Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.rar | 102.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» | ||||||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Возможные виды деятельности учащихся | Результаты | Дата | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
I ТРИМЕСТР | ||||||||||
Конструирование из растений – 2 часа | ||||||||||
1. | Твое рабочее место. Правила безопасной работы. Букеты и композиции из живых растений. Практическая работа № 1 «Свойства живых цветов. Правила работы с ними». (с. 4-7) | Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле-ний. | Знакомство с историей флористики как видом искусства. Профессия флорист. Создание собственных композиций из живых растений. Использование дополнительных материалов в композиции. Разметка на глаз. Разные способы соединения цветов в общей композиции. Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Прогнозирование получения практических результатов. Планирование своей деятельности. Организация своей деятельности. Оценка полученных результатов. Самооценка. | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности. Разные способы соединения цветов в общей композиции. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика». | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | СЕНТЯБРЬ | |||
2. | Композиции из сухих растений. Практическая работа № 2 Свойства сухих цветов. Правила работы с ними». (с. 8-9) | Урок-практикум | Овладение приемами создания композиции из сухих растений. Применение приемов разметки на глаз. Овладение разными приемами сборки композиции. Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Прогнозирование получения практических результатов. Планирование своей деятельности. Организация своей деятельности. Оценка полученных результатов. Самооценка. | Самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность. Овладение приёмами создания композиции из сухих растений. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в т.ч. во внутреннем плане. | ||||
Моделирование и конструирование из разных материалов – 3 часа | ||||||||||
3. | Соломенная скульптура. Практическая работа № 3 «Свойства соломы». (с. 10-13) | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с историей появления и развития соломенных изделий. Свойство материала для данной работы гибкость. Материалы, заменяющие солому. Приемы формообразования (складывание, скручивание, плетение). Соединение деталей соломенным жгутом. Выделение деталей из целого изделия. Их расположение. Неподвижное соединение деталей. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение разных способов выполнения образцов. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Выбор образца для работы или конструирование своего образа. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование деятельности. Оценка и самооценка результатов работы. | Осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | ||||
4. | Куклы из ниток. (с. 14-15) | Урок-практикум | Свойства материалов, используемых в работе. Разметка на глаз. Приемы придания формы материалу. Способы соединения деталей. Отделка разными материалами (бумага, ткань и т.д.). Выделение деталей, их взаимное расположение. Соединение неподвижное. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение разных способов выполнения образцов. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Выбор образца для работы или конструирование своего образа. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование деятельности. Оценка и самооценка результатов работы. | Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими, колющими (иглой, булавками, крючком, спицами). | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | ||||
5. | Мастерим из проволоки (контурные фигурки, или каркасные фигурки, или проволочная скульптура). Практическая работа № 4 «Свойства проволоки». (с. 1619) | Урок-практикум | Требование к материалу для изготовления изделий. Разнообразие материалов. Разметка определение необходимой длины проволоки. Обработка сгибанием. Способы соединения деталей. Отделка готового изделия нитками, ватой, фольгой и т.д. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Анализ предлагаемых заданий. Конструирование собственных изделий или моделирование по образцу. Исследовательская работа. Планирование собственной деятельности. Организация собственной деятельности. Оценка и самооценка результата. Тетрадь для практических работ «Бумажный мир». | Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели. Работать с простейшей технической документацией. | Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. | ОКТЯБРЬ | |||
Лоскутная мозаика – 3 часа | ||||||||||
6. | Лоскутная мозаика на бумаге. Практическая работа № 5 «Свойства тканей, используемых для лоскутной мозаики». (с. 20-23) | Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле-ний. | Знакомство с лоскутной мозаикой как видом декоративно-прикладного творчества. Знакомство с технологией моделирования (конструирования) лоскутных рисунков. Подбор материалов по их свойствам (ткани хлопчатобумажные, их легче резать). Знакомство с новым свойством ткани долевой нитью (Д Н). Подготовка шаблонов. Разметка ткани по шаблонам. Обработка материала путем выкраивания деталей по ДН. Соединение деталей с помощью клея. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение образцов между собой. Моделирование по образцу или конструирование своих рисунков. Использование инструкции. Организация деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка полученного результата. Возможна проектная деятельность | Работать с простейшей технической документацией. Изготавливать плоскостные и объёмные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика». | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
7. | Шьём лоскутную мозаику. (с. 24-27) | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с технологией лоскутного шитья. Подбор материалов, сочетающихся по цвету. Подготовка шаблонов. Разметка ткани по шаблонам. Обработка ткани выкраиванием деталей по Д.Н. Соединение деталей швом «назад иголку». Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение предложенных образцов. Моделирование готового образца. Точное следование инструкции учебника. | Размечать развёртку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного обучения. | ||||
8. | Шьём лоскутную мозаику. Продолжение работы. | Урок-выставка | Организация деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка проделанной работы | Понимать особенности проектной деятельности; разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. | Формирование знаний основных моральных норм и проекции этих норм на собственные поступки. | Задавать вопросы; использовать речь для регуляции своих действий. | ||||
Вышивание – 3 часа | ||||||||||
9. | Вышивание крестом. Практическая работа № 6 «Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток». (с. 28-31) | Урок-практикум | Знакомство с историей вышивки. Профессия вышивальщица. Знакомство с технологией выполнения вышивки крестом. Свойства материалов, используемых для вышивки (ткань, нитки). Разметка ниток на глаз. Инструменты и приспособления для работы. Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Сравнение разных способов вышивания. Тренировочные упражнения по схеме. Моделирование с использованием схемы или конструирование собственного рисунка. Планирование деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка результата. Возможна работа с материалом тетради «Бумажный мир». | Применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными, режущими, колющими (иглой, булавками, крючком, спицами). | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы. | Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. | ||||
10. | Шов «вприкреп» или шов «петельки». Практическая работа № 7 «Выбор нитей для вышивания». (с. 32-35) | Урок-сюрприз | Знакомство с технологией выполнения шва «вприкреп» или шва «петельки». Материалы для выполнения этих швов (ткань, нитки, бумага). Разметка на глаз. Работа по схеме. Разнообразие приемов выполнения шва «вприкреп». Инструменты и приспособления для вышивания. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение разных способов выполнения шва «вприкреп». Поиск, отбор и использование информации из учебника. Исследовательская работа. Выбор вариантов выполнения работы. | Изготавливать плоскостные и объёмные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Комбинировать художественные технологии в одном изделии. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | НОЯБРЬ | |||
11. | Вышивание на ткани в технике «петельки». «Овечка на лугу». | Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле-ний. | Работа по инструкции с использованием схемы. Моделирование или конструирование собственного рисунка. Планирование предстоящей деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Тетрадь «Бумажный мир». | Разнообразие приёмов выполнения шва «вприкреп». Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей. | Формирование этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве; контролировать действия партнёров. | ||||
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги и картона – 4 часа | ||||||||||
12. | Объёмные изделия с надрезами. Практическая работа № 8«Свойства бумаги: фактура поверхности, прочность, плотность». (с. 36-41) | Урок-практикум | Знакомство с технологией выполнения однодетальных объемных изделий с надрезами. Свойства бумаги, используемой в изделиях. Разметка на глаз, по линейке, с помощью циркуля. Использование условных знаков оригами. Обработка бумаги приемами резания, сгибания. Владение циркулем. Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Анализ заданий учебника. Моделирование по инструкции, по схеме, по чертежу. Исследовательская работа. Планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка проделанной работы. Возможна проектная деятельность.. Тетрадь «Бумажный мир». | Размечать развёртку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика». | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве. | ||||
II ТРИМЕСТР | ||||||||||
13. | Криволинейное складывание. Практическая работа № 9 «Сравнение приёмов складывания бумаги по прямой линии и по кривой». (с. 42-43) | Урок-игра | Знакомство с технологией складывания бумаги по окружности. Свойства бумаги для данной работы. Разметка по шаблону, копированием, циркулем. Обработка бумаги приемами вырезания и складывания по окружности. Сборка деталей с помощью клея. Соединение неподвижное. Наблюдения и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Моделирование по инструкции и по чертежу. Исследовательская работа. Взаимодействие при коллективной работе. Коллективное планирование. Контроль процесса и результата совместной деятельности. Тетрадь «Бумажный мир» | Изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развёртке. | Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей. | Проводить сравнение, сериацию, классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов. | ДЕКАБРЬ | |||
14. | Объёмные игрушки с подвижными деталями. (с. 44-45) | Урок-практикум | Овладение технологией выполнения объемных изделий с подвижными деталями. Свойства материалов для данной работы. Овладение этапами выполнения работы. Разметка на глаз. Обработка материала путем резания. Сборка деталей с помощью стержня, нитки, пластилина. Соединение подвижное. Отделка изделия окрашиванием. Использование умения выделять детали изделия. Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Анализ задания. Следование инструкции. Моделирование по выбору или конструирование собственного изделия. Исследовательская работа. Взаимопомощь при совместной работе. Контроль в процессе и в конце работы. Возможна проектная деятельность. | Владеть технологией выполнения объёмных изделий с подвижными деталями. Решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции. | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи. | Подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналоги. | ||||
15. | Конструирование из объёмных тел. (с. 46-47) | Урок-практикум | Овладение технологией изготовления изделий из пирамид. Совершенствование понятия «развертка». Овладение умением строить развертки пирамид. Разметка с помощью линейки, циркуля. Обработка бумаги резанием, складыванием. Отделка окрашиванием, дополнительными деталями. Профессия археолог. Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Анализ задания. Работа по инструкции и эскизам. Моделирование по рисункам или конструирование собственных изделий. Планирование работы. Контроль в течение всей работы. Возможно использование материала тетради для практических работ «Бумажный мир». | Самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность. | Формирование эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. на совпадающих с его собственным, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | ||||
Роспись ткани – 3 часа | ||||||||||
16. | Свободная роспись или роспись по соли. Практическая работа № 10 «Знакомство с новыми свойствами тканей при их раскрашивании» (с. 48-53) | Урок-игра | Знакомство с росписью ткани как видом декоративно-прикладного творчества. Знакомство с технологией свободной росписи. Требования к материалам для данной работы. Инструменты и приспособления. Разметка на глаз. Обработка ткани окрашиванием. Отделка деталями из картона и вышивкой. Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Анализ заданий учебника. Работа по инструкции. Создание собственного рисунка с использованием инструкции. Исследовательская работа. Планирование своей деятельности. Контроль в течение всей работы. Оценка и самооценка проделанной работы. | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналоги. | ||||
17. | Холодный батик. (с. 54-55) | Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле-ний. | Знакомство с технологией выполнения холодного батика. Инструменты и приспособления. Требования к ткани. Разметка копированием, с помощью шаблона, собственного эскиза. Обработка ткани клеем (резерв), красками. Наблюдение и анализ образцов учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Анализ задания. Работа по инструкции. Выбор рисунка для работы. Исследовательская работа. | Понимать основные технологические этапы выполнения холодного батика. Называть наиболее распространённые в своём регионе профессии и описывать их особенности. | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
18. | Холодный батик. Продолжение работы. | Урок-выставка | Планирование своей деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка проделанной работы. Работа по рисункам в тетради «Бумажный Мир». | Размечать копированием, с помощью шаблона, собственного эскиза. Осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели. | Формирование осознания смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей. | Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ЯНВАРЬ | |||
Вязание – 3 часа | ||||||||||
19. | Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Практическая работа № 11 «Виды крючков, соответствие крючка толщине нитей». (с. 56-58) | Урок-практикум | Знакомство с вязанием как видом прикладного творчества. Знакомство с инструментами. Материалы для вязания. Знакомство с приемом вязания цепочки и овладение им. Наблюдения и анализ рисунков учебника. Сравнение видов пряжи и инструментов разных видов. | Познакомиться с вязанием как видом прикладного творчества. Самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность. | Формирование понимания чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое. | ||||
20. | Картинки из вязанных цепочек. Использование цепочки для выкладывания аппликации, (с. 60-61) | Урок-практикум | Знакомство с технологией заполнения рисунка вязаными цепочками. Использование разных оттенков цветных ниток. Приемы заполнения рисунка цепочками из воздушных петель. Выбор картинки для заполнения цепочками. Исследовательская работа. Моделирование по фотографиям или конструирование собственного рисунка. Контроль в течение всей работы. Материал тетради «Бумажный мир». | Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
21. | Приёмы вязания крючком. (с. 62-63) | Урок-практикум | Знакомство с технологией вязания крючком. Требования к материалам и инструментам (размер крючка и толщина пряжи должны соответствовать). Наблюдение и анализ фотографий приемов вязания. Сравнение вязаных предметов. Выбор изделия для работы. Работа по схеме и по словесной инструкции. Постоянный контроль в процессе работы. | Владеть технологией вязания крючком. Изготавливать плоскостные и объёмные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. на совпадающих с его собственным, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | ||||
Папье-маше – 4 часа | ||||||||||
22. | Слоистое папье-маше. (с. 68-71) | Урок-практикум | Знакомство с папье-маше как видом народного промысла. Знакомство с технологией изготовления слоистого папье-маше. Требования к материалам для данной работы. Разметка на глаз. Обработка отрыванием кусочков бумаги. Соединение клеевое. Отделка готовой работы красками. Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, анализ и использование информации из учебника. Анализ предлагаемого задания. Моделирование по рисункам и инструкции учебника или конструирование собственного изделия. Организация собственной деятельности. Контроль в процессе и в конце работы. | Понимать основные технологические этапы выполнения папье-маше. Выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приёмы их обработка при разметке, сборке, отделке. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика». | Подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналоги. | ФЕВРАЛЬ | |||
23. | Герб класса, или шумелки, или маски. | Урок наблюдения и накопления знаний, впечатле-ний. | Знакомство с происхождением тех предметов, которые предстоит выполнить. Требования к материалам для данной работы. Разметка на глаз. Обработка отрыванием кусочков бумаги. Соединение с помощью клея. Отделка красками, аппликацией. Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, анализ и использование информации из учебника и других источников. Анализ предлагаемого задания. Конструирование собственных изделий с использованием инструкции. Планирование работы. Организация деятельности. Взаимодействие в процессе совместнойработы. Возможна проектная деятельность. Тетрадь «Бумажный мир». Создание музыкальных инструментов маракасов на основе шумелок. | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы. | Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||||
III ТРИМЕСТР | ||||||||||
24. | Папье-маше из бумажной массы. (с. 78-79) | Урок-практикум | Знакомство с технологией изготовления папье-маше из бумажного теста. Требования к бумаге для приготовления бумажной массы. Инструменты и приспособления для работы. Обработка материала размельчение кусочков бумаги, соединение клеем для получения однородной массы. Знакомство с технологией изготовления бумажного картона. Разметка на глаз. Обработка массы раскатыванием. | Решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | МАРТ | |||
25. | Папье-маше из бумажной массы. Продолжение работы. | Урок-практикум | Отделка окрашиванием, наполнителями. Наблюдение и анализ рисунков учебника. Поиск, анализ и использование информации из учебника. Анализ предлагаемого задания. Выбор материалов в качестве наполнителей. Конструирование с использованием рисунков и инструкций учебника. Исследовательская работа. Контроль процесса и результата работы. Оценка и самооценка проведенной работы. | Анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям. | Формирование понимания чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. на совпадающих с его собственным, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | ||||
Объёмное моделирование из ткани – 3 часа | ||||||||||
26. | Моделирование бесшовных кукол. (с. 80-83) | Урок-практикум | Знакомство с историей куклы. Знакомство с технологией выполнения разных вариантов бесшовных кукол. Материалы для работы. Разметка на глаз. Соединение деталей приемами закручивания, завязывания. Отделка готового изделия тканью, лентами, тесьмой. Наблюдения и анализ фотографий и образцов изделий. Анализ предлагаемых заданий. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Моделирование изделий по фотографиям и рисункам. Коллективное планирование работы. Взаимопомощь при работе. Организация деятельности. Контроль в течение всего процесса работы. Возможна проектная деятельность. | Приводить примеры из истории куклы, кукольного театра. Размечать развёртку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | ||||
27. | Объёмные игрушки из плотной (тонкой) ткани. ( с. 84-87) | Урок-практикум | Знакомство с технологией изготовления объемных игрушек, сшитых из ткани. Требования к материалам для игрушек из плотной (тонкой) ткани. Инструменты и приспособления. Разметка с помощью шаблона (выкройки). Обработка материала резанием. Наблюдения и анализ рисунков учебника. Сравнение образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. | Изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развёртке. | Формирование осознания себя как гражданина России. | Подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналоги. | АПРЕЛЬ | |||
28. | Объёмные игрушки из плотной (тонкой) ткани. Продолжение работы. | Урок-выставка | Соединение деталей приемами сметывания и сшивания. Отделка готового изделия вышивкой, пуговицами, бусинами, тесьмой. Совершенствование умения выделять детали изделия. Моделирование изделия по рисункам, схемам и инструкции. Организация своей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе и в конце работы. Оценка и самооценка проделанной работы. | Осознанно подбирать материал для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы. | Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях. | ||||
Мир конструктора. Бытовая техника – 1 час | ||||||||||
29. | Моделирование (конструирование) из деталей конструктора. Устройство пылесоса. (с. 88 – 89) | Урок-практикум | Рассказы детей о домашних конструкторах. Материалы, из которых они выполнены. Способы соединения деталей. Соединение подвижное или нет. Конструирование однотипных моделей из разных наборов. Знакомство с устройством пылесоса. Рассказы детей о домашних пылесосах. Нахождение различий в их устройствах, например способы удаления пыли. Наблюдение и анализ детских конструкторов. Сравнение деталей разных конструкторов. Сравнение способов соединения деталей. Сравнение изделий из разных конструкторов. | Самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность. | Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое. | ||||
Практика работы на компьютере – 5 часов | ||||||||||
30. | Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных для органов зрения, нервной системы о опорно-двигательного аппарата приёмов работы. | Урок-практикум | Выполнять базовые действия на компьютере, соблюдая технику безопасности во время работы. | Наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео). | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
31. | Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами. Основные операции при создании и оформлении текстов. | Урок-практикум | Использовать компьютер для поиска и воспроизведения необходимой информации, выполнять основные операции при создании и оформлении текстов. | Представлять информацию в виде рисунка, таблицы. | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве. | МАЙ | |||
32. | Клавиатурное письмо. Работа с клавиатурным тренажером. | Урок-практикум | Работать с клавиатурным тренажером. | Оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word. | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в т.ч. во внутреннем плане. | ||||
33. | Электронные таблицы, их назначение. | Урок-практикум | Работать с электронными таблицами. | Представлять информацию в виде рисунка, таблицы. Выводить документ на принтер. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы. | Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||||
34. | Компьютерные программы: MS Word, MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Power Point. Подведение итогов работы за год. | Урок-выставка. | Выполнение итоговой работы по материалу тетради для практических работ. | Соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т.ч. проектной и творческой деятельности. | Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 3 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...