ребята, а если вам подарили цветы, куда их можно поставить? Ваза – ёмкость изящной формы для фруктов или цветов. - Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие бывают вазы? Из каких материалов их изготавливают? - Ребята, а давайте сделаем Старичку – Листовичку, нашему гостю подарки, изготовим вазы и составим в них осенние букеты. - Вазы я предлагаю сделать с помощью бумаги и картона. Вазу из бумаги как по – другому можно назвать? 3. Показ образца. - Украшением для нашей вазы будет мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Словарная работа: Мозаика – означает рисунок или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов (педагог показывает иллюстрации). -В Древнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшением храмов. 4. Анализ образца - Что это? - Из каких материалов изготовлена ваза? - Сколько деталей в изделии? - С помощью чего соединены детали? - Какие инструменты необходимы для работы? 5. Зрительно-двигательная гимнастика « Дождик» Капля первая упала И вторая побежала! Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. Мы их вытирали Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. От дождя убежим, Под кусточком посидим. 6.Составление плана работы по схеме - Что делаем сначала? Что потом? Как? - Из чего будем делать вазу? - Какой инструмент необходим для работы с бумагой? - Давайте расскажем Старичку – Листовичку правила, ведь он их никогда не слышал. - Я буду называть начало правила, а вы будете заканчивать: Не держи ножницы …. Не оставляй ножницы …. Передавай ножницы ….. При работе следи за пальцами…. Пальчиковая гимнастика. Ветер по лесу летал,
7. Выполнение изделий учащимся. | Лес. Листья Цветы Трава Колос Педагог показывает по – порядку сухоцветы. Растения, сухоцветы или гербарий. В банку, в вазу. На доске учитель открывает иллюстрации различных ваз. Вазы бываю стеклянные, глиняные, форфоровые. Бумажная. Педагог показывает иллюстрации. Ваза. Из бумаги и картона. Две детали. С помощью клея. Ножницы, карандаш, клей. Сверху пальцем показать траекторию. Ее движения и проследить взглядом. Смотрят вверх. Вытирают лицо руками. Показывают руками вниз и смотрят. Движение плечами. Приседают. Обсуждение плана. План. - Обводим трафарет вазы на картоне. - Затем обводим трафарет на белой бумаге и вырезаем его ножницами. Приклеиваем вазу к картону. Затем отрываем небольшие кусочки цветной бумаги и приклеиваем аккуратно на вазу. Из бумаги. Ножницы. Кольцами вверх. В открытом виде. Кольцами вперёд, в закрытом виде. Левой руки. Плавные волнообразные движения ладонями. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Спокойно укладывают ладони на стол. | Развитие логического мышления. Осознанное и произвольное высказывание в устной форме. Развитие и обогащение словаря Развитие аналитико-синтетической деятельности Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагога. Выбор действий в соответствии с поставленной задачей Актуализация знаний Самостоятельный контроль действий Оценивайте правильности выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль. |
III. Итог занятия. - Кто приходил к нам в гости на урок? Зачем? - Как думаете, доволен ли Старичок – Листовичок нашими подарками? Почему? - А какие букеты вы будете вставлять в разные времена года? - Нашему гостю очень понравилось, как ты работал, какой подарок преподнес. Он очень доволен и благодарен тебе! - Спасибо за работу. Занятие окончено. | Старичок-Листовичок. Да. Они очень красивые. Сухоцветы. | Адекватное оценивание результата своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из цветной бумаги «Маяк».
УМК "Гармония"Урок технологии во 2 классе...
Мастер-класс. Натюрморт «Ваза с фруктами». Коллаж из белой и цветной бумаги.
Мастер-класс.Натюрморт «Ваза с фруктами».Коллаж из белой и цветной бумаги.Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества.Константин Сергеевич СтаниславскийОсновные цели:...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».
Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...
Мозаика из обрывных кусочков "Бабочка".
Последовательность выполнения мозаики из обрывных кусочков "Бабочка"....
Технология 2 класс. Тема: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика из обрывных кусочков, «Ваза для сменного букета»"
Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика из обрывных кусочков, «Ваза для сменного букета»...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...
Технологическая карта урока по технологии Аппликация мозаика из цветной бумаги
Выполнение изделия в виде мозаики из цветной бумаги...