Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей
материал по технологии (1 класс) по теме
Открытый урок по технологии в 1 классе «В».
Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_po_tehnologii_v_1_klasse.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии в 1 классе « В».
Учитель: Булыгина Наталия Петровна
Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)
Цели: 1. Научить делать аппликацию снегиря способом обрывания деталей из бумаги.
2. Развивать воображение, художественный вкус, конструкторские способности, ручную умелость, мелкую моторику рук, сенсорные способности.
3.Умение анализировать, синтезировать, работать с информацией, осуществлять коммуникацию с учителем, в группе.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
- С каким материалом мы будем работать? ( Мы будем работать с бумагой)
-Давайте проверим наше рабочее место. Нам понадобятся на урок: цветная бумага, клей, простой карандаш, лупа, учебник, салфетка.
2. Объявление темы урока.
- А вот ножницы нам сегодня не понадобятся, потому что мы сегодня будем учиться делать обрывную аппликацию из бумаги. Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.
3. Актуализация знаний.
- А теперь давайте вспомним, какую работу мы выполняли на прошлом уроке? ( Мы делали аппликацию из мятой бумаги)
- Как называлась наша работа? ( Ветка рябины)
- Так как на прошлом уроке вы работали в группах, их было 6 и сегодня вы опять будете работать в группах, чтобы дополнить вашу аппликацию, а каждую вашу веточку мы повесили на дерево и получились очень красивые рябинки. И сегодня мы дополним нашу аппликацию другой. А какую аппликацию вы будете создавать, об этом вы узнаете, отгадав загадку:
Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка –
Как начнуться холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боиться он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут тебя? – Снегирь!
- Совершенно правильно, это снегирь. И мы сегодня будем учиться делать снегиря с помощью обрывной аппликации из бумаги. И в итоге рассадим нашу стайку снегирей на рябинки.
- Но я думаю, что не все ребята представляют и знают эту птичку. Чтобы представить лучше снегиря, давайте послушаем сообщения ребят.
1 ученик.Снегирь оседлая кочующая птица. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные места, это леса на севере и начинают кочевать к нам, где зима менее холодная. Залетают почти во все области нашей страны.
2 ученик. Название снегирю дано очень удачное. Почти всюду он становится заметным именно с выпадением снега. Тогда особенно заметны красногрудые самцы. Самки у снегирей окрашены поскромнее. Держатся снегири на рябинах, кустах калины, обрывают ягоды, съедают только семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, усаживаются на веточки и запевают простенькие скрипучие песенки, причем поют и самцы и самки. ( Дети прослушивают запись пения птиц)
-С пасибо за сообщения, они нам помогут правильно выполнить работу.
- Я хочу узнать, как вы поняли, чем различаются самка и самец? ( У птиц разный окрас. У самца – красная грудка, а у самки – серая.)
- Нам это важно знать, кто какого цвета, а с формой помогут шаблоны, которые я вам приготовила.
Физминутка.
На холме стоит рябинка,держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется, не печалиться, смеется.
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
4. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 29. Внимательно рассмотрите аппликации. Кто на них изображен? ( Снегирь, синички, цыпленок)
- Эти аппликации выполнены из обрывных деталей. И сегодня мы будем делать аппликацию снегиря. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. ( Он состоит из деталей: грудки, головы, крыла, хвоста и спинки.)
- Чтобы правильно выполнять обрывную аппликацию, мы должны потренироваться.
- Посмотрите на значок, о чем он говорит? ( Нужно провести опыт)
- Правильно,обрывная аппликация – само слово говорит о том, что мы будем обрывать бумагу. И в этом нам поможет образец в учебнике6 посмотрите, как нужно держать пальцы.
- А сейчас попробуем сами это сделать. Возьмите желтый шаблон, на нем есть контур и попробуем оборвать эту деталь. ( Дети по контуру обрывают деталь)
- Молодцы! У вас получилось!
- А сейчас, давайте проведем еще один опыт. Чем же интересен этот способ работы с бумагой?
- Возьмите следующие два шаблона, они рассчитаны для работы в парах и тройках. Один образец я разрезала ножницами, посмотрите на линию разреза через лупу. Какая она? ( Ровная, гладкая, вдоль линии нет ничего, она гладкая)
- А теперь возьмите другой листочек и разорвите. Посмотрите на линию разрыва через лупу. Какая эта линия? ( Она неровная, вдоль линии разрыва есть волоски, бахрома)
- Да, действительно, такими же будут края и обрывных деталей нашей аппликации.
5. Анализ изделия.
- А теперь уберите лупу, лишние листочки и откройте учебник на с. 30. Рассмотрите детали для аппликации снегиря. На парте эти шаблоны у вас готовы.
- Как вы думаете, с какой детали начнем работу? ( Начнем работу с туловища)
- Правильно, а на странице 31 нам показали, какими должны быть эти детали после того, как вы их оборвете.
- Какой цвет бумаги нам понадобится для деталей? ( Красный, черный, серый)
- А теперь посмртрите, как вы будете работать.
6. Алгоритм работы. (Показ учителем выполнения работы)
7. Выполнение работы детьми.
- А теперь приступайте к работе. Вы можете выбрать самостоятельно, какую птичку будете делать – самца или самку. Работать вы должны дружно, слажено и быстро. Индивидуальная помощь детям.
-Мы с вами узнали, что снегири любят усаживаться стаями на ветки рябины. И сейчас мы рассадим ваших снегирей на ветки.
- Чему учились на уроке?
- А как вы думаете, где в жизни мы можем применить этот способ?
- Спасибо. Молодцы! Урок окончен.
Технология 1 класс
Тема: « Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей»
Методическая тема: « Развитие учебно – познавательных и ценностно – смысловых компетентностей в рамках УМК « Перспективная начальная школа»
Выполнила: учитель начальных
классов Булыгина Наталия
Петровна.
Омск 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Изготовление вазы
Конспект внеклассного занятия...
Обрывная аппликация
Презентация к занятию по техлогии на тему" Обрывная аппликация"Цель работы: ознакомление учащихся с новыми приёмами работы с бумагой: обрывание....
"Обрывная аппликация"
Технологическая карта занятия на тему "Обрывная аппликация"...
Конспект урока технологии «Обрывная аппликация. Снегирь», 3 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Обрывная аппликация. Снегирь»Изделие: обрывная аппликация – «Снегирь»Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации, приме...
Презентация к уроку технологии "Обрывная аппликация из бумаги "Бабочка""
Эта презентация может быть использована на уроке технолигии в разделе "Работа с бумагой" в 3 классе. Шаблон изделия дан в презентации....
Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Конспект урока...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Задачи урокаПланируемые р...