рабочие программы
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
рабочие программы 2 класс по системе " школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_2_klass.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса МБОУ-СОШ с.Красное Знамя разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачами формирования у младших школьников умения учиться, требованиями ООП НОО МБОУ-СОШ с.Красное Знамя и на основе авторской программы по по курсу «Технология» (для четырёхлетней начальной школы) («Прекрасное рядом с тобой»). Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
Данный предмет входит в образовательную область «Технология». Согласно действующему в МБОУ-СОШ с.Красное Знамя базисному учебному плану рабочая программа по курсу «Технология» предусматривает организацию процесса обучения во 2 классе в объёме 34 часов (1 час в неделю; 34 недели). Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет объединения тем, резервных уроков.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предмету «Технология», в МБОУ-СОШ с.Красное Знамя с учетом ФГОС реализуется программа базового уровня.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Технология Учебник для 2-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс,2012.
Рабочая тетрадь к учебнику « Прекрасное рядом с тобой».2 класс. – М.: Баласс,2012.
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы. – М.; Баласс, 2012.
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающее-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Программа разработана на 2014-2015 учебный год.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и реализуют следующие задачи:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их отработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; моделирование, конструирование из разных материалов; решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач; - простейшее проектирование. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии.
3.Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
-объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
-учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности, умение
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности: знать
- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Обучающийся научится:
• называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей.
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС НОО и авторской программой по предмету.
4. Содержание тем учебного предмета.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч.).
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными
строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (11 ч.).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.).
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.
5. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | |
план | факт | ||||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. С. 4-6 | 1 | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: – исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; – искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты; – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя – сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; – моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции; – участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; – осуществлять самоконтроль; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя: – наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); – наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; – выполнять предложенные на цифровых носителях задания. | Правила техники безопасности на уроках технологии. | текущий | ||
2 | Древний Египет. Сооружения древнего Египта. С. 7-8 | 1 | Знакомство с особенностями архитектуры Древнего Египта. Обучение изготовлению пирамиды из бумаги. | текущий | |||
3 | Макет пирамиды. С. 9-12 | 1 | Выполнение модели из бумаги по чертежу. Планирование и исполнение намеченного плана. Оформление поделки | текущий | |||
4 5 | Мастера Египта. С. 13-16 | 1 | Знакомство с особенностями искусства Древнего Египта, представление о приемах стилизации в бытовых вещах Совершенствование приемов лепки, кистевой росписи. | текущий | |||
6 7 | Одежда древних египтян. С. 17-18 | 1 | Совершенствование умений конструировать из бумаги. | текущий | |||
8 | Долина пирамид. Путешествие в Древний Египет. С. 19 | 1 | Создание коллективной творческой работы с использованием ручного труда, выполненных на предыдущих уроках. | текущий | |||
9 | В гостях у Деда Мороза. С. 20 | 1 | Изготовление новогодней открытки с элементами объемной аппликации, с использованием техники коллажа. | текущий | |||
10 | Терем Деда Мороза. С. 21-23 | 1 | Обучение приемам конструирования из бумаги и картона. Развитие умения работать с помощью шаблона | текущий | |||
11 12 | Игрушки-пирамидки. Дед Мороз. С. 24-25 | 1 | Обучение технике оригами. Разметка по шаблону. | текущий | |||
14 | Ёлочные игрушки. С. 26 | 1 | Приём разметки заготовок для конуса по шаблону или с помощью циркуля. Выполнение соединений деталей-конусов с помощью сгибания и клея. Разметка деталей гирлянды по линейке. | текущий | |||
15 | Ёлочная гирлянда «флажки». С. 27-30 | 1 | Обработка бумаги. Соединение элементов гирлянды. | текущий | |||
16 | Ёлочный фонарик. С. 31 | 1 | Совершенствование умения выполнять разметку. | текущий | |||
17 | Что узнали, чему научились. | 1 | Применение полученных знаний на практике. | тематический | |||
18-21 | Освоение компьютера. С. 33-46 | 4 | Знакомство с правилами поиска информации в интернете, со способами поиска необходимых документов на компьютере. Обобщение знании о способах использования графического редактора Paint. Знакомство с правилами подготовки презентации. | текущий | |||
22 | Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником. С. 49-54 | 1 | Разметка по угольнику, макетирование. | текущий | |||
23 | Римские и греческие воины. Римский воин. С. 55-56 | 1 | Знакомство с особенностями одежды древних римлян и греков. Совершенствование умений лепить фигурки людей, обрабатывать бумагу и ткань | текущий | |||
24 | Одежда древних римлян т греков. Как изготавливаются льняные ткани. С. 57-60 | 1 | Обработка ткани. | текущий | |||
25. | Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека. | 1 | Совершенствование приемов лепки | текущий | |||
26 | Посуда Древней Греции. С. 63-64 | 1 | Знакомство с историей Акрополя. продолжение развития умений конструировать из бумаги и картона, умений работать по шаблону Закрепление знаний о правилах выполнение разметки деталей по эскизу. Знакомство с простыми приемами сборки книжки-самоделки. | текущий | |||
27 | Макет Акрополя. С. 65 | 1 | Обработка бумаги. Соединение элементов. | текущий | |||
28 | Изготавливаем книжку С. 66 | 1 | Обработка бумаги. Соединение элементов. | текущий | |||
29 | Жилища наших предков. Макет деревянного дома. С. 67-68 | 1 | Знакомство с особенностями постройки жилища нашими предками | текущий | |||
30 | История пуговицы. Пришивание пуговицы на ножке и с дырочками. С. 70-71 | 1 | Знакомство со способами пришивания пуговиц различных видов. Развитие умения подбирать ткань в зависимости от вида пуговиц. | текущий | |||
31 | Украшение одежды. Вышивки (отделки). С. 72-73 | 1 | Формирование знания об использовании вышивки в быту. Знакомство со способами выполнения швов «крест» | текущий | |||
32 | Игрушки из пуговицы. Конструирование. С. 74-75 | 1 | Применение знаний, навыков на уроке | текущий | |||
33 | Игрушки из носка. Конструирование. С. 76 | 1 | Применение знаний, навыков на уроке | текущий | |||
34 | Что узнали, чему научились. С. 77 | 1 | Итоговый |
6.Контроль уровня обученности.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Текущий: - прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- Итоговый контроль в формах: тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; контрольные работы
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изделия, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания, как умеет пользоваться инструментами и организовывать своё рабочее место.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности: практические работы, защита проекта, итоговое тестирование.
Варианты проверочного теста за 1 полугодие и итогового теста за 2 класс «Что узнали, чему научились» приведены на стр. 32 и 77 учебника (Технология «Прекрасное рядом с тобой», О.А. Куревина, Е.А. Лутцева).
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
7. Перечень литературы и средств обучения.
Для реализации программного содержания используются:
1) Программа курса « Технология» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева (рекомендована Министерством образования и науки РФ)
2) Технология Учебник для 2-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс,2012.
3) Рабочая тетрадь к учебнику « Прекрасное рядом с тобой».2 класс. – М.: Баласс,2012.
4) О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы. – М.; Баласс, 2012.
Приложение к рабочей программе.
По всем разделам программы можно найти ЭОР на сайте Единой Коллекции Цифровых Образовательных ресурсов: "Прекрасное рядом с тобой", 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...