Мастер - класс от воспитанницы Шиловой Анастасии
творческая работа учащихся по технологии по теме
Очень люблю кукол, а особенно их шить и изготавливать разным способом. Хотите я Вас научу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2up.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте, знакомится.
Меня зовут Шилова Анастасия,
я учусь в школе №2 в 6 классе.
В кружке «Лепка и гончарное искусство занимаюсь четвертый год. Неоднократно являлась участником конкурсов всероссийского ,районного, городского
конкурса детского творчества рисунков и поделок.
Я обожаю всякие куклы. У меня их достаточно много и с удовольствием играю с ними, когда бывает свободная минутка. В моей коллекции не хватает кукол народов ханты и манси. Я решила пополнить эту коллекцию, но не знала с чего начать. Тогда я поделилась своими мыслями с руководителем кружка «Лепка и гончарное искусство», где занимаюсь вот уже четвертый год. Руководитель мне предложила написать творческий проект по этой теме. Я считаю, что и многим другим детям также было бы интересно узнать о куклах народов севера, ханты манси. Из литературы и интернета я много нового узнала и приступила к изготовлению кукол, и что это было очень интересно, увлекательно для меня.
Оказывается, игрушки появились в глубокой древности. Взрослые в любые времена старались утешить или развлечь своих детишек. Родители и сами дети изготавливали игрушки из глины, дерева, камня, из костей животных, шкур и кожи. На местах древних поселений ученые находят маленькую глиняную посуду, топорики и другие орудия труда, фигурки, изображающие птиц и зверей. Есть среди них фигурки, очень похожие на людей, сделаны они из глины или дерева.
Земля и люди появились в процессе игры. Поэтому игру можно считать очень важным занятием. Игра и игрушка - непременные участницы жизни маленького человека, а иногда и взрослого тоже. Когда становится скучно – мы играем. Игра несет много радости и веселья. Недаром ханты говорят, что не от еды дитя растет, а от радости. Игра и игрушки в жизни детей имеют большое значение (не только развлекают, но и учат взрослой будущей жизни).
Издавна в семьях обско-угорских народов девочки играли тряпичными куклами, которые им шили бабушка или мама, в дальнейшем девочка сама училась изготавливать себе куклу; по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки. Куклу шили, орнаментировали как одежду взрослых, но лицо не рисовали. По народным поверьям кукла с лицом приобретала душу и могла повредить ребенку. Эта игрушка являлась партнером детей в игре, учила понимать внутренний мир человека и служила оберегом от напастей.
По сей день у хантов, манси и ненцев дети играют тряпичными куклами. У обских хантов, северных манси кукла называется «акань», а куклы юганских ханты - «пакы».
Большие и маленькие, пестрые и однотонные, но сшитые или скрученные заботливыми руками мастера, традиционные куклы таят в себе народную мудрость поколений, простую красоту и теплоту человеческих рук. Сделанные с любовью, они хранят ее в себе и радуют зрителей.
Сегодня я предлагаю и вам изготовить хантыйскую куклу «Акань».
Кукла, головка и одежда делается из ткани. Лицо – из плотно сжатого жгута однотонной ткани. Шея у хантыйской куклы состоит из целого ряда цветных полос (8 штук), у мансийской куклы в верхней части платья кокетка (как в традиционном платье), нижняя полоска широкая, затем узкая, и через небольшой промежуток 2-3 узкие полоски.
Платье. Возьмем ткань размером 18х8 см, желательно однотонную, подберем поперечные лоскутки для пошива полосок. Сшиваем нижнюю полоску шириной 1 см с краем подола швом «назад иголку».
Затем пришитую полоску выворачиваем на лицевую сторону, заправляем внутрь край полоски и пришиваем к ткани. В традиционном исполнении первая и последняя полоски должны быть белого цвета или светлого (если синяя основа), чередуясь с красным. По количеству полосок должно быть 5,7, при ширине 2-3 мм, на платьях 3-4 мм. После того, как завершили пошив полосок, соединяем стороны с изнанки и сшиваем швом «назад иглу».
Голова. Приготовим ткань прямоугольной формы белого или розового цвета, закрутим её в жгутик, затем загнем его свободным краем внутрь. Отступив от верхнего края, обтянем жгутик по направлению к задней части головы небольшими лоскутками из ткани (согнутых) контрастных цветов в количестве 5 штук, расстояние между полосками как можно меньше (1-2 мм). Теперь обтягиваем голову тремя лоскутками, согнутыми по направлению к передней части головы, и опускаем вниз, перекрещивая края у нижней полоски (ранее собранных 5 штук). Закрепляем лоскутки, завязав ниткой. Голова готова.
Далее соединяем платье (предварительно собрав верхний край, прошив швом «вперед иглой» И загнув на изнаночную сторону) с головой, прикрепляя швом. Затем поверх головы изготавливается платок из квадратного кусочка ткани любого цвета, обработав край бахромой (подхватывают и продергивают по одной нитке иглой). В дальнейшем соединяем платок с основой. Можно украсить нижний край платья бисером.
Схемы орнаментов, которыми можно украсить платье куклы прилагаются.
Геометрический орнамент народов ханты и манси. В названиях скрыты за стилизованные животные и предметы быта, все то, что окружает людей в повседневной жизни.
Желаю удачи и творческих успехов!!!! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
сценарий внеклассного мероприятия с элементами мастер-класса "Пряничные мастера"
Занятие предназначено для детей 6-8 лет. Дети знакомятся с историей появления тульского пряника, рецептом приготовления и способами росписи пряников. Также в мероприятии могут принять участие и родите...