Урок по технологии: "Бумагопластика"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок по технологии в 4 классе: "Бумагопластика" УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_v_4_klasse.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 4 классе («Гармония»)
Тема: Бумагопластика. Карнавальная маска.
Тип: урок-практикум
Цель: научить мастерить карнавальную маску.
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей новогодних праздников, новыми приёмами бумагопластики, с разными видами карнавальных масок
Развивающая: развивать творческое воображение
Воспитывающая: воспитывать аккуратность
Оборудование: сюжетные картинки по теме, образцы карнавальных масок различной форм, Рабочая тетрадь к учебнику «Секреты мастеров» Н.М. Конышевой, цветная бумага; ножницы, клей, кисть, карандаш простой, краски, бисер, нарезка мишуры, перья и блёстки.
УРОК-ПРАКТИКУМ
Структура урока | Содержание этапа урока | Особенности этапа урока | |
I Организационный момент | - Скорей бы этот день настал! И смех и шутки закружились бы метелью! Конца не будет нашему веселью! Мороз на улице, и вьюга в окна бьёт. Похожий на волшебника из сказки! По мотивам стихотворения Алёны Рабцевич
| ||
II Познава-тельно-анатический | 1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов | Введение. Знакомство с историей новогодних праздников и карнавальных масок. | -Чем отличается новогодний праздник от других? (ответы детей) Карнавал это вид народного гуляния с уличными шествиями и играми. С древности славяне справляют Новый год, сопровождая его калядками – шумными поздравлениями соседей с праздником. Ряженые одевали маски животных, вымышленных персонажей и т.д. и заходили в дома с песнями, частушками, прибаутками. Зачастую, из-за масок хозяева и не догадывались, кто из соседей побывал у него дома. И по сей день проходят карнавальные шествия. Самый знаменитый из них в Рио-де- Жанейро. Для любого карнавала нужно соответствующее настроение и костюм. Своими руками создать настроение-вот задача, посильная каждому из вас. Конечно, можно купить маску, но гораздо интереснее её сделать самостоятельно. |
2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме | Определение учащимися совместно с учителем технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации. | Итак, посмотрите на множество карнавальных масок, представленных на этих слайдах и образцах. -Из каких материалов делают маски? (бумага, кожа, ткань, картон, папье-маше) -Чем отличаются маски? (формой, материалом, украшениями, цветом) - В чём вы видите схожесть? (везде есть прорези для глаз и ниточки завязки чтобы держалась маска) -Маску для новогоднего вечера уместно украшать блёстками, мелко нарезанной мишурой, кусочками кружева и перьями. | |
3) “Открытие” нового знания или практического умения | определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока | - Сможете ли вы смастерить подобные маски? -Какую работу вы уже выполняли ранее? -В чём вы видите трудности? | |
III Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы | Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия | краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции | - Назовите порядок, в котором будем выполнять работу. 1. Вырезать внешнюю деталь маски из Приложения 6 2. Вырезать дополнительные детали из Приложения 6а Действуем по схеме данной в тетради 3. Маску наклеиваем на внешнюю деталь 4. Отрезаем 2 нитки длиной 20 см и прикладываем их на уголки маски 5. Отдельные детали уголков маски смазываем клеем и накладываем на маску и нитки. 6 Раскрашиваем и украшаем маску дополнительными деталями, блёстками, бисером и перьями |
IV Самостоя-тельная практическая работа | 1) Организация рабочего места | раздача и размещение материалов и инструментов | - Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей, кисти, краски, простой карандаш, украшение) |
2) Самостоятельная практическая работа | максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на шаблон демонстрация презентации | -Не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Вырезайте детали сначала грубо, разрезав лист на части, затем аккуратно, срезая белую бумагу. Опирайтесь на схему, данную в тетради. Самостоятельная работа детей. | |
3) Уборка рабочих мест | Приведите рабочие места в порядок. | ||
4) Обобщение | осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности | Выставка и обсуждение работ. -Что нового узнали на уроке? -Какая часть работы оказалась для вас самой трудной? | |
V/ Оценка творческо-поисковой или практической деятельнос-ти учащихся на уроке | качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций | Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций | Предлагаю одеть маски и выбрать самую удачную. Выставляется отметка. |
Литература:
- Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе. Волгоград.2010 год
- Учебник технологии для 4 класса «Секреты мастеров». Н.М. Конышева «Ассоциация XXI век», 2011
- Рабочая тетрадь по технологии для 4 класса. Н.М. Конышева «Ассоциация XXI век», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология. Бумагопластика. 2 класс."Дельфин" (оригами)
Закрепить знания о бумаге, её свойствах. Умения работать самостоятельно, не отвлекаясь, соблюдая технику безопасности. Пополнить знания об окружающем мире, пополнить словарный запас....
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Статья «Использование технологии бумагопластики в работе с детьми с ОВЗ по автоматизации нарушенных звуков»
Об использовании технологии бумагопластики в коррекционно-развивающей работе по автоматизвции у детей правильного произношения звуков....
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Технологическая карта урока технологии «Бумагопластика. Изделие "игрушка-гармошка"» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».Задачи урока: Дидактические:1. Сформировать представление о...
Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...