Рекомендации по организации и проведению занятия «Аппликация орнамента»
методическая разработка по технологии на тему
Познакомить детей с созданием народных орнаментов; научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму; развивать чувство формы, цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_applikatsiya_ornamenta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
…Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка… В.А. Сухомлинский
Рекомендации
по организации и проведению занятия
Тема: «Аппликация орнамента»
Цель:
- познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;
- научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;
- развивать чувство формы, цвета, ритма;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Оборудование: таблицы с построением орнамента, две картины – цветная и чёрно-белая.
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, двойные листы из тетради, ножницы, клей, карандаш.
Изучаемые понятия: аппликация, орнамент, эскиз, ритм, элементы.
Технологическая карта занятия
№ | Этапы занятия | Действия педагога ДО | Действия детей |
1 | Организационный момент. |
|
|
2. | Проверка готовности детей | Сообщает, что понадобится. | Проверяют свою готовность к занятию. |
3. | Сообщение темы и постановка целей занятия. | Сообщает тему и цели занятия |
|
4. | Вступительная беседа. | Орнамент-украшение. Ещё в глубокой древности люди рисовали на стенах пещер всё, что их окружало. Затем стали простыми рисунками украшать свою одежду, посуду. Древние народы жили в различных условиях: в лесах, горах, их окружали разные растения и животные. И рисунки, украшавшие их быт, были на них похожи. Рисунки эти чередовались в определенном ритме. Так появились национальные орнаменты. Вспомните ковры, которые вы видели во время экскурсии в музей. Каждый из них имеет очень много композиций узоров, которые состоят из отдельных маленьких фигур – элементов. – Уточняет, как дети понимают понятия “орнамент”, “ритм”, “элементы” | Отвечают на вопросы педагога. |
5. | Анализ образца. Азербайджанский орнамент. | – Внимательно рассмотрите узор на таблице. Определите, из скольких элементов он состоит. | Отвечают на вопросы педагога |
6. | Опыты и наблюдения. | – Рассмотрите картины. Какая из них вам нравится больше и почему? - Вспомните, какие ещё сочетания встречаются в природе. | Отвечают на вопросы педагога, приводят свои примеры. |
7. | Инструктаж и практическая работа. | Размеры: Сторона квадрата – 20 мм План работы: 1) На листке в клетку выложить эскиз. А) провести верхнюю полосу шириной, равной стороне большого квадрата. 2. Выполнение аппликации. – Можно усложнить предложенный орнамент другими геометрическими фигурами или украсить его цветами. Критерии оценки: Правильное построение геометрических фигур; | Выполняют аппликацию. |
8. | Анализ и оценка работ. | – Что получилось? | Совместно с педагогом анализируют свои работы и работы своих товарищей. |
9. | Уборка рабочих мест. | Осуществляет контроль. | Убирают свои рабочие места. |
10. | Организация выставки |
Литература
- Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М.; Издательский центр “Академия”, 1999.
- Гукасова А.М. Методика трудового обучения. Частые вопросы. Пособие для студентов-заочников 2-3 курсов факультетов учителей начальных классов педагогических институтов. М.; Просвещение, 1990.
- Гусакова М.А. Аппликация. М., 1987.
- Щебылкин И.К. и др. Аппликационные работы в начальных классах. Пособие для учителя по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. Программы общеобразовательных учреждений – 2004.
- Орнаменты народов мира. Практическое пособие./Сост.: сопроводительный текст С.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькина.-СПБ. Кристалл, 1998/
- Щербинкин И.К. и др. Аппликационные работы в начальных классах. Пособие для учителей по внеклассной работе.1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации и проведению родительского собрания
Данные рекомендации я использую в своей работе, и охотно поделилась ими на заседании школьного методического обЪединения. Буду очень рада, если они пригодятся молодому специалисту....
Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.
Самоподготовка - одна изформа организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...
Методическая рекомендация для проведения занятий аппликацией
Материал подготовлен для занятия в кружке аппликация. Расчитан на 2 урока.На первом уроке знакомимся с новой техникой. Готовим шаблоны для работы. Рисуем эскиз работы.На втором занятии начинае воплоща...
Методические рекомендации упо организации и проведению уроков в коррекционном классе для детей с ОВЗ
Существенные изменения в общем образовании России затрагивают и специальную (коррекционную) школу, которая также должна изменяться, чтобы удовлетворять как требованиям общества, так и потребностям реб...
Инструктивно-методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в СРЦН
Самоподготовка - важный момент в учебно-воспитательном процессе центра....
Методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы
Материал содержит методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы...
Рекомендации по организации и проведению занятия «Здоровье и мы»
Занятие предназначено для учащихся 4-6 классов, где можно обсудить с учащимися, что такое " здоровье", дать понятие о сторонах здоровья, проследить отношение учащихся к здоровью, обсудить возможные ме...