Рабочая программа по технологии 1 класс Перспектива
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_33_chasa.docx | 59.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 33 часа (1 час в неделю)
Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:
1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;
2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;
3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и
будущее.
В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.
В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:
• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;
• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства
люди;
• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;
• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;
• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;
• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);
• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;
• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают
учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).
Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:
«Давай познакомимся!» — желтый;
«Человек и земля» — зеленый;
«Человек и вода» — синий;
«Человек и воздух» — голубой;
«Человек и информация» — розовый.
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.
Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.
Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.
В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо
обратиться к рабочей тетради.
При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.
1. Сложность:
• очень легко;
• легко;
• трудно.
2. Затраты по времени:
• менее одного урока;
• один урок;
• поделку необходимо доделать дома.
3. Оценка своего изделия:
• над поделкой надо еще потрудиться;
• поделка сделана хорошо;
• поделка сделана отлично.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.
Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.
Методические указания к планированию уроков рассчитаны на максимальное количество часов. Учитель по своему усмотрению может сокращать и увеличивать количество часов, отводимых на изготовление определенных изделий.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей.
Структура курса
Давайте познакомимся (5 часов).
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (18 часов).
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа).
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.
Человек и информация (4 часа).
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1-4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.
Результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач.
5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебно-методическое обеспечение
1.Интернет-ресурсы.
1.Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/index.php
2.Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. – Режим доступа:
http://www.it-n.ru/communitits.aspx? SubjectID=150010
2.Информационно-коммуникативные средства.
1.Технология [Электронный ресурс].- М.: Мин-во образования РФ: ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). (Библиотека электронных наглядных пособий).
3.Технические средства обучения.
1.Магнитная доска.
2.Ноутбук.
3.Мультимедийный проектор.
4.Экран.
4. Литература
- Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Технология. 1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2011г.
- Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: «Просвещение», 2011г.
- Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Технология. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2011г.
Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. 1 класс. УМК «Перспектива». 33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Часы | Цели урока | УУД | Рекомендуемые приёмы работы | Дата | Примечание | Обратная связь |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ 5 ч | ||||||||
1 - 2. | Работа с разным материалом. Как работать Т.Б. | 2ч. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом. Личностные: понимают значимость предмета. | Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. | Заполнить анкету. Беседа: «Труд человека преобразует природу». | ||
3. | Экскурсия «Красота окружающей природы». Т.Б. | 1ч. | Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость соблюдения правил безопасности. | Беседа; наблюдение; рассказ учителя; сбор природного материала. | Красота окружающей природы нашего края. | Осенняя экскурсия. | |
4 – 5. | Работа с разным материалом. Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. Т.Б. | 2ч. | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. | Регулятивные: планировать последовательно выполнять работу. Познавательные: знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками. | Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод. | Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | ||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ 18ч | ||||||||
6. | Работа с разным материалом. Природный материал. «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка». Экскурсия. Т.Б. | 1ч. | Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой общения и поведения. | Вводная беседа; экскурсия на пришкольный участок; сбор природного материала; сортировка; изготовление поделки; анализ изделия; подведение итога урока. | Экскурсия «Загадочные листочки деревьев нашего края». | Изготовление поделки «Фигурки из листьев»,«Чудо-коробочка». Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала». ИКТ | |
7. | Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». Т.Б. | 1ч. | Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося. | Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Свойства пластилина». Изготовление поделки «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». | ||
8 – 9. | С/Х труд Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б. | 2ч. | Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним. | Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока. | Беседа: «С/Х труд в нашем крае». | Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». Проект «Овощи из пластилина». ИКТ | |
10. | Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. Т.Б. | 1ч. | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету. | Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с правилами работы с ножницами; составление композиции; изготовление закладки; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Свойства бумаги». Изготовление поделки «Закладка для книги». Беседа: «Из чего сделана бумага». ИКТ | ||
11. | Работа с пластилином. Пчёлы. Т.Б. | 1ч. | Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий. | Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника. Познавательные: умение работать с пластилином; умение бережно относиться к природе; знать о профессиях. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения. | Вводная беседа; работа со схемой; изготовление поделки; подведение итога урока. | Насекомые нашего края. | Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике». | |
12. | Работа с пластилином. Дикие звери. Т.Б. | 1ч. | Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж». | Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью; умение работать с пластилином; знание приёмов лепки. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значимость животных. | Вводная беседа; проект; беседа; изготовление поделки; подведение итога урока. | Животные нашего края. | Проект «Дикие звери». Изготовление поделки «Лисята». | |
13. | Работа с пластилином. Домашние животные. Т.Б. | 1ч. | Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе. | Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Животные в наших домах. | Беседа: «Как люди приручали животных». Изготовление поделки «Домашние животные». ИКТ | |
14. | Работа с разным материалом. Такие разные дома. Экскурсия по улицам нашего города. Т.Б. | 1ч. | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: знание о разнообразных видах построек и об используемом материале; умение работать с шаблонами; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; подведение итога урока. | Экскурсия «Архитектура нашего города». | Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона». «Домик из веток» | |
15. | Работа с пластилином. Посуда. Т.Б. | 1ч. | Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом. Коммуникативные :уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать. Корректировать и оценивать действия партнёров. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; сервировка стола; проект; подведение итога урока. | Проект «Чайный сервиз», «Чайник». Беседа: «Мастера своего дела». ИКТ | ||
16. | Работа с разным материалом. Свет в доме. Т.Б. | 1ч. | Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности. | Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: знание об освещении в разные исторические периоды; знание правил работы с шилом; умение вырезать. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Вводная беседа; знакомство с правилами; работа с текстом в учебнике; изготовление поделки; подведение итога урока. | Изготовление поделки «Торшер». | ||
17. | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Т.Б. | 1ч. | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение. | Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: знание функций мебели; знание новых способов разметки; умение работать с бумагой и ножницами. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные : ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Вводная беседа; знакомство с новыми приёмами разметки; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Наш дом. | Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги». Изготовление поделки «Стул». | |
18. | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Т.Б. | 1ч. | Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида. | Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока. | Времена года и одежда. | Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении». Изготовление поделки «Кукла из ниток». Беседа: «Первые куклы». ИКТ | |
19. | Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Т.Б. | 1ч. | Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной деятельности. | Вводная беседа; чтение стихотворения «Заяц-портной»; анализ; повторение правил безопасности; выполнение швов; изготовление поделки; подведение итога урока. | Изготовление поделки «Закладка с узорами», «Игольница», «Пришиваем пуговицы». | ||
20-21. | Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». Т.Б. | 2ч. | Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что ещё подлежит усвоению. Познавательные: умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: понимают причины успеха учебной деятельности. | Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока. | Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». | Изготовление поделки «Украшение Проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление поделки «Украшение на окно». | |
22. | Работа с бумагой. Передвижение Т.Б. | 1ч. | Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия. | Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: знание о способах передвижения и перемещения грузов; знание о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; умение работать с соблюдением последовательности; умение использовать декоративное оформление. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения. | Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Беседа: «Как человек перевозил грузы?». Изготовление поделки «Санки». ИКТ | ||
23. | Техническое моделирование. Работа с конструктором. Т.Б. | 1ч. | Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. | Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу. Познавательные: знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач. Владеют культурой поведения и общения. | Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Автомобильное предприятие нашего города. | Беседа: «Зачем люди изобрели машины?». Изготовление поделки «Тачка». ИКТ | |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА 3 ч | ||||||||
24-25 | Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б. | 2ч. | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Познавательные: знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой. | Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Выращивание растений». Изготовление поделки «Колодец». | ||
26. | Работа с бумагой. Передвижение Т.Б. | 1ч. | Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции. | Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. | Вводная беседа; опыт и наблюдение; составление плана работы; изготовление поделки; представление проекта; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет». Беседа: «Развитие кораблестроения». Проект «Речной флот». Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот». ИКТ | ||
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ 3 ч | ||||||||
27- 28 | Работа с разным материалом. Использование ветра. Полеты птиц. «Попугай». Т.Б. | 2ч. | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира. | Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. | Птицы нашего края. | Изготовление поделки «Вертушка»; «Попугай». | |
29. | Работа с разным материалом. Полеты человека. «Парашют». Т.Б. | 1ч. | Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: знание о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; экспериментировать; умение пользоваться терминами. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. | Вводная беседа; опыт и наблюдение; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. | Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»; «Почему летают мыльные пузыри». Изготовление поделки «Парашют». | ||
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ 4 ч | ||||||||
30. | Работа с разным материалом. Способы общения. Т.Б. | 1ч. | Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; проектная деятельность; подведение итога урока. | Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса». Изготовление поделки «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке». ИКТ | ||
31. | Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Т.Б. | 1ч. | Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: знание о современных средствах связи; правила дорожного движения; умение ориентироваться в информации разного вида. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока. | Изготовление газеты «Правила поведения на улице». Изготовление памяток «Важные телефонные номера». | ||
32. | Компьютер. Т.Б. | 1ч. | Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия. Проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока. | Беседа: «Великое достижение техники». ИКТ | ||
33. | Общественно-полезный труд. Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы. Экскурсия. | 1ч. | Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека. | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: умение выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев. | Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока. | Весенние работы в нашем городе. | Задание на лето. Экскурсия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии УМК «Перспектива». 3 класс
Рабочая программа по технологии УМК «Перспектива» . 3 класс. 2015-2016 учебный год. ...
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс
рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...
Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения"....
Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива 1 класс"
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно...
Рабочая программа по технологии УМК Перспектива 1 класс
Составлена в соответствии с ФГОС...