"Обрывная аппликация"
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему

Исакова Елена Николаевна

Технологическая карта занятия на тему "Обрывная аппликация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление технологической карты урока

Тема урока

Обрывная аппликация

Цель урока

Ознакомление учащихся с новыми приёмами работы с бумагой: обрывание.

Задачи урока

Образовательные: 

- Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.

- Познакомить учащихся с новым приёмами работы с бумагой: «обрывание»;

- Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации.

- Учить пользоваться учебным пособием.

Развивающие:

- Продолжать развивать кругозор учащихся.

- Развивать логическое мышление и способность действовать согласно заданному алгоритму.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:  

- Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

- Применять здоровьесберегающие технологии.

- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

УУД

Личностные УУД: Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков

Познавательные УУД: изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, анализировать свою работу.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – группы техники и содержания аппликаций; материалы, используемые для выполнения аппликаций.
  • Уметь – применять и использовать различные материалы при выполнении работы.

Личностные: Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Обрывная аппликация»

Метапредметные: умение самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления аппликации, составить сюжет аппликации, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Основные понятия

Аппликация, содержание, шрифт, орнамент, симметричное строение, плоскость, объём, сюжет.

Межпредметные связи

Моделирование, конструирование.

Ресурсы урока

Проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Обрывная аппликация», «Задания к презентации» Notebook.

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии

Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология, групповая технология, технология коллективной творческой деятельности, технология «ТРИЗ», игровая технология, ИКТ

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

1) Организационный момент

1. Подготовка к уроку оборудования.

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание. (Слайд 1.1. Notebook)

Постановка учебной цели и задачей урока

Регулятивные – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку

2) Вводная часть

1. Ознакомление с аппликациями.

Фронтальный опрос (что аппликация т.д.) (Слайд 2)

(Слайд 1.1. Notebook)

2. Работа с учебным и дополнительным материалами

(Слайд 3, 4, 5)

Знать – определение аппликации, композиции.

Коммуникативные УУД  - умение выражать свои мысли

3) Подготовка к изучению нового материала 

  1. Знакомятся с приёмами, группами, техникой выполнения аппликаций

Организация деятельности учащихся

(Слайд 6,7,8,9,10,11,12,13)

Пробуют с помощью педагога технику работы с различными материалами (ткань, фольга, картон)

- Знать – приёмы и технику выполнения обрывной аппликации;

- Уметь – с помощью ножниц вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составлять из них узоры

Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков.

Познавательные УУД: изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Работа по теме занятия

Учащиеся учатся применять технологию «Обрывная технология» на таких материалах, как ткань, фольга, картон. Учатся составлять мини-композиции

Организация групповой работы с учётом индивидуальных особенностей учащихся (Слайд14,15,16,17)

Изготовление деталей с помощью технологии «Обрывная аппликация», составление сюжета аппликации

Знать: способы работы с материалами (ткань, фольга, картон);

Уметь: работать с материалами (ткань, фольга, картон);

- применять технологию «Обрывная аппликация»;

- подбирать необходимый материал для изготовления обрывной аппликации;

- составлять композицию обрывной аппликации.

Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков.

Познавательные УУД: изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

4) Закрепление нового материала

- Выполнение приёмов обрывания на различных материалах.

- Составление композиции.

- Организация и проверка заданий.

- Организация коллективного обсуждения итоговых работ по теме.

Изготовление аппликации с применением различных приёмов обрывания из предложенных педагогом материалов

  • Уметь – применять различные технологии в изготовлении аппликаций

Познавательные УУД: умение учащихся применять технологию «Обрывная аппликация»

Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

5) Контроль

- самоанализ обучающегося выполненной работы.

- оценивает работы учащихся.

6) Рефлексия

Обучающиеся отвечают на вопросы:

Сегодня на уроке было интересно….

- Я понял, что …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

- отмечает активность учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей

Открытый урок по технологии в 1 классе «В».Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)...

Обрывная аппликация

Презентация к занятию по техлогии на тему" Обрывная аппликация"Цель работы: ознакомление учащихся с новыми приёмами работы с бумагой: обрывание....

Обрывная аппликация "Подарок папе"

Урок для учащихся 1-2 класса. Работа с бумагой, тема "Обрывная аппликация"...

"Танцующий дельфин" в технике обрывной аппликации.

В пезентации представлено поэтапное выполнение аппликации....

Конспект занятия по внеурочной деятельности Раздел: Тема: «Обрывная аппликация»

Цель: формирование практических умений и навыков по выполнению рваной аппликации....

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...

Конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"...