Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.rar116.61 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

I ТРИМЕСТР

Раздел 1. Лепка – 2 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

Обучающийся получит возможность научиться:

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

1.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Лепка сложных форм разными способами.

Практическая работа № 1 «Отличительные особенности народных глиняных игрушек»

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знать названия и описывать традиционные промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Конструировать изделия из пластилина с использованием приёмов традиционной народной игрушки.

Иметь представления о профессиях типа «человек – художественный образ».

Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность).

Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз.

Совершенствовать приёмы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание).

Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путём примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами.

Владеть инструментом (стекой).

Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами.

Понять различия стилей разных промыслов, объяснять, как будут выглядеть современные игрушки-куклы, вылепленные в Дымково, Филимоново или Каргополе. Вылепить современную игрушку из пластилина.

СЕНТЯБРЬ

2.

Ремёсла и их роль в культуре народов мира. Рельеф. Барельеф и горельеф. Пластилиновый град.

Практическая работа №  2 «Получение разных оттенков пластилина смешиванием».

Комбиниро-ванный урок

Познакомиться с понятием «барельеф» и горельеф».

Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный уголок».

Раздел 2. Аппликация – 3 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-  уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания себя как гражданина России;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  - владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-  передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-  передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

3.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в аппликации). Выпуклая контурная аппликация «Панно»

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток.

Создание собственной композиции.

Знакомство с новым свойством ниток – их можно приклеивать.

Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Подготовить сообщение о цветах.

4.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. Открытки (прорезная  аппликация).

Изучение нового материала и первичное закрепление

Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза.

Использование известных приёмов обработки материала (вырезание).

Использование известного способа соединения деталей – с помощью клея.

Возможна отделка изделия раскрашиванием.

Выделение деталей композиции.

Знакомство с профессией модельера.

Повторить технику безопасности при работе с ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку.

СЕНТЯБРЬ

5.

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых  изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды «Пришитые буквы».

Комбиниро-ванный урок

Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить работу «Пришитые буквы» способом соединения контура с основой с помощью шва «вперед иголку». Повторить технику безопасности при работе с иголкой.

Раздел 3. Мозаика – 1 час

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-  уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-  осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать другие мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и   дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

6.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в мозаике). Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Мозаика из мелких природных материалов «Алые паруса».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с новым видом мозаики – из мелких природных материалов.

Создание собственной композиции или повторение образца.

Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы – её можно размельчать.

Формирование навыка использования приёмов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги.

Знакомство с приёмами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять;

В опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь.

Знание способов соединения материалов с основой с помощью клея или пластилина. Для отделки композиции использовать краски.

Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работу «Алые паруса.

ОКТЯБРЬ

Раздел 4. Коллаж – 2 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

 - находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-  передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

7.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. «Тряпичный домик».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства.

Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца.

Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки.

Обработка материалов: отрезание, вырезание.

Способы соединения: клеевое, пластилином.

Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин.

Обсудить технику выполнения работы. Придумать свой домик и определиться с материалами для своего коллажа.

ОКТЯБРЬ

8.

Коллаж из различных материалов.

Космос или морские глубины?

«Морское дно», «Космос».

Комбиниро-ванный урок

Комбинировать различные материалы в технике коллаж. Придумать эскиз на белой бумаге и выполнить коллаж.

Раздел 5. Художественное складывание– 2 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

-  выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выписки из источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится: 

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

9.

Подготовка материалов к работе, бережное использование и экономное расходование материалов. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами «Бумажная юла».

Практическая работа № 3 «Изучение основных схем оригами».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с новым способом соединения оригами и овладение им.

Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман».

Применение приёма разметки с помощью линейки.

Применение приёма складывания как способа обработки материала.

Выработка навыка модульного соединения.

Использование в работе известных знаков оригами.

Закрепление умения работать по схеме.

Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору.

10.

Чтение условных графических изображений. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами «Разноцветный кубик».

Комбиниро-ванный урок

Знакомство с новой разновидностью оригами.

Применение приёма разметки с помощью линейки.

Складывание и вырезание как способы обработки материала.

Применение умения работать по схеме.

Использование известных условных знаков оригами.

Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору.

Раздел 6. Плетение– 2 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-  ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-  осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях,

в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,    медиаресурсов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

11.

Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок. «Загадочный зверь».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с новым видом плетения из бумаги.

Использование приёма разметки по линейке.

Формирование навыка резания и складывания как способы обработки материала.

Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея.

Знание и умение использовать  в работе линии чертежа.

Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи

Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Гармошка». «Загадочный зверь»

НОЯБРЬ

12.

Представление об последовательности практических действий и технологических операций. Разметка с опорой на доступные графические изображения. Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов. Узоры в круге, треугольнике и квадрате «Плетение-путанка».

Практическая работа № 4 «Сравнение нитей для плетения».

Комбиниро-ванный урок

Знакомство с новым видом плетения – из ниток и освоение приёмов работы.

Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки.

Применение разметки по линейке, с помощью циркуля.

Совершенствование приёмов работы иглой.

Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей

Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приемы их плетения. Выполнить творческую работу «Узоры в треугольнике и квадрате».

II ТРИМЕСТР

Раздел 7. Художественное вырезание – 4 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях,

в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

13.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала). Симметричное вырезание «Гирлянда».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с происхождением бумаги.

Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества.

Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги.

Использование приёма разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз.

Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала.

Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды).

Освоить вырезание из плоскости и круга. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.

ДЕКАБРЬ

14.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Обработка материала (отрывание,

сгибание, складывание, резание ножницами, канцелярским ножом). Прорезы, создающие объёмность «Звёздочки».

Комбиниро-ванный урок

Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу на выбор.

15.

Симметричные прорезы. «Такие разные снежинки».

Комбиниро-ванный урок

Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки.

16.

Витражи. Симметричные прорезы «Фонарик».

Комбиниро-ванный урок

Знакомство с витражом как видом декоративно-прикладного искусства.

Освоение этапов изготовления витража.

Использование приёмов разметки копированием, на глаз, по трафарету.

Применение вырезания как способа обработки материалов.

Сборка готовых изделий с помощью клея.

Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз.

Раздел 8. Объемное конструирование и моделирование из бумаги – 4 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-  уважение к чужому труду и результатам труда;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

Обучающийся получит возможность научиться:

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать другие мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

17.

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Объёмные изделия с щелевым замком «Объёмное сердечко».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развёртки. Овладение навыком работы.

Применение приёмов разметки копированием, с помощью линейки.

Применение вырезания как способа обработки материалов.

Сборка деталей, способы соединений: с помощью щелевого замка, клеевое, ниточное, проволочное, винтовое.

Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка.

Соединение неподвижное.

Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей.

Работа по рисункам, схемам. Закрепление умения читать линии чертежа.

Использовать умения выделять детали

Рассмотреть виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору.

ЯНВАРЬ

18.

Объёмные изделия с разными способами соединения «Древнее животное».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами.

Овладение этими способами.

Использование приёмов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки.

Использование вырезания как способа обработки материала.

Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное.

Использование умения выделять детали изделия.

Рассмотреть способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Выбрать и выполнить творческую работу.

19.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Летающие модели, изготовленные по чертежам. «Вертушка».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Использование знаний о линиях чертежа.

Использование умения выделять детали изделия.

Подбор материалов  в соответствии с поставленной задачей. Определение направления волокон.

Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа.

Выполнять разметку с помощью линейки.

Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания.

Использовать клей для окончательного оформления изделия.

Знакомство с профессией инженера.

Обсуждение работы людей по профессии инженер.

Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушку 1.

20.

Летающие модели, изготовленные по чертежам. «Вертушка».

Комбиниро-ванный урок

Выполнить вертушку 2.

Раздел 9. Конструирование и моделирование из ткани – 2 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- владеть общими приемами решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

21.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (сувениры). Изделие, деталь изделия. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Чудики».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами.

Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.

Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Применение шва «петельный» и приёма пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона.

Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги.

Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки – ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног).

Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение.

 Рассмотреть готовые игрушки,   проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика».

ФЕВРАЛЬ

22.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (подарки). Плоские игрушки из

ткани (детали соединяются клеем). «Броши».

Комбиниро-ванный урок

Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом.

Моделирование (конструирование) и из ткани с применением других материалов.

Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием.

Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех) с помощью резания ткани, меха.

Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания.

Использование отделки вышивкой и бисером.

Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположения.

Рассмотреть и обсудить, из чего могут быть сделаны брошки. Большая часть деталей соединяется клеем. Придумать и сделать свою брошку.

Раздел 10. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона – 3 часа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

Обучающийся получит возможность для формирования:

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом

Познавательные УУД

 Обучающийся научится:

передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

23.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Мозаика из элементов круга и овала «Наши любимые животные».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Моделирование (конструирование) из бумажных деталей на плоскости.

Использование приёмов разметки деталей копированием или по шаблону.

Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей.

Проанализировать фигуры из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца», Создать «Птичий зоопарк».

ФЕВРАЛЬ

III ТРИМЕСТР

24.

Игрушки из картона с подвижными деталями «Петух».

Практическая работа № 5  «Свойства проволоки».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом.

Моделирование из картонных деталей  с применением других материалов.

Применение приёмов разметки копированием.

Использование приёмов обработки картона вырезанием.

Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток.

Применение отделки изделия раскрашиванием.

Применение умения выделять детали изделия.

Проанализировать образцы игрушек в учебнике. Способы крепления подвижных деталей. Выбрать образец для выполнения творческой работы.

МАРТ

25.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Головоломки из картона и шнура «Шнур с пуговицами», «Кольцо».

Комбиниро-ванный урок

Раздел 11. Шитье и вышивание – 1 час

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-  положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

Познавательные УУД

 Обучающийся научится:

-  выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

26.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Швы «Через край», «Петельный», «Строчка». Пуговица «на ножке».

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приёмами выполнения швов.

Знакомство с приёмом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приёма.

Применение разметки на глаз.

Обработка ткани резанием.

Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица).

.

Повторить технику безопасности при работе с иголкой. Выполнить работу.

МАРТ

Раздел 12. Работа с конструктором – 1 час

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- владеть общими приемами решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Дата

27.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Проблемы экологии.

Модель автомобиля.

Изучение нового материала и первичное закрепление

Моделирование заданной  конструкции по рисунку, чертежу.

Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора.

АПРЕЛЬ

Раздел 13. Практика работы на компьютере – 7 часов

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-  ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-  осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;

в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

-  передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,    медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из источников информации;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и   дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Планируемые предметные результаты

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Дата

28.

Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Соблюдение безопасных и рациональных приёмов работы на компьютере.

Изучение нового материала и первичное закрепление

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе.

Знакомство с компьютером. Соблюдение безопасных и рациональных приёмов работы на компьютере.

АПРЕЛЬ

29.

Человек наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Компьютеры вокруг нас. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Новые профессии. Компьютеры в школе.

Изучение нового материала и первичное закрепление

Наблюдение за миром образов на экране компьютера, образами информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

30.

Основные устройства компьютера.  Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура.

Комбиниро-ванный урок

Знакомство с основными устройствами компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

Знакомство с компьютерными программами калькулятором, текстовым редактором Блокнотом, WordPad и графическим редактором Paint. Их назначением и возможностями.

Знакомство с клавиатурой. Общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора

31.

Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы. Папки (каталоги).

Комбиниро-ванный урок

Научится включать и выключать компьютер и подключаемых к нему устройств.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Знакомство с файлами, папками (каталогами) и операциями над ними.

Познакомится с простейшими приёмами поиска информации: по ключевым словам, каталогам.

МАЙ

32.

Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма

Создание текстов и печатных публикаций. Основные операции при создании текстов.

Вывод текста на принтер.

Комбиниро-ванный урок

Знакомство с правилами клавиатурного письма.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Знакомство с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Вывод текста на принтер.

33.

Текстовые редакторы. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

Комбиниро-ванный урок

Знакомство с элементами информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы).

34.

Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Печатные публикации.

Комбиниро-ванный урок

Знакомство со свойствами информационных объектов: цветом, шириной и шаблонами линий; шрифтом, цветом, размером и начертанием текста; отступом, интервалом и выравниванием абзацев.

Знакомство со способами обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.

Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс.

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...