Рабочая программа по технологии 1 класс Перспектива
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_33_chasa.docx59.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 33 часа (1 час в неделю)

Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

           Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

         Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:

1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и

будущее.

В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.

В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:

• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства

люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.

Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают

учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:

«Давай познакомимся!» — желтый;

«Человек и земля» — зеленый;

«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — голубой;

«Человек и информация» — розовый.

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.

Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.

Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.

В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.

Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо

обратиться к рабочей тетради.

При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.

1. Сложность:

• очень легко;

• легко;

• трудно.

2. Затраты по времени:

• менее одного урока;

• один урок;

• поделку необходимо доделать дома.

3. Оценка своего изделия:

• над поделкой надо еще потрудиться;

• поделка сделана хорошо;

• поделка сделана отлично.

Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:

• название изделия;

• использование, назначение изделия;

• материалы, используемые для изготовления изделия;

• форма деталей изделия;

• количество и название деталей;

• способы соединения деталей в изделии.

Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.

Методические указания к планированию уроков рассчитаны на максимальное количество часов. Учитель по своему усмотрению может сокращать и увеличивать количество часов, отводимых на изготовление определенных изделий.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

             Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение  первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

                Основные задачи курса:

  •  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей.

                                                                                                                          Структура курса

                    Давайте познакомимся (5 часов).

                                   Как работать с учебником.  Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

                         Человек и земля (18 часов).

                                 Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие         животные». Новый     год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

                            Человек и вода (3 часа).

                                 Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

                            Человек и воздух (3 часа)

                                 Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.

                             Человек и информация (4 часа).

                            Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

                                                                       

                                                                                Описание места учебного предмета в учебном плане

                         Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1-4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.

Результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

  Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Учебно-методическое обеспечение

1.Интернет-ресурсы.

 1.Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/index.php

2.Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. – Режим доступа:

             http://www.it-n.ru/communitits.aspx? SubjectID=150010

         

       2.Информационно-коммуникативные средства.

         1.Технология [Электронный ресурс].- М.: Мин-во  образования РФ: ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). (Библиотека электронных наглядных пособий).

         3.Технические средства обучения.

          1.Магнитная доска.

          2.Ноутбук.

          3.Мультимедийный проектор.

          4.Экран.

         4. Литература

  1. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Технология. 1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2011г.
  2. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: «Просвещение», 2011г.  
  3. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Технология. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2011г.

Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. 1 класс. УМК «Перспектива». 33 часа (1 час в неделю)

№ урока

Тема урока

Часы

Цели урока

УУД

Рекомендуемые приёмы работы

Дата

Примечание

Обратная связь

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ 5 ч

1 - 2.

Работа с разным материалом.

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.

Т.Б.

2ч.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные:

знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом.

Личностные: понимают значимость предмета.

Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока.

Заполнить анкету.

Беседа: «Труд человека преобразует природу».

3.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

Т.Б.

1ч.

Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные: понимают значимость соблюдения правил безопасности.

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; сбор природного материала.

Красота окружающей природы нашего края.

Осенняя экскурсия.

4 – 5.

Работа с разным материалом.

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

Т.Б.

2ч.

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

Регулятивные: планировать последовательно выполнять работу.

Познавательные:

знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками.

Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод.

Беседа: «Такие разные профессии».

Изготовление поделки.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ 18ч

6.

Работа с разным материалом.

Природный материал. «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка».

Экскурсия.

Т.Б.

1ч.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала.

Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы.

Личностные: овладеют культурой общения и поведения.

Вводная беседа; экскурсия на пришкольный участок; сбор природного материала; сортировка; изготовление поделки; анализ изделия; подведение итога урока.

Экскурсия «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Изготовление поделки «Фигурки из листьев»,

«Чудо-коробочка».

Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала».

ИКТ

7.

Работа с пластилином.

Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна».

Т.Б.

1ч.

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:

знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану.

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение «Свойства пластилина».

Изготовление поделки «Мудрая сова»,

«Ромашковая поляна».

8 – 9.

С/Х труд

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Т.Б.

2ч.

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности.

Коммуникативные:

уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним.

Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока.

Беседа: «С/Х труд в нашем крае».

Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян».

Проект «Овощи из пластилина».

ИКТ

10.

Работа с бумагой.

Бумага. Изготовление закладки для книг.

Т.Б.

1ч.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра.

Личностные: проявляют положительное отношение к предмету.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с правилами работы с ножницами; составление композиции; изготовление закладки; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение «Свойства бумаги».

Изготовление поделки «Закладка для книги».

Беседа: «Из чего сделана бумага».

ИКТ

11.

Работа с пластилином.

Пчёлы.

Т.Б.

1ч.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника.

Познавательные:

умение работать с пластилином; умение бережно относиться к природе; знать о профессиях.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения.

Вводная беседа; работа со схемой; изготовление поделки; подведение итога урока.

Насекомые нашего края.

Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике».

12.

Работа с пластилином.

Дикие звери.

Т.Б.

1ч.

Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные:

умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью; умение работать с пластилином; знание приёмов лепки.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: понимают значимость животных.

Вводная беседа; проект; беседа; изготовление поделки; подведение итога урока.

Животные нашего края.

Проект «Дикие звери».

Изготовление поделки «Лисята».

13.

Работа с пластилином.

Домашние животные.

Т.Б.

1ч.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:

знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе.

Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Животные в наших домах.

Беседа: «Как люди приручали животных».

Изготовление поделки «Домашние животные».

ИКТ

14.

Работа с разным материалом.

Такие разные дома.

Экскурсия по улицам нашего города.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

знание о разнообразных видах построек и об используемом материале; умение работать с шаблонами; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; подведение итога урока.

Экскурсия «Архитектура нашего города».

Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона».

«Домик из веток»

15.

Работа с пластилином.

Посуда.

Т.Б.

1ч.

Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления

посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом.

Коммуникативные :уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать. Корректировать и оценивать действия партнёров.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; сервировка стола; проект; подведение итога урока.

Проект «Чайный сервиз», «Чайник».

Беседа: «Мастера своего дела».

ИКТ

16.

Работа с разным материалом.

Свет в доме.

Т.Б.

1ч.

Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:

знание об освещении в разные исторические периоды; знание правил работы с шилом; умение вырезать. Коммуникативные:  уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Вводная беседа; знакомство с правилами; работа с текстом в учебнике; изготовление поделки; подведение итога урока.

Изготовление поделки «Торшер».

17.

Работа с бумагой.

Мебель. Уборка квартиры.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:

знание функций мебели; знание новых способов разметки; умение работать с бумагой и ножницами.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные :

ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Вводная беседа; знакомство с новыми приёмами разметки; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Наш дом.

Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги».

Изготовление поделки «Стул».

18.

Работа с тканью.

Одежда. Ткань. Нитки.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:

знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида.

Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока.

Времена года и одежда.

Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении».

Изготовление поделки «Кукла из ниток».

Беседа: «Первые куклы».

ИКТ

19.

Работа с разным материалом.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Т.Б.

1ч.

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:

умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами.

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной деятельности.

Вводная беседа; чтение стихотворения «Заяц-портной»; анализ; повторение правил безопасности; выполнение швов; изготовление поделки; подведение итога урока.

Изготовление поделки «Закладка с узорами»,

«Игольница»,

«Пришиваем пуговицы».

20-21.

Работа с бумагой.

Новый год.  «Украшения на ёлку».

Т.Б.

2ч.

Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что ещё подлежит усвоению.

Познавательные:

умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда  и праздников в жизни человека.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: понимают причины успеха учебной деятельности.

Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока.

Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе».

Изготовление поделки  «Украшение
на елку».

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изготовление поделки «Украшение на окно».

22.

Работа с бумагой.

Передвижение
по земле.  «Санки».

Т.Б.

1ч.

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные:

знание о способах передвижения и перемещения грузов; знание о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; умение работать с соблюдением последовательности; умение использовать декоративное оформление.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения.

Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Беседа: «Как человек перевозил грузы?».

Изготовление поделки «Санки».

ИКТ

23.

Техническое моделирование.

Работа с конструктором.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу.

Познавательные: знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач. Владеют культурой поведения и общения.

Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Автомобильное предприятие нашего города.

Беседа: «Зачем люди изобрели машины?».

Изготовление поделки «Тачка».

ИКТ

ЧЕЛОВЕК И ВОДА 3 ч

24-25

Работа с разным материалом.

Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода.

Т.Б.

2ч.

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы.

Познавательные:

знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой.

Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение «Выращивание растений».

Изготовление поделки «Колодец».

26.

Работа с бумагой.

Передвижение
по воде.  «Кораблик из бумаги», «Плот».

Т.Б.

1ч.

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции.

Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

Личностные: проявляют интерес к окружающему миру.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; составление плана работы; изготовление поделки; представление проекта; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет».

Беседа: «Развитие кораблестроения».

Проект «Речной флот».

Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот».

ИКТ

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ 3 ч

27- 28

Работа с разным материалом.

Использование ветра. Полеты птиц.  «Попугай».

Т.Б.

2ч.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей  работы.

Познавательные:

умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху.

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Птицы нашего края.

Изготовление поделки «Вертушка»;

«Попугай».

29.

Работа с разным материалом.

Полеты человека.  «Парашют».

Т.Б.

1ч.

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные:

знание о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; экспериментировать; умение пользоваться терминами.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»;

«Почему летают мыльные пузыри».

Изготовление поделки «Парашют».

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ 4 ч

30.

Работа с разным материалом. Способы общения.

Т.Б.

1ч.

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные:

знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; проектная деятельность; подведение итога урока.

Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса».

Изготовление поделки «Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке».

ИКТ

31.

Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные:

знание о современных средствах связи; правила дорожного движения; умение ориентироваться в информации разного вида.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока.

Изготовление газеты «Правила поведения на улице».

Изготовление памяток «Важные телефонные номера».

32.

Компьютер.

Т.Б.

1ч.

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

Регулятивные:  ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные:

знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Личностные: имеют желание выполнять учебные действия. Проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока.

Беседа: «Великое достижение техники».

ИКТ

33.

Общественно-полезный труд.

Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы.

Экскурсия.

1ч.

Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

умение выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.

Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока.

Весенние работы в нашем городе.

Задание на лето.

Экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии УМК «Перспектива». 3 класс

Рабочая программа по технологии  УМК «Перспектива» .  3 класс. 2015-2016 учебный год.                             ...

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения"....

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива 1 класс"

Рабочая  программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального     общего образования, Концепции духовно...