Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.rar | 116.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||
Раздел 1. Лепка – 2 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; | Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; - готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; | Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять ряд общих приемов решения задач | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; | Обучающийся получит возможность научиться: - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
1. | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Лепка сложных форм разными способами. Практическая работа № 1 «Отличительные особенности народных глиняных игрушек» | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знать названия и описывать традиционные промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Конструировать изделия из пластилина с использованием приёмов традиционной народной игрушки. Иметь представления о профессиях типа «человек – художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приёмы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание). Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путём примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом (стекой). Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение | Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Понять различия стилей разных промыслов, объяснять, как будут выглядеть современные игрушки-куклы, вылепленные в Дымково, Филимоново или Каргополе. Вылепить современную игрушку из пластилина. | СЕНТЯБРЬ |
2. | Ремёсла и их роль в культуре народов мира. Рельеф. Барельеф и горельеф. Пластилиновый град. Практическая работа № 2 «Получение разных оттенков пластилина смешиванием». | Комбиниро-ванный урок | Познакомиться с понятием «барельеф» и горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный уголок». | ||
Раздел 2. Аппликация – 3 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; | Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - сопереживания другим людям; - следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - осознания себя как гражданина России; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - владеть общими приемами решения задач; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию. | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - владеть общими приемами решения задач; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию. | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другие мнение и позицию; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
3. | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в аппликации). Выпуклая контурная аппликация «Панно» | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток – их можно приклеивать. | Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Подготовить сообщение о цветах. | |
4. | Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. Открытки (прорезная аппликация). | Изучение нового материала и первичное закрепление | Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приёмов обработки материала (вырезание). Использование известного способа соединения деталей – с помощью клея. Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции. Знакомство с профессией модельера. | Повторить технику безопасности при работе с ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку. | СЕНТЯБРЬ |
5. | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды «Пришитые буквы». | Комбиниро-ванный урок | Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить работу «Пришитые буквы» способом соединения контура с основой с помощью шва «вперед иголку». Повторить технику безопасности при работе с иголкой. | ||
Раздел 3. Мозаика – 1 час Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; | Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия. | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - владеть общими приемами решения задач; | Обучающийся получит возможность научиться: - строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; - вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - учитывать другие мнение и позицию; | Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
6. | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в мозаике). Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Мозаика из мелких природных материалов «Алые паруса». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новым видом мозаики – из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца. Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы – её можно размельчать. Формирование навыка использования приёмов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги. Знакомство с приёмами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять; В опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь. Знание способов соединения материалов с основой с помощью клея или пластилина. Для отделки композиции использовать краски. | Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работу «Алые паруса. | ОКТЯБРЬ |
Раздел 4. Коллаж – 2 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; | Обучающийся получит возможность для формирования: - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - сопереживания другим людям; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; | Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; | Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять ряд общих приемов решения задач. | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
7. | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. «Тряпичный домик». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин. | Обсудить технику выполнения работы. Придумать свой домик и определиться с материалами для своего коллажа. | ОКТЯБРЬ |
8. | Коллаж из различных материалов. Космос или морские глубины? «Морское дно», «Космос». | Комбиниро-ванный урок | Комбинировать различные материалы в технике коллаж. Придумать эскиз на белой бумаге и выполнить коллаж. | ||
Раздел 5. Художественное складывание– 2 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; | Обучающийся получит возможность для формирования: - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - умению смыслового восприятия познавательных текстов; - выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; | Обучающийся получит возможность научиться: - делать выписки из источников информации; - осуществлять синтез как составление целого из частей; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
9. | Подготовка материалов к работе, бережное использование и экономное расходование материалов. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами «Бумажная юла». Практическая работа № 3 «Изучение основных схем оригами». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новым способом соединения оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман». Применение приёма разметки с помощью линейки. Применение приёма складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме. | Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. | |
10. | Чтение условных графических изображений. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами «Разноцветный кубик». | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приёма разметки с помощью линейки. Складывание и вырезание как способы обработки материала. Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами. | Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. | |
Раздел 6. Плетение– 2 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; - ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; | Обучающийся получит возможность для формирования: - следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; | ||||
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | |||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; | Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках; | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другие мнение и позицию; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
11. | Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок. «Загадочный зверь». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новым видом плетения из бумаги. Использование приёма разметки по линейке. Формирование навыка резания и складывания как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея. Знание и умение использовать в работе линии чертежа. Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи | Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Гармошка». «Загадочный зверь» | НОЯБРЬ |
12. | Представление об последовательности практических действий и технологических операций. Разметка с опорой на доступные графические изображения. Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов. Узоры в круге, треугольнике и квадрате «Плетение-путанка». Практическая работа № 4 «Сравнение нитей для плетения». | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с новым видом плетения – из ниток и освоение приёмов работы. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствование приёмов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей | Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приемы их плетения. Выполнить творческую работу «Узоры в треугольнике и квадрате». | |
II ТРИМЕСТР | |||||
Раздел 7. Художественное вырезание – 4 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; | Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; | Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках; | Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; | Обучающийся получит возможность научиться: - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
13. | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала). Симметричное вырезание «Гирлянда». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приёма разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды). | Освоить вырезание из плоскости и круга. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. | ДЕКАБРЬ |
14. | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами, канцелярским ножом). Прорезы, создающие объёмность «Звёздочки». | Комбиниро-ванный урок | Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу на выбор. | ||
15. | Симметричные прорезы. «Такие разные снежинки». | Комбиниро-ванный урок | Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. | ||
16. | Витражи. Симметричные прорезы «Фонарик». | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с витражом как видом декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приёмов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея. | Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. | |
Раздел 8. Объемное конструирование и моделирование из бумаги – 4 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; | Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; | Обучающийся получит возможность научиться: - вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - учитывать другие мнение и позицию; | Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
17. | Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Объёмные изделия с щелевым замком «Объёмное сердечко». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развёртки. Овладение навыком работы. Применение приёмов разметки копированием, с помощью линейки. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка деталей, способы соединений: с помощью щелевого замка, клеевое, ниточное, проволочное, винтовое. Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Соединение неподвижное. Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей. Работа по рисункам, схемам. Закрепление умения читать линии чертежа. Использовать умения выделять детали | Рассмотреть виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору. | ЯНВАРЬ |
18. | Объёмные изделия с разными способами соединения «Древнее животное». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приёмов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия. | Рассмотреть способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Выбрать и выполнить творческую работу. | |
19. | Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Летающие модели, изготовленные по чертежам. «Вертушка». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия. Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определение направления волокон. Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер. | Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушку 1. | |
20. | Летающие модели, изготовленные по чертежам. «Вертушка». | Комбиниро-ванный урок | Выполнить вертушку 2. | ||
Раздел 9. Конструирование и моделирование из ткани – 2 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; | Обучающийся получит возможность для формирования: - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; | Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - владеть общими приемами решения задач; | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять синтез как составление целого из частей; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Обучающийся получит возможность научиться: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
21. | Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (сувениры). Изделие, деталь изделия. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Чудики». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приёма пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки – ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног). Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение. | Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика». | ФЕВРАЛЬ |
22. | Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (подарки). Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). «Броши». | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) и из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием. Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех) с помощью резания ткани, меха. Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположения. | Рассмотреть и обсудить, из чего могут быть сделаны брошки. Большая часть деталей соединяется клеем. Придумать и сделать свою брошку. | |
Раздел 10. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона – 3 часа Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; | Обучающийся получит возможность для формирования: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; | Обучающийся получит возможность научиться: - строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; | Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
23. | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). Мозаика из элементов круга и овала «Наши любимые животные». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Моделирование (конструирование) из бумажных деталей на плоскости. Использование приёмов разметки деталей копированием или по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей. | Проанализировать фигуры из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца», Создать «Птичий зоопарк». | ФЕВРАЛЬ |
III ТРИМЕСТР | |||||
24. | Игрушки из картона с подвижными деталями «Петух». Практическая работа № 5 «Свойства проволоки». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приёмов разметки копированием. Использование приёмов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия раскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия. | Проанализировать образцы игрушек в учебнике. Способы крепления подвижных деталей. Выбрать образец для выполнения творческой работы. | МАРТ |
25. | Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Головоломки из картона и шнура «Шнур с пуговицами», «Кольцо». | Комбиниро-ванный урок | |||
Раздел 11. Шитье и вышивание – 1 час Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; - осознание своей ответственности за общее дело; | Обучающийся получит возможность для формирования: - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; - проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - обобщать на основе выделения сущностной связи; - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; | Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять ряд общих приемов решения задач. | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
26. | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Швы «Через край», «Петельный», «Строчка». Пуговица «на ножке». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приёмами выполнения швов. Знакомство с приёмом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приёма. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица). . | Повторить технику безопасности при работе с иголкой. Выполнить работу. | МАРТ |
Раздел 12. Работа с конструктором – 1 час Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; | Обучающийся получит возможность для формирования: - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; | Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - владеть общими приемами решения задач; | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять синтез как составление целого из частей; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Обучающийся получит возможность научиться: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата |
27. | Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Проблемы экологии. Модель автомобиля. | Изучение нового материала и первичное закрепление | Моделирование заданной конструкции по рисунку, чертежу. | Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора. | АПРЕЛЬ |
Раздел 13. Практика работы на компьютере – 7 часов Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные УУД | |||||
У обучающегося будут сформированы: - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; - ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы; - понимание чувств окружающих людей; - готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
Регулятивные УУД | |||||
Обучающийся научится: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях; - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. | ||||
Познавательные УУД | |||||
Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; - строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; - вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - делать выписки из источников информации; | ||||
Коммуникативные УУД | |||||
Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другие мнение и позицию; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; | Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | ||||
Планируемые предметные результаты | |||||
№ | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Дата | |
28. | Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Соблюдение безопасных и рациональных приёмов работы на компьютере. | Изучение нового материала и первичное закрепление | Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Соблюдение безопасных и рациональных приёмов работы на компьютере. | АПРЕЛЬ | |
29. | Человек наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Компьютеры вокруг нас. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Новые профессии. Компьютеры в школе. | Изучение нового материала и первичное закрепление | Наблюдение за миром образов на экране компьютера, образами информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. | ||
30. | Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с основными устройствами компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Знакомство с компьютерными программами калькулятором, текстовым редактором Блокнотом, WordPad и графическим редактором Paint. Их назначением и возможностями. Знакомство с клавиатурой. Общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора | ||
31. | Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы. Папки (каталоги). | Комбиниро-ванный урок | Научится включать и выключать компьютер и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Знакомство с файлами, папками (каталогами) и операциями над ними. Познакомится с простейшими приёмами поиска информации: по ключевым словам, каталогам. | МАЙ | |
32. | Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма Создание текстов и печатных публикаций. Основные операции при создании текстов. Вывод текста на принтер. | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с правилами клавиатурного письма. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. Знакомство с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. | ||
33. | Текстовые редакторы. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. | Комбиниро-ванный урок | Знакомство с элементами информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы). | ||
34. | Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Печатные публикации. | Комбиниро-ванный урок | Знакомство со свойствами информационных объектов: цветом, шириной и шаблонами линий; шрифтом, цветом, размером и начертанием текста; отступом, интервалом и выравниванием абзацев. Знакомство со способами обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 2 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс.
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 4 класс....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...