Краткое содержание УМК "Планета знаний" технология
рабочая программа по технологии на тему

УМК «Планета знаний»«Технология» 1-4 класс

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей и  задач: развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_planeta_znaniy_tekhnologiya.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Планета знаний»«Технология» 1-4 класс

О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей и  задач: развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома.

Образовательные задачи:знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютеразнакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи:формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации -1-

предметно-преобразующей деятельности;воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.                                                  

        Развивающие задачи:

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; развитие речи, памяти, внимания; развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.; развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; развитие коммуникативной культуры ребёнка; развитие пространственного мышления; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ПРЕДМЕТНЫЕ  Учащиеся получат первоначальные представления

о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

о мире профессий

о важности правильного выбора профессии;

о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

о компьютерной грамотности

о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач-

о роли ручного труда в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

о роли декоративно-прикладного творчества в развитии культуры

о важности эстетического отношения к миру;

о понимании красоты как ценности;

о потребности в созидательном творчестве;

о потребности развития художественного вкуса и интереса к творчеству

о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека.

О рукотворном мир как результате труда человека;

о разнообразии предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).-2-

об элементарных общих правилах создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

О бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов.

О мастерах и их профессиях;

О традициях и творчестве мастера в создании предметной среды

О роли трудовой деятельности в жизни человека;

О влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

О правилах безопасности труда и личной гигиены;

О видах стежков и швов;

О приёмах лепки;

О правилах и приёмах пришивания пуговиц;

О композиционной основе орнамента,

Об области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);                                                                                                                                  

О правилах поведения в компьютерном классе;

о назначении основных устройств компьютера;                                                                                          

о компьютерных программах «Word», «Paint»,«Калькулятор» и пр.

об основных операциях при создании рисунков;

о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.

о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

об основных источниках информации;

о видах информации и способах её представления;

об основных информационных объектах и действиях над ними;

о назначении основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

о правилах безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

О составлении запроса на поиск информации по ключевым словам

О составных частях текста (символ, слово, абзац).

О видах технологий и их влиянии на окружающую среду, экономику страны;

О понятиях «труд», «профессия», «профессиональная деятельность»;

О современных средствах труда, сотрудничестве в трудовой деятельности;

О содержании труда людей ближайшего окружения, на предприятиях своего края;

О взаимосвязи назначения, конструкции и дизайна изделия;

Об инструментах и приспособлениях для работы с изученными материалами;

О правилах изготовления шаблонов;

О личностной или социальной значимости продуктов своего труда или труда других людей;

О правилах клавиатурного письма;

Об операциях при создании текстов;

О программах для создания печатных и электронных публикаций;

о  различных  компьютерных программах;

о порядке действий при поиске новых сведений с помощью компьютера;

о средствах художественной выразительности  (цвет, линия, объём, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция и т. д.);

об основных средствах композиции:

об отличительных признаках народных промыслов;

о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

Учащиеся приобретут первоначальные навыки-3-

самообслуживания;

совместной продуктивной деятельности,

сотрудничества,

взаимопомощи,

планирования

организации

коллективного творчества,

овладения технологическими приемами ручной обработки материалов;

соблюдения правил техники безопасности;

использования приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

восприятия, анализа и оценки произведений искусства и декоративно-прикладного творчества;

использования практических умений в различных видах творческой деятельности (в скульптуре, художественном конструировании и пр.),

овладения опытом самостоятельной творческой деятельности,

умения взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития

Учащиеся научатся:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при изготовлении поделок;

использовать универсальные способы контроля результата своего труда (прогнозирование результата, самоконтроль при выполнении поделки, оценка результата).

описывать, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать материалы для творчества;

проводить сравнение и классификацию материалов по заданным признакам;                                        

выбирать наиболее эффективные способы воздействия на материалы для творчества для решения поставленной задачи;

сравнивать и упорядочивать изученные материалы для творчества по их свойствам на основе сфер их применения;

распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;

различать формы поверхности суши (равнины, горы,),

приводить примеры рационального использования природных ресурсов и мероприятий по их охране;

выполнять правила поведения в природе.

объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

давать оценку влиянию деятельности человека на природу;

определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;-4-

участвовать в мероприятиях по охране природы.

иметь представление о ключевых событиях истории государства;

прогнозировать результаты своих действий при изготовлении поделки;

решать задачи, поставленные в заданиях учебника,  разными способами.

моделировать ситуацию и образ

преобразовать объекты из чувственной формы в модели,

воссоздавать объекты по модели в материальном виде,

мысленно трансформировать объекты,

выполнять предварительные расчеты, вычисления,

выполнять построение форм с учетом основ геометрии,

работать с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,

изготавливать изделия на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

рассматривать и анализировать природные форы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;

осознавать природу как источник сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания,

изучать этнокультурные традиции.

развивать устную речь на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов

анализировать задания и обсуждать результаты практической деятельности

описывать  конструкцию изделия, материалы и способы их обработки;

повествовать о ходе действий и построении плана деятельности;

выполнять построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов.

работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

осуществлять простейшие операции с файлами;

запускать прикладные программы, редакторы;

представлять одну и ту же информацию различными способами;

осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;  

создавать модели несложных объектов из различных материалов;                                                    

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

пришивать пуговицы;

выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;

использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;

выполнять рельефные и объёмные композиции из пластических материалов (пластилин, глина, соленое тесто, салфеточная поделочная масса, поделочная масса на основе муки и клея ПВА);

выполнять правила поведения в компьютерном классе;

находить и правильно называть основные устройства на своём компьютере;-5-

пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы;

выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы «Paint»;

выполнять простейшие действия в текстовом редакторе «Word», (набрать, удалить текст, изменить размер шрифта, и т.д.);

выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске, очертаниях и форме предметов;

правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

в работе над поделкой соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать поделку с изображаемым предметом;

решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.

определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а так же декоративную отделку изделия различными способами;

читать чертежи, технические рисунки;

создавать папки (каталоги), удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги);

набирать, сохранять, редактировать тексты;

вставлять изображения в печатную публикацию;

создавать таблицы,

самостоятельно осуществлять поиск информации, в том числе с использованием сети Интернет;

использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач, осуществлять выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;

осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе;

рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

создавать папки;

удалять файлы и папки;

копировать файлы и папки;

перемещать файлы и папки

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения

Наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

могут научиться

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:-6-

Осуществлять поиск, преобразование и хранение информации в простейших знаково-символических средствах  и с использованием компьютера.

Подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограничивающих условий.

Планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом.

Изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, смысловому замыслу.    

Собирать модели несложных объектов из деталей по образцу, эскизу, сборочной схеме, собственному замыслу.                                                                                                                                                        

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта.

Соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, компьютером.

Осуществлять элементарную уборку жилища, простейший уход за кухонной утварью и сервировку стола к завтраку, обеду и ужину.

Управлять бытовой техникой, использовать электро- и радиоприборы.

Использовать компьютерные программы для решения учебных и проектно-технологических задач.

Осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе.

красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, и таблицы

Реализация программы

Таким образом, в результате освоения программы и основные видов творческой деятельности учащихся, реализуются дополнительные цели:

Развитие мышления – творческого, креативного, пространственного, логического, абстрактного, ассоциативного, позитивного, созидательного.

Развитие речи, мелкой моторики, любознательности, самостоятельности.

Формирование усидчивости, аккуратности, эстетического восприятия, ответственности, навыков работы в парах, навыков работы сообща, в коллективе (по бригадам и классом).

Межпредметные связи реализуются в каждом разделе посредством поддержки изучения тем других предметов в ходе освоения учебного материала по технологии.

Развитие речи

Природоведение

Сезонность

Название месяцев

Связь времён года

Первичные сведения о биологии и зоологии

Окружающий мир

Распорядок дня

Счётный материал

Порядок счёта (назв. цифр)

Наглядные пособия для устного счёта

Пособия по русскому языку

Декорации к литературным произведениям

Изобразительное искусство

Архитектура

История России

Сведения о народах мира и их традициях

Пропедевтика физики, химии, географии, истории, геометрии и пр.

Гармонизация пространства вокруг себя

Украшение интерьера своими руками-7-

Самостоятельное оформление праздничного интерьера (к различным праздникам)

Сувениры и открытки к празднику, в том числе, коллективные работы

Организация и оформление рабочего места

Создание декоративных поделок и полезных вещей, например, учебных предметов.

Оживление и декорирование учебных и прочих предметов, реконструкция старых, мелкий ремонт.

Технологические  ресурсы

Профессиональная ориентация

Сведения о профессиях

История возникновения различных материалов и инструментов

Техника безопасности

Технологии кустарного и промышленного производства

Создание моделей зданий

Создание уменьшенных макетов

Технологические умения                                                                                                                          

Умение создать композицию на заданную тему и на свободную тему.

Планирование                                                                                                                                                    

Работа с инструкцией

Работа без инструкции

Постановка и выполнение задач

Нестандартные виды работ

Игры

Фокусы

Творческие задания

Задания для самостоятельных работ

Формирование и развитие первичных умений.

Политехнические умения: измерительные, вычислительные, графические, технологические

Общетрудовые умения: организаторские, конструкторские, диагностические, операторские

Специальные трудовые умения: обработка различных материалов, изготовление деталей, сборка. -8-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое содержание этапов открытых уроков

Краткое содержание уроков математики и русского языка. Краткое содержание семинара по УУД...

Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"

Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" математика

ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классыМ.И. Башмаков, М.Г. НефедоваКурс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образовани...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" русский язык

«РУССКИЙ ЯЗЫК » 1 – 4 классыЛ. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального о...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" литературное чтение

Особенность курса в том, что он опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллек...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" окружающий мир

УМК «Планета знаний» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4Г.Г. Ивченкова        Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" музыка

УМК "Планета знаний"«МУЗАКА» 1-4Т.И. Бакланова         Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как...