"Обрывная аппликация"
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
Технологическая карта занятия на тему "Обрывная аппликация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление технологической карты урока
Тема урока | Обрывная аппликация |
Цель урока | Ознакомление учащихся с новыми приёмами работы с бумагой: обрывание. |
Задачи урока | Образовательные: - Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. - Познакомить учащихся с новым приёмами работы с бумагой: «обрывание»; - Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации. - Учить пользоваться учебным пособием. Развивающие: - Продолжать развивать кругозор учащихся. - Развивать логическое мышление и способность действовать согласно заданному алгоритму. - Развивать творческие способности, эстетический вкус. - Развивать мелкую моторику рук обучающихся. Воспитательные: - Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства. - Применять здоровьесберегающие технологии. - Воспитывать аккуратность и трудолюбие. |
УУД | Личностные УУД: Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме. Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков Познавательные УУД: изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций. Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, анализировать свою работу. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Обрывная аппликация» Метапредметные: умение самостоятельно выбрать необходимый материал для изготовления аппликации, составить сюжет аппликации, ставить цели и задачи для выполнения задания; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Основные понятия | Аппликация, содержание, шрифт, орнамент, симметричное строение, плоскость, объём, сюжет. |
Межпредметные связи | Моделирование, конструирование. |
Ресурсы урока | Проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация «Обрывная аппликация», «Задания к презентации» Notebook. |
Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Технологии | Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология, групповая технология, технология коллективной творческой деятельности, технология «ТРИЗ», игровая технология, ИКТ |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | ||||
1) Организационный момент | 1. Подготовка к уроку оборудования. | Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание. (Слайд 1.1. Notebook) | Постановка учебной цели и задачей урока | Регулятивные – целеполагание. Самоконтроль готовности к уроку | |
2) Вводная часть | 1. Ознакомление с аппликациями. | Фронтальный опрос (что аппликация т.д.) (Слайд 2) (Слайд 1.1. Notebook) 2. Работа с учебным и дополнительным материалами (Слайд 3, 4, 5) | Знать – определение аппликации, композиции. | Коммуникативные УУД - умение выражать свои мысли | |
3) Подготовка к изучению нового материала |
| Организация деятельности учащихся (Слайд 6,7,8,9,10,11,12,13) | Пробуют с помощью педагога технику работы с различными материалами (ткань, фольга, картон) | - Знать – приёмы и технику выполнения обрывной аппликации; - Уметь – с помощью ножниц вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составлять из них узоры | Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков. Познавательные УУД: изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций. Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Работа по теме занятия | Учащиеся учатся применять технологию «Обрывная технология» на таких материалах, как ткань, фольга, картон. Учатся составлять мини-композиции | Организация групповой работы с учётом индивидуальных особенностей учащихся (Слайд14,15,16,17) | Изготовление деталей с помощью технологии «Обрывная аппликация», составление сюжета аппликации | Знать: способы работы с материалами (ткань, фольга, картон); Уметь: работать с материалами (ткань, фольга, картон); - применять технологию «Обрывная аппликация»; - подбирать необходимый материал для изготовления обрывной аппликации; - составлять композицию обрывной аппликации. | Регулятивные УУД: умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков. Познавательные УУД: изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций. Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
4) Закрепление нового материала | - Выполнение приёмов обрывания на различных материалах. - Составление композиции. | - Организация и проверка заданий. - Организация коллективного обсуждения итоговых работ по теме. | Изготовление аппликации с применением различных приёмов обрывания из предложенных педагогом материалов |
| Познавательные УУД: умение учащихся применять технологию «Обрывная аппликация» Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
5) Контроль | - самоанализ обучающегося выполненной работы. | - оценивает работы учащихся. | |||
6) Рефлексия | Обучающиеся отвечают на вопросы: Сегодня на уроке было интересно…. - Я понял, что ….. - Мне захотелось…. - Я научился….. | - отмечает активность учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей
Открытый урок по технологии в 1 классе «В».Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)...
Обрывная аппликация
Презентация к занятию по техлогии на тему" Обрывная аппликация"Цель работы: ознакомление учащихся с новыми приёмами работы с бумагой: обрывание....
Обрывная аппликация "Подарок папе"
Урок для учащихся 1-2 класса. Работа с бумагой, тема "Обрывная аппликация"...
"Танцующий дельфин" в технике обрывной аппликации.
В пезентации представлено поэтапное выполнение аппликации....
Конспект занятия по внеурочной деятельности Раздел: Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: формирование практических умений и навыков по выполнению рваной аппликации....
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"
Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...
Конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"...