Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками"1класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы и авторской программы по технологии, разработанной Н.А. Малышевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии.
По учебнику Н.А. Малышева «Своими руками» 1 класс.
№ п/п | № урока | Дата | Корректировка | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
1 четверть (9 часов) | |||||||||||||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником. с 3-17. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание, создать творческую атмосферу урока. | Изделия, рабочее место. технология, материалы, инструменты, приспособления, графические обозначения, свойства; | Узнает условные обозначения, познакомится с материалами, из которых сделаны изделия, инструменты. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу. П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами. Р.- аргументировать свой выбор | Уметь различать природные материалы и искусственные. | ||||||||||
2. | 2. | Мир профессий. Что такое профессия. с 94-95 | Выясним, как дети ориентируются в мире профессий. | Профессия, рабочее место, | Узнает разнообразие профессий. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу. П.- узнавать по признакам различные профессии. К.- вести устный диалог с учителем. | Правильно организовывать своё рабочее место. Уважительное отношение к труду. | ||||||||||
Природные материалы (3 часа). | |||||||||||||||||
3. | 3. | Заготовка, сушка и хранение материалов. С.18-21 | Как заготавливать, сушить и хранить материалы. | Заготовка, сушка, хранение. | Научится собирать, сушить и хранить различные природные материалы. | Р.- работа в паре, последовательность действий. П.- ориентироваться в разнообразии природного материала. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Использование знаний в повседневной жизни. | ||||||||||
4. | 4. | Знакомство с семенами овощей и фруктов. | Как отличить по внешнему виду семена овощей и фруктов. | Овощи, фрукты, семена. | Научиться различать овощи и фрукты. | Р.- использовать речь для регуляции своего действия. П.- ориентироваться в разнообразии овощей и фруктов. К. – соотносить правильность выбора. | Экологическая культура, ценностное отношение к природному миру. | ||||||||||
5. | 5. | Делаем детали конструктора. Мозаика. С. 22-23. | Как делать поделки из природного материала. | Поделки, мозаика, шаблон. | Научиться правильно составлять композицию из семян. | Р.- преобразование практической задачи в познавательную. П.- самостоятельно строить мозаику из природного материала. К.- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
Пластичные материалы (1 час). | |||||||||||||||||
6. | 6. | Мозаика на пластилиновом фоне. С.32-37 | Как пользоваться пластилином. | Пластилин, лепка, раскатывание, оттягивание, расплющивание, вдавливание, | Научится правилам лепки из пластилина. | Р. - применять установленные правила в работе. П.- обобщение приёмов лепки. К. - предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества. | ||||||||||
Проволока и фольга (2 часа). | |||||||||||||||||
7. | 7. | Изготовление изделий из проволоки. С.66-71. | Как пользоваться проволокой. | Проволока, резание, сгибание, выпрямление, навивка, скручивание. | Научится технике безопасности работы с проволокой. | Р.- постановка учебной задачи. П.- использовать общие приёмы решения задачи. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. | ||||||||||
8. | 8. | Изготовление изделия из фольги. С 72-75. | Как работать с фольгой. | Фольга, формовать. | Научится формовать фольгу и соединять детали из фольги. | Р.- составлять план и последовательность действий. П.- учить передавать форму и строение предмета. К. - концентрация воли для преодоления затруднений. | Использовать приобретённые знания в повседневной жизни. | ||||||||||
Текстильные материалы (1 час). | |||||||||||||||||
9. | 9. | Приёмы обработки соединения, свойства. С. 78 | Как изготавливают ткань. | Текстильные материалы: ткань, нитки, пряжа. | Научится различать текстильные материалы. | Р.- планирование хода рассуждения. П.- синтез, сравнение, анализ, классификация. К.- аргументировать свою позицию. | Навыки сотрудничества. | ||||||||||
2 четверть (7 часов) | |||||||||||||||||
Природные материалы (2 часа). | |||||||||||||||||
10. | 1. | Аппликация из опавших листьев. С. 24-25. | Как создавать композицию из опавших листьев. | Аппликация. Образ, детали, фон. | Научится создавать композицию по собственному замыслу и представлению, без образца. | Р.- использовать речь для регуляции своего действия. П.- анализировать и обобщать. К.- осуществлять самоконтроль. | Приобретение умения. | ||||||||||
11. | 2. | Моделирование из семян, шишек, листьев. С.26-27. | Как создавать поделки из семян. шишек, листьев | Моделирование: плоскостное и объёмное. | Научится составлять декоративные композиции разных видов. | Р.- составлять план и последовательность действий. П.- самостоятельно создавать оригинальный художественный образ. К.- определять общую цель и пути её достижения. | Приобретение опыта мыслительной деятельности, выражение своих мыслей в работе. | ||||||||||
Пластичные материалы. ( 2 час). | |||||||||||||||||
12. | 3. | Орнамент на пластилиновой основе. С.38-39 | Как пользоваться картоном и пластилином. | Орнамент, картон. | Научится выполнять пластилиновый фон. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | ||||||||||
13. | 4. | Изготовление деталей конструктора С.40 | Как изготовить деталь конструктора? | Алфавит, конструктор | Научится изготавливать из пластилина жгутики нужной длины и формы. | Р.- определять последовательность своих действий в работе. П.- самостоятельно создавать алгоритм действия. К.- вести устный диалог. | Использование знаний и умений в повседневной жизни. | ||||||||||
Бумага и картон (3 часа). | |||||||||||||||||
14. | 5. | Мозаика из кусочков бумаги. С.48-49 | Как создать из бумаги мозаику? | Древесина, целлюлоза, Гофрированная бумага, калька. Какая была бумага у древних людей? | Научится определять разные виды бумаг. | Р.- планирование хода рассуждения. П.- синтез. сравнение, анализ, классификация. К.- аргументировать свою позицию. | Навыки сотрудничества. | ||||||||||
15. | 6. | Конструкции из готовых форм. С.56-57 | Как конструировать изделия из готовых форм. | Конструкция, шаблон, трафарет | Научится размечать и вырезать по шаблону и трафарету разные детали. | Р.- использовать речь для регуляции своего действия. П.- анализировать и обобщать. К.- осуществлять самоконтроль. | Приобретение умения. | ||||||||||
16. | 7. | Конструкции из полосок бумаги. С.58-59 | Как сгибать и склеивать полоски, петельку и колечко. | Сгибание, складывание | Научится сгибать и склеивать, нарезать и собрать детали. | Р.- постановка учебной задачи. П.- использовать общие приёмы решения задачи. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | Правильно организовывать своё рабочее место. Уважительное отношение к труду. | ||||||||||
3 четверть (9 часов) | |||||||||||||||||
Бумага и картон (3 часа) | |||||||||||||||||
17. | 1. | Изготовление декоративно обработанной бумаги. (урок практикум) | Какие виды декоративной бумаги используют. | Декоративная бумага,. | Научатся выполнять работы, используя декоративную бумагу. | Р.- преобразование практической задачи в познавательную. П. - выделение существенных признаков д.б.. К.- проявлять активность в познавательной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
18. | 2. | Аппликация обрывание по контуру. С.50-51. | Как правильно выполнить аппликацию. | Сюжет, эскиз, обрывание. | Научатся выполнять в определённой последовательности аппликацию. | Р.- планирование хода рассуждений. П.- синтез, сравнение, анализ, классификация. К.- аргументировать свою позицию. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | ||||||||||
19. | 3. | Изготовление шаблона и трафарета. С.54-55. | Как правильно вырезать симметричные фигуры. | Ось симметрии, контур. | Научится вырезать симметричные фигуры по контуру. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. \К.- адекватно оценивать собственное поведение. | Принятие образа «хорошего ученика». | ||||||||||
Пластичные материалы (1 час). | |||||||||||||||||
20. | 4. | Лепка овощей и фруктов. С.42. | Как лепить овощи и фрукты. | Народные промыслы. | Научится передавать общее строение предметов. | Р.- работа в паре, последовательность действий. П.- учить создавать алгоритм действий. К.- вести устный диалог. | Навыки сотрудничества. | ||||||||||
Текстильные материалы (5 часов). | |||||||||||||||||
21. | 5. | Приёмы обработки верёвок. С.84-86. | Как использовать верёвку для составления композиций. | Шпагат, отрезок. | Научится раскручивать небольшие отрезки разных верёвок, завязывать узелки, петельки. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- формулировать свои затруднения. | Начальные навыки работы с верёвочным материалом. | ||||||||||
22. | 6. | Скручивание толстой нити. С.87. | Как использовать толстую нитку. | Разглаживание, завязывание, скручивание. | Научится скручивать толстую нитку, подбирать их по цвету. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. П.- использовать общие приёмы. К.- формулировать свои затруднения. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | ||||||||||
23. | 7. | Аппликация из ниток. С. 90. | Как делать аппликацию из ниток. | Узелки, жгутики. | Научится скатывать нитки в комочки, жгутики и приклеивать их к фону. | Р- постановка учебной задачи. П.- использовать общие приёмы решения задачи. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Правильно организовывать своё рабочее место. Уважительное отношение к труду. | ||||||||||
24. | 8. | Аппликация из ткани и ниток. С.91. | Как делать аппликацию из ткани и ниток. | Экспозиция, лоскутки, заготовка. | Научится сочетать нитки и ткань. | Р.- принимать и удерживать учебную задачу. П.- осознанно пользоваться инструментами, различными материалами. К.- аргументировать свой выбор | Эстетические потребности, ценности и чувства. | ||||||||||
25. | 9. | Плетение цепочки «винт». | Как завязывать узлы. | Макраме. | Научится завязывать узлы. | Р,- применять установленные правила в работе. П.- обобщение приёмов макраме. К- предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества. | ||||||||||
4 четверть (8 часов). | |||||||||||||||||
26. | 1. | Соединение плетёных деталей. С.93. | Как соединять плетёные детали. | Коллаж, сутаж, тесьма. | Научится делать коллаж. | Р.- работа в группе. П.- использовать общие приёмы решения задачи. К.- строить монологическое высказывания. | Навыки групповой работы. | ||||||||||
Текстильные материалы (1 час). | |||||||||||||||||
27. | 2. | Коллаж (деревья сказочного леса). | Как выполнить различными приёмами из разных материалов коллаж. | Гофрированный картон. | Научится соединять различные детали в коллаж. | Р.- работа в группе. П.- использовать общие приёмы решения задачи. К.- строить монологическое высказывания. | Навыки групповой работы. | ||||||||||
Природные материалы.(1час). | |||||||||||||||||
28. | 3. | Коллективная работа «Жар птица». С.29. | Как выполнить коллективную работу. | Иллюстрация. « Жар птица» | Научится коллективно выполнять общую композицию. | Р.- использовать установленные правила работы в группе. П.- предлагать помощь и сотрудничество. К.- вести диалог, слушать собеседника. | Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих. | ||||||||||
Пластичные материалы (2 часа). | |||||||||||||||||
29. | 4. | Лепка птиц, животных. С.43. | Как лепить птиц и животных. | Форма, размер. | Научится лепить объёмные изделия. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | ||||||||||
30. | 5. | Комбинированные работы из пластилина и семян. С. 44-45. | Как выполнить комбинированную работу из пластилина и семян. | «Расплющь», павлин, веер, часть круга. | Научатся комбинировать пластилин и семена в композицию. | Р.- планирование хода работы. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- соотносить правильность выбора с результатом действия поставленной задачи. | Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения. | ||||||||||
Бумага и картон (3 часа). | |||||||||||||||||
31. | 6. | Разметка, складывание. С.60. | Как из прямоугольника сделать квадрат. | Квадрат, условные обозначения, схема. | Научится размечать квадрат путём складывания. | Р.- осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П.- использовать общие приёмы для решения поставленных задач. К.- формулировать свои затруднения | Самооценка. | ||||||||||
32. | 7. | Складывание игрушки из квадрата. С.61. | Как из квадрата сделать поделку по образцу. | Способ, оригами. | Научится складывать поделку по образцу. | Р.- оценка и учёт сделанных ошибок. П.- рефлексия способов и условий действий. К.- выбор общего решения. | Навык находить выход из сложных ситуаций. | ||||||||||
33. | 8. | Проверка знаний, приобретённых уч-ся в 1 классе. | Как использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни. | Рефлексия. | Научится применять приобретённые знания. | Р.- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.- вести устный диалог. | Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка "Своими руками"
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитани...

Календарно - тематическое планирование по технологии Н.А. Малышева "Своими руками" 2 класс
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Календарно - тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Своими руками" авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой.
Календарно - тематическое планирование предмета «Технология» составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образован...

Календарно - тематическое планирование по технологии для 4 класса по программе "Своими руками" авторов Н.А. Малышевой, Н.О. Масленниковой.
Календарно - тематическое планирование предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образован...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Технология" (кружка) "Умелые руки" 1 год
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Технология" (кружка) "Умелые руки" 1 год обучения...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с характеристикой УУД...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Добрые дела детскими руками" для 1-4 классов
Календарно-тематическое планирование по курсу "Добрые дела детскими руками" для 1-4 классов...